Преддипломная практика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 07:23, отчет по практике

Описание работы

Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
2 часть диплома

Файлы: 1 файл

отчет готовый.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

    На  уровне государства составляются перспективные планы, содержащие финансовые показатели развития отрасли, но этого недостаточно для эффективной их реализации. Необходима разумная организация финансового планирования на каждом отдельно взятом предприятии.

    На  рассматриваемом предприятии –  ИП Бурлаковой Ю.В– осуществляется финансовое планирование, которое состоит из следующих этапов:

  1. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия за предыдущий год на основе бухгалтерского баланса, отчета о движении денежных средств. Основное внимание при этом уделяется объему реализованной продукции, затратам на ее производство и полученной прибыли. Делаются выводы о результатах работы и имеющихся проблемах.
  2. Планирование объемов производства и реализации продукции и других показателей производственной и финансовой деятельности предприятия.
  3. Составляется финансовый план. Сначала производится расчет планируемого поступления средств и результатов от реализации продукции Происходит объединение показателей производственной программы, плана по ценообразованию, инвестиционного и финансового плана, разрабатываемых на предприятии.
  4. Осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов фирмы.
  5. Осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты его деятельности.
  6. Анализ и контроль выполнения планов. Определяются фактические конечные финансовые результаты деятельности предприятия, сопоставляются с запланированными показателями, выявляются причины отклонений от плановых показателей и разрабатываются меры по устранению негативных явлений.

    Планирование  финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов:

    1. методы экономического анализа – позволяют определить тенденции и закономерности изменения показателей в динамике за несколько месяцев или лет, выявить резервы улучшения показателей;
    2. нормативный метод – на основе установленных норм (отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды, нормы амортизации, ставки по кредиту) определяется потребность в финансовых ресурсах и источниках их образования;
    3. балансовый метод – составление балансов, в которых определяются потребности и источники удовлетворения этих потребностей, т.е. сопоставляются суммы поступления средств и затрат на их выплату.

    В таблице 12 произведен анализ выполнения плана по финансовым результатам деятельности предприятия. 

     Таблица 12 

       Выполнение плана по финансовым  результатам деятельности ИП Бурлаковой Ю.В за 2007–2009 гг., тыс. руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
план факт план факт
Выручка от продажи продукции 28745 41200 42211 43900 45987
Себестоимость проданной продукции 14678 25800 25725 30000 27800
Валовая прибыль 14067 15400 16486 13900 18187
Коммерческие  расходы 7752 8600 8501 9995 10577
Управленческие  расходы 0 300 377 100 105
Прибыль (убыток) от продаж 6315 6500 8124 3805 7505
 

    При анализе таблицы 12 можно проследить связь плановых показателей и показателей, достигнутых в предыдущий год.

    Ориентируясь  на план, предприятие так или иначе  выходит на положительный результат. В 2007 году показатель прибыли даже превысил план на 1624 тыс. руб. (в 5 раз), благодаря увеличению выручки в связи с расширением ассортимента продукции, повышения привлекательности магазина.

    В целом на рассматриваемом предприятии  финансовое планирование осуществляется слаженно и своевременно. Но, на мой взгляд, несколько устарели приемы и методы планирования.

    Например, можно предложить такие современные  методы планирования, как метод денежных потоков и экономико-математическое моделирование.

    Метод денежных потоков помогает при прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Он основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и подстраивании к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем балансовый метод.

    Содержание  экономико-математического моделирования  в финансовом планировании заключается  в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину.

    Эта взаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой  точное математическое описание экономических  процессов с помощью графиков, таблиц, уравнений и неравенств. Данный метод получает все большее распространение в условиях автоматизации учета и планирования и развивается вместе с программным обеспечением компьютерных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     10. Финансовый контроль в организации.

    Структура внутреннего контроля может быть подразделена на три составляющих: контрольная среда - набор характеристик, который определяет служебные взаимоотношения, благоприятные для контроля на предприятии;  система бухгалтерского учета предприятия политика и процедуры, касающиеся соответствующей записи хозяйственных операций; процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые персоналом предприятия. Эти три составляющие во взаимосвязи обеспечивают предотвращение, выявление и исправление существующих ошибок информации и ее искажения.

    Состояние контрольной системы зависит от стиля работы руководителей, их философии  и эффективной системы разъяснений, целей  контроля и надзора за деятельностью персонала.

    а) Контрольная среда

          Подход исполнительного  органа к контролю оказывает наибольшее влияние на контрольную среду.  Благоприятная управленческая среда характеризуется системой управления, обеспечивающей высокий уровень внутренней системы коммуникаций, способствующей эффективной работе исполнительного органа, использующего систему бюджетов и отчетов об исполнении, обеспечивающую эффективность внутреннего контроля. Помимо того предприятия, разделением обязанностей, контролем доступа к активам, документам и осуществление периодических сравнений учетных данных.

          Комплектность персонала, осуществляющие функции контроля, является важнейшей характеристикой системы внутреннего контроля.  Кадровые проблемы предприятия отражаются на системе внутреннего контроля. Очень важной характеристикой эффективной системы внутреннего контроля является должностной разделение функциональной ответственности, соответствующее разделение обязанностей является обязательным условием эффективности процедуры контроля.

    Перечисленные ниже четыре вида функций должны входить  в обязанности различных подразделений  или различных служащих бухгалтерии.

          1.  Санкционированное хозяйственных операций. Эту обязанность   выполняют служащие, которые имеют право санкционировать записи хозяйственных операций. Санкционированное бывает общее, касающееся определенного вида операций (например, всех продаж) или специальное (например, санкционирование продажи важного актива).

          2. Регистрация хозяйственных  операций. Учет и запись операций (ведение отчетности), в настоящее  время для регистрации хозяйственных  операций все чаще используются  компьютерные технологи.

          3. Обеспечение сохранности  активов в ходе хозяйственных операций . Подразумевается фактическое расхождение принадлежащими предприятию активами или контроль за ними.

          4.  Периодическое  сопоставление существующих активов  с суммами, записанными на счетах. Здесь предполагается регулярная инвентаризация активов и принятие соответствующих мер в случае расхождения.

          Несовместимость обязанностей - это такая комбинация, при которой  служащий, совершивший ошибку или  исказивший информацию, может скрыть этот факт в ходе своей обычной  деятельности. Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы ни кто из служащих не выполнял две или более из вышеперечисленных функций. Первая и четвертая функции являются управленческими, вторая функция - учетная, а третья функция - функция хранения. Разделение этих функций между различными лицами и подразделениями имеет два преимущества: 1) труднее преднамеренно исказить информацию, так как потребовало бы сговора двух или более лиц; 2) за счет координации действий (рассмотрение различных аспектов одной и той же хозяйственной операции) легче обнаружить и исправить непреднамеренные ошибки.

          Надзор является важным элементом контрольной среды. Персонал предприятия и компьютерные системы выполняют функции учета  и процедуры контроля предприятия. Контролер, осуществляя надзор за работой работника по кредитованию, может, например, периодически сравнивать сальдо на счетах дебиторов с итоговыми данными счета.

          Контролер или должностные  лица могут исправлять ошибки, найденные  служащими, а также принимать  и санкционировать решения, касающиеся системы учета предприятия. Надзор является важным средством управленческого контроля и условием функционирования системы внутреннего контроля в целом.

          Контроль к активам  заключается в том, что реальный доступ к активам, документам, важным записям и бланкам должен быть ограничен уполномоченными на то лицами. Такие активы, как ценные бумаги, не должны быть доступны тем, кто ими не распоряжается. Так, не должен быть разрешен доступ к записям о затратах и учету полученных счетов тем лицам, которые не отвечают за ведение учета.

          Некоторые бланки важны  для учета и контроля и доступ к ним следует ограничивать. Тот, кто не отвечает за учет продаж, не должен иметь возможность свободного доступа  к бланкам  счетов-фактур и накладных.   

          Периодически проверяется  наличие денежных средств в кассе, ценных бумаг, подтверждаются суммы  на счетах к получению и на счетах к оплате, а также другие операции. Цель этих операций - определить, отражает ли бухгалтерская документация активы и пассивы предприятия. При частых сопоставлениях легко обнаружить ошибки в бухгалтерских документах.  Очевидно, что частота проведения сопоставлений должна определятся соотношением затрат и прибыли. Очень частые (например, раз в неделю) подсчет, сопоставление и подтверждение активов обычно не делаются, кроме исключительных случаев (очень большая ценность активов, большая вероятность потерь или ошибок).

    Направления и процедуры контроля

          На предприятии применяются процедуры контроля. Процедуры контроля направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в процессе учета хозяйственных операций. Существует много различных процедур контроля, каждая из которых должна предотвращать ошибки определенного вида (или нескольких видов) и искажений информации.

          В предприятия используют многочисленные процедуры контроля и учета. Все эти процедуры, так  или иначе, направлены на предотвращение, выявление и исправленное ошибок и искажений информации семи основных видов, которые могут возникнуть финансовых отчетах.

     Система бухгалтерского учета, политика и процедура  контроля.

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии