Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:03, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что планирование прибыли является тем фактором, который определяет эффективность работы предприятия в длительной перспективе и, как следствие, его устойчивое положение на современном рынке. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства на предприятиях промышленности в соответствии с изменением коньюктуры рынка. В связи с этим тема моего проекта в настоящее время является актуальной проблемой современной экономики и требует научно- исследовательского подхода в её решении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Особенности формирования финансовых результатов деятельности объекта: анализ и оценка 21
2.3 Влияние прибыли на формирование финансовой устойчивости фирмы 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНЫЕ ПРОДУКТЫ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 54
Таблица 4 - Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ООО «Лесные продукты»
Показатель |
Состав доходов и расходов, тыс. руб. |
Темп роста,% |
Состав доходов и расходов, тыс. руб. | ||||
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+, -) |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+, -) | ||
1. Доходы, всего В том числе: |
133209 |
135387 |
2178 |
101,64 |
100,0 |
100,0 |
- |
1.1. Выручка от продаж |
97829 |
99230 |
1401 |
101,42 |
73,44 |
73,29 |
-0,15 |
1.2. Проценты к получению |
2 |
2 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Прочие доходы |
35378 |
36155 |
777 |
102,20 |
26,56 |
26,71 |
+0,15 |
2. Расходы, всего В том числе: |
130147 |
131495 |
1348 |
101,04 |
100,0 |
100,0 |
- |
2.1. Себестоимость проданных |
94117 |
95139 |
1022 |
101,09 |
72,32 |
70,27 |
-2,05 |
2.2. Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. Прочие операционные расходы |
35585 |
35798 |
213 |
100,6 |
27,34 |
26,44 |
-0,9 |
2.6. Налог на прибыль |
445 |
558 |
113 |
125,39 |
0,34 |
0,41 |
0,07 |
3. Чиста прибыль (стр.1 – стр.2) |
3062 |
3892 |
830 |
127,11 |
- |
- |
- |
4. Коэффициент соотношения |
1,0235 |
1,0296 |
0,0061 |
100,59 |
- |
- |
- |
Следует заметить, что более большое «качество» доходов любой компании характеризует большая часть прибыли, получаемых в рамках естественных видов деятельности, т.е. за счет выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Получение прочих образов прибыли(денежных, инвестиционных и др.) также содействует росту прибыли организации, однако вместе с тем имеет нерегулярный характер.
Затраты организации в 2011 г. также выросли. Их общая величина составила 131495 тыс. руб., что на 1348 тыс. руб. (или на 1,04%) больше, чем в 2010 г. Рост совокупных затрат группы можно признать обоснованным в условиях распространения сбыта продукции, потому что опережающим был ритм роста общих интересов (101,64%).
Обсуждая состав затрат ООО «Лесные продукты», следует заметить, что показатели всех душ увеличились в 2011 г. как в абсолютном (стоимостном), так и в относительном (удельный вес) выражении. Увеличилась и себестоимость проданной продукции, протяжнность которой увеличилась по сравнению с 2010 г. на 1022 тыс. руб., или на 1,09%. Такая обстановка связана сначала всего с увеличением производственных расходов, из-за увеличения относительного уровня расходов(расходоемкости) материальных и трудовых ресурсов. В Основном, фактором таких неблагоприятных мыслей является не реализация жесткой экономии производственных фондов за счет падения цен закупки на сырье, материалы, количество промышленных отходов превышает минимум, не устранение потерь времени работы, не экономия энергоресурсов и т.д.
Остались неизменными в 2010 и 2011 гг. коммерческие и управленческие затраты. Такая обстановка оценивается как положительная, так как снижение или неизменность данных типов затрат приводит к увеличению прибыли. Однако с другой стороны, это может проявить и отрицательное воздействие. Потому Что в росте указанных затрат важную роль выступают такие факторы, как реклама продукции, маркетинговые исследования, представительские затраты, задача которых – продвижение продукции на рынке, активизация продаж в будущем. Отсюда следует, что наш товар нерекламируемый. Эффективность коммерческих и управленческих расходов может существовать получена лишь в перспективе.
Критическая мысль роста наблюдалась по прочим расходам (на 213 тыс. руб., или 0,6%), а также по расходам, связанным с налогообложением прибыли (на 113 тыс. руб., или 25,39%).
В Итоге
совокупного влияния
Цель анализа
прибыли организации –
- проанализировать выполнение плана финансовых результатов компании в целом, а также по направлениям деятельности, по структурным подразделениям;
- провести
структурно-динамический
- выявить
и изменить влияние внешних
и внутренних факторов на
- установить резервы роста прибыли и разработать меры по их мобилизации. [9]
Анализ прибыли начинается с оценки общей величины и ее элементов в сравнении с планом и с предыдущим годом. Для этого используются показатели Отчета о прибылях и убытках (форма №2) и данные бизнес-плана организации. Для изучения динамики сравниваются отчетные показатели прибыли с аналогичными показателями за предыдущий (базисный) период. С этой целью определяются значения абсолютных и относительных отклонений.
На основе такой информации составлена табл. 2.10, содержащая показатели ООО «Лесные продукты», из которой следует, что все без исключения показатели фактической прибыли превысили как плановые, так и базисные значения.
В 2011 г. организация достигла установленных бизнес-планом показателей и получила дополнительно 91 тыс. руб. валовой прибыли, 91 тыс. руб. прибыли от продаж, 250 тыс. руб. прибыли до налогообложения и 192 тыс. руб. чистой прибыли. Положительной была также и динамика перечисленных показателей прибыли в сравнении с 2010 г., которые увеличились соответственно на 379 тыс. руб., 943 и 830 тыс. руб. Положительные тенденции показателей прибыли отражают также значения относительных характеристик – темпов роста, представленных в гр. 9 и 10 табл. 5.
Сравнение фактической структуры финансовых результатов (показателей удельного веса прибыли в общей величине доходов) за 2011 г. с плановыми и базисными значениями показало, что произошло увеличение доли всех показателей. Увеличилась прибыль до налогообложения: по сравнению с запланированным уровнем – 0,71% и по сравнению с 2010 г. – всего лишь на 0,9%. Увеличился и удельный вес валовой прибыли на 0,29% и на 0,30%. Это обстоятельство не совсем положительно характеризует результаты текущей производственной деятельности компании, повышает, но незначительно «качество» финансового результата в целом.
Таблица 5 - Состав, структура и динамика плановых и фактических показателей прибыли ООО «Лесные продукты»
№ пп |
Показатель |
2010 г. (факт) |
2011 г |
Абсолютное отклонение по сумме, тыс. руб. |
Относительное отклонение (темп роста), % |
Абсолютное отклонение по удельному весу, % | |||||||
сумма, тыс. руб. |
Удель- ный вес,% |
план |
факт |
от по-казате-лей за 2010 г. |
от плана |
от по-казате-лей за 2010 г. |
от плана |
от по-казате-лей за 2010 г. |
от плана | ||||
сумма, тыс. руб. |
Удель- ный вес,% |
сумма, тыс. руб. |
Удель- ный вес,% | ||||||||||
1 |
Доходы, всего |
97829 |
100,0 |
98000 |
100,0 |
99230 |
100,0 |
1401 |
1230 |
101,43 |
100,17 |
- |
- |
2 |
Валовая прибыль |
3712 |
3,79 |
4000 |
4,08 |
4091 |
4,12 |
379 |
91 |
110,21 |
107,76 |
0,33 |
0,29 |
3 |
Прибыль от продаж |
3712 |
3,79 |
4000 |
4,08 |
4091 |
4,12 |
379 |
91 |
110,21 |
107,76 |
0,33 |
0,29 |
4 |
Прибыль до налогообложения |
3507 |
3,58 |
4200 |
4,29 |
4450 |
4,48 |
943 |
250 |
126,89 |
119,76 |
0,90 |
0,71 |
5 |
Чистая прибыль |
3062 |
3,13 |
3700 |
3,78 |
3892 |
3,92 |
830 |
192 |
127,11 |
120,84 |
0,79 |
0,65 |
Анализу «качества» чистой прибыли должно быть уделено особое вынимание.
Считается,
что более великим «качеством»
характеризуется чистая
Об этом будет указывать рост прибыли от обычной деятельности за счет интенсификации применения основных моментов производства: трудовых и материальных. Вместе с тем на качество прибыли могут оказывать воздействие и другие внешние и внутренние факторы:
внешние – ситуация в секторе рынка, где действие представлено своей продукцией; общие финансово-экономические, политические, социальные, природно-климатические состояния знания бизнеса и др.;
внутренние
– учетная политика
На основе показателей отчета о прибылях и убытков ООО «Лесные продукты» составлена табл. 6, из которой следует, что истинная польза компании как в 2011 г., так и в 2010 г. была выработана в рамках обычной работы (за расчет выгоды от продаж). Темп роста прибыли от продаж составил 10,21%, безусловный рост – 379 тыс. руб.
Таблица 6 - Основные факторы формирования чистой прибыли ООО «Лесные продукты»
№ пп |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Темп прироста (снижения), % | ||
2010 г. |
2011 г. |
изменение (+, -) | |||
1 |
Прибыль от продаж – всего |
3712 |
4091 |
379 |
10,21 |
2 |
Результат от прочих доходов и расходов |
- 207 |
- 357 |
-150 |
- 202,8 |
3 |
Налог на прибыль |
-445 |
558 |
308 |
25,39 |
4 |
Чистая прибыль (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4) |
3062 |
3892 |
830 |
27,11 |
Несмотря на отрицательные значения сальдо прочих расходов и расходов, их негативную динамику, а также рост налога на прибыль, компании удалось увеличить чистую прибыль в 2011 г. на 830 тыс. руб., или 27,11%, по сравнению с 2010 г. В целом сложившуюся ситуацию можно оценить как позитивную, но вместе с тем необходимо установить конкретные причины существенного роста прочих расходов, вследствие чего чистая прибыль уменьшилась на 150 тыс. руб.
Поскольку прибыль от продаж (финансовый результат от обычных видов деятельности) – главный источник чистой прибыли организации, а следовательно, и источник роста масштабов всей ее деятельности, то особое внимание необходимо уделить факторному анализу. Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.
Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т.д. порядка.
К фактором первого порядка относятся выручка и сгруппированные по функциям расходы по обычным видам деятельности: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы. Аддитивную факторную модель зависимости прибыли от продаж от вышеперечисленных факторов можно выразить следующим образом:
где PN – прибыль от продаж;
N – выручка от продаж;
Sпрод – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
Sком – коммерческие расходы;
Sупр – управленческие расходы.
Влияние каждого фактора, включенного в модель, рассчитывается методом цепных подстановок. По данным отчета о прибылях и убытках ООО «Лесные продукты» установлено, что величина прибыли от продаж в 2011 г. возросла по сравнению с 2010 г. на 379 тыс. руб. (4091 – 3712). В этом проявились совокупное влияние (как положительное, так и отрицательное) четырех факторов. Расчет влияния каждого фактора в отдельности представлен в табл. 7
Таблица 7 - Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж ООО «Лесные продукты» по данным формы №2
Фактор |
2010 г. |
2011г. |
Абсолютный прирост |
Влияние факторов на прибыль от продаж |
1. Выручка от продаж N |
97829 |
99230 |
1401 |
1401 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Sпрод |
94117 |
95139 |
1022 |
-1022 |
3. Коммерческие расходы Sком |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Управленческие расходы Sупр |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Совокупное влияние факторов (гр.4, стр.1, стр.2, стр.3, стр 4) |
379 |