Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка 21
2.3 Влияние прибыли на формирование финансовой устойчивости фирмы 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 54

Файлы: 1 файл

6268 Доработка.doc

— 851.00 Кб (Скачать файл)

- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Кроме базовых  методов планирования существует ряд других, одним из которых является маржинальный метод. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. 

Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Основные  возможности маржинального анализа  состоят в определении:

  • безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
  • зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
  • необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
  • критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
  • критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

Одним из самых простых и эффективных методов маржинального анализа с целью оперативного, а также стратегического планирования является анализ «издержки - объем - прибыль», который позволяет отследить зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.

Ключевыми элементами маржинального  анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи всегда порождает более сильное изменение прибыли. 

Действие финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием.

Маржинальный анализ включает в  себя анализ безубыточности, который  позволяет вычислить такую сумму  или количество продаж, при которой  приход равен расходу. Бизнес не несет  убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить.

Расчет порога рентабельности начинают с деления издержек на переменные и постоянные, так как без этого невозможно вычислить валовую маржу. Сопоставив ее с суммой выручки, получают так называемый коэффициент валовой маржи - долю валовой маржи в выручке от продажи.

Постоянные издержки делят на коэффициент валовой маржи и получают порог рентабельности.

Превышение фактической выручки  от продажи над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности  предприятия.

Прогнозируемая прибыль рассчитывается умножением запаса финансовой прочности  на коэффициент валовой маржи (этот способ расчета прибыли легко обосновывается проверкой тождества: Запас финансовой прочности * Коэффициент валовой маржи = Прибыль).

Итак, рассмотренные методы планирования прибыли не являются универсальными, они носят скорее информационный характер, а выбор основных характеристик или параметров анализа прибыли организации по какому-либо признаку является индивидуальным решением руководства организацией.

 

1.3  Распределение и использование  прибыли на предприятии

 

Из прибыли после налогообложения (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Сумму, оставшуюся после вычитания  из полученной предприятием прибыли  всех сумм налогов и обязательных платежей, называют «чистой прибылью». Собственникам компании принадлежит полное право распоряжения ею. Она является основным источником выплаты доходов этим собственникам, а ее наличие благоприятствует привлечению дополнительных инвестиций в предприятие. Нераспределенная прибыль прошлых лет, остающаяся в его распоряжении после выплат доходов идет на увеличение собственного капитала, который инвестируется в развитие производства.

Нераспределенная прибыль в  балансе формируется на протяжении года и отражается в декабрьских  оборотах отчетного года. При этом производится следующая запись: Дт 99 Кт 84 «Нераспределенная прибыль». Эта проводка означает списание прибыли [14, c.284].

Акционеры или администрация организации  на общем собрании определяют порядок  распределения прибыли. При этом используются положения, предусмотренные в учредительных документах компании. Его решение фиксируется в специальном протоколе. Именно на основании данного документа бухгалтерия отражает в учете все необходимые записи. Перед осуществлением записей бухгалтер должен проверить соответствие принятого решения в протоколе порядку распределения прибыли, изложенному в Уставе организации. Такая прибыль направляется на [17, c.136]: погашение убытков; уставной капитал; выплату дивидендов; развитие предприятия; резервный капитал; создание специальных фондов (социальной сферы и потребления).

Существует нераспределенная прибыль  до учета решения о распределении  прибыли в виде выплаты дивидендов и с учетом такого решения. Первая отражается в отчетах, как чистая прибыль, а вторая отображается в  бухгалтерском балансе.

Часть прибыли, что была истрачена  на протяжении отчетного периода, списывают  тогда, когда она была использована, а под реформацию отводится только та ее часть, что предназначена для  распоряжения собственниками.

При реформации прибыли на счете 99 «Прибыли и убытки» выводится кредитовый остаток (сальдо). Его относят на счет 84, называемый «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Эта проводка является последней за год [11, c.215].

Для формирования более подробной  информации по путям распределения прибыли к 84 счету рекомендуется открывать и несколько субсчетов, на которых будет детализироваться данная информация. Системное отображение использования прибыли облегчает общение между участниками организации во время решения вопроса о размере доходов, которые планируется выплатить в виде дивидендов.

Безусловно, нераспределенная прибыль  требует тщательного учета, поэтому  все ее изменения отражаются в  финансовом отчете, который составляют таким способом [6]:

  • в первую очередь показывают входящую сумму нераспределенной прибыли;
  • далее к сумме прибыли прибавляют все суммы, которые были переведены из фондов;
  • из полученной ранее цифры вычитают суммы, переведенные в фонды и дивиденды, предназначенные для выплат участникам;
  • в итоге всех вычислений получается искомая прибыль на конец периода.

Известно, что необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки над затратами (издержками) по производству. Главная  фактурная цепочка, формирующая  прибыль, может быть представлена следующим образом:

Затраты >Объем производства >Прибыль.

Согласно Положению по бухгалтерскому Учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32-н, доходами организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации выступает уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

В практике финансового менеджмента  используют методы оценки, учета и  исчисления показателей доходов  и расходов, в зависимости от которых  значение прибыли может варьироваться. Согласно Налоговому кодексу РФ различают 2 метода начисления доходов и расходов:

1) метод начислений;

2) кассовый метод.

Основное правило метода начисления состоит в том, что учет доходов  и расходов не связан с фактическим  движением денежных средств. Датой  получения дохода от реализации признается дата перехода права собственности на товары, передачи результатов выполненных работ, оказанных услуг (п. 1 ст. 39, п. З ст. 271 Налогового кодекса РФ). Внереализационные расходы в своем большинстве учитываются при налогообложении прибыли вне зависимости от фактического поступления денег.

При кассовом методе начисления доходы и расходы нельзя учесть при расчете  налога до тех пор, пока не произошло  фактическое движение денежных средств (иного имущества). Применять этот метод могут лишь организации, у  которых средний размер выручки за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн. руб. за каждый квартал (п. 1ст. 273 Налогового кодекса РФ). Иначе налогоплательщик с начала года должен перейти на метод начисления, что необходимо отразить в учетной политике (п. 4ст. 273, ст. 313 Налогового кодекса РФ).

По Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) отложенные налоги регулируются Положением по бухгалтерскому учету  ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», а по МСФО - МСФО (1АБ) 12 «Налоги  на прибыль». По РСБУ осуществляется расчет отложенных налогов на основе отчета о прибылях и убытках, а в МСФО используется балансовый метод расчета налогов.

Возможное неполучение части ожидающихся  денежных средств можно корректировать своевременным начислением резерва  на сомнительные долги за счет уменьшения финансовых результатов отчетного периода.

Главным предназначением прибыли  в современных условиях является отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности организации. Это обусловлено  тем, что в объеме прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат организации, которые связанны с производством и реализацией продукции и которые выступают в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена товара (работы, услуги). Рост прибыли в условиях стабильности оптовых цен говорит о снижении затрат организации на производство и реализацию продукции. 

В современных условиях повышение  значения прибыли как объекта  распределения, созданного в сфере  материального производства чистого дохода между фирмами и страной, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между организациями и его персоналом. 

Деятельность фирмы в условиях перехода к рыночной экономике связана с ростом стимулирующей роли прибыли. При использовании прибыли в качестве основного оценочного показателя, присутствует способность к росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Увеличение роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность организаций в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда [5, c.126]. 

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего  повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких  результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения. 

Однако, прибыль не может рассматриваться  в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства. 

Дополнительная прибыль может быть получена при увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования. 

Факторы, влияющие на прибыль, могут  классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства [19, c.661]. 

Таким образом, прибыль представляет собой конечный положительный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность  его производственно-хозяйственной деятельности и понимаемый как разность между суммой доходов и расходов,  полученных от разных хозяйственных операций. В обратном случае отрицательным финансовым результатом будет выступать убыток. Прибыль составляет основу экономического развития предприятия и является движущей силой экономики, так как обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

 

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА  ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ  ПРОДУКТЫ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Информация о работе Планирование и распределение прибыли