Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка 21
2.3 Влияние прибыли на формирование финансовой устойчивости фирмы 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 54

Файлы: 1 файл

6268 Доработка.doc

— 851.00 Кб (Скачать файл)

 

ООО «Лесные продукты» – компания по производству и продаже экологически чистых продуктов питания из дикоросов: грибы сушеные, папоротник соленый, сиропы и десерты "Гималашка", фиточаи и множество другой вкусной и полезной продукции среди которой также мед липовый и мед липовый с добавками.

Организационно-правовая форма.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Лесные  продукты». Сокращенное наименование общества: ООО «Лесные продукты.

Основной вид деятельности предприятия – производство и продажа экологически чистых продуктов.

Организационная структура представляет собой логические соотношения уровней  управления и функционирования областей, организованные таким образом, чтобы  обеспечить эффективное достижение целей.

Организационная структура ООО  «Лесные продукты» представлена на рис. 1.

Рисунок 1 - Организационно – управленческая структура ООО «Лесные продукты»

 

Руководство ООО «Лесные продукты»  осуществляется директором, в соответствии с действующим законом. Директор также руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональными и местными бюджетами, поставщиками, заказчиками. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

Во главе складов стоит заместитель  по коммерции, который руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материального обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.

В подчинении заместителя по коммерции  находятся менеджеры, продавцы-консультанты, кладовщики. Менеджер осуществляет управление предпринимательской (коммерческой) деятельностью, направленную на получение прибыли. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов. Организует связи с деловыми партнерами и другое. Продавец-консультант занимается непосредственно консультацией товара и его продажей. Кладовщик руководит складами, отвечает за погрузку и отгрузку продукции, и соответствующие документы.

Персонал бухгалтерии составляет главный бухгалтер и бухгалтер. Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и анализом хозяйственной деятельности предприятия. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональному использованию ресурсов. Проводит начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты.

Вспомогательные подразделения - транспортный цех, созданные для эффективной, бесперебойной и оперативной  работы фирмы. Указанные подразделения  возглавляются заместителем по общим  вопросам.

В организации ООО «Лесные продукты» используется линейно-функциональное построение. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.

2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка

 

Для расчетов основных финансовых показателей  необходимы баланс предприятия (см. Приложение 1), а также отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 2).

Финансово-экономические показатели предприятия рассчитаны в табл.1.

Таблица 1 - Финансово-экономические показатели

Показатели 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

1. Выручка

152148

100

97829

64,3

99230

65,2

2. Затраты на производство и  реализацию продукции

148834

100

94117

63,2

95139

63,9

3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции

0,98

100

0,96

97,0

0,96

98,0

4. Среднегодовая стоимость основных  фондов

4954

100

4892

98,7

4904

99,0

5. Численность работающих, чел.

54

100

53

98,1

55

101,9

6. Фонд заработной платы

162000

100

148400

91,6

176000

108,6

7. Средняя заработная плата одного  работника

3000

100

2800

93,3

3200

106,7

8. Производительность труда

2818

100

1846

65,5

1804

64,0

9. Фондоотдача

30,71

100

20,0

65,1

20,23

65,9

10. Фондоемкость

0,03

100

0,05

166,7

0,049

163,3

11. Фондовооруженность

91,74

100

92,3

100,6

89,2

97,23

12. Чистая прибыль

1416

100

3062

216,2

3892

236,9

13. Рентабельность

0,93

100

3,13

300

3,92

300


 

Анализируя данные показатели можно  говорить о том, что у предприятия  снижается выручка, возможно, это  происходит из-за того, что не была полностью реализована выпущенная продукция, и соответственно доходы, полученные от продажи и перепродажи продукции, уменьшились.

Также мы видим, что снизилась производительность труда, это произошло из-за снижения объемов производства и возможно из-за уменьшения численности рабочих.

Уменьшается и количество выпущенной продукции, приходящейся на 1 руб. основных ресурсов (т.е. фондоотдача), что отрицательно влияет на предприятие. Обеспечить рост фондоотдачи можно за счет повышения  рабочего времени оборудования, ликвидации целодневных и внутрисменных потерь, а также за счет повышения мощности работы оборудования.

 Фондоемкость в динамике  должна уменьшаться, а в нашем  случае она возрастает, что говорит  о размере стоимости основных  ресурсов, закрепленной за 1 руб.  реализованной продукции, значит, необходимо уменьшать стоимость  основных фондов.

 Деловую активность предприятия можно рассмотреть при помощи показателей, которые допускают оценить финансовое положение предприятия с позиции платежеспособности. А именно как быстро средства могут преобразовываться в наличность, каков промышленный потенциал предприятия, эффективно ли применяется собственный капитал, как применяется актив для получения доходов и прибыли.

Показатели деловой активности рассчитаны в табл. 2.

Таблица 2 - Показатели деловой активности, тыс. руб.

Показатели

года

2009

2010

2011

1. Денежная выручка

152148

97829

99230

2. Затраты на производство

148834

94117

95139

3. Средняя стоимость основных  средств

30,71

20,0

20,23

4. Средняя стоимость оборотных  активов

3,70

2,51

2,51

5. Средняя стоимость актива

3,29

2,22

2,23

6. Средняя стоимость собственного  капитала

7,97

5,68

5,26

7. Средняя стоимость материальных  запасов

8,51

6,68

5,37

8. Средняя стоимость дебиторской  задолженности 

9,11

5,57

6,83

9. Средняя стоимость кредиторской  задолженности

6,59

4,54

4,88

10. Среднесписочная численность,  чел.

54

53

55

11. Период оборачиваемости материальных  запасов, дни

42

54

67

12. Период оборачиваемости кредиторской  задолженности, дни

55

79

74

13. Период оборачиваемости дебиторской  задолженности, дни

40

65

53


 

Для расчета показателей потребуются  значения средних величин, которые  представлены в табл. 3.

 

Таблица 3 - Расчет средних величин, тыс. руб.

Величины

Года 

2009

2010

2011

1. Основные средства

4954

4892

4904

2. Оборотные активы

41167

38990

39469

3. Актив

46188

43973

44484

4. Собственный капитал

19087

17212

18863

5. Материальные запасы

17484

14083

17701

6. Дебиторская задолженность

16709

17557

14535

7. Кредиторская задолженность

22596

20743

19483


 

Необходимо рассчитать продолжительность  производственного, операционного  и финансового циклов.

Продолжительность производственного  цикла – ПЦ = продолжительности  оборотов материальных запасов.

Продолжительность операционного  цикла – ОПЦ = ПЦ + Тоб ДЗ (период оборачиваемости дебиторской задолженности).

 Продолжительность финансового  цикла – ФЦ = ОП−Тоб КЗ (период оборачиваемости кредиторской задолженности).

В 2009 г. ПЦ = 42 дня,

 ОПЦ = 42+40 = 82 (дня),

 ФЦ = 82-55 = 27 (дней).

В 2010 г. ПЦ = 54 дня,

 ОПЦ = 54+65 =119 (дня),

 ФЦ = 119-79 = 40 (дней).

В 2011 г. ПЦ = 67 дней,

 ОПЦ = 67+53 =120 (дня),

 ФЦ = 120-74 = 46 (дней).

Анализируя платежеспособность предприятия модно говорить о том, что выручка от реализации продукции снижается, возможно, из-за того, что товары не пользуются большим спросом на рынке. Снижаются и затраты на производство, т.к. не хватает достаточно денежных средств для покупки материалов, значит у предприятия низкий производственный потенциал.

Собственный капитал предприятия используется неактивно, т.к. в 2009 году он составил 7,97 тыс. руб., а в 2010 и 2011 – 5,68 тыс. руб. и 5,26 тыс. руб. соответственно.

Для получения доходов и прибыли  предприятие старается активно  использовать свои активы, и тем  самым снижается их количество, в 2009 году – 3,29 тыс. руб., в 2010 – 2,22 тыс. руб., а в 2011 году – 2,23 тыс. руб.

Анализируя производственный, операционный и финансовый циклы предприятия  можно сделать вывод. За 42 дня  в 2009 году, за 54 дня в 2010 году и за 67 дней в 2011 году произошел полный оборот материальных элементов оборотных активов, которые используются для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления на склад предприятия, заканчивая в момент отгрузки покупателю продукции.

Период полного оборота всей суммы оборотных активов, а именно операционный цикл, длился в 2009 году 82 дня, в 2010 году – 119 дней, а в 2010 году – 120 дней. Финансовый цикл (цикл денежной наличности) в 2009 году длился 27 дней, а именно время, в течение которого денежные средства были отвлечены из оборота. В 2010 году он составил 40 дня, это значит, что в этом году мы получили деньги от покупателей за отгруженную продукцию позднее, чем в предыдущем. В 2011 году финансовый цикл длился 46 дней, что тоже значительно больше и хуже, чем в 2009 году.

Можно выделить несколько проблем  экономического развития предприятия  ООО «Лесные продукты»: необходимо увеличить выручку от реализации продукции; возможно, увеличить доходы от участия в других организациях; уменьшить величину прочих операционных расходов; увеличить величину внереализационных доходов.

Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с целью  формируются стратегия и тактика  развития предприятия.

Отталкиваясь от исторических фактов развития предприятия ООО «Лесные продукты», сформулированы цели:

1) увеличить объем продаж населению  до 50% в течение двух следующих  лет;

2) создать отдел маркетинга. Основной  целью отдела должна быть разработка  и реализация эффективной товарной стратегии;

3) обеспечить рост чистой прибыли  на 15% по сравнению с предшествующим  отчетным годом;

4) увеличить емкость складов,  обеспечивающих хранение необходимого  ассортимента, в пределах установленных  нормативов.

Начальные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо изменить в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. [9].

 В табл. 4. представлены начальные данные и аналитические показатели отчета о прибылях и убытках ООО «Лесные продукты» за 2010 – 2011 гг. для проведения структурно-динамического (вертикального и горизонтального) анализа. Они отражают состав, структуру и динамику прибыли и затрат ООО «Лесные продукты».

 В 2011 г. общая мера прибыли  организации составила 135387 тыс. руб., что на 2178 тыс. руб. (или 1,64%) больше обыкновенной величины прибыли 2010 г. Большое влияние на рост прибыли оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году прибыла по сравнению с последним годом на 1401 тыс. руб. (или на 1,43%). Остальные доходы имели небольшую отличную тенденцию (+ 777 тыс. руб., или + 2,20%).

 Отклонения показателей удельного  веса прибыли в 2011 г. по сравнению  с 2010 г. можно оценивать незначительным. Преобладающим источником прибыли  ООО «Лесные продукты» остается выручка от продаж, удельный вес которой есть более 73% при несущественном его снижении в 2011 г. на 0,15%.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли