Преддипломная практика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 07:23, отчет по практике

Описание работы

Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
2 часть диплома

Файлы: 1 файл

отчет готовый.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)
ustify">          В системе бухгалтерского учета обрабатывается информация и  хозяйственных операциях, регистрируются операции в бухгалтерских регистрах, и составляется финансовая отчетность.

          Основными задачами бухгалтерского учета является:

          - формирование полной  и достоверной информации о  деятельности  организации и ее  имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности - руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

          - обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  за соблюдением законодательства Российской  Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием движения имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;

          - предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее финансовой устойчивости.

    В структуре предприятия я привела  подчиненность сотрудников определенным лицам, которые  непосредственно осуществляют  контроль за своими подчиненными.

    Система внешнего контроля

          Внутренний контроль необходимо отличать от внешнего контроля. С развитием рыночных отношений  понятие контроля неразрывно связано  с понятием аудита. 

    а) Аудит

          Аудит - это системный  процесс получения и оценки объективных  данных об экономических действиях  и событиях, устанавливающих уровень  их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям. Он имеет свою цель и  логику и основывается на структурном подходе  к принятию решений. Он не является беспорядочным и незапланированным. В ходе этого процесса получают и оценивают данные, влияющие на принятие аудиторских решений.

          Независимая оценка объективных данных об экономических действиях осуществляется внешними аудиторами и относится к внешнему контролю (аудиту).

          Аудиторский контроль, широко применяемый в мировой  практике, направлен на обеспечение  достоверности бухгалтерского учета  и отчетности, в чем одинаково  заинтересованы предприятия (фирмы) в лице их владельцев (акционеров), государство, в лице налоговой службы и аудиторы. В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством и собственной выгодой, что в условиях конкуренции способствует качеству проверки.

          Государственный контроль.

          Переход к рыночным отношениям тесным образом связан с  введением целой налоговой системы, способной обеспечить концентрацию в руках государства финансовых ресурсов, необходимых для решения  задач экономического и социального  развития страны. Создана единой система контроля. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации создана государственная налоговая служба.

          Государственная налоговая  служба Российской Федерации, а также  Государственные налоговые службы субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные налоговые  инспекции областей, регионов и городов имеют право:

          - производить в  министерствах и ведомствах  и  ведомствах, на предприятиях, в учреждениях  и организациях любых форм  собственности проверки денежных  документов, бухгалтерских книг, отчетов,  планов, смет, деклараций и иных  документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникшим при проверках;  - получать от предприятии, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне;

          - обследовать с  соблюдением соответствующих правил  при осуществлении своих полномочий  любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от их нахождения производственные склады, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций;

          - требовать от  руководителей и других должностных  лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций устранения выявленных нарушений законодательства;

          - приостанавливать  операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или отказа представить государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

          - изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производства осмотра документов, фиксируя их содержание. Основанием для изъятия соответствующего документа является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

          - применять к предприятиям, учреждениям, организациям финансовые  санкции в виде всей суммы  сокрытой или заниженной прибыли  (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (заниженный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении в двойном размере; десяти процентов причитающихся сумм налогов или платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или иного объекта налогообложения;

          - в бесспорном  порядке взыскивать в бюджет  недоимки, а также суммы штрафов  и иных санкций, предусмотренных  Законом “О Государственной налоговой службе”;

    Контроль  банков.

          В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена ответственность предприятия и их руководителей за несоблюдение условий с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.

          С целью контроля за соблюдением условий работы с  денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии, а именно:

          - созданы ли условия,  необходимые для обеспечения  и сохранности денежных средств  при доставке их из банка и при сдаче в банк, а именно обеспечение охраной, автотранспортом и так далее;

          - полноту и своевременности  оприходования денег, полученных  из банка, путем проведения  сверок с выписками банка;

          - правильность оформления  приходных и расходных кассовых  ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

          - имеются ли подписи  в получении денег, особое внимание  уделяется соответствию подписей  при выплате депонированных сумм;

          - правильность ведения  операций в кассовой книге  и выведение в ней остатков на конец дня;

          - правильности итогов  подсчетов платежных ведомостей;

          - соблюдается ли  лимит наличных денег в кассе,  а также порядок расчетов, а  также порядок расчетов наличными  деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков, в котором обсушивается предприятие. Предельный размер расчетов наличными деньгами с юридическими лицами устанавливается Правительством Российской Федерации;

          - и др.

          За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут ответственность.  
 
 
 
 
 
 
 

    II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ «ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ на примере ИП Бурлаковой Ю.В» 

    Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей сумме капитала торгового предприятия.

    От  рациональности и эффективности  его размещения и использования зависит успех всей его деятельности.

    В процессе анализа необходимо установить, какими оборотными средствами располагает  предприятие ИП Бурлакова Ю.В и какие изменения произошли в их объеме и составе баланса (Приложение 10).

    Таблица 13

    Показатели  состава, структуры и динамики активов  по данным баланса ИП Бурлаковой Ю.В  за 2009г

Показатель (код строки баланса) Сумма, тыс. руб. Темп  роста, % Удельный вес, %
На  начало года На конец  года Изменение

(+, -)

На начало года На конец  года Изменение

(+, -)

1. Запасы (210) в том числе: 4788 4813 25 100,5 50,08 51,19 1,11
1.1.Сырье  материалы и др. (211) 12 13 1 108,3 0,13 0,13 0
1.2. Готовая  продукция и товары (214) 4776 4800 24 100,5 49,95 51,06 1,11
2. НДС  по приобретенным ценностям (220) 297 310 13 103,38 3,1 3,3 0,2
3. Дебиторская  задолженность краткосрочная (240) в том числе: 3236 2516 -720 77,75 33,85 26,76 -7,09
3.1. Покупатели  и заказчики (241) 3236 2516 -720 77,75 33,85 26,76 -7,09
Окончание таблицы 13
4.Денежные  средства (260) 1239 1764 525 142,37 12,97 18,75 5,78
Итого оборотных активов (290) 9560 9403 -157 97,98 100 100 -

    В приведенной таблице отражены оборотные  активы, фактически существующие в анализируемой организации. По приведенным данным можно сделать вывод, что совокупная величина оборотных активов ИП Бурлаковой Ю.В на конец отчетного года составила 9403 тыс. руб., что на 157 тыс. руб. (или на 2,02%) меньше, чем на начало года. Исходя из данных бухгалтерского баланса ИП Бурлаковой Ю.В можем рассчитать удельный вес оборотных активов в общем объеме активов. Расчет данных показателей приведен в таблице 14

    Таблица 14

    Динамика  структуры активов Бурлаковой Ю.В  на начало и конец

     2009 года.

Активы Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, %
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года
Внеоборотные  активы 834 787 8,02 7,7
Оборотные активы 9560 9403 91,98 92,3
Итого активов 10394 10190 100 100

    Из  таблицы 2.2. видно, что в 2005 году доля внеоборотных активов в общей величине активов составила 8,02%, а в 2009 снизилась на 0,32%.

    Так, на первое полугодие 2009  года доля оборотных  активов составила 92,3%. Это объясняется  увеличением оборотных фондов предприятия.

    Сначала проведем расчет собственных оборотных средств по ИП Бурлаковой Ю.В. Так, на начало 2009 года собственные оборотные средства ИП Бурлаковой Ю.В. составляли 9560 тыс. руб., на конец этого года они уменьшились до 9403 млн. руб. На начало 2009 года за счет собственных оборотных средств формировалось 56,1 % оборотных средств, а за счет заемных средств — 47,3 % оборотных средств. На конец отчетного года доля собственных оборотных средств составила 56,2%, а заемных — 43,8%, то есть снизилась доля собственных оборотных средств (таблица 15).

    Таблица 15

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии