Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть проблемы финансового планирования в учреждениях образования.
Основными задачами курсовой работы являются:
˗ Изучение понятий финансового планирования и управления;
˗ Изучение особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях;
˗ Изучение особенности финансового управления в бюджетных учреждениях;
Введение 3
Глава 1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях 5
1.1. Понятие финансового планирования и управления 5
1.2. Особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях 12
1.3. Особенности финансового управления в бюджетных учреждениях 15
Глава 2. Анализ финансового планирования на примере МОУ Петропавловская СОШ №1 19
2.1 Экономическая характеристика МОУ «Петропавловская СОШ №1» 19
2.2 Разработка сметы расходов МОУ «Петропавловская СОШ №1» 22
2.3 Организация финансирования МОУ «Петропавловская СОШ №1» 30
Глава 3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Разработка
системы финансового управления
предприятием направлена на максимально
эффективное достижение сформулированных
целей и задач. На многих предприятиях
сложилась структура
Указанные факторы приводят к ситуации, когда многие задачи (включая задачи развития) не решаются в связи с тем, что нет ответственных лиц либо их слишком много. На отдельных предприятиях структура не формализована.
Руководителю
предприятия целесообразно
В настоящее
время планирование расходов является
важнейшим инструментом повышения
эффективности управления бюджетными
финансами. От того, насколько качественно
будет осуществляться планирование,
во многом зависит обоснованность подготовки
и принятия решений, затрагивающих
все области финансово-
Вопросы бюджетного планирования находятся в центре внимания финансистов-практиков. Минфин России ведет непрерывную работу по совершенствованию бюджетного планирования.
До недавнего
времени система планирования включала
в себя составление проекта сметы
расходов и доходов бюджетной
организации, утверждение ее распорядителем,
исполнение сметы в пределах выделенных
лимитов бюджетных
В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям:
По сути это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
Большинство плановых норм и нормативов (пожалуй, кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитывались бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов.
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределении принимает Минфин России. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.
В целом системе сметного планирования присущи следующие недостатки.
1. Непрозрачность
планирования – показатели
2. Затратный принцип – при планировании отталкивались от сложившегося уровня расходов, отсутствовали стимулы к их снижению.
3. Отсутствие
оперативного механизма в
Сама
система сметного планирования, основанная
на затратном принципе, создает трудности
на пути совершенствования управления
бюджетными финансами, что и определяет
необходимость ее реформирования. Бюджетная
политика меняется, что влечет изменения
в порядке составления
Любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.
На первом
этапе составления плана
Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называются действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.
В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование потребует тщательной проработки.
Главное
внимание уделяется рассмотрению плана
принимаемых расходных
Методологическое руководство планированием, в том числе разработка порядка формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств, методики расчетов необходимых затрат для их выполнения, будет осуществляться Минфином России.
Вне зависимости
от уровня и направления воздействия
процесс управления любой системой
может быть разделен на отдельные
этапы, представленные и характеризуемые
определенными видом
Перечисленные этапы характерны для любой системы управления. Тем не менее, следует заметить, что существует множество вариантов выделения этапов процесса управления, которые часто обусловлены особенностями тех или иных систем управления.
В бюджетных учреждениях на сегодняшний день используются две модели финансового управления. Первая, затратная модель, основанная на детальном контроле и управлении расходами, известна как сметное финансирование, «управление бюджетными ресурсами». В ней приоритет отдается контролю затрат бюджетополучателей с помощью системы целевого финансирования и контроля бюджетных ассигнований через коды операций сектора государственного управления (КОСГУ). Предполагается, что при полном финансировании в соответствии с бюджетной росписью результаты заложены уже при распределении бюджетных ресурсов.
Вторая модель финансирования, ориентированная на управление результатами, основана на прямой взаимосвязи «средства – результат» даже на уровне получателей бюджетных средств. При этом средства выделяются в рамках программно-целевого метода, а результатом является конкретное исполнение цели, ради которой эти средства были выделены.
Для определения
эффективности деятельности бюджетного
учреждения недостаточно знать, что
результат получен. Он есть как при
первой системе финансирования, так
и при второй. Важно дать оценку
эффективности полученного
Чтобы оценить
эффективность, необходимо иметь базу
сравнимых экономических
На сегодняшний день экономической базы формирования сравнимых показателей нет. Существует лишь укрупненная база формирования затрат учреждения, основанная на принципе совокупного покрытия затрат.
В связи
с этим целесообразна организация
управленческого учета в
Управленческий
учет – это не что иное, как
система информационно-
К сожалению, на сегодняшний день решение этой задачи осложнено слишком узким кругом показателей бухгалтерской отчетности (табл. 1).
Таблица 1. Проблемы, решаемые системой управленческого учета бюджетных учреждений
Проблема |
Решение |
Отчетные данные основаны на данных |
Расширить рамки спектра экономической |
Доходы и расходы учитываются
по |
Совокупное покрытие затрат не |
Детализация расходов в разрезе |
Показатели КОСГУ не дают конкретной |
Финансирование по укрупненным |
Оценивать эффективность деятельности |
Для перехода от «управления |
Создать информационно-аналитическое |
Информация о работе Проблемы финансирования в учреждениях образования