Преддипломная практика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 07:23, отчет по практике

Описание работы

Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
2 часть диплома

Файлы: 1 файл

отчет готовый.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

       Введение

    Я, Якушевская Марина Александровна, проходила  преддипломную практику проходилась  у ИП Бурлаковой Юлии Валентиновны с 18.10.2010 по 14.11.2010г

    Преддипломная практика является производственной частью дипломного проектирования, поэтому  цель преддипломной практики – подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

    Задачи, стоящие перед преддипломной  практикой – закрепление теоретических  знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала  для дипломного проекта.

    Во  время преддипломной практики был  получен опыт:

    - прогнозирования эффективности  финансовой деятельности организации;

    - эффективного использования автоматизированного  рабочего места и новых информационных  технологий;

    - составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;

    - оценки эффективности использования  ресурсов, финансовой устойчивости  организации.

    Отчет состоит из 10 разделов общей части  практики, краткого содержания  индивидуального  задания и приложений по выполненной  работе. 
 
 

I Основная часть практии

1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия

 

     Полное  название предприятия: Индивидуальный предприниматель Бурлакова Юлия Валентиновна

     Сокращенное название предприятия: ИП Бурлакова Ю.В.

     Юридический адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Александро-Заводская, дом. 99, кв. 16

     Телефон: +7 (3022) 42-06-16.

     Целью деятельности ИП Бурлакова Ю.В. является качественное  и полное удовлетворение покупателей в услугах, посредством реализации продукции, а также получение прибыли.

     Основным  предметом деятельности организации  является розничная и оптовая  торговля продуктами питания. Свою деятельность осуществляет на основе ЕГРИП 304753420400011.

     Бурлакова Юлия Валентиновна является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. Здание, в котором осуществляется торговая деятельность, арендуется и располагается по адресу: г.Чита, переулок Речной, д.7. 

     На  имя предпринимателя открыт расчетный  счет, есть печать, штампы и бланки установленного образца.

     Вся деятельность на предприятии ведется с использованием         программы 1:С, расчеты с поставщиками и финансовыми институтами производятся с помощью программы Клиент-Сбербанк, отчетность сдается через систему Контур-Экстерн.

     В собственности ИП Бурлаковой Ю.В. находятся  кассовые терминалы, орг. техника.

     Приведу в таблицах показатели работы за предшествующие три года. Общие показатели работы приведены в таблице 1 

     Таблица 1

Общие показатели работы ИП Бурлаковой Ю.В. за 2007-2009 гг.

Показатель Годы
2007 2008 2009
Выручка (нетто) от реализации услуг, тыс. руб. 28745 42211 45987
Себестоимость реализации услуг, тыс. руб. 14678 25725 27800
Валовая прибыль, тыс. руб. 14067 16486 18187
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 7752 8501 10577
Управленческие  расходы, тыс. руб. 0 377 105
Прибыль (убыток) от реализации услуг, тыс. руб. 6315 8124 7505
 

    Так как предприятие не занимается производством  продукции, более правильным будет  рассмотреть затраты, связанные  с продвижение товара, игнорируя закупочную цену, на которую общество повлиять не в состоянии.

    Анализ  динамики и структуры себестоимости  по статьям затрат показан в таблице 2.

       Таблица 2

       Анализ  динамики и структуры себестоимости  по статьям затрат

Показатели 2007 2008 2009 Темп  прироста,

% к предыд. году

тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Материальные  затраты 689 8,89 735 8, 65 864 8,17 17,55
Затраты на оплату труда 5400 69, 66 6000 70, 58 7500 70,9 25
Отчисления  на социальные нужды 1500 19,35 1621 19,07 2027 19,16 25
Прочие  затраты 163 2,1 145 1,71 186 1,76 28, 28
Итого по элементам затрат 7752 100,00 8501 100,00 10577 100,00 24,42
 

    Из  табл. 2 видно, что лидирующими позициями в затратах являются затраты на оплату труда и материальные затраты.

    Увеличение  доли затрат на оплату труда связано с проводимой предприятием кадровой политикой, призванной снизить текучесть и увеличить привлекательность рабочих мест.

    Материальные  затраты так же непрерывно увеличиваются, что свидетельствует о модернизации средств и методов продвижения товара.

       Анализ  динамики средних цен на продукцию  показан в (таблице 3.)

     Таблица 3

Анализ  динамики цен на продукцию

Продукция Средние цены на продукцию Темп  прироста,

% к предыд. году

2007 2008 2009
руб. % руб. % руб. %
Сахар, 1 кг 24 10,62 35 9,91 38 9,90 5,71
Макаронные  изделия, 1 кг 15 2,06 25 1,98 32 2,14 14,29
Молоко, 1л. 24 14,75 27 15,29 34 14,99 3,70
Соль, 1 кг 7 5,90 9 6,23 11 6,96 18,18
Мука, 1 кг 18 17,70 24 17,84 30 17,13 1,59
Хлеб  пшеничный 12 2,95 18 2,83 20 2,94 10,00
Курица, 1 кг 90 10,91 100 10,76 120 10,17 0,00
Нектар  «Любимый сад», 1л 27 8,55 150 31 160 34 6,67
Масло «Злато», 1л 29,5 1,30 50 1,30 62 1,23 0,00
Тушенка говядина, 450 г 39 10,32 45 10,14 59 9,85 2,79

    Из  таблицы  3 видно, что увеличение цен на некоторые виды продукции больше, чем на другие виды. Это связано, прежде всего, с повышением цен у поставщиков, а также увеличением затрат по транспортным расходам при приобретении продукции. 

    2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 

    Штат  данной организации на конец 2009  состоял из 27 сотрудников. Их распределение можно представить в виде  схемы (рис. 1)

    

 
 
 
 
 

 
 

 
 
 

 

 
 
 
 

    Рис. 1 Схема распределения подчиненностей сотрудников 

    На  управляющего магазина возложены следующие  задачи:

    - заключать договора на поставку продукции;

    - формирует цены на поступающую  продукцию;

    - следить за порядком в торговом зале (чистота, выкладка, ассортимент товара, качество обслуживания покупателей и т. д.), посредством сотрудников;

    - вести отбор персонала, при приеме на работу;

    - заказывать товар  в соответствии  со спросом и ассортиментом

    - обеспечить контроль за наличием, движением и сохранностью товаров и тары;

    - правильно организовать материальную ответственность за товары и тару;

    - контролировать выполнение объема розничного товарооборота и прибыли;

    - принимать меры к реализации неходовых и залежалых товаров;

    - проверять правильность документального оформления приемки и отпуска товаров и тары, законность и целесообразность операций;

    - обеспечить контроль за состоянием договорной дисциплины, расширением хозяйственных связей;

    - своевременно проводить инвентаризации;

    - контролировать правильность цен и торговых надбавок.

    Менеджер  по оптовым закупкам и продажам выполняет  следующие задачи:

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии