Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике.
Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства 5
1.2 Структура бюджетной системы РФ 5
1.3 Типы бюджетной системы разных государств 8
1.4 Уровни бюджетной системы в РФ и бюджеты разных уровней 11
2. Принципы бюджетной системы РФ 23
2.1 Действующие принципы бюджетной системы РФ 23
2.2 Проблемы межбюджетных отношений в России 30
3. Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ 32
3.1 Официальные предложения о развитии межбюджетных отношений в РФ 32
Заключение 44
Список используемых источников 45

Файлы: 1 файл

Костя.docx

— 718.27 Кб (Скачать файл)

В целях наиболее эффективного предоставления отдельных муниципальных  услуг населению следует более  четко разграничить расходные обязательства  в сферах, отнесенных к ведению как муниципальных районов, так и поселений, что позволит устранить возможность дублирования функций указанных муниципальных образований. К таким функциям относятся обеспечение досуга и массового отдыха населения, организация библиотечного обслуживания и др.

В Концепции особо отмечается, что на время неблагоприятной  экономической ситуации необходимо предоставить право субъектам Российской Федерации осуществлять централизацию  расходных обязательств местных  органов власти без перераспределения  доходных источников в целях гарантирования предоставления муниципальных услуг. Это позволит осуществлять предоставление указанных услуг вне зависимости  от экономической ситуации, сложившейся  в муниципальных образованиях, повысить эффективность предоставления муниципальных  услуг и обеспечить минимально необходимый уровень их предоставления.

Существенным резервом повышения  эффективности управления региональными  и муниципальными финансами является объединение усилий нескольких субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований по совместному предоставлению государственных (муниципальных) услуг  гражданам. В связи с этим потребуется  внесение изменений в бюджетное  законодательство Российской Федерации  и разработка методических рекомендаций по механизму финансового обеспечения  региональной и муниципальной кооперации.

В целях развития стимулов к увеличению доходов в субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях, наиболее полного учета  многообразия видов муниципальных  образований, различий в специфике  их инфраструктуры и экономическом  потенциале, а также создания дополнительных инструментов повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала предусматривается рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации права установления единых дополнительных нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты в зависимости от их типов.

Закрепленные по единым нормативам за местными бюджетами налоговые  доходы от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в указанные  бюджеты по нормативам 20 и 10 процентов  соответственно, во многих субъектах  Российской Федерации могут приводить  к увеличению различий в уровне бюджетной  обеспеченности отдельных муниципальных  образований, так как не учитывают  присущие им особенности, в том числе  уровень экономического развития и налоговый потенциал.

При определении уровня финансовой автономии муниципальных образований  включение налоговых доходов  по дополнительным нормативам в объем  межбюджетных трансфертов местным  бюджетам снижает стимулы к наращиванию  доходов за счет роста поступлений  от налоговых доходов, в связи с чем следует не учитывать такие нормативы при расчете доли межбюджетных трансфертов для целей определения условий организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является налог на недвижимость. Необходимо завершить работу по подготовке предложений о распределении доходов от данного налога между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Введение налога на недвижимость целесообразно после установления отдельных его элементов и проведения апробации механизма указанного налога в отдельных субъектах Российской Федерации.

Реализация предлагаемых мер по повышению эффективности  межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, а также мер, направленных на смягчение  негативных последствий экономического кризиса на субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования, обеспечит  дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и будет способствовать повышению эффективности бюджетной  системы Российской Федерации на основе сочетания принципов самостоятельности  бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения  общественного продукта и национального  дохода, бюджет представляет собой  экономическую форму образования  и использования основного централизованного  фонда денежных средств государства.

Совокупность всех видов  бюджетов образует бюджетную систему  государства. Взаимосвязь между  ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным  устройством. Бюджетная система  призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

Процесс преобразования бюджетной  системы - сложный, длительный, порой  весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  2. Федеральный закон от 15.08.96  №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  3. «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.
  4. Бюджетная система России.- Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. - М.:Юнити-ДАНА, 2005. –540с.
  5. Дементьев Д.В.  Бюджетная система России.- Новосибирск, 2005.- 126с.
  6. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2005.
  7. Финансы. - Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовеного, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", 2006. - 520С.
  8. Финансы. -Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2005. – 528 стр.
  9. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. - Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2005. - 240С.
  10. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
  11. Кудрин А.Л. федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2005 с. 3.
  12. Журнал «Финансы» № 11, 2012г.
  13. «Экономика и жизнь» № 29 от июля 2012г.
  14. Кудрин А.Л. «Модернизация государственных финансов»  Москва/изд. Дом ГУВШЭ, 2007
  15. Мацкуляк И.Д «Государственные и муниципальные финансы».

Москва изд. РАГС, 2007г.

  1. Поляк Г.Б. «Финансы. Денежное обращение. Кредит» - Москва. Юнити. 2007 г.
  2. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит»  Москва. Высшее образование – 2006г.

 

 


Информация о работе Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ