Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа
Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике.
Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы.
Введение 3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства 5
1.2 Структура бюджетной системы РФ 5
1.3 Типы бюджетной системы разных государств 8
1.4 Уровни бюджетной системы в РФ и бюджеты разных уровней 11
2. Принципы бюджетной системы РФ 23
2.1 Действующие принципы бюджетной системы РФ 23
2.2 Проблемы межбюджетных отношений в России 30
3. Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ 32
3.1 Официальные предложения о развитии межбюджетных отношений в РФ 32
Заключение 44
Список используемых источников 45
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
инвентаризация и оптимизация
расходов субъектов Российской Федерации,
в том числе оптимизация
обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;
сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования;
обеспечение жесткого режима
экономного и рационального использования
бюджетных средств, направленных на
оказание социально значимых государственных
и муниципальных услуг, включая
установление для бюджетных учреждений
нормативов потребления топливно-
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Также предполагается разработать рекомендации субъектам Российской Федерации по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации.
Обеспечение сбалансированности местных бюджетов с использованием механизма бюджетного кредитования предусматривается осуществлять при условии оптимизации бюджетов муниципальных образований и отсутствия роста кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.
Необходимо установить единый порядок временного использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления остатков средств субсидий и субвенций на единых счетах соответствующих бюджетов на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Одной из превентивных антикризисных
мер является предусмотренное
Следует предоставить право
направления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
средств резервных фондов на приобретение
федеральных государственных
Предоставление дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в кризисных условиях необходимо осуществлять при условии приведения бюджетных параметров в соответствие с реальной экономической ситуацией и отсутствия кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.
Следует осуществлять мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях кризиса.
В целях повышения эффективности
межбюджетных отношений на региональном
и муниципальном уровнях
Для создания стимулов повышения
качества управления бюджетным процессом
в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях в
условиях экономического кризиса необходимо
обеспечить повышение эффективности
использования бюджетных
Система индикаторов также
должна включать показатели состояния
нормативно-правового
В отношении субъектов Российской Федерации с высокой степенью качества управления бюджетным процессом будет предусмотрена система поощрения.
Субъектам Российской Федерации
с низкой степенью качества управления
бюджетным процессом
В рамках Концепции указывается на необходимость разработки рекомендаций по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.
Кроме того, предусматривается разработать рекомендации субъектам Российской Федерации по внедрению долгосрочного финансового планирования.
Также требуется разработать
стандарты и нормативы
В качестве меры, направленной
на повышение ответственности
превышение объема просроченной задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по долговым обязательствам и (или) его задолженности по бюджетным обязательствам свыше 10 процентов объема собственных доходов в последнем отчетном финансовом году при невыполнении показателей, предусмотренных утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией планом восстановления платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, согласованным соответственно с Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
превышение объема просроченной
задолженности субъектов
Необходимо предусмотреть в Бюджетном кодексе Российской Федерации требования к порядку определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетов поселений, предусматривающие определение их объема исходя из необходимости достижения уровня бюджетной обеспеченности, устанавливаемого законодательными органами субъектов Российской Федерации.
В связи с существенным ростом доли узкоцелевых межбюджетных трансфертов необходимо проведение комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации в форме субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда субсидии:
направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг между субъектами Российской Федерации;
предусматривают повышение качества (объема) предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации до установленного в Российской Федерации или субъектах Российской Федерации показателя;
обусловлены неравномерным распределением потребителей отдельных государственных (муниципальных) услуг по субъектам Российской Федерации.
Необходимо установить требования
к порядку предоставления субсидий,
предусматривающие
Необходимо продолжение работы по объединению отдельных субсидий в состав соответствующих консолидированных субсидий. В то же время цели и условия предоставления консолидированных субсидий могут сохраняться с учетом ранее действующих субсидий, включенных в состав консолидированной субсидии.
Органом власти, осуществляющим государственную политику в соответствующей сфере, должны быть определены перечень показателей, характеризующих качество государственных (муниципальных) услуг, их целевых значений, а также система отчетности.
Органам власти, осуществляющим
предоставление консолидированных
субсидий, необходимо предоставить право
предусматривать
При предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета уровень софинансирования следует устанавливать с учетом уточненного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствии со сложившейся экономической ситуацией.
В последнее время сложилась широкая практика делегирования расходных обязательств с передачей субвенций как между органами государственной власти, так и между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для повышения эффективности предоставления делегированных государственных (муниципальных) услуг необходимо установление положения об утверждении в составе методик расчетов субвенций поправочных коэффициентов, учитывающих фактический уровень охвата населения передаваемыми государственными (муниципальными) услугами, что позволит снизить объем неиспользованных средств субвенций по отдельным делегированным полномочиям. Необходимо повысить эффективность контроля за качеством исполнения передаваемых полномочий.
Необходимо исключить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета местным бюджетам посредством бюджетов субъектов Российской Федерации, при расчете доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в форме иных межбюджетных трансфертов в порядке, предусмотренном законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Предусматривается установить
право предоставления бюджетных
кредитов как между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
так и органами местного самоуправления,
а также наделить органы местного
самоуправления правом оказывать поддержку
субъектам Российской Федерации
в форме бюджетных кредитов, что
положительно скажется на финансовом
обеспечении расходных
В ближайшие годы также планируется совершенствовать механизмы оказания финансовой помощи отдельным муниципальным образованиям.
В частности, правоприменительная практика показала недостатки системы присвоения статуса наукограда и механизмов оказания им финансовой поддержки. Система оказания финансовой поддержки не ориентируется на стимулирование существенного ускорения инновационного развития.
Как показала практика применения
Закона Российской Федерации "О закрытом
административно-
Информация о работе Перспективы развития межбюджетных отношений в РФ