Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель работы: раскрыть понятие налоговой системы России, рассмотреть основные проблемы и перспективы российской системы налогообложения.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие налоговой системы и ее роль в экономике;
2. Выявить основные проблемы налоговой системы и пути их решения;
3. Определить основные направления реформирования налоговой системы России;
Объектом исследования является налоговая система России.
Предмет исследования: роль налоговой системы в экономике.
В целях предварительного обсуждения бюджетных приоритетов, проекта прогноза социально-экономического развития Архангельской области до 2012 года, проекта областного бюджета на 2010 год и проекта среднесрочного финансового плана до 2012 года распоряжением Губернатора области от 26 июня 2009 г. № 52-р была создана трехсторонняя комиссия по бюджетным проектировкам под руководством заместителя главы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Архангельского областного Собрания депутатов, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области [6].
2. Обеспечение увеличения
поступлений налоговых и
Сложность ситуации с ресурсным наполнением консолидированного бюджета области требует принятия органами власти и управления, действенных мер в данной сфере.
Сочетая усилия на региональном и муниципальном уровнях, департамент финансов совместно с главными администраторами поступлений и местными администрациями продолжают выстраивать свою работу в направлении увеличения поступлений в областной и местные бюджеты.
Особое внимание необходимо уделить сфере оплаты труда в ряде организаций. Так, по данным муниципалитетов практически в половине организаций, рассмотренных на заседаниях комиссий по вопросу заработной платы, был увеличен её размер.
Во многих муниципалитетах по настоятельным рекомендациям департамента финансов проводится работа по выявлению фактов нарушения налогового законодательства в части неуплаты налогов структурными подразделениями организаций, осуществляющих деятельность на территории конкретных поселений.
В результате проведенных мероприятий от 31 обособленного подразделения поступило в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 2,5 млн. рублей.
Департамент финансов по-прежнему уделяет пристальное внимание вопросам сбора имущественных налогов с граждан, в первую очередь принимаются превентивные меры по недопущению недоимки госслужащими, муниципальными служащими, работниками бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов [7].
Глава 2 Анализ доходов местного, регионального и федерального
бюджетов, в том числе налоговых доходов
2.1 Анализ доходов федерального бюджета РФ
Согласно главе 7 БК РФ, в доходы федерального бюджета включаются налоговые (ст. 50 БК РФ) и неналоговые (ст.51 БК РФ) доходы. Классификация доходов федерального бюджета по нормативам приведена в таб. 1.
Таб. 1. Доходы федерального бюджета по нормативам [10, с.2].
Виды доходов федерального бюджета | |||
1.Налоговые доходы |
2.Неналоговые доходы | ||
Вид |
Норматив,% |
Вид |
Норматив,% |
1)Налог на прибыль |
100 |
1)доходов от использования
имущества, находящегося в |
100 |
2)налог на прибыль |
100 |
2)доходов от платных
услуг, оказываемых |
100 |
3)организаций при выполнении
соглашений о разделе |
20 |
3) доходов от продажи
имущества (кроме акций и иных
форм участия в капитале, государственных
запасов драгоценных металлов
и драгоценных камней), находящегося
в государственной |
100 |
4)Налог на добавленную стоимость. |
100 |
4) лицензионных сборов |
100 |
5)акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья |
50 |
5)таможенные пошлины и таможенные сборы |
100 |
6) акцизы на спирт этиловый
из всех видов сырья, за |
100 |
6)оплата использования
лесов в части минимального
размера арендной платы и |
100 |
7)акцизы на спиртосодержащую продукцию |
50 |
7) оплата использования водных объектов, находящихся в федеральной собственности |
100 |
8)налог на добычу полезных
ископаемых в виде |
50 |
8) оплата использования
водных биологических ресурсов
по межправительственным |
100 |
9)акцизы на табачную продукцию |
100 |
9) оплата предоставления
информации о |
100 |
10) налог на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде |
40 |
10) сборы в счёт возмещения
фактических расходов, связанных
с совершением консульских |
100 |
11) налог на добычу полезных
ископаемых на континентальном
шельфе РФ, в исключительной |
100 |
11)прибыль Центрального
банка Российской Федерации, |
50 |
12) регулярные платежи
за добычу полезных ископаемых
(роялти) при выполнении соглашений
о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (газ |
100 |
12) доходы от внешнеэкономической деятельности |
|
13) регулярные платежи
за добычу полезных ископаемых
(роялти) при выполнении соглашений
о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (за |
95 |
||
14)сбора за пользование
объектами водных |
20 |
||
15)государственные пошлины
(за исключением |
100 |
Таб.2. Доходы федерального бюджета на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г. [8, с. 4]
Виды доходов |
2010 |
2011 |
2012 | |||
плановый показатель |
Фактичес кий |
плановый показатель |
Фактичес кий |
плановый показатель |
фактический | |
1.Всего доходов |
6950 млрд. руб. |
- |
7456млрд. руб. |
- |
8070млрд. руб. |
|
2.Невтегазовые доходы |
3195млрд. руб. |
- |
3312млрд. руб. |
- |
3503млрд. руб. |
|
3.Инфляция |
10% |
- |
8% |
- |
7% |
2.2 Анализ доходов
местного бюджета
Доходы местного бюджета
Архангельской области
Таб. 3. Доходы местного бюджета Архангельской области [14].
Виды доходов |
Сумма, тыс. руб. |
Налоговые и неналоговые доходы |
21915628,7 |
В том числе: |
|
налоги на прибыль, доходы |
15941767,2 |
В том числе: |
|
Налоги на прибыль организаций |
6725879,0 |
Налоги на доходы физических лиц |
9215888,2 |
В том числе: |
|
Налоги на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ |
|
В том числе: |
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
2951771,0 |
Налоги на совокупный доход |
565795,6 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения |
564432,6 |
Единый социальный налог |
1363,0 |
Налоги на имущество |
1777181,0 |
Государственная пошлина |
5926,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
503935,6 |
Безвозмездные поступления |
16895956,6 |
В том числе: |
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
8738434,5 |
Из них: дотации бюджетам субъектов РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности |
7598047,5 |
Дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
850093,0 |
Дотации бюджетам субъектов
РФ на предоставление дотаций бюджетам
закрытых административно- |
290294,0 |
Субсидии бюджетам субъектов
РФ на обеспечение мер социальной
поддержки реабилитированных |
15175,9 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ на оздоровление детей |
73890,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ на предоставления жилья молодым семьям |
39894,4 |
Субсидии бюджетам на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства |
82763,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
3826161,4 |
Из них: субвенции бюджетам субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
918063,3 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
76803,3 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ ан выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью |
10758,6 |
Глава 3 Проблемы налоговой системы РФ и пути их решения
3.1 Проблемы налогового законодательства
В настоящий момент, думается,
ни у кого не вызывает сомнения необходимость
проведения разовой реструктуризации
задолженности предприятий
15 февраля 2010 года Правительство
РФ направило в
Частью первой НК РФ достаточно
четко и подробно установлены
формы изменения сроков уплаты конкретных
налогов, а также порядок и
условия их применения. Это - отсрочка,
рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный
налоговый кредит. Других форм изменения
сроков уплаты налогов НК РФ не предусматривает.
Также не предусмотрено право
налогоплательщика на списание не уплаченных
им вовремя долгов. Между тем статьёй
115 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1999
год" введено новое понятие - реструктуризация.
Этим Федеральным законом
В частности, если ранее в состав облагаемого налогом добытого минерального сырья включались нормативные и сверхнормативные потери, то с внесением изменений в Закон нормативные потери не входят в налогооблагаемую базу. В инструкции же все по-прежнему трактуется иначе. Справедливости ради надо отметить, что в данном случае и налогоплательщики, и налоговые органы живут не по инструкции, а по Закону. Но это, к сожалению, всего лишь исключение из правил, поскольку данное положение Закона является нормой прямого действия. Зачастую же издаваемые органами исполнительной власти документы в этой области противоречат основополагающим законам, которые, к сожалению, не всегда четко и ясно трактуют вопросы налогообложения.
Согласно НК РФ, отсрочки
и рассрочки по уплате налогов
предоставляются исключительно
Минфином России и финансовыми органами
в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях по
соответствующим видам налогов.
В то же время право принимать
решения о реструктуризации (то есть
фактически той же отсрочке, но на более
длительный срок) предоставлено налоговым
органам. Это, в принципе, логично, поскольку
только налоговые органы могут проконтролировать
соблюдение налогоплательщиком условий
реструктуризации. Но это противоречит
закону. В результате мы пришли к
тому, что экономическая
Парадоксально, но факт, что Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" вводится понятие "реструктуризация задолженности по налоговым платежам", которого нет в самом Кодексе. В частности, статьей 21 этого Федерального закона установлено, что решения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням в государственные социальные внебюджетные фонды, принятые до введения в действие части второй НК РФ, применяются в соответствии с условиями, на которых они были предоставлены.
В настоящее время в
стране действуют и взимаются
отдельные налоги, установленные
не законом и даже не высшим органом
исполнительной власти - правительством,
а отдельными органами исполнительной
власти и отдельными чиновниками. При
этом в указанной работе по установлению
важнейших элементов
Информация о работе Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации