Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть проблемы финансового планирования в учреждениях образования.
Основными задачами курсовой работы являются:
˗ Изучение понятий финансового планирования и управления;
˗ Изучение особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях;
˗ Изучение особенности финансового управления в бюджетных учреждениях;
Введение 3
Глава 1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях 5
1.1. Понятие финансового планирования и управления 5
1.2. Особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях 12
1.3. Особенности финансового управления в бюджетных учреждениях 15
Глава 2. Анализ финансового планирования на примере МОУ Петропавловская СОШ №1 19
2.1 Экономическая характеристика МОУ «Петропавловская СОШ №1» 19
2.2 Разработка сметы расходов МОУ «Петропавловская СОШ №1» 22
2.3 Организация финансирования МОУ «Петропавловская СОШ №1» 30
Глава 3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Распорядители бюджетных
средств обязаны установить сроки
представления получателями бюджетных
средств проектов бюджетных смет,
организовать работу по их рассмотрению,
обеспечивающие своевременное составление
проектов бюджетных смет получателей
бюджетных средств и
Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.
Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
Расходы, включаемые в бюджетные
сметы получателей бюджетных
средств, должны быть обоснованы соответствующими
расчетами по статьям, подстатьям и
(или) элементам экономической
Распорядители бюджетных средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.
Проекты бюджетных смет и
сводных бюджетных смет, составленные
получателями бюджетных средств, представляются
на рассмотрение соответствующим распорядителям
бюджетных средств в
При этом распорядители бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить:
Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.
Утверждение бюджетных смет
получателей бюджетных средств
осуществляется в течение месячного
срока после утверждения
Распорядители бюджетных
средств республиканского бюджета
и местных бюджетов на основании
утвержденных бюджетных смет подведомственных
получателей бюджетных средств,
а также бюджетных смет по самому
распорядителю бюджетных
В случаях увеличения и (или)
уменьшения в соответствии с законодательством
объемов расходов (уточнение показателей
бюджета, перераспределение бюджетных
ассигнований между получателями бюджетных
средств, позициями бюджетной
В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей.
На основании таблицы 1 проанализируем состав и структуру сметы расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год.
Таблица 1
Состав и структура сметы расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год
Показатель |
Всего расходов |
В том числе поквартально | ||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||
сумма, тыс р. |
в % к итогу |
сумма, тыс р. |
в % к итогу |
сумма, тыс р. |
в % к итогу |
сумма, тыс р. |
в % к итогу |
сумма, тыс р. |
в % к итогу | |
Расходы – всего |
1829111,0 |
100 |
438954,5 |
100 |
446527,0 |
100 |
546542,8 |
100 |
397086,7 |
100 |
в том числе: |
||||||||||
1. Текущие расходы |
1829111,0 |
100 |
438954,5 |
100 |
446527,0 |
100 |
546542,8 |
100 |
397086,7 |
100 |
Закупки товаров и оплата услуг |
1817411,0 |
99,36 |
436029,5 |
99,33 |
443602,0 |
99,34 |
343851,8 |
62,91 |
393927,7 |
99,20 |
Заработная плата рабочих |
1067733,6 |
58,37 |
245578,5 |
55,95 |
266933,3 |
59,78 |
395061,2 |
72,28 |
160160,6 |
40,33 |
в том числе: |
||||||||||
-
основной оклад гражданских |
681194,2 |
37,24 |
156674,6 |
35,69 |
170298,5 |
38,14 |
252041,8 |
46,12 |
102179,3 |
25,73 |
- надбавки к заработной плате гражданских служащих |
158430,4 |
8,66 |
36438,9 |
8,30 |
39607,6 |
8,87 |
58619,2 |
10,73 |
23764,7 |
5,98 |
-
дополнительная оплата |
1268,5 |
0,07 |
291,7 |
0,07 |
317,1 |
0,07 |
469,3 |
0,09 |
190,4 |
0,05 |
-
прочие денежные выплаты |
226840,5 |
12,40 |
52173,3 |
11,89 |
56710,1 |
12,70 |
83930,9 |
15,36 |
34026,2 |
8,57 |
Начисления на заработную плату |
361801,9 |
19,78 |
83214,4 |
18,96 |
133866,7 |
29,98 |
123012,6 |
22,51 |
21708,2 |
5,47 |
в том числе: |
||||||||||
-
обязательные страховые взносы
в фонд социальной защиты |
359746,3 |
19,67 |
82741,6 |
18,85 |
133106,1 |
29,81 |
122313,7 |
22,38 |
21584,9 |
5,44 |
-
страховые взносы в фонд |
2055,6 |
0,11 |
472,1 |
0,11 |
760,6 |
0,17 |
698,9 |
0,13 |
123,3 |
0,03 |
Приобретение предметов |
10687,3 |
0,58 |
345,6 |
0,08 |
413,3 |
0,09 |
3051,9 |
0,56 |
6876,5 |
1,73 |
в том числе: |
||||||||||
-
канцелярские принадлежности, материалы
и предметы для текущих |
10148,4 |
0,55 |
304,4 |
0,07 |
405,9 |
0,09 |
3044,5 |
0,56 |
6393,6 |
1,61 |
- мягкий инвентарь и |
164,9 |
0,01 |
26,3 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
138,6 |
0,03 |
- прочие расходные материалы и предметы снабжения |
374,0 |
0,02 |
14,9 |
0,003 |
7,4 |
0,001 |
7,4 |
0,001 |
344,3 |
0,09 |
Командировки и служебные |
687,1 |
0,04 |
185,5 |
0,04 |
130,5 |
0,03 |
130,5 |
0,02 |
240,6 |
0,06 |
Оплата услуг связи |
998,8 |
0,05 |
239,7 |
0,05 |
239,7 |
0,05 |
239,7 |
0,04 |
279,7 |
0,07 |
Оплата коммунальных услуг |
302442,9 |
16,53 |
103786,9 |
23,64 |
41045,7 |
9,19 |
21561,1 |
3,94 |
136049,2 |
34,26 |
в том числе: |
||||||||||
- оплата потребленной тепловой энергии |
169326,0 |
9,26 |
64343,8 |
14,67 |
10159,5 |
2,28 |
5079,7 |
0,93 |
19743,0 |
4,97 |
-
оплата потребления |
26935,9 |
1,47 |
10774,3 |
2,45 |
6464,6 |
1,45 |
1616,1 |
0,30 |
8080,9 |
2,04 |
- прочие коммунальные услуги |
106181,0 |
5,81 |
28668,8 |
6,53 |
24421,6 |
5,47 |
14865,3 |
2,72 |
38225,3 |
9,63 |
Прочие текущие расходы на закупку товаров |
73069,4 |
3,99 |
2678,9 |
0,61 |
972,8 |
0,22 |
794,8 |
0,15 |
68612,9 |
17,28 |
в том числе: |
||||||||||
-
оплата текущего ремонта |
4347,0 |
0,24 |
512,6 |
0,12 |
260,8 |
0,06 |
260,8 |
0,05 |
3303,8 |
0,83 |
-
оплата текущего ремонта |
50911,3 |
2,78 |
911,3 |
0,21 |
- |
- |
- |
- |
50000,0 |
12,59 |
- прочие текущие расходы |
17801,1 |
0,97 |
1246,0 |
0,28 |
712,0 |
0,16 |
534,0 |
0,10 |
15309,1 |
3,86 |
Субсидии и текущие трансферты |
11700,0 |
0,64 |
2925,0 |
0,67 |
2925,0 |
0,66 |
2691,0 |
0,49 |
3159,0 |
0,80 |
Трансферты населению |
11700,0 |
0,64 |
2925,0 |
0,67 |
2925,0 |
0,66 |
2691,0 |
0,49 |
3159,0 |
0,80 |
В том числе: |
||||||||||
- прочие трансферты населению |
11700,0 |
0,64 |
2925,0 |
0,67 |
2925,0 |
0,66 |
2691,0 |
0,49 |
3159,0 |
0,80 |
Данные, представленные в таблице 1, свидетельствуют о том, что расходы МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год представлены текущими расходами. В том числе расходы на закупку товаров и оплату услуг занимают 99,36 %, из которых наибольший удельный вес составляют расходы на оплату труда рабочих (58,37 %). В том числе основной оклад гражданских служащих составляет 37,24 %, надбавки к заработной плате гражданских служащих – 8,66 %, дополнительная оплата гражданских служащих – 0,07 % и прочие денежные выплаты гражданским служащим – 12,40 %.
Начисления на заработную плату также занимают значительный удельный вес в общей сумме расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год (19,78 %). Из них обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения занимают 19,67 % и страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования – 0,11 %.
Также значительную долю в общей сумме расходов организации занимают расходы по оплате коммунальных услуг (16,53 %). В том числе удельный вес расходов по оплате потребленной тепловой энергии составил 9,26 %, по оплате потребленной электрической энергии – 1,47 % и по оплате прочих коммунальных услуг – 5,81 %.
Незначительную
долю составили расходы по приобретению
предметов снабжения и
Командировки
и служебные разъезды, а также
оплата услуг связи имеют
Что же касается поквартального распределения расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год, то можно выделить некоторые особенности. В 4 квартале 2012 г. наблюдается снижение удельного веса расходов по оплате труда работников, а, соответственно, и снижение по отдельным статьям данного вида расходов. Вследствие – снижение удельного веса начислений на заработную плату работников.
На 3 квартал 2012 г. согласно смете расходов запланировано увеличение расходов по приобретению предметов снабжения и расходных материалов, а также увеличение прочих текущих расходов на закупку товаров.
В 1 и 4 кварталах запланировано увеличение расходов по оплате коммунальных услуг, что связано с сезонностью данных расходов.
Таким образом, обязанностью любого образовательного учреждения, а в частности МАОУ «Петропавловская СОШ №1», является своевременное представление учредителю программы развития, обоснований потребности в бюджетных средствах, а также объемов предполагаемого поступления внебюджетных источников финансирования, расходование бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности. В связи с этим Определение расходов по бюджетной смете МАОУ «Петропавловская СОШ №1» производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств. А расходы, включаемые в бюджетную смету МАОУ «Петропавловская СОШ №1», должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.
Каждое
образовательное учреждение создается
одним или несколькими
Степень
участия бюджета того или иного
уровня в финансировании расходов зависит
от целого ряда факторов, в том числе:
от государственного устройства и общей
системы государственного управления;
законодательного распределения ответственности
за виды образования; сложившихся традиций
и т.д. В нашей стране сочетаются
отраслевые и территориальные принципы
управления. Это позволяет классифицировать
структуру финансовых потоков на
содержание образования по уровням
бюджетов. Из республиканского бюджета
финансируются следующие
Информация о работе Проблемы финансирования в учреждениях образования