Проблемы финансирования в учреждениях образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть проблемы финансового планирования в учреждениях образования.
Основными задачами курсовой работы являются:
˗ Изучение понятий финансового планирования и управления;
˗ Изучение особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях;
˗ Изучение особенности финансового управления в бюджетных учреждениях;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях 5
1.1. Понятие финансового планирования и управления 5
1.2. Особенности финансового планирования в бюджетных учреждениях 12
1.3. Особенности финансового управления в бюджетных учреждениях 15
Глава 2. Анализ финансового планирования на примере МОУ Петропавловская СОШ №1 19
2.1 Экономическая характеристика МОУ «Петропавловская СОШ №1» 19
2.2 Разработка сметы расходов МОУ «Петропавловская СОШ №1» 22
2.3 Организация финансирования МОУ «Петропавловская СОШ №1» 30
Глава 3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

проблемы фин планир-я в учрежд образов-я.docx

— 85.44 Кб (Скачать файл)

Внедрение механизма подушевого финансирования возможно при выполнении трех условий:

  • Реализация образовательными учреждениями предусмотренного Законом об образовании права на юридическую и финансовую самостоятельность, включая открытие банковских счетов;
  • Выделение бюджетных средств не постатейно, а общей суммой, при государственном контроле за соблюдением минимальных нормативов по социально значимым выплатам;
  • Формировании общественно-государственных органов (попечительских советов образовательных учреждений), осуществляющих контроль за расходованием средств, включая полученные из внебюджетных источников.

Таким образом, рассмотрев вопросы  совершенствования планирования и  финансирования расходов на образование, необходимо отметить, что предложенные меры должны быть с необходимостью дополнены стимулированием создания фондов поддержки учреждений образования (фондов социально-экономического развития) на государственном уровне, которые  будут аккумулировать спонсорские  и родительские средства и направлять их на повышение качества учебного процесса (педагогические инновации), поддержание и развитие материально-технической  базы школ, реализацию мер социальной защиты. Порядок и направления расходования средств указанных фонда определяется и контролируется общественными органами управления.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив  сущность и понятие расходов бюджета  на образование, необходимо отметить, что новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.

Рассмотрев  классификацию расходов бюджета  на образование, необходимо отметить, что различные виды бюджетных  классификаций расходов на образование  позволяют единообразно учитывать  расходы бюджета на финансирование учреждений образования, составлять отчетность об исполнении бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду расходов, а также кодировать показатели бюджетов и отчетов при компьютерной обработке.

Изучив  вопросы финансирования расходов бюджета  на образование, необходимо отметить, что государственные учреждения образования финансируются из республиканского и (или) местных бюджетов. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 % от валового внутреннего продукта. Общий порядок финансирования расходов по всем отраслям регламентирован Бюджетным кодексом РБ. В соответствии с ним все учреждения и организации, финансируемые за счёт бюджета, называются получателями бюджетных средств, а их учредители в лице органов управления – главными распорядителями средств бюджета. Они утверждают сметы доходов и расходов, составляют бюджетную роспись в разрезе подведомственных учреждений и вносят в неё коррективы, составляют сводную отчётность, контролируют деятельность учреждений.

Изучив  формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование, необходимо отметить, что рассмотрение планирования отдельных элементов  расходов по трём типам учреждений образования показывает многогранность проблем отрасли, значительное число  которых связанно с несоответствием  правового обеспечения и реальной практики выделения средств. Независимо от применяемых при планировании методик жёсткая бюджетная политика предопределяет необходимость учитывать  при формировании бюджетов не только потребность, целесообразность, актуальность расходов, но и финансовые возможности  государства по их осуществлению, то характерной особенностью современного состояния бюджетного финансирования образования является недостаток выделяемых средств для нормального функционирования бюджетных заведений. Считается, что финансироваться из бюджета должны лишь основные виды расходов образовательных учреждений. И при этом не финансируются даже те расходы, которые предусмотрены законом «Об образовании».

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций : учеб. пособие для вузов / Д.А. Панков [и др.] ; под ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – М. : Новое знание, 2012. – 409 с.
  2. Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов. Учебное пособие. Высшая школа экономики 2-е издание, 2011
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 16 июля 2011 г. № 412-З / Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Мн., 2012
  4. Волчков, В.Н. Целевые рейтинги эффективности доходной деятельности бюджетных учреждений / В.Н. Волчков, Н.В. Свиридова, Н.С. Циндин // Финансы. – 2012. – № 3. – С. 12-14.
  5. Елифеенко, А.Н. Финансы предприятия / Электронный учебник [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: www.perspectivy.info – Дата доступа: 28.04.2012
  6. Жук, И.Н. Международные финансы : учеб. пособие для вузов / И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева, В.В. Кравченко ; под ред. И.Н. Жук. – Мн. : БГЭУ, 2011. – 149 с.
  7. Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: утв. постановлением Министерства финансов Респ. Бурятия от 31 декабря 2011 г. № 208
  8. Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: утв. Постановлением Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.2012 г. № 8
  9. Князев, Ю. Социальные функции современного государства / Юрий Князев // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 1. – С. 28-38.
  10. Левицкий М.Л. Реорганизация образовательных учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения – 2010 г. - № 1 –     35 - 42с.
  11. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.
  12. Левицкий М. Учет доходов образовательных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 44, октябрь 2012 г.
  13. Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования / Официальный сайт электронного периодического издания «Университетское образование: теория и практика» [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: www.umj.ru
  14. Миляков, Н.В. Финансы: курс лекций / Н.В. Миляков. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 432 с.
  15. О бюджетной классификации Российской Федерации: постановление Министерства финансов Респ. Бурятия от 31 декабря 2011 г. № 208
  16. О республиканском бюджете на 2012 год: Закон Российской Федерации от 13 ноября 2011 г. № 450-З
  17. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2015 годы (в ред. постановлений Совмина от 03.03.2011 № 322, от 16.05.2011 № 693): утв. Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 4.11.2009 г. № 1475
  18. Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2011 г.
  19. Поляк Г.Б. Бюджетная система Рос<span class="Normal__Char" styl

Информация о работе Проблемы финансирования в учреждениях образования