Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа
Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике.
Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы.
Введение 3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства 5
1.2 Структура бюджетной системы РФ 5
1.3 Типы бюджетной системы разных государств 8
1.4 Уровни бюджетной системы в РФ и бюджеты разных уровней 11
2. Принципы бюджетной системы РФ 23
2.1 Действующие принципы бюджетной системы РФ 23
2.2 Проблемы межбюджетных отношений в России 30
3. Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ 32
3.1 Официальные предложения о развитии межбюджетных отношений в РФ 32
Заключение 44
Список используемых источников 45
обслуживание и погашение госдолга РФ;
Кроме этого, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. Совместно могут финансироваться такие виды расходов, как государственная поддержка отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи; обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение социальной защиты населения; охрана окружающей среды; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений; финансовая помощь другим бюджетам и прочее.
Таблица 1- Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
Показатель |
Отчет |
Оценка |
Прогноз | |||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Доходы, млрд. руб. |
7 781,1 |
9 275,9 |
6 561,3 |
6 636,2 |
7 346,9 |
8 097,4 |
%% к ВВП |
23,5 |
22,2 |
17,0 |
15,7 |
15,7 |
15,5 |
Расходы, млрд. руб. |
5 986,6 |
7 570,9 |
9 980,1 |
9 822,8 |
9 358,6 |
9 661,2 |
%% к ВВП |
18,1 |
18,2 |
25,9 |
23,2 |
20,0 |
18,5 |
в том числе условно утверждаемые |
234,0 |
483,1 | ||||
%% к общему объему расходов |
2,5 |
5,0 | ||||
Дефицит/профицит, млрд. руб. |
1 794,6 |
1 705,1 |
-3 418,8 |
-3 186,6 |
-2 011,7 |
-1 563,8 |
%% к ВВП |
5,4 |
4,1 |
-8,9 |
-7,5 |
-4,3 |
-3,0 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Бюджеты субъектов РФ - один
из главных каналов доведения
до населения конечных результатов
производства. Из этих бюджетов в значительной
мере финансируется развитие отраслей
производственной сферы, в первую очередь
местной, легкой и пищевой промышленности;
коммунального хозяйства; развитие
транспорта и связи. Важное значение
имеют бюджеты субъектов в
осуществлении
В основе распределения
Собственные или закрепленные доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, то есть они полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие.
К регулирующим доходам относится
вся совокупность денежных средств,
передаваемых из вышестоящих бюджетов
в нижестоящие с целью
Преимущества этого способа
регулирования заключаются в
том, что средства субъектам выделяются
на основе единой для всех бюджетов
методики, учитывающей бюджетные
доходы, численность населения, проживающего
на соответствующей территории. Благодаря
этому выделение средств
Таблица 2- Доход консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2010 г. млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Доходы - всего |
6198,8 |
из них: |
|
налог на прибыль организаций |
1752,0 |
налог на доходы физических лиц |
1666,3 |
налоги и взносы на социальные нужды |
0,2 |
из них единый социальный налог |
0,2 |
налог на добавленную стоимость: |
|
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
0,3 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
|
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
|
производимым на территории Российской Федерации |
189,4 |
ввозимым на территорию Российской Федерации |
|
налоги на совокупный доход |
161,3 |
налоги на имущество |
493,4 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
105,1 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2,9 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
273,5 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
25,1 |
безвозмездные поступления |
1204,7 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
80,2 |
Местные бюджеты
Местные бюджеты составляют
третий уровень бюджетной системы
Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет
бюджет муниципального образования (местный
бюджет) как форму образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жильё, социально-культурные учреждения, организации бытового обслуживания в муниципальную собственность, что ведет к значительному увеличению бюджетных расходов.
Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его органам власти различных территориальных образований. Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.
Рассмотрим бюджет Забайкальского края на 2013 год.
Законопроектом края предлагается утвердить объем бюджета края на 2013 год по доходам в сумме 37,4 миллиарда рублей, по расходам - 38,6 миллиарда рублей. Размер дефицита бюджета края запланирован в объеме 1,2 миллиарда рублей, это 5% от общего годового объема доходов.
Общий объем доходов бюджета края на 2014 год - 37,6 миллиарда рублей, общий объем расходов - 39,5 миллиарда рублей, размер дефицита бюджета края -1,9 миллиарда рублей. Общий объем доходов бюджета края на 2015 год 39,6 миллиарда рублей, объем расходов - 41,9 миллиарда рублей, размер дефицита - 2,3 миллиарда.
Поступления налоговых доходов
в 2013 году планируются в сумме 23,3
миллиарда рублей или с ростом
на 10% к годовым бюджетным
Структурный анализ показывает,
что в 2013 году основными источниками
налоговых поступлений в
Расходы краевого бюджета на 2013 год запланированы в размере 38,6 миллиарда рублей со снижением к уточненному уровню 2012 года на 10%. Приоритетными направлениями расходов краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются социальная сфера и национальная экономика.
Объемы бюджетных ассигнований распределены в 2013 году на реализацию 40 программ, в 2014 году - пяти программ, в 2015 году - четырех программ.
В 2013 году предусматривается снижение объемов финансирования краевых целевых программ на 708,6 миллиона рублей или на 29%. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий в 2013 году составляет 6261,7 миллиона рублей.
Внебюджетные фонды
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов власти и имеющих целевое назначение. С 1992 года в России начало действовать более двух десятков внебюджетных экономических и социальных фондов. Но к настоящему времени федеральные экономические внебюджетные фонды были упразднены.
Внебюджетные фонды - один
из методов перераспределения
Наряду с этим источниками доходов внебюджетных фондов являются:
Информация о работе Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ