Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 07:48, дипломная работа
Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.
Населению:
макулатура, кусковые отходы древесины, тара деревянная, пищевые отходы.
На строительство автодорог:
шлам от мойки и ремонта автотранспорта.
В резервуар Гремихинского месторождения:
отработанное трансмиссионное масло, всплывающие нефтепродукты очистных сооружений, отработанное индустриальное масло, отработанное моторное масло.
В Удмуртвтормет вывозится:
отработанные свинцовые пластины аккумуляторных батарей, огарки . сварочных электродов.
Оценка воздействия отходов, размещаемых на территории предприятия, проводится с учетом организации мест временного хранения отходов и физико-химических свойств отходов: растворимость в воде, летучести, реакционной способности, опасных свойств (взрывопожаробезопасность), агрегатного состояния. При соблюдении правил хранения, целостности баллонов ртутьсодержащих ламп, целостности хранения жидких отходов, периодичности вывоза отходов с территории предприятия, от мест временного хранения отходов не происходит загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почвы.
Контроль за состоянием окружающей среды на территории предприятия имеет цель снижение или полное исключение вредного воздействия отходов на окружающую среду и возлагается на представителей предприятия.
Инструментальный контроль состояния атмосферного воздуха, почвы, сточных вод осуществляется специализированными лабораториями, а также СЭС и Комитетом по охране окружающей среды.
6.1.1. Среднесписочный подвижной состав
,
где АСП - среднесписочный подвижной состав;
UаСП - производительность одного списочного автомобиля за месяц, т,
UаСП = ДК х a х UС,
где ДК - календарные дни в расчетном периоде, дн.;
a - коэффициент выпуска автомобилей за рассветный период;
UС - суточная производительность подвижного состава, т;
UС = 122,45 т
UаСП = 365 х 0,67 х 122,54 = 29967,16 т
ед.
6.1.2. Списочные автомобиле-дни
АДИ = АСП х ДК = 2 х 365 = 730 дн.
6.1.3. Автомобиле-дни в эксплуатации
АДЭ = АДИ х a = 730 х 0,67 = 489 дн.
6.1.4. Автомобиле-часы работы
АЧР = АДЭ х ТН = 489 х 10,4 = 5085,6 а-ч.
6.1.5. Общая грузоподъемность
SqОБ = АТС = АСП х q
где АТС - списочные авто-тонны, согласно грузоподъемности автомобиля,
SqОБ = 2 х 32,7 = 65,4 т
6.1.6. Общий пробег автомобилей за год
LОБ = lГ х АДЭ х ne ,
где LОБ = 51 х 489 х 7 = 173595 км
Таблица 7
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Время в наряде |
ТН |
ч |
10,4 |
2 |
Коэффициент выпуска подвиж.состава |
a |
0,67 | |
3 |
Среднетехническая скорость |
Vт |
км/ч |
49,4 |
4 |
Коэффициент использования пробега |
b |
1 | |
5 |
Средняя грузоподъемность |
q |
т |
22,9 |
6 |
Статический коэффициент |
g |
0,7 | |
7 |
Средняя длина ездки с грузом |
lЕГ. |
км |
51 |
6.2.1. Время в наряде
ч
6.2.2. Коэффициент выпуска на линию
6.2.3. Коэффициент использования пробега
,
где LГГ - годовой пробег подвижного состава с грузом, км,
LОБ - общий годовой пробег подвижного состава, км,
6.2.4. Статический коэффициент
,
где QФ = ne x q = 489 x 114,5 = 55990,5 т
QВ = ne x qa = 489 x 163,5 = 79951,5 т
6.3.1. Число ездок с грузом за 1 день
езд.
6.3.2. Средняя длина ездки с грузом
км
6.3.3. Среднесуточный пробег
км
6.3.4. Производительность подвижного состава.
т
Таблица 8
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Число ездок с грузом за 1 день |
ne |
ед. |
7 |
2 |
Дневной пробег с грузом |
LГ |
км |
355 |
3 |
Дневная производительность 1 а/м : |
|||
в тоннах |
UД |
т |
114,5 | |
в тонно-километрах |
WД |
т км |
8129,5 |
6.4.1. Общий годовой пробег всех автомобилей
LОБ = lЕГ х АДЭ х ne = 51 х 489 х 7 = 173595 км
6.4.2. Годовой грузооборот
Р = WД х АДЭ = 8129,5 х 489 = 3975325 т км
6.4.3. Годовой объем перевозок
Q = UД х АДЭ = 114,5 х 489 = 55990,5 т
6.5.1. Расчет потребности в топливе и затрат на него
Расход топлива на эксплуатацию подвижного состава
,
где Н100КМ - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л
Н100ТКМ - норма расхода топлива на 100 т км, л
1,1 - коэффициент увеличения нормы расхода топлива, для автомобилей,
работающих по повременным тарифам
л
Расход топлива для работы в зимнее время
,
где ПЗВ - среднегодовой процент повышения норм расхода топлива в зимнее время, ПЗВ = 4,2%.
л
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические нужды
л
Общий расход топлива по норме
ТОБ = ТЭ + ТГ + ТН = 68553 + 2879 + 144 = 71576 л
т
Плановая сумма затрат на топливо
СТ.ПЛ. = Ц1Т х ТОБ,
где Ц1Т - цена 1 тонны дизельного топлива, руб., Ц1Т = 8033,34 руб.
СТ.ПЛ. = 59 х 8033,34 = 473967 руб.
Таблица 9
План потребности и стоимости топлива
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Общий пробег |
LОБ |
км |
173595 |
2 |
Грузооборот |
Р |
т км |
3975325 |
3 |
Число ездок с грузом за год |
SnЕГ |
ездок |
2445 |
4 |
Расход топлива на эксплуатацию подвижного состава |
ТЭ |
л |
68553 |
5 |
Расход топлива на внутригаражные и технические нужды |
ТН |
л |
2879 |
6 |
Общий расход топлива по норме |
ТОБЩ.Н. |
л |
71576 |
6.5.2. Расчет затрат на износ и ремонт шин
,
где nК - количество комплектов шин, ед.
LНШ - норма пробега одной покрышки до выбраковки, км
ед.
Затраты на приобретение комплектов шин
ЗШ = СК х NШ ,
где СК - стоимость комплекта шин, СК = 3000 руб.
3Ш = 3000 х 45 = 135000 руб.
Таблица 10
Затраты на приобретение шин
№п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Общий пробег |
LОБ |
км |
173595 |
2 |
Размер и модель шин |
300R508 | ||
3 |
Количество шин (комплектов), установленных на а/м и прицепе |
nK |
Ед. |
18 |
4 |
Норма пробега 1 шины |
LНШ |
км |
70000 |
5 |
Потребное количество комплектов шин |
NШ |
Ед. |
45 |
6 |
Договорная цена одного комплекта |
СК |
руб. |
3000 |
7 |
Затраты на приобретение шин |
ЗШ |
руб. |
135000 |
6.5.4. Расчет потребности в
Масло для двигателя
,
где НМД - норма расхода масла М-10ДМ и М-8ДМ для двигателя, л/100л расхода топлива,
dМД - плотность масла для двигателя, г/см3
л
Затраты на масло
,
где СМД - стоимость 1 тонны масла для двигателя, СМД = 19931,6 руб.
руб.
Консистентная смазка
кг
,
где СК.СМ. - стоимость 1 тонны консистентной смазки, СК.СМ. = 11047,48 руб.
руб.
Керосин для технических целей
кг
0,5 - норма расхода керосина в процентах от расхода топлива, т
,
где СК - стоимость 1 тонны керосина, СК = 214 руб.
руб.
Затраты на обтирочные материалы
RОБ.М = 12 х НОБ.М х АСП ,
где НОБ.М - норма расхода обтирочных материалов в месяц на 1 списочный автомобиль, НОБ.М = 2 кг,
НОБ.М = 12 х 2 х 2 = 48 кг
где СОБ.М - стоимость 1 кг обтирочных материалов, СОБ.М = 150 руб.
руб.
Прочие эксплуатационные материалы
3ПР = 10 х АСП = 10 х 2 = 20 руб.
Всего затрат на смазочные материалы
ЗСМ = ЗМД + 3К.СМ + ЗК + ЗОБ.М + ЗПР. = 35957 + 2375 + 766 + 2,25 + 20 = 39120 руб.
6.5.5. Амортизация подвижного состава
Сумма амортизации автомобиля
,
где НАВ - норма амортизации на полное восстановление в процентах на 1000 км пробега, НАВ = 0,3 по данным АТП
СБА - балансовая стоимость автомобиля, руб. СБА = 350000 руб.
руб.
Сумма амортизации полуприцепа
,
где СБП - балансовая стоимость полуприцепа, руб. СБП = 235000 руб.
НПВ - норма амортизации для полуприцепа 10 % от стоимости автомобиля,
руб.
Общая сумма амортизации
АОБ = АА + АП = 182275 + 141000 = 323275 руб.
6.5.6. Норма затрат на ТО и ТР
,
где НЗП - норма затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, руб./1000 км,
К1 - коэффициент снижения норм затрат при работе на внегородских перевозках в условиях дорог 1 категории К1 = 0,84
Норма затрат на ТО и ТР
НЗП = НТО1 + НТО2 + НТР = 23,52 + 24,6 + 157,32 = 205,44 руб.
руб.
Затраты на запасные части
,
где НЗЧ - норма затрат на запасные части для текущего ремонта, руб./ 1000 км пробега, НЗЧ = 406,92 руб.
руб.
Затраты на материалы для ТО и ТР
,
где НМ - норма затрат на материалы для ТО и ТР, руб./ 1000 км пробега, НМ = 92,04 руб.
руб.
Всего затрат на ТО и ТР подвижного состава
3ТО, ТР = ЗЗП + ЗЗЧ + ЗМ = 29957 + 59337 + 13421 = 102715 руб.
ФРВ - фонд рабочего времени за год, ч
ФРВ = (ДК - (ДВ + ДП + ДО + ДСТ + ДБ +ДГ)) х tСМ.В - (Д1В - ДПЛОТП) х 2
- (Д1П – ДПЛОТП) х 1,
где ДК - количество календарных дней в году, дн.,
ДВ - количество выходных дней (без учета субботних), дн.,
ДП - количество праздничных дней, дн.,
ДО - количество дней отпуска, дн.,
ДСТ - отпуск за непрерывный стаж работы (в среднем 2 дня), дн.,
ДБ - количество дней неявок по болезни (в среднем 5 дней), дн.,
ДГ - дни неявок на работу с выполнением гособязанностей (в среднем
2 дня), дн.,
tСМ.В - продолжительность рабочего дня, ч,
Д1В, Д1п - предвыходные и предпраздничные дни, дн.,
ДПЛОТП - количество предвыходных дней, совпадающих с отпуском (в среднем 2 дня), дн.
ДПЛОТП - количество предпраздничных дней, совпадающих с отпуском (в среднем 1 день), дн.,
2 - время, на которое сокращен рабочий день перед выходными днями, ч,
1 - перед праздничными, ч,
ФРВ = (365 - (52 + 10 + 24 + 2 + 5 + 2)) х 8 - (52 - 2) х 2 - (10 - 1) х 1 = 2051 ч.
Расчет потребного числа водителей
,
где
ЧП-З - подготовительно-заключительное время, ч
ЧВ - общие часы работы водителей на линии и в гараже, ч
0,38 - величина подготовительно-
ч
чел
Таблица 11
Расчет численности водителей
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Количество календарных дней в году |
ДК |
дн. |
365 |
в том числе : |
||||
количество выходных |
ДВ |
дн. |
52 | |
количество праздничных дней |
ДП |
дн. |
10 | |
количество дней очередного отпуска |
ДО |
дн. |
24 | |
отпуск за непрерывный стаж работы |
ДСТ |
дн. |
2 | |
количество дней неявок по болезни |
ДБ |
дн. |
5 | |
количество дней неявок с выполнением ГО |
ДГ |
дн. |
2 | |
2 |
Продолжительность рабочего дня |
tСМ.В |
Ч |
8 |
3 |
Фонд рабочего времени |
ФРВ |
Ч |
2051 |
4 |
Автомобиле-часы работы на .линии |
АЧЭ |
а-ч |
5085,6 |
5 |
Общие часы работы водителей |
ЧВ |
5085,6 |