Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть проблемы финансового планирования в учреждениях образования.
Основными задачами курсовой работы являются:
˗ Изучение понятий финансового планирования и управления;
˗ Изучение особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях;
˗ Изучение особенности финансового управления в бюджетных учреждениях;
Введение 3
Глава 1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях 5
1.1. Понятие финансового планирования и управления 5
1.2. Особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях 12
1.3. Особенности финансового управления в бюджетных учреждениях 15
Глава 2. Анализ финансового планирования на примере МОУ Петропавловская СОШ №1 19
2.1 Экономическая характеристика МОУ «Петропавловская СОШ №1» 19
2.2 Разработка сметы расходов МОУ «Петропавловская СОШ №1» 22
2.3 Организация финансирования МОУ «Петропавловская СОШ №1» 30
Глава 3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Известно,
что для принятия управленческих
решений любого уровня необходимо расширение
спектра экономической
Суть
управленческого учета
Сегодня особую актуальность приобретает способ финансирования, ориентированный на конкретный результат. Государство должно не выделять средства на содержание, а вкладывать их – т.е. иметь возможность выбора. Зная затратность, учреждения могут участвовать в конкурсе на выделение именно им финансирования. У отраслевого министерства будет финансовый документ для прогнозирования рисков вложения, оно сможет реально оценить, в каком учреждении экономически целесообразно обучать, например, экономиста, а в каком – юриста, учитывая оптимальность произведенных расходов с учетом достигнутого уровня качества.
Подводя
итог первой главы, следует сказать
следующее. Финансовое планирование представляет
собой процесс разработки системы
финансовых планов и плановых показателей
(нормативов) по обеспечению развития
учреждения необходимыми финансовыми
ресурсами и повышению
Универсальных
рецептов, которые могли бы одинаково
успешно применяться в
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МОУ «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА М
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1» находится на территории Джидинского района, учредителем является муниципальное образование «Джидинский район».
МАОУ «Петропавловская СОШ №1» является муниципальным автономным образовательным учреждением общего среднего образования. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования Российской Федерации, локальными правовыми актами. Школа относится к системе Министерства образования Российской Федерации.
Имущество Школы является муниципальной собственностью Российской Федерации. Также Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе, валютный. Для решения экономических задач Школа имеет право вспомогательную хозяйственную деятельность. Деятельность МАОУ «Петропавловская СОШ №1» строится на основе самоуправления, демократии, коллективности руководства, развития инициативы и самостоятельности, широкой гласности и вовлечения общественности в деятельность школы.
Деятельность МАОУ «Петропавловская СОШ №1» обеспечивает духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Российской Федерации, овладение им основами наук, государственными языками Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование у него нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни. МАОУ «Петропавловская СОШ №1» являясь государственным образовательным учреждением общего среднего образования включает уровень общего базового и общего начального образования.
Общее базовое образование (срок обучения – одиннадцать лет) включает ступень общего начального образования и является обязательной ступенью. Получение общего базового образования является условием для завершения общего среднего образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Общее начальное образование (срок обучения – четыре года) является обязательной ступенью и условием для обучения в общеобразовательном базовом учебно-воспитательном учреждении, а в частности в МАОУ «Петропавловская СОШ №1».
Содержание
образования и организация
МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 1» основана в 1895 году. Школа размещена в типовом здании на 900 мест, построенном в 1968 году, общей площадью 3896 м2. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 29 учебных кабинета, кабинет ОБЖ, кабинеты химии, биологии, 1 кабинет физики, 2 кабинета информатики, спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, столярные и слесарные мастерские, актовый зал, столовую, библиотеку с книжным фондом.
В учебном 2011-2012 году в МАОУ ПСОШ №1 обучается 864 ученика, всего 39 классов-комплектов.
В коллективе ПСОШ №1 работает 96 человека, в том числе административный персонал – 5, педагогический – 48, прочий педагогический персонал – 4, учебно-вспомогательный – 8, обслуживающий – 29.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей, образовательных потребностей и возможностей, цель школы – через гуманизацию образовательного процесса выйти на новый уровень межличностных отношений, помочь ученику состояться как личность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей учеников и родителей созданы классы:
Педколлектив работает над внедрением инновационных технологий:
1. Групповые технологии;
2. Допрофессиональная и профессиональная подготовка в процессе трудового обучения;
3. Инновационный
проект «Апробация содержания
обучения учащихся молодежи
4. Социально-технологическая
модель системы школьно-
5. Технология проблемного обучения;
6. Уровневая дифференциация. Модель свободных групп при обучении математике и русскому языку учащихся 3-4 классов;
7. Уровневая
дифференциация. Модель свободных
групп при проведении знаний
по интересам в группах
На базе учебных мастерских школы открыты школьные учебно-производственные мастерские, которые предполагают решение следующих задач:
1. Формирование
системы технико-
2. Допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся по следующим рабочим специальностям за период обучения в школе:
3. Проведение
общественно-полезного,
Учащиеся ежегодно участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях школьного, муниципального, республиканского и международного уровня.
Уровень |
2009 |
2010 |
2011 |
Российский |
4 |
5 |
6 |
Республиканский |
5 |
4 |
3 |
Муниципальный |
21 |
41 |
44 |
Учащиеся МАОУ «Петропавловская СОШ №1» – активные участники всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Винни-пух и друзья» и др. На протяжении 13 лет в школе существует детский ансамбль эстрадной песни «Обаяшки».
Школа славится своими спортсменами. В течение многих лет учащиеся школы не уступают призовые места в спартакиаде учащихся Джидинского района. Сборная команда школы неоднократно была участницей республиканских соревнований по различным видам: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, армрестлинг, спортивное ориентирование.
На сегодня в школе
Учащиеся и учителя школы
активные участники дистанционных
курсов, конкурсов, участвуют в международной
исследовательской программе «
На сегодня в школе созданы
современные условия для
В 2010 год школа стала победителем Республиканского конкурса среди общеобразовательных учреждений на присвоение статуса «Республиканская экспериментальная площадка по введению ФГОС начального общего образования» и призёром Международного конкурса «Будущее за ИКТ»
В 2010 на базе МАОУ «Петропавловская СОШ №1» был создан ресурсно-кадровый центр «Джида» (далее РКЦ). В 2011г. школа стала победителем республиканского конкурса «Республиканская стажировочная площадка по реализации НОИ «ННШ»».
Обязанностью
любого образовательного учреждения является
своевременное представление
Под составлением бюджетных
смет получателей бюджетных средств
понимается установление объемов, целевого
направления и поквартального распределения
бюджетных средств на основании
бюджетных ассигнований, доведенных
распорядителями бюджетных
Бюджетные сметы составляются
по каждому получателю бюджетных
средств независимо от того, ведут
они учет самостоятельно или обслуживаются
централизованными
Распорядители бюджетных
средств составляют сводные бюджетные
сметы, которые формируются в
соответствии с утверждаемыми законом
о республиканском бюджете и
решениями местных Советов
После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Российской Федерации и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов, с поквартальным распределением, определяемым Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.
С целью своевременного формирования
бюджетной росписи
Распорядители бюджетных средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением.
Информация о работе Проблемы финансирования в учреждениях образования