Повышение эффективности управления финансами на примере ОАО "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:08, реферат

Описание работы

Для успешного развития компании, хозяйствующим субъектам необходимо постоянно контролировать финансовое состояние компании, а также используя доступную финансовую информацию, необходимо систематическое ведение финансовой отчетности и проведение ее финансового анализа. В конечном счете это позволит оценить, насколько успешно компания ведет свой бизнес, т.к. основная цель финансовых специалистов - повысить стоимость фирмы, в том числе ее акций (если они котируются на фондовых рынках). Для получения небольшого количества наиболее информативных характеристик организации, создающих объективную картину финансового состояния, используется финансовый анализ.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 96.31 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: Повышение эффективности управления финансами на примере ОАО "МТС"

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель финансового анализа - получение наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Методы анализа в финансовом менеджменте. //"Вестник профессиональных бухгалтеров", 2007, N 4.

Для успешного развития компании, хозяйствующим субъектам необходимо постоянно контролировать финансовое состояние компании, а также используя доступную финансовую информацию, необходимо систематическое ведение финансовой отчетности и проведение ее финансового анализа. В конечном счете это позволит оценить, насколько успешно компания ведет свой бизнес, т.к. основная цель финансовых специалистов - повысить стоимость фирмы, в том числе ее акций (если они котируются на фондовых рынках). Для получения небольшого количества наиболее информативных характеристик организации, создающих объективную картину финансового состояния, используется финансовый анализ.

В основе аналитических методов лежат базовые понятия бухгалтерского учета и финансового анализа показателей отчетности. Одной из форм итогового представления финансового анализа являются финансовые отчеты, представляемые хозяйствующим субъектом внешним пользователям, включая инвесторов. Используя эти финансовые отчеты, инвесторы могут оценить состояние компании, минуя работу с бухгалтерской документацией.

В бухгалтерской (финансовой) отчетности организации представлена система показателей об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период. Отчетность является информационной базой аналитического обоснования решений финансового характера. Финансовая отчетность - это установленные законодательно документы, отражающие активы, реальное имущество компании, источники их финансирования.

Для того чтобы данные отчетности могли использоваться для принятия решений, они должны быть достоверными, надежными, интерпретируемыми. Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждается тремя критериями получения данных, приведенных в отчетности:

1) отчетность составлена  по данным первичных документов;

2) для всех операций  имеются оправдательные документы;

3) учет ведется в строгом  соответствии с действующими  нормативными актами.

Существует большое число методик анализа и оценки финансового состояния предприятия. Большая часть из них построены на основе анализа финансовых коэффициентов и дают возможность оценки текущего финансового состояния предприятия. Результатами такого анализа, в основном, могут воспользоваться только внутренние службы предприятия для принятия определенных управленческих решений. Учитывая, что данные финансового анализа важны и необходимы и для внешних пользователей информации (банков, потенциальных клиентов, инвесторов и т.д.). Возникает потребность в создании методики анализа финансового состояния, отражающей в том числе и кредитоспособность организации, степень развития предприятия, а не только уровень текущего финансового состояния предприятия Кувшинов Д.А., Половцев П.И. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. //Экономический анализ: теория и практика, 2007. - № 6. .

Целью дипломной работы является создание механизма и стратегии финансового планирования предприятия, позволяющих обеспечить:

Ш снижения себестоимости продукции, уменьшения затрат на амортизацию и прочих расходов, рост производственных результатов за счет экономии трудовых, материальных затрат;

Ш увеличения дохода и массы прибыли, изменение рентабельности имущества и собственного капитала, повышение конкурентоспособности продукции и устойчивости финансового состояния предприятия за счет роста рентабельности продукции.

В работе поставлены следующие задачи:

· разработать механизм оценки инвестиционной привлекательности предприятия во взаимосвязи с эффективностью его хозяйственной деятельности, устойчивостью финансового состояния и конкурентоспособностью;

· оценить важнейшие критериальные показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия и эффективности реализованных инвестиционных проектов, увязанных с оценкой его инвестиционной привлекательности;

· рассмотреть и проанализировать практику применения новых теорий, связанных с формированием бизнес-процессов, бюджетирования, инжиниринга, и определить их влияние на системы управления предприятием.

Исходя из опыта последних лет очевидно, что большинство российских предприятий не готово к ведению конкурентной борьбы. Основная причина этого - отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Проблема охватывает, по крайней мере, три области знаний: маркетинг, конкуренцию и управление.

Разумное управление финансами предприятия, как в финансовом планировании, так и при проведении финансового анализа предполагает учет интересов всех групп владельцев предоставленных предприятию ресурсов - как акционеров, так и кредиторов, к которым можно отнести банки, поставщиков и подрядчиков, бюджет и внебюджетные фонды, персонал и др.

В качестве объекта для работы выступило предприятие ОАО «МТС», предметом являются экономические отношения, возникающие в процессе управления предприятиями на основе реализации функций диагностики, прогнозирования и финансового планирования.

Теоретико-методологической основой работы послужили методы системно-функционального, экономико-математического и экономико-статистического анализа, моделирования и прогнозирования, а также фундаментальные положения в области теории управления, законодательные и нормативные акты, разработки предприятия.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

 

1. Теоретические основы  финансового анализа на предприятии

1.1 Методы и сущность финансового анализа на предприятии

Основная цель финансового анализа - получение наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Методы анализа в финансовом менеджменте. //"Вестник профессиональных бухгалтеров", 2007, N 4.

Для того чтобы хозяйствующие субъекты могли постоянно контролировать финансовое состояние компании, успешно развиваться, используя доступную финансовую информацию, необходимо систематическое ведение финансовой отчетности и проведение ее финансового анализа. Это позволяет оценить, насколько правильно компания ведет свой бизнес, поскольку основная цель финансовых специалистов - максимально повысить стоимость фирмы, ее акций, если они котируются на фондовых рынках.

Финансовый анализ позволяет получить небольшое количество наиболее информативных характеристик, создающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов.

В основе аналитических методов лежат базовые понятия бухгалтерского учета и финансового анализа показателей отчетности. Если бухгалтерам необходимо знать, как составлять финансовые отчеты, то всем, кто занят в бизнесе, необходимо знать, как их интерпретировать.

Основной базой финансового анализа являются финансовые отчеты, представляемые хозяйствующим субъектом внешним пользователям, включая инвесторов. Под инвесторами понимаются как учреждения (банки, страховые компании, пенсионные фонды и т.д.), так и физические лица.

Система показателей об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период представлена в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Финансовая отчетность - это установленные законодательно документы, отражающие активы, реальное имущество компании, источники их финансирования. Отчетность является информационной базой аналитического обоснования решений финансового характера.

Для того чтобы данные отчетности могли использоваться для принятия решений, они должны быть достоверными, надежными, интерпретируемыми. Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждается тремя критериями получения данных, приведенных в отчетности:

1) отчетность составлена по данным  первичных документов;

2) для всех операций имеются  оправдательные документы;

3) учет ведется в строгом соответствии  с действующими нормативными  актами.

Успешное ведение бизнеса и перспективы его развития во многом определяются эффективностью принимаемых менеджментом решений. Результаты этих решений оказывают непосредственное влияние на общее состояние и стоимость фирмы. В агрегированной форме они периодически отражаются посредством показателей финансовой отчетности и оцениваются с помощью специальных методов ее анализа.

Полученная в процессе проведения финансового анализа информация позволяет определить текущее положение и результаты деятельности фирмы за прошедший период, выявить скрытые резервы и проблемные области, а также представляет собой основу для планирования и разработки будущих управленческих решений.

Современный менеджер должен владеть методами финансового анализа, уметь определять и интерпретировать важнейшие показатели хозяйственной деятельности предприятия, делать надлежащие выводы и вырабатывать рекомендации по ее улучшению и дальнейшему развитию.

Практическое овладение методами финансового анализа предполагает хорошее понимание структуры и содержания основных документов отчетности, экономического смысла рассчитываемых на ее основе показателей, существующих между ними взаимосвязей и зависимостей.

Успешный бизнес способен долго и эффективно функционировать, создавая ценности для своих владельцев. Однако в целях обеспечения бесперебойной работы в течение длительного периода времени его нужно держать под пристальным наблюдением; постоянно диагностировать, поддерживать в хорошем состоянии.

Финансовый менеджер должен следить за экономическим «здоровьем» предприятия, своевременно выявлять различные тенденции в его состоянии, принимать решения о том, как улучшить и повысить его работоспособность. Реализация этой важнейшей функции управления на предприятии осуществляется посредством систематического анализа его финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности.

Анализ (от греч. analisis) означает расчленение, разложение исследуемого объекта на составные части и элементы, выявление внутренних взаимосвязей между ними и определение их значимости. Анализ всегда предполагает наличие соответствующего объекта и субъекта.

Финансовый анализ -- это совокупность методов сбора, обработки и использования информации о хозяйственной деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

Объектом финансового анализа являются различные виды хозяйственной деятельности предприятия, ее результаты, а также влияющие на них факторы внешней и внутренней экономической среды.

Субъектом финансового анализа в условиях рынка может выступать любое заинтересованное в деятельности той или иной фирмы лицо: менеджмент, собственники, контрагенты, работники, инвесторы, кредиторы, аналитики различных финансовых институтов, государственные органы, общественные организации и т. п.

Финансовый анализ может быть проведен с той или иной степенью полноты охвата деятельности фирмы, детализации и т. д. в зависимости от субъекта, преследуемых им целей, поставленных задач и интересов, а также имеющейся исходной информации. Например, менеджменту и основным владельцам, а также потенциальным инвесторам необходим комплексный анализ всех сторон бизнеса, в то время для кредиторов или поставщиков фирмы основной интерес может представлять лишь ее способность своевременно и в полном объеме рассчитываться по имеющимся обязательствам.

По мере проведения финансового анализа используются самые различные источники информации, как внутренние, так и внешние. При этом самым важным из этих источников, характеризующим текущее положение и результаты деятельности предприятия, является финансовая отчетность. На практике она часто представляет собой единственный источник данных, доступный пользователю на момент принятия решений. Анализ отчетности дает возможность оценить:

* достаточность капитала для  ведения всех видов хозяйственной  деятельности;

* потребность в дополнительных  источниках финансирования;

* имущественное и финансовое  состояние предприятия;

* его способность выполнять  обязательства перед контрагентами;

* эффективность деятельности предприятия  в целом и его способность  создавать стоимость для владельцев, а также для других заинтересованных  сторон.

Самыми распространенными методами анализа финансовой отчетности являются:

- анализ финансовых коэффициентов;

- горизонтальный анализ;

- вертикальный анализ;

- сравнительный анализ;

- изучение показателей баланса  и .отчета о прибылях и убытках;

- факторный анализ и др.

Отношение двух показателей, взятых из соответствующих статей отчетности фирмы называется финансовым коэффициентом. Будучи относительными показателями, выраженными в кратности, процентах или единицах времени, они удобны для проведения сравнений и сопоставлений, а их анализ позволяет получить более осмысленные результаты, чем аналогичное изучение абсолютных величин.

Ниже основной акцент будет уделен наиболее полезным и часто применяемым на практике финансовым показателям, которые обычно группируют следующим образом:

* показатели рентабельности (profitability ratios);

* показатели акционерного капитала  и стоимости фирмы (market value ratios).

* показатели ликвидности {liquidity ratios),

* показатели оборачиваемости (turnover ratios)',

* показатели платежеспособности (solvency ratios);

Отнесение некоторых коэффициентов к той или иной группе достаточно условно и в литературе можно встретить иные классификации.

По способу вычисления финансовые коэффициенты можно разделить на две группы.

К первой группе относятся показатели, рассчитываемые на основе статей одного и того же документа отчетности, например баланса или отчета о прибылях и убытках. Поскольку в данном случае числитель и знаменатель коэффициента относятся к одному периоду времени (дата составления баланса или интервал, охватываемый отчетом о прибылях и убытках), подобное сопоставление вполне правомерно. В этой связи коэффициенты, рассчитываемые по данным баланса, могут определяться как на дату (например, на начало и на конец соответствующего периода), так и как средние величины за период.

Информация о работе Повышение эффективности управления финансами на примере ОАО "МТС"