Преддипломная практика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 07:23, отчет по практике

Описание работы

Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
2 часть диплома

Файлы: 1 файл

отчет готовый.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

    - заключает  договора на поставку товара от иногородних поставщиков и отгрузку товара местным покупателям;

    - формирует  цены на продукцию, отгружаемую  в торговые точки;

    - ведение  переговоров с иногородними поставщиками  и транспортными компаниями;

    - и  другие обязанности.

    Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность руководителем организации и ему непосредственно подчиняется.

    В обязанности главного бухгалтера входит формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществления хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, а также контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

    Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работ-организаций.

    Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

    В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменною распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ПРОРАБОТКА И ЗАПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ. 

    В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет  расчеты:

  • с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги;
  • с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги;
  • с бюджетом по различного рода платежам;
  • с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

    Каждый  день бухгалтера начинается с составления  графика платежей поставщикам товаров, который составляется с использованием программы 1:С «Астор». Далее  на основе проработанных и проверенных сумм оплат, составляются платежные поручения (Приложение 2) в программе 1:С бухгалтерия.

    Платёжное поручение — это поручение  банку о перечислении соответствующих сумм поставщиком финансовым органам, другим организациям.

      Для того чтобы своевременно  оплачивать за товар, необходимо  в карточке каждого поставщика  проставить срок отсрочки платежа, оговоренный договором.

    Платежное поручение составляется на сумму отгруженной счет фактуры, за минусом вычерков из счет – фактуры, возвращенного товара и предоставленных бонусов.

    В данной организации открыт счет в  Сберегательном банке Российской федерации,  при оплате с внешними кредиторами  используется только безналичная форма расчетов с использованием системы «Клиент - Сбербанк».  Готовые платежные поручения выгружаются из программы «1:С» в систему «Клиент-Сбербанк», подписываются руководителем и отправляются  в банк, там эти платежные зачисляют на счет поставщика.

    Клиентам, имеющим счета в Банке, предоставляется  услуга по установке системы электронного документооборота «Клиент-Сбербанк» (полная автоматизация документооборота между  Банком и Клиентом).

    Система «Клиент-Сбербанк» позволяет:

  • принимать от Клиента платежные документы (рублевые и валютные платежные поручения, заявки на покупку и продажу валюты, поручения на обязательную продажу валютной выручки);
  • производить их предварительную обработку и печать (формировать и печатать реестры платежных документов, передавать Клиенту информацию о состоянии его счетов, обмениваться с Клиентом информацией);
  • осуществлять Клиентом отзыв отправленного в Банк электронного документа в течение определенного времени.

    Применяемые в системе «Клиент-Сбербанк» процедуры совершения электронной цифровой подписи и шифрации исключают злоумышленный перехват, прочтение, искажение передаваемой информации, а также возможность несанкционированной передачи платежных документов.

    Соответствующий справочник автоматически отслеживает  неправильно оформленные реквизиты поручений в системе «Клиент-Сбербанк». Обновление справочника производится также автоматически при связи с Клиентом.

    За  пользование данной системой банк ежедневно  и ежемесячно снимает причитающееся  ему вознаграждение. 
 
 
 
 
 

    4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ. 

    В процессе деятельности  у предприятия  постоянно возникают отношения  с теми или иными финансовыми  институтами. Распишу, какие финансовые институты существуют и как взаимодействует  с ними данная организация.

    Особую  значимость в финансовой, жизни фирмы  имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных  органов.

    Все предприятия осуществляющие деятельность уплачивают какие-либо налоги и сборы в соответствии с осуществляемой деятельность и режимом налогообложения.

    ИП  Бурлакова Ю.В применяет общий  режим налогообложения и в  соответствии с ним уплачивает налоги в государство. К ним относятся НДС, ЕСН, НДФЛ и налог с предпринимательской деятельности. Подробно на налогообложении организации остановлюсь в 8 разделе данного отчета.

    Налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Для каждого налога установлены ставки налога,  сроки уплаты, сдачи отчетности по ним.

    Если  организация ошиблась с расчетах и оплатила большую сумму, то по заявлению, эта сумма либо возвращается, либо зачитывается в счет уплаты суммы  налога в будущем,   именно по тому  налогу, по которому была переплата.

    Если  организация уменьшает налогооблагаемую базу или ошибочно перечисляет меньшую сумму, то ее ждет ответственность за налоговое правонарушение в виде штрафов, пеней и доплаты самого налога. В зависимости от того какое нарушение, такое и наказание, могут быть смягчающие обстоятельства, либо обстоятельства, не зависящие от налогового агента, это смягчает наказание либо отменяет его.

    Также очень важны взаимоотношения  фирмы с внебюджетными фондами  и организациями.

    Каждое  общество, основываясь на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспособного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций.

     Внебюджетные  фонды - это форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

    В отечественной практике в условиях рыночной экономики под эгидой государства  образованы следующие внебюджетные фонды:

    1. Страховые взносы на социальное  обеспечение:

    • Пенсионный фонд;
    • Фонд обязательного медицинскою страхования;
    • Фонд социальною страхования РФ;

    2. Специальные фонды:

    • дорожные фонды;
    • природоохранные фонды;
    • фонды развития территории.

    3. Общественные фонды:

    • независимые пенсионные фонды;
    • фонды поддержки науки, образования, медицины.

    Данная  организация в основном взаимодействует со страховыми фондами на социальное обеспечение.

    С помощью внебюджетных фондов возможно:

  • влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
  • обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
  • оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
  • предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

     Фонд  социального страхования  РФ

    Социальное  страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

    Фонд  государственного социального страхования (ФСС) - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Предприятие из собственных средств, перечисляет в ФСС 2,9%  с дохода каждого работника.

    Средства  ФСС РФ расходуются строго по целевому назначению:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
  • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

    Расчетной базой для начисления Страховых  взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые  взносы на оплату труда, начисленную  по всем основаниям, и на другие источники  доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем.

    Предприятие за счет средств ФСС, при предъявлении работником документов, подтверждающих его временную нетрудоспособность, оплачивает его больничный лист. Далее  эти документы отправляются в  ФСС, а затем ФСС в течении 10 дней возмещает выплаченную предприятием сумму.

     Начисление  работникам организаций указанных  пособий оформляется следующей  записью:

    Д-т  сч. 69 (субсчет 69-1 «Расчеты по социальному  страхованию») К-т сч. 70 - начислено  пособий за счет средств ФСС РФ.

     В случае превышения суммы расходов над  суммой начисленного ЕСН подлежащего зачислению в Фонд, страхователь обращается за возмещение дотаций в ФСС с предоставлением расчетов.

    Пенсионный  фонд РФ

    Пенсионный  фонд - внебюджетный государственный  фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам.

Информация о работе Преддипломная практика на предприятии