Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ) техникой ЗАО «Технологический транспорт» по маршруту Ижевск – Кварса – Ижевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 07:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.

Файлы: 1 файл

Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ).doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

На работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезжиривающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, определенном Правительством РФ.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц переводимых на другую работу, инженер по технике безопасности проводит инструктаж по охране труда, организовывает обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

 

5.2. Пожарная безопасность

 

Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами. Технико-эксплуатационные характеристики и техническое состояние указанных транспортных средств должны отвечать инструкциям заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения. Инструкции по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом и условиям безопасной перевозки конкретного груза.

Транспортное средство для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, к которым относятся бензин, дизтопливо и нефть, оборудуется выпускной трубой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Выпускная труба оборудуется еще и съемным искрогасителем. Электрооборудование автомобиля должно удовлетворять следующим требованиям:

  • номинальное напряжение не должно превышать 24 В;
  • электрические цепи должны предохраняться от повышенных токов при помощи предохранителей;
  • электрические цепи должны размыкаться с помощью выключателя, приводимого в действие из кабины водителя;
  • электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сеткой или решеткой;
  • электропроводка автомобиля должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов.

Автомобиль,   имеющий   съемную   цистерну,   перевозящую легковоспламеняющуюся   жидкость,   должен   быть   оборудован заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке для отвода статического электричества.

Топливный бак автомобиля должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен так, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком. Бак должен иметь защиту (кожух) со сторон днища и боков.

Транспортное средство, перевозящее опасный груз, комплектуется:

  • набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;
  • огнетушители порошковые или углекислотные емкостью не менее 10 литров;
  • не менее чем одним противооткатным упором, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
  • лопатой и необходимым запасом песка для тушения пожара;
  • двумя фонарями автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы так, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
  • аптечкой и средствами нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  • двумя знаками «Въезд воспрещен»;
  • защитными  комплектами  (прорезиненными  сапогами,  перчатками, фартуком), средствами индивидуальной защиты, противогаз.

При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей цистерна должна быть окрашена в оранжевый цвет и наносится надпись «ОГНЕОПАСНО».

Автомобиль должен быть оборудован номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов разд.2.8. и Правилами, дорожного движения. Таблица системы информации об опасности должна располагаться впереди на бампере и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

На перевозке опасных грузов применяется система информации об опасности. В ее состав входят : информационная таблица для обозначения транспортного средства, аварийная карточка для определения мероприятий по ликвидации последствий с опасными грузами, специальная окраска и надписи на транспортных средствах.

Информационная таблица представляет собой прямоугольный знак: в левой ее части на белом фоне - код экстренных мер (КЭМ) и номер вещества по списку Организации Объединенных наций (№ ООН). Код может состоять только из цифр или букв или сочетания цифр и букв. Цифрами обозначаются меры при пожаре и утечке, а буквами - меры по защите людей :

Информационная карточка по бензину :

3 - Применять распыленную воду

4 - Применять пену или составы  на основе хладонов

5 - Предотвратить попадание веществ  в сточные воды и водоемы 

К - необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат

Э - необходима эвакуация людей

Водяные струи нельзя применять ни в коем случае, так как это приведет к загрязнению окружающей среды и экологическим бедствиям для данного участка земли, потому что нефть легче воды и она плавает по ее поверхности и при попадании искры может возникнуть пожар.

 

5.3. Безопасность движения

 

Опасными называют такие виды грузов, которые в процессе перевозки (при соблюдении соответствующих правил и условий) могут вызвать пожар, взрыв или повреждение технических средств, частичное или полное разрушение объектов, привести к травмам, заболеваниям и гибели людей, оказать отрицательное воздействие на окружающую среду. С учетом опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, инфекционность,  радиоактивность, окислительное действие и коррозийность) опасные грузы делятся на классы. Перевозка светлых нефтепродуктов относится к 3 классу грузов - легковоспламеняющимся жидкостям.

Перевозка осуществляется только на специализированном подвижном составе. Автомобиль должен быть укомплектован набором инструмента для аварийного ремонта, средствами огнетушения, знаком аварийной остановки и тормозными башмаками. К управлению автомобилем допускаются водители, имеющие стаж работы не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальную подготовку или инструктаж и имеющие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Опасный груз к перевозке с ответственностью автотранспортного предприятия за его сохранность принимается только по соглашению с отправителями. В товарно-транспортной накладной необходимо указывать точное наименование груза (бензина, дизельного топлива, нефти ). Договоры на перевозку этого вида грузов составлены с различными предприятиями, имеющими лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности.

В РФ с 1994 года проводятся мероприятия по обеспечению требований Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Разрабатываемые и вводимые в действие на территории России нормативно-правовые документы регламентируют безопасные правила дорожной перевозки опасных грузов, в которых нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, требования к конструкции автомобильных средств заправки и транспортирования нефтепродуктов и требования к персоналу, в том числе водителям-операторам, осуществляющим их перевозку.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 года № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» Министерством транспорта разработаны правила   перевозки   опасных   грузов   автомобильным   транспортом, устанавливающие порядок и требования по обеспечению безопасности перевозок. Приказом № 73 от 08 августа 1995 года эти Правила утверждены.

В соответствии с приказом от 06 декабря 1994 года № 92 Министерства транспорта РФ «Об организации подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов» введены в действие учебно-тематический план и программа курсов подготовки водителей автотранспортных средств, согласованные с Министерством образования РФ и Министерством внутренних дел, и, как обязательный государственный документ для выполнения всеми общеобразовательными   учреждениями   и   организациями,   ведущими специальную подготовку водителей для перевозки опасных грузов.

Приказом Министерства транспорта от 06 декабря 1994 года № 92 утверждены квалификационные требования к водителю автотранспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, порядок подготовки их на специальных курсах, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. Водителям, требованиями Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов сроком на 3 года. Водитель-оператор должен иметь удостоверение на право управления автомобилем (автопоездом) соответствующей грузоподъемности.

На Российскую транспортную инспекцию, ее региональные отделения возложен контроль за наличием у водителей-операторов, осуществляющих перевозку опасных грузов, свидетельств установленного образца. Приказом Ространсинспекции Министерства транспорта РФ от 01 августа 1994 года № 18 установлены правила выдачи лицензий на деятельность по перевозке опасных грузов с расшифровкой подлежащих перевозке конкретных видов опасных грузов.

Водители-операторы должны: быть документально закреплены за конкретными автотранспортными средствами для перевозки нефтепродуктов. Автотранспортные средства для перевозки нефтепродуктов также должны иметь допуск к работе по техническому состоянию и приспособленности транспортного средства, в том числе. ПАЗС к обеспечению заданного уровня безопасности    транспортирования,    выданный    соответствующими подразделениями ГИБДД.

В соответствии с приказами Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 и от 06 июня 1995 года № 51' при перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом должны выполнятся требования «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,  организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и «Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».

В настоящее время в Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, в том числе и грузов класса 3, должна осуществляться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства, изготовленного для перевозки и заправки нефтепродуктами.

Организация работы по безопасности дорожного движения на предприятии строится исходя из требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. На основании ст. 20 выполняются следующие мероприятия:

  • организуется работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклонятся от установленного и согласованного с ГИБДД маршрута и мест стоянок, превышать установленную скорость, в случае аварийной остановки обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения и сообщить о месте вынужденной остановки и ближайшие посты ГИБДД. В случае возникновения инцидента водитель обязан : не допускать посторонних лиц к месту инцидента, принять меры по первичной ликвидации последствий, по прибытии на место происшествия работников ГИБДД и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах, предъявить документы на. перевозимый груз. Водителю запрещается оставлять транспортное средство без надзора, перевозить какой-либо другой груз, не указанный в документах, а также посторонних лиц.

В ЗАО «Технологический транспорт» имеется план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

При перевозке опасных грузов предприятие руководствуется Правилами перевозки опасных грузов и приказом № 73 от 08 августа 1995 года, в которых оговорены все вопросы по перевозке опасных Грузов, их хранении, погрузке и выгрузке.

Между транспортными средствами должна соблюдается дистанция в 50 метров. При ограничении видимости до 300 метров (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка опасного груза не осуществляется. Порядок остановок и стоянок (в том числе ночлега) транспортных средств, перевозящих грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

 

5.4. Охрана окружающей среды

 

Охрана окружающей среды является важной социальной проблемой и закреплена в Конституции РФ.

Для соблюдения мер по охране окружающей среды необходимо следовать следующим правилам: при заправке и сливе нефтепродуктов не допускать попадания их на землю, в сочные канавы, водоемы, следовать инструкции по пожарной безопасности, не допускать загрязнения окружающей среды путем частой и долгой работы двигателя.

Предприятие ЗАО «Технологический транспорт» относится к транспортной отрасли. Основная производственная деятельность — эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Отходы образуются при эксплуатации автотранспорта, ремонте и ТО, работе медпункта, столовой, магазина, освещения внутренних помещений и в результате жизнедеятельности работников предприятия. Установлено, что отходы основного производства составляют 322,916 т/год, вспомогательного - 33,179 т/год, отходы потребления -179,9533 т/год.

На предприятии производится селективный сбор отходов. Образующиеся отходы временно хранятся в специально отведенных местах. Транспортировка отходов предприятия по переработке отходов осуществляется собственным автотранспортом по разовым талонам.

На городской полигон ТБО вывозятся следующие виды отходов:

Смет с территории, твердые бытовые отходы, лом абразивных изделий, пыль абразивно-металлическая, отходы (твердые) лакокрасочных материалов, шлам гидрофильтров, осадок от нейтрализации электролита отработанных аккумуляторов, отходы пенополиуретана, отработанные накладки тормозных колодок,   отходы  резинотехнических  изделий,  отходы  мешковины, отработанный кварцевый песок, отходы извести и цемента, ветошь промасленная и другие отходы предприятия.

На предприятие «Ижсталь» вывозятся:

лом черных металлов, лом цветных металлов.

В КВЦ «Экол»:

отработанные ртутные лампы для наружного освещения, отработанные люминисцентные лампы трубчатые.

Используются на предприятии:

бой кирпича, стружка, опилки древесные.

Информация о работе Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ) техникой ЗАО «Технологический транспорт» по маршруту Ижевск – Кварса – Ижевск