Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 07:23, отчет по практике
Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
2 часть диплома
Я, Якушевская Марина Александровна, проходила преддипломную практику проходилась у ИП Бурлаковой Юлии Валентиновны с 18.10.2010 по 14.11.2010г
Преддипломная практика является производственной частью дипломного проектирования, поэтому цель преддипломной практики – подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи,
стоящие перед преддипломной
практикой – закрепление
Во время преддипломной практики был получен опыт:
-
прогнозирования эффективности
финансовой деятельности
-
эффективного использования
-
составления аналитических
-
оценки эффективности
Отчет
состоит из 10 разделов общей части
практики, краткого содержания индивидуального
задания и приложений по выполненной
работе.
Полное название предприятия: Индивидуальный предприниматель Бурлакова Юлия Валентиновна
Сокращенное название предприятия: ИП Бурлакова Ю.В.
Юридический адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Александро-Заводская, дом. 99, кв. 16
Телефон: +7 (3022) 42-06-16.
Целью деятельности ИП Бурлакова Ю.В. является качественное и полное удовлетворение покупателей в услугах, посредством реализации продукции, а также получение прибыли.
Основным предметом деятельности организации является розничная и оптовая торговля продуктами питания. Свою деятельность осуществляет на основе ЕГРИП 304753420400011.
Бурлакова Юлия Валентиновна является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. Здание, в котором осуществляется торговая деятельность, арендуется и располагается по адресу: г.Чита, переулок Речной, д.7.
На имя предпринимателя открыт расчетный счет, есть печать, штампы и бланки установленного образца.
Вся деятельность на предприятии ведется с использованием программы 1:С, расчеты с поставщиками и финансовыми институтами производятся с помощью программы Клиент-Сбербанк, отчетность сдается через систему Контур-Экстерн.
В собственности ИП Бурлаковой Ю.В. находятся кассовые терминалы, орг. техника.
Приведу
в таблицах показатели работы за предшествующие
три года. Общие показатели работы
приведены в таблице 1
Таблица 1
Общие показатели работы ИП Бурлаковой Ю.В. за 2007-2009 гг.
Показатель | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Выручка (нетто) от реализации услуг, тыс. руб. | 28745 | 42211 | 45987 |
Себестоимость реализации услуг, тыс. руб. | 14678 | 25725 | 27800 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 14067 | 16486 | 18187 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 7752 | 8501 | 10577 |
Управленческие расходы, тыс. руб. | 0 | 377 | 105 |
Прибыль (убыток) от реализации услуг, тыс. руб. | 6315 | 8124 | 7505 |
Так как предприятие не занимается производством продукции, более правильным будет рассмотреть затраты, связанные с продвижение товара, игнорируя закупочную цену, на которую общество повлиять не в состоянии.
Анализ динамики и структуры себестоимости по статьям затрат показан в таблице 2.
Таблица 2
Анализ динамики и структуры себестоимости по статьям затрат
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Темп
прироста,
% к предыд. году | |||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | ||
Материальные затраты | 689 | 8,89 | 735 | 8, 65 | 864 | 8,17 | 17,55 |
Затраты на оплату труда | 5400 | 69, 66 | 6000 | 70, 58 | 7500 | 70,9 | 25 |
Отчисления на социальные нужды | 1500 | 19,35 | 1621 | 19,07 | 2027 | 19,16 | 25 |
Прочие затраты | 163 | 2,1 | 145 | 1,71 | 186 | 1,76 | 28, 28 |
Итого по элементам затрат | 7752 | 100,00 | 8501 | 100,00 | 10577 | 100,00 | 24,42 |
Из табл. 2 видно, что лидирующими позициями в затратах являются затраты на оплату труда и материальные затраты.
Увеличение доли затрат на оплату труда связано с проводимой предприятием кадровой политикой, призванной снизить текучесть и увеличить привлекательность рабочих мест.
Материальные
затраты так же непрерывно увеличиваются,
что свидетельствует о
Анализ динамики средних цен на продукцию показан в (таблице 3.)
Таблица 3
Анализ динамики цен на продукцию
Продукция | Средние цены на продукцию | Темп
прироста,
% к предыд. году | |||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | ||
Сахар, 1 кг | 24 | 10,62 | 35 | 9,91 | 38 | 9,90 | 5,71 |
Макаронные изделия, 1 кг | 15 | 2,06 | 25 | 1,98 | 32 | 2,14 | 14,29 |
Молоко, 1л. | 24 | 14,75 | 27 | 15,29 | 34 | 14,99 | 3,70 |
Соль, 1 кг | 7 | 5,90 | 9 | 6,23 | 11 | 6,96 | 18,18 |
Мука, 1 кг | 18 | 17,70 | 24 | 17,84 | 30 | 17,13 | 1,59 |
Хлеб пшеничный | 12 | 2,95 | 18 | 2,83 | 20 | 2,94 | 10,00 |
Курица, 1 кг | 90 | 10,91 | 100 | 10,76 | 120 | 10,17 | 0,00 |
Нектар «Любимый сад», 1л | 27 | 8,55 | 150 | 31 | 160 | 34 | 6,67 |
Масло «Злато», 1л | 29,5 | 1,30 | 50 | 1,30 | 62 | 1,23 | 0,00 |
Тушенка говядина, 450 г | 39 | 10,32 | 45 | 10,14 | 59 | 9,85 | 2,79 |
Из
таблицы 3 видно, что увеличение цен
на некоторые виды продукции больше, чем
на другие виды. Это связано, прежде всего,
с повышением цен у поставщиков, а также
увеличением затрат по транспортным расходам
при приобретении продукции.
2.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
Штат данной организации на конец 2009 состоял из 27 сотрудников. Их распределение можно представить в виде схемы (рис. 1)
Рис.
1 Схема распределения
На управляющего магазина возложены следующие задачи:
- заключать договора на поставку продукции;
- формирует цены на поступающую продукцию;
- следить за порядком в торговом зале (чистота, выкладка, ассортимент товара, качество обслуживания покупателей и т. д.), посредством сотрудников;
- вести отбор персонала, при приеме на работу;
-
заказывать товар в
- обеспечить контроль за наличием, движением и сохранностью товаров и тары;
- правильно организовать материальную ответственность за товары и тару;
- контролировать выполнение объема розничного товарооборота и прибыли;
- принимать меры к реализации неходовых и залежалых товаров;
- проверять правильность документального оформления приемки и отпуска товаров и тары, законность и целесообразность операций;
- обеспечить контроль за состоянием договорной дисциплины, расширением хозяйственных связей;
- своевременно проводить инвентаризации;
- контролировать правильность цен и торговых надбавок.
Менеджер по оптовым закупкам и продажам выполняет следующие задачи: