Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:03, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка 21
2.3 Влияние прибыли на формирование финансовой устойчивости фирмы 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 54
ООО «Лесные продукты» – компания по производству и продаже экологически чистых продуктов питания из дикоросов: грибы сушеные, папоротник соленый, сиропы и десерты "Гималашка", фиточаи и множество другой вкусной и полезной продукции среди которой также мед липовый и мед липовый с добавками.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Лесные продукты». Сокращенное наименование общества: ООО «Лесные продукты.
Основной вид деятельности предприятия – производство и продажа экологически чистых продуктов.
Организационная структура представляет собой логические соотношения уровней управления и функционирования областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
Организационная структура ООО «Лесные продукты» представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационно – управленческая структура ООО «Лесные продукты»
Руководство ООО «Лесные продукты» осуществляется директором, в соответствии с действующим законом. Директор также руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональными и местными бюджетами, поставщиками, заказчиками. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.
Во главе складов стоит
В подчинении заместителя по коммерции находятся менеджеры, продавцы-консультанты, кладовщики. Менеджер осуществляет управление предпринимательской (коммерческой) деятельностью, направленную на получение прибыли. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов. Организует связи с деловыми партнерами и другое. Продавец-консультант занимается непосредственно консультацией товара и его продажей. Кладовщик руководит складами, отвечает за погрузку и отгрузку продукции, и соответствующие документы.
Персонал бухгалтерии
Вспомогательные подразделения - транспортный цех, созданные для эффективной, бесперебойной и оперативной работы фирмы. Указанные подразделения возглавляются заместителем по общим вопросам.
В организации ООО «Лесные продукты» используется линейно-функциональное построение. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.
Для расчетов основных финансовых показателей необходимы баланс предприятия (см. Приложение 1), а также отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 2).
Финансово-экономические
Таблица 1 - Финансово-экономические показатели
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
1. Выручка |
152148 |
100 |
97829 |
64,3 |
99230 |
65,2 |
2. Затраты на производство и реализацию продукции |
148834 |
100 |
94117 |
63,2 |
95139 |
63,9 |
3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
0,98 |
100 |
0,96 |
97,0 |
0,96 |
98,0 |
4. Среднегодовая стоимость |
4954 |
100 |
4892 |
98,7 |
4904 |
99,0 |
5. Численность работающих, чел. |
54 |
100 |
53 |
98,1 |
55 |
101,9 |
6. Фонд заработной платы |
162000 |
100 |
148400 |
91,6 |
176000 |
108,6 |
7. Средняя заработная плата |
3000 |
100 |
2800 |
93,3 |
3200 |
106,7 |
8. Производительность труда |
2818 |
100 |
1846 |
65,5 |
1804 |
64,0 |
9. Фондоотдача |
30,71 |
100 |
20,0 |
65,1 |
20,23 |
65,9 |
10. Фондоемкость |
0,03 |
100 |
0,05 |
166,7 |
0,049 |
163,3 |
11. Фондовооруженность |
91,74 |
100 |
92,3 |
100,6 |
89,2 |
97,23 |
12. Чистая прибыль |
1416 |
100 |
3062 |
216,2 |
3892 |
236,9 |
13. Рентабельность |
0,93 |
100 |
3,13 |
300 |
3,92 |
300 |
Анализируя данные показатели можно говорить о том, что у предприятия снижается выручка, возможно, это происходит из-за того, что не была полностью реализована выпущенная продукция, и соответственно доходы, полученные от продажи и перепродажи продукции, уменьшились.
Также мы видим, что снизилась
Уменьшается и количество выпущенной продукции, приходящейся на 1 руб. основных ресурсов (т.е. фондоотдача), что отрицательно влияет на предприятие. Обеспечить рост фондоотдачи можно за счет повышения рабочего времени оборудования, ликвидации целодневных и внутрисменных потерь, а также за счет повышения мощности работы оборудования.
Фондоемкость в динамике
должна уменьшаться, а в нашем
случае она возрастает, что говорит
о размере стоимости основных
ресурсов, закрепленной за 1 руб.
реализованной продукции,
Деловую активность предприяти
Показатели деловой активности рассчитаны в табл. 2.
Таблица 2 - Показатели деловой активности, тыс. руб.
Показатели |
года | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Денежная выручка |
152148 |
97829 |
99230 |
2. Затраты на производство |
148834 |
94117 |
95139 |
3. Средняя стоимость основных средств |
30,71 |
20,0 |
20,23 |
4. Средняя стоимость оборотных активов |
3,70 |
2,51 |
2,51 |
5. Средняя стоимость актива |
3,29 |
2,22 |
2,23 |
6. Средняя стоимость |
7,97 |
5,68 |
5,26 |
7. Средняя стоимость |
8,51 |
6,68 |
5,37 |
8. Средняя стоимость дебиторской задолженности |
9,11 |
5,57 |
6,83 |
9. Средняя стоимость |
6,59 |
4,54 |
4,88 |
10. Среднесписочная численность, чел. |
54 |
53 |
55 |
11. Период оборачиваемости |
42 |
54 |
67 |
12. Период оборачиваемости |
55 |
79 |
74 |
13. Период оборачиваемости |
40 |
65 |
53 |
Для расчета показателей
Таблица 3 - Расчет средних величин, тыс. руб.
Величины |
Года | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Основные средства |
4954 |
4892 |
4904 |
2. Оборотные активы |
41167 |
38990 |
39469 |
3. Актив |
46188 |
43973 |
44484 |
4. Собственный капитал |
19087 |
17212 |
18863 |
5. Материальные запасы |
17484 |
14083 |
17701 |
6. Дебиторская задолженность |
16709 |
17557 |
14535 |
7. Кредиторская задолженность |
22596 |
20743 |
19483 |
Необходимо рассчитать продолжительность производственного, операционного и финансового циклов.
Продолжительность производственного цикла – ПЦ = продолжительности оборотов материальных запасов.
Продолжительность операционного цикла – ОПЦ = ПЦ + Тоб ДЗ (период оборачиваемости дебиторской задолженности).
Продолжительность
В 2009 г. ПЦ = 42 дня,
ОПЦ = 42+40 = 82 (дня),
ФЦ = 82-55 = 27 (дней).
В 2010 г. ПЦ = 54 дня,
ОПЦ = 54+65 =119 (дня),
ФЦ = 119-79 = 40 (дней).
В 2011 г. ПЦ = 67 дней,
ОПЦ = 67+53 =120 (дня),
ФЦ = 120-74 = 46 (дней).
Анализируя платежеспособность предприятия модно говорить о том, что выручка от реализации продукции снижается, возможно, из-за того, что товары не пользуются большим спросом на рынке. Снижаются и затраты на производство, т.к. не хватает достаточно денежных средств для покупки материалов, значит у предприятия низкий производственный потенциал.
Собственный капитал предприятия используется неактивно, т.к. в 2009 году он составил 7,97 тыс. руб., а в 2010 и 2011 – 5,68 тыс. руб. и 5,26 тыс. руб. соответственно.
Для получения доходов и прибыли предприятие старается активно использовать свои активы, и тем самым снижается их количество, в 2009 году – 3,29 тыс. руб., в 2010 – 2,22 тыс. руб., а в 2011 году – 2,23 тыс. руб.
Анализируя производственный, операционный и финансовый циклы предприятия можно сделать вывод. За 42 дня в 2009 году, за 54 дня в 2010 году и за 67 дней в 2011 году произошел полный оборот материальных элементов оборотных активов, которые используются для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления на склад предприятия, заканчивая в момент отгрузки покупателю продукции.
Период полного оборота всей суммы оборотных активов, а именно операционный цикл, длился в 2009 году 82 дня, в 2010 году – 119 дней, а в 2010 году – 120 дней. Финансовый цикл (цикл денежной наличности) в 2009 году длился 27 дней, а именно время, в течение которого денежные средства были отвлечены из оборота. В 2010 году он составил 40 дня, это значит, что в этом году мы получили деньги от покупателей за отгруженную продукцию позднее, чем в предыдущем. В 2011 году финансовый цикл длился 46 дней, что тоже значительно больше и хуже, чем в 2009 году.
Можно выделить несколько проблем экономического развития предприятия ООО «Лесные продукты»: необходимо увеличить выручку от реализации продукции; возможно, увеличить доходы от участия в других организациях; уменьшить величину прочих операционных расходов; увеличить величину внереализационных доходов.
Выбор цели является одним из наиболее
ответственных моментов в процессе
выработки и принятия управленческих
решений. В соответствии с целью
формируются стратегия и
Отталкиваясь от исторических фактов развития предприятия ООО «Лесные продукты», сформулированы цели:
1) увеличить объем продаж
2) создать отдел маркетинга. Основной
целью отдела должна быть
3) обеспечить рост чистой
4) увеличить емкость складов,
обеспечивающих хранение
Начальные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо изменить в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. [9].
В табл. 4. представлены начальные данные и аналитические показатели отчета о прибылях и убытках ООО «Лесные продукты» за 2010 – 2011 гг. для проведения структурно-динамического (вертикального и горизонтального) анализа. Они отражают состав, структуру и динамику прибыли и затрат ООО «Лесные продукты».
В 2011 г. общая мера прибыли организации составила 135387 тыс. руб., что на 2178 тыс. руб. (или 1,64%) больше обыкновенной величины прибыли 2010 г. Большое влияние на рост прибыли оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году прибыла по сравнению с последним годом на 1401 тыс. руб. (или на 1,43%). Остальные доходы имели небольшую отличную тенденцию (+ 777 тыс. руб., или + 2,20%).
Отклонения показателей