Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 07:23, отчет по практике
Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
2 часть диплома
На уровне государства составляются перспективные планы, содержащие финансовые показатели развития отрасли, но этого недостаточно для эффективной их реализации. Необходима разумная организация финансового планирования на каждом отдельно взятом предприятии.
На рассматриваемом предприятии – ИП Бурлаковой Ю.В– осуществляется финансовое планирование, которое состоит из следующих этапов:
Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов:
В
таблице 12 произведен анализ выполнения
плана по финансовым результатам деятельности
предприятия.
Таблица 12
Выполнение плана по
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
план | факт | план | факт | ||
Выручка от продажи продукции | 28745 | 41200 | 42211 | 43900 | 45987 |
Себестоимость проданной продукции | 14678 | 25800 | 25725 | 30000 | 27800 |
Валовая прибыль | 14067 | 15400 | 16486 | 13900 | 18187 |
Коммерческие расходы | 7752 | 8600 | 8501 | 9995 | 10577 |
Управленческие расходы | 0 | 300 | 377 | 100 | 105 |
Прибыль (убыток) от продаж | 6315 | 6500 | 8124 | 3805 | 7505 |
При анализе таблицы 12 можно проследить связь плановых показателей и показателей, достигнутых в предыдущий год.
Ориентируясь на план, предприятие так или иначе выходит на положительный результат. В 2007 году показатель прибыли даже превысил план на 1624 тыс. руб. (в 5 раз), благодаря увеличению выручки в связи с расширением ассортимента продукции, повышения привлекательности магазина.
В целом на рассматриваемом предприятии финансовое планирование осуществляется слаженно и своевременно. Но, на мой взгляд, несколько устарели приемы и методы планирования.
Например,
можно предложить такие современные
методы планирования, как метод денежных
потоков и экономико-
Метод денежных потоков помогает при прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Он основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и подстраивании к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем балансовый метод.
Содержание
экономико-математического
Эта
взаимосвязь выражается через экономико-математическую
модель, которая представляет собой
точное математическое описание экономических
процессов с помощью графиков,
таблиц, уравнений и неравенств.
Данный метод получает все большее
распространение в условиях автоматизации
учета и планирования и развивается вместе
с программным обеспечением компьютерных
систем.
10. Финансовый контроль в организации.
Структура внутреннего контроля может быть подразделена на три составляющих: контрольная среда - набор характеристик, который определяет служебные взаимоотношения, благоприятные для контроля на предприятии; система бухгалтерского учета предприятия политика и процедуры, касающиеся соответствующей записи хозяйственных операций; процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые персоналом предприятия. Эти три составляющие во взаимосвязи обеспечивают предотвращение, выявление и исправление существующих ошибок информации и ее искажения.
Состояние контрольной системы зависит от стиля работы руководителей, их философии и эффективной системы разъяснений, целей контроля и надзора за деятельностью персонала.
а) Контрольная среда
Подход
Комплектность персонала, осуществляющие функции контроля, является важнейшей характеристикой системы внутреннего контроля. Кадровые проблемы предприятия отражаются на системе внутреннего контроля. Очень важной характеристикой эффективной системы внутреннего контроля является должностной разделение функциональной ответственности, соответствующее разделение обязанностей является обязательным условием эффективности процедуры контроля.
Перечисленные
ниже четыре вида функций должны входить
в обязанности различных
1. Санкционированное хозяйственных операций. Эту обязанность выполняют служащие, которые имеют право санкционировать записи хозяйственных операций. Санкционированное бывает общее, касающееся определенного вида операций (например, всех продаж) или специальное (например, санкционирование продажи важного актива).
2. Регистрация хозяйственных
операций. Учет и запись операций
(ведение отчетности), в настоящее
время для регистрации
3. Обеспечение сохранности активов в ходе хозяйственных операций . Подразумевается фактическое расхождение принадлежащими предприятию активами или контроль за ними.
4. Периодическое
сопоставление существующих
Несовместимость обязанностей - это такая комбинация, при которой служащий, совершивший ошибку или исказивший информацию, может скрыть этот факт в ходе своей обычной деятельности. Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы ни кто из служащих не выполнял две или более из вышеперечисленных функций. Первая и четвертая функции являются управленческими, вторая функция - учетная, а третья функция - функция хранения. Разделение этих функций между различными лицами и подразделениями имеет два преимущества: 1) труднее преднамеренно исказить информацию, так как потребовало бы сговора двух или более лиц; 2) за счет координации действий (рассмотрение различных аспектов одной и той же хозяйственной операции) легче обнаружить и исправить непреднамеренные ошибки.
Надзор является
важным элементом контрольной среды.
Персонал предприятия и компьютерные
системы выполняют функции
Контролер или должностные лица могут исправлять ошибки, найденные служащими, а также принимать и санкционировать решения, касающиеся системы учета предприятия. Надзор является важным средством управленческого контроля и условием функционирования системы внутреннего контроля в целом.
Контроль к активам заключается в том, что реальный доступ к активам, документам, важным записям и бланкам должен быть ограничен уполномоченными на то лицами. Такие активы, как ценные бумаги, не должны быть доступны тем, кто ими не распоряжается. Так, не должен быть разрешен доступ к записям о затратах и учету полученных счетов тем лицам, которые не отвечают за ведение учета.
Некоторые бланки важны для учета и контроля и доступ к ним следует ограничивать. Тот, кто не отвечает за учет продаж, не должен иметь возможность свободного доступа к бланкам счетов-фактур и накладных.
Периодически
Направления и процедуры контроля
На предприятии применяются процедуры контроля. Процедуры контроля направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в процессе учета хозяйственных операций. Существует много различных процедур контроля, каждая из которых должна предотвращать ошибки определенного вида (или нескольких видов) и искажений информации.
В предприятия используют многочисленные процедуры контроля и учета. Все эти процедуры, так или иначе, направлены на предотвращение, выявление и исправленное ошибок и искажений информации семи основных видов, которые могут возникнуть финансовых отчетах.
Система бухгалтерского учета, политика и процедура контроля.