Проблемы финансирования в учреждениях образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть проблемы финансового планирования в учреждениях образования.
Основными задачами курсовой работы являются:
˗ Изучение понятий финансового планирования и управления;
˗ Изучение особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях;
˗ Изучение особенности финансового управления в бюджетных учреждениях;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях 5
1.1. Понятие финансового планирования и управления 5
1.2. Особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях 12
1.3. Особенности финансового управления в бюджетных учреждениях 15
Глава 2. Анализ финансового планирования на примере МОУ Петропавловская СОШ №1 19
2.1 Экономическая характеристика МОУ «Петропавловская СОШ №1» 19
2.2 Разработка сметы расходов МОУ «Петропавловская СОШ №1» 22
2.3 Организация финансирования МОУ «Петропавловская СОШ №1» 30
Глава 3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

проблемы фин планир-я в учрежд образов-я.docx

— 85.44 Кб (Скачать файл)

Распорядители бюджетных  средств обязаны установить сроки  представления получателями бюджетных  средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление  проектов бюджетных смет получателей  бюджетных средств и представление  их и проектов сводных бюджетных  смет распорядителей бюджетных средств  Министерству финансов и местным  финансовым органам для включения  в бюджетную роспись республиканского бюджета и местных бюджетов.

Поквартальное распределение  бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий  и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного  Министерством финансов, местными финансовыми  органами.

Определение расходов по бюджетным  сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Расходы, включаемые в бюджетные  сметы получателей бюджетных  средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации  расходов бюджета.

Распорядители бюджетных  средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

Проекты бюджетных смет и  сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные  ими сроки. К проекту бюджетной  сметы получателя бюджетных средств прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетную смету получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.

При этом распорядители бюджетных  средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить:

  • соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;
  • соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;
  • соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;
  • поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;
  • соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

Бюджетные сметы получателей  бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей  бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств  утверждаются руководителем распорядителя  бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным  указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной  смете получателя бюджетных средств.

Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств  осуществляется в течение месячного  срока после утверждения бюджетной  росписи республиканского бюджета  и местных бюджетов. После утверждения  бюджетных смет получателей бюджетных  средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных  средств.

Распорядители бюджетных  средств республиканского бюджета  и местных бюджетов на основании  утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств  составляют в двух экземплярах сводные  бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и  один экземпляр сводных бюджетных  смет распорядителей бюджетных средств  представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам. Представление распорядителями бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством  объемов расходов (уточнение показателей  бюджета, перераспределение бюджетных  ассигнований между получателями бюджетных  средств, позициями бюджетной классификации  Российской Федерации, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

В случае выявления в установленном  порядке в утвержденных бюджетных  сметах получателей бюджетных средств  завышенных и (или) излишних расходов распорядителями  бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств  на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей.

На основании таблицы 1 проанализируем состав и структуру сметы расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год.

Таблица 1

Состав  и структура сметы расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год

Показатель

Всего расходов

В том числе поквартально

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

Расходы – всего 

1829111,0

100

438954,5

100

446527,0

100

546542,8

100

397086,7

100

в том числе:

                   

1. Текущие расходы 

1829111,0

100

438954,5

100

446527,0

100

546542,8

100

397086,7

100

Закупки товаров и оплата услуг

1817411,0

99,36

436029,5

99,33

443602,0

99,34

343851,8

62,91

393927,7

99,20

Заработная плата рабочих

1067733,6

58,37

245578,5

55,95

266933,3

59,78

395061,2

72,28

160160,6

40,33

в том числе:

                   

- основной оклад гражданских служащих

681194,2

37,24

156674,6

35,69

170298,5

38,14

252041,8

46,12

102179,3

25,73

- надбавки к заработной плате  гражданских служащих

158430,4

8,66

36438,9

8,30

39607,6

8,87

58619,2

10,73

23764,7

5,98

- дополнительная оплата гражданских  служащих

1268,5

0,07

291,7

0,07

317,1

0,07

469,3

0,09

190,4

0,05

- прочие денежные выплаты гражданским  служащим

226840,5

12,40

52173,3

11,89

56710,1

12,70

83930,9

15,36

34026,2

8,57

Начисления на заработную плату

361801,9

19,78

83214,4

18,96

133866,7

29,98

123012,6

22,51

21708,2

5,47

в том числе:

                   

- обязательные страховые взносы  в фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной  защиты населения

359746,3

19,67

82741,6

18,85

133106,1

29,81

122313,7

22,38

21584,9

5,44

- страховые взносы в фонд обязательного  медицинского страхования

2055,6

0,11

472,1

0,11

760,6

0,17

698,9

0,13

123,3

0,03

Приобретение предметов снабжения  и расходных материалов

10687,3

0,58

345,6

0,08

413,3

0,09

3051,9

0,56

6876,5

1,73

в том числе:

                   

- канцелярские принадлежности, материалы  и предметы для текущих хозяйственных  целей

10148,4

0,55

304,4

0,07

405,9

0,09

3044,5

0,56

6393,6

1,61

- мягкий инвентарь и обмундирование

164,9

0,01

26,3

0,01

-

-

-

-

138,6

0,03

- прочие расходные материалы и  предметы снабжения

374,0

0,02

14,9

0,003

7,4

0,001

7,4

0,001

344,3

0,09

Командировки и служебные разъезды

687,1

0,04

185,5

0,04

130,5

0,03

130,5

0,02

240,6

0,06

Оплата услуг связи

998,8

0,05

239,7

0,05

239,7

0,05

239,7

0,04

279,7

0,07

Оплата коммунальных услуг

302442,9

16,53

103786,9

23,64

41045,7

9,19

21561,1

3,94

136049,2

34,26

в том числе:

                   

- оплата потребленной тепловой  энергии

169326,0

9,26

64343,8

14,67

10159,5

2,28

5079,7

0,93

19743,0

4,97

- оплата потребления электрической  энергии

26935,9

1,47

10774,3

2,45

6464,6

1,45

1616,1

0,30

8080,9

2,04

- прочие коммунальные услуги

106181,0

5,81

28668,8

6,53

24421,6

5,47

14865,3

2,72

38225,3

9,63

Прочие текущие расходы на закупку  товаров 

73069,4

3,99

2678,9

0,61

972,8

0,22

794,8

0,15

68612,9

17,28

в том числе:

                   

- оплата текущего ремонта оборудования  и инвентаря

4347,0

0,24

512,6

0,12

260,8

0,06

260,8

0,05

3303,8

0,83

- оплата текущего ремонта зданий  и помещений

50911,3

2,78

911,3

0,21

-

-

-

-

50000,0

12,59

- прочие текущие расходы

17801,1

0,97

1246,0

0,28

712,0

0,16

534,0

0,10

15309,1

3,86

Субсидии и текущие трансферты

11700,0

0,64

2925,0

0,67

2925,0

0,66

2691,0

0,49

3159,0

0,80

Трансферты населению

11700,0

0,64

2925,0

0,67

2925,0

0,66

2691,0

0,49

3159,0

0,80

В том числе:

                   

- прочие трансферты населению

11700,0

0,64

2925,0

0,67

2925,0

0,66

2691,0

0,49

3159,0

0,80


 

Данные, представленные в таблице 1, свидетельствуют о том, что расходы МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год представлены текущими расходами. В том числе расходы на закупку товаров и оплату услуг занимают 99,36 %, из которых наибольший удельный вес составляют расходы на оплату труда рабочих (58,37 %). В том числе основной оклад гражданских служащих составляет 37,24 %, надбавки к заработной плате гражданских служащих – 8,66 %, дополнительная оплата гражданских служащих – 0,07 % и прочие денежные выплаты гражданским служащим – 12,40 %.

Начисления  на заработную плату также занимают значительный удельный вес в общей  сумме расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год (19,78 %). Из них обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения занимают 19,67 % и страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования – 0,11 %.

Также значительную долю в общей сумме расходов организации  занимают расходы по оплате коммунальных услуг (16,53 %). В том числе удельный вес расходов по оплате потребленной тепловой энергии составил 9,26 %, по оплате потребленной электрической энергии  – 1,47 % и по оплате прочих коммунальных услуг – 5,81 %.

Незначительную  долю составили расходы по приобретению предметов снабжения и расходных  материалов (0,58 %). Из них расходы  по приобретению канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих  хозяйственных целей – 0,55 % и по приобретению мягкого инвентаря  и обмундирования – 0,01 %.

Командировки  и служебные разъезды, а также  оплата услуг связи имеют незначительную долю в сумме общих расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год (0,04 и 0,05 %, соответственно). Прочие текущие расходы на закупку товаров занимают 3,99 %. В том числе оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря – 0,24 и оплата текущего ремонта зданий и помещений – 2,78 %. А также необходимо отметить о незначительной доле текущих трансфертов населению (0,64 %).

Что же касается поквартального распределения расходов МАОУ «Петропавловская СОШ №1» на 2012 год, то можно выделить некоторые особенности. В 4 квартале 2012 г. наблюдается снижение удельного веса расходов по оплате труда работников, а, соответственно, и снижение по отдельным статьям данного вида расходов. Вследствие – снижение удельного веса начислений на заработную плату работников.

На 3 квартал  2012 г. согласно смете расходов запланировано увеличение расходов по приобретению предметов снабжения и расходных материалов, а также увеличение прочих текущих расходов на закупку товаров.

В 1 и 4 кварталах  запланировано увеличение расходов по оплате коммунальных услуг, что связано  с сезонностью данных расходов.

Таким образом, обязанностью любого образовательного учреждения, а в частности МАОУ «Петропавловская СОШ №1», является своевременное представление учредителю программы развития, обоснований потребности в бюджетных средствах, а также объемов предполагаемого поступления внебюджетных источников финансирования, расходование бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности. В связи с этим Определение расходов по бюджетной смете МАОУ «Петропавловская СОШ №1» производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств. А расходы, включаемые в бюджетную смету МАОУ «Петропавловская СОШ №1», должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.

2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАОУ «Петропавловская СОШ №1»

 

Каждое  образовательное учреждение создается  одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. Собственником государственных  образовательных учреждений является государство в лице государственных, областных и местных органов  управления. В соответствии с этим основой государственных гарантий получения гражданином образования  в пределах стандартов является государственное  финансирование.

Степень участия бюджета того или иного  уровня в финансировании расходов зависит  от целого ряда факторов, в том числе: от государственного устройства и общей  системы государственного управления; законодательного распределения ответственности  за виды образования; сложившихся традиций и т.д. В нашей стране сочетаются отраслевые и территориальные принципы управления. Это позволяет классифицировать структуру финансовых потоков на содержание образования по уровням  бюджетов. Из республиканского бюджета  финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • обеспечение функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности;
  • обеспечение получения послевузовского образования;
  • повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством;
  • прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования;
  • проведение централизованных мероприятий в области образования;
  • издание учебников и учебных пособий для учащихся организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования, учебных пособий для воспитанников организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования;
  • иная деятельность по обеспечению функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности;
  • государственные программы в области образования;
  • обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере образования.

Информация о работе Проблемы финансирования в учреждениях образования