Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:03, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка 21
2.3 Влияние прибыли на формирование финансовой устойчивости фирмы 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 54
Как видно из расчетов, положительное влияния на прибыль ООО «Лесные продукты» в 2011 г. оказал рост выручки от продаж (1401 тыс. руб.), не экономия себестоимости проданной продукции оказало отрицательное влияние (1022 тыс. руб.). Не оказали ни какого влияние на прибыль коммерческие и управленческие расходы (0 тыс. руб.).
В ООО «Лесные продукты» темп роста выручки от продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. (см. табл. 3.1.) составил 101,42%, а темп роста общей величины коммерческих и управленческих расходов – 0%. Таким образом, относительное увеличение выручки от продаж компенсировало коммерческие и управленческие расходы.
К факторам второго порядка относятся те, которые оказывают влияние на прибыль от продаж опосредованно, влияя непосредственно на факторы первого порядка. К числу таких наиболее значимых факторов относятся: общий объем реализованной продукции; структура произведенной и реализованной продукции; уровень цен на продукцию; уровень цен и тарифов на потребляемые в процессе производства и реализации продукции сырье, материалы, услуги, трудозатраты и т.п. Реализация такой методики факторного анализа предполагает использование внутренней управленческой информации, которая является предметом коммерческой тайны компании.
Таким образом, анализ финансовых итогов коммерческого предприятия ООО «Лесные продукты» показал, что у предприятия уменьшается выручка, очевидно, это происходит из-за того, что не была целиком реализована выпущенная продукция, и соответственно доходы, полученные от реализации и перепродажи продукции, уменьшились. Также мы выявили что снизилась производительность труда, это произошло из-за снижения объемов производства и очевидно из-за уменьшения численности рабочих.
В 2011 г. группа достигла
установленных бизнес-планом
Сравнение фактической
Финансовый успех деятельности предприятия положительный и в отчетном и в предшествующем году и улучшается в динамике, поскольку есть рост рентабельности по всем признакам.
Достижение высоких
На основе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Лесные продукты», мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
– увеличение объема торговли и реализации продукции;
– снижение себестоимости продукции;
– повышение качества торгуемой продукции;
– эффективное использование оборотных средств предприятия при приобретении товаров для продажи;
– обеспечение высокого уровня качества торговых услуг.
На многих предприятиях существует
подразделение экономических
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.
В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.
Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.
Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.
В сочетании с традиционными
путями снижения затрат на производство
продукции вновь возникшие
Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.
Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.
При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает.
В заключение нужно сказать, что если руководство займётся стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства (путем вынужденных мер по снижению цен на услуги), но и улучшить свои финансовые результаты.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.
Помимо задач, связанных с повышением эффективности хозяйственной и финансовой деятельности, необходимо обеспечить рациональное управление финансовыми ресурсами, позволяющее снизить текущие финансово – эксплуатационные потребности. Значительную помощь в совершенствовании ситуации на предприятии может оказать повышение уровня организации экономической работы, заключающейся в следующем:
- проведение маркетинговых
- ведение активной работы с поставщиками, направленную на формирование ассортимента товаров, соответствующих запросам потребителей, по минимальным ценам;
- снижение издержек обращения
в нутрии внутри предприятия
за счет совершенствования
-для снижения затрат на
- периодическом проведении
- проводить планирование
В качестве одного из наиболее конструктивных предложений роста товарооборота как резерва увеличения прибыли является совершенствование рекламной деятельности, проведение мероприятий по более эффективному продвижению товаров фирмы на рынок.
В ООО «Лесные продукты»
На нем будет размещена общая информация о компании, список предлагаемой продукции, с указанием характеристик, наличием технических описаний. Будут указаны телефоны, почтовые реквизиты, электронная почта. Информация регулярно должна пополняется и обновляется.
Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров, их визуализации, детального описания других продуктов и услуг, предоставляемых компанией. В будущем предоставления возможности заказа товаров через Интернет, используя технологию заказа необходимой продукции прямо на сайте с автоматическим немедленным отправлением заполненного клиентом бланка заказа непосредственно на электронную почту ООО «Лесные продукты».