Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка 21
2.3 Влияние прибыли на формирование финансовой устойчивости фирмы 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 54

Файлы: 1 файл

6268 Доработка.doc

— 851.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается  в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке.

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время (не стабильность политики, реформирование всех сфер деятельности России, неустойчивое положение на мировой арене) является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.

 Предприятие самостоятельно  планирует (на основе договоров,  заключенных с потребителями  и поставщиками материальных  ресурсов) свою деятельность и  определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую  продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Чтобы обеспечить высокую экономическую  эффективность производства, нужна  государственная экономическая  политика, которая содействовала  бы формированию среды, благоприятной  для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

 Так как, именно государство  определяет успешное функционирование  предприятия, то проблемы прибыли  и рентабельности в настоящее  время очень актуальны.

Информационную базу исследования составили монографии, авторефераты диссертаций, статьи в периодических изданиях по данной проблеме. Нужно отметить, что в литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что обусловлено ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.

Целью предоставленной работы является анализ формирования и использования прибыли в организации и разработка рекомендаций по увеличению и оптимальном её распределении.

Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи: выявить сущность прибыли; определить порядок формирования; изучить способы влияния на прибыль и измерить их; выявить основные источники резерва роста прибыли; дать рекомендации по формированию и использованию прибыли на предприятии.

Объектом данной работы является ООО «Лесные продукты» Предметом выступают финансовые результаты деятельности предприятия.

Основными источниками  информации при анализе прибыли  служат данные финансовой отчетности: первичные документы, «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках».

В ходе проведения анализа данной работы были использованы метод сравнения, метод цепной подстановки, факторный  анализ.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике

 

Получение прибыли является обязательным условием и целью всей предпринимательской  деятельности каждой хозяйственной  структуры. При помощи прибыли (рентабельности) оценивается вся эффективность  хозяйствования. Она является основным источником финансирования социального и экономического развития.

В настоящее время прибыль приобрела  важную, ведущую роль в новом финансовом и хозяйственном механизме управления экономическим и социальным развитием. Она не что иное, как основа финансовой устойчивости, а также полного обеспечения доходов государства, населения и предприятия. Кроме того, существуют различные виды прибыли, она выполняет свои функции и играет свою особую роль в деятельности любого предприятия.

Прежде чем, разобраться какова сущность и виды прибыли предприятия, необходимо уяснить, что она обладает важным свойством - отражать конечный результат экстенсивного и интенсивного развития. Кроме того, прибыль является критерием эффективности воспроизводства, она - показатель с двумя границами: себестоимость и объем производства услуг или продукции (реализации) [9, c.134].

По своему экономическому содержанию прибыль выражает в денежном эквиваленте  часть стоимости прибавочного продукта. Она выполняет ряд функций. К  ним относятся стимулирующая, воспроизводственная и контрольная функции.

Для того чтобы определить финансовые результаты, необходимо использовать метод начисления. Именно поэтому  прибыль или убыток, которые показаны в финансовых отчетах, просто не отражают настоящий приток денежных средств  любого предприятия, как следствие его хозяйственной деятельности. Так вот, для того чтобы восстановить реальную картину по величине финансовых результатов, которые являются приростом или уменьшением стоимости его капитала, нужны дополнительные финансовые расчеты. Финансовые результаты деятельности конкретного предприятия на счете убытков и прибылей всегда отражены в двух формах: 1. Как результат от реализации работ, продукции, материалов, услуг и другого имущества, при этом его можно предварительно выявить на счетах реализации. 2. Как результат, который не связан с процессом реализации. Он называется еще внереализационные доходы и потери.

Существуют разные виды прибыли. Все  они отличаются между собой и  те, кто хочет заняться предпринимательской  деятельностью, обязаны в них разбираться. В настоящее время выделяют такие виды прибыли [12, c.632]:

1. Балансовая прибыль или убыток  есть сумма прибыли или убытка, полученная от реализации финансовой  деятельности, продукции, доходов  от других внереализационных  операций, причем они уменьшены на сумму всех расходов по данным операциям.

2. Прибыль от обычных видов  деятельности или от реализации  работ, услуг, продукции. Она  является разницей между всей  выручкой от реализации продукции  по действующим ценам без спецналога, акцизов, НДС и затратами на то, чтобы ее произвести и реализовать.

3. Прибыль или убыток от финансовой  деятельности и от других внереализационных  операций является результатом  по операциям, которые отражаются  в счете 47 под названием «Реализация  и прочее выбытие основных средств» и счет 48 под названием «Реализация прочих активов», а еще разницей между суммой все полученных и уплаченных пени, штрафов, неустоек, процентов, курсовых разниц по всем валютным счетам, прошлых убытков и прибылей, которые были выявлены в отчетном году и так далее.

4. Налогооблагаемая прибыль является  разницей между балансовой прибылью  и суммой рентных платежей, налогов  на прибыль, налога на импорт  и экспорт. 

5. Виды прибыли продолжает чистая  прибыль, которая направляется  на социальное, производственное развитие, создание резервных фондов, материальное поощрение всех работников, на уплату в бюджет различных экономических санкций, на благотворительность и так далее.

6. И, наконец, консолидированная  прибыль, сводная по всей бухгалтерской  отчетности о деятельности и, кроме того, финансовых результатах дочерних и материнских предприятий.

Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных  операций. Именно поэтому она характеризует  конечный финансовый результат деятельности предприятий [10, с. 102].

Экономическая сущность прибыли состоит  в том, что прибыль – это  часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно  получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.  Количественно она представляет разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше ее финансовое состояние.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего  повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

Дальнейшее усиление распределительной  и стимулирующей роли прибыли  связано с совершенствованием механизма  ее распределения.

 

 

1.2  Методы планирования  прибыли

 

Планирование прибыли – составная  часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Требования, учитываемые при планировании прибыли  предприятия [12, c.24]: 

1) предпочтение прогнозному анализу  перед ретроспективным; 

2) основным подходом в планировании  является установление коридора  значений показателя, вместо точечных  его значений;

3) использование имитационного  моделирования – варьирование  значениями ключевых показателей и определение наилучших их комбинаций.

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия [23, c.259]:

1) метод прямого счета (бюджетный); 

2) аналитический;

3) планирование прибыли с применением  расчета критического объема  продаж;

4) метод совместного расчета.

По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде: 

П = П1+Пт – П2,

где П – планируемая прибыль;

П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и  конец планового периода. 

Пт – прибыль товарной продукции  планового периода. 

Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия.

Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину [23, c.264]: 

1) по одному виду товара. П  = (объем * цена) – (объем * себестоимость);

2) по всей номенклатуре выпуска. 

На практике для получения компонентов формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов. 

Метод применим для ограниченного  перечня выпускаемой продукции.  
Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску. 

П = Т * (100-З) / 100,

где Т- товарная продукция в ценах реализации;

З – затраты на 1тыс. руб. товарной продукции. 

Базовая рентабельность = прибыль  от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период.

При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль  таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном  планировании для тех видов экономической  деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг.

Планирование  прибыли с применением расчета  критического объема продаж. Этот метод базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат.  
Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом [21, c.324]: 

Вк = Сn / n  - исходная формула. 

Новый вид: Вк = (Сn+П) / n,

где Сп – постоянные расходы;

n – норма  маржинального дохода.

n = (Выручка – Спер) / Выручка.

Точность  расчета  финансового результата от продаж с применением данного метода зависит [6, c.228]: 

1) от правильности  разделения затрат на переменные и постоянные;

2) от наличия  инфляции, хотя бы по одному  из показателей, а именно по  изменению цен или по изменению  объема продаж в плановом периоде;

3) от наличия  инфляции по степени зависимости  вышеотмеченных показателей.

Метод совместного  расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов.

В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли [10, c.68]:

- первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

- второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
  • в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

Информация о работе Планирование и распределение прибыли