Проблемы информационного сопровождения программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение специфических особенностей информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в контексте развитие системы пенсионного обеспечения на современном этапе в Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
2. Проанализировать механизмы, формы и методы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
3. Продиагностировать проблемы информационного сопровождения
Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Информационное сопровождение: сущность, основные понятия
1.2. Тенденции развития реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Стратегии информационного сопровождения в системе пенсионного обеспечения
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по информационному сопровождению Программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ
3.1. Диагностика проблем информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Власенко.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

Доступность информации — мера возможности получить ту или иную информацию.

Актуальность  информации — это степень соответствия информации текущему моменту времени.

Эмоциональность — свойство информации вызывать различные  эмоции у людей. Это свойство информации используют производители Медиа-информации. Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации [9, 151].

Также можно  классифицировать свойства информации, характеризующие её качество, следующим  образом:

Содержательность  или внутреннее качество (качество, присущее собственно информации и сохраняющееся при её переносе из одной системы в другую)

 Значимость (свойство сохранять ценность  для потребителя с течением  времени) 

 Полнота (свойство, характеризуемое мерой её достаточности  для решения определённых задач)

 Идентичность (свойство, заключающееся в соответствии  информации состоянию объекта) 

 Кумулятивность (свойство информации, заключённой  в массиве небольшого объёма  достаточно полно отражать действительность)

 Избирательность 

Защищённость  или внешнее качество (качество, присущее информации, находящейся или используемой только в определённой системе)

 Сохранность 

 Достоверность 

 Конфиденциальность

Специалисты, обращая  внимание на ценностные характеристики, отмечают ценность информации в возрастании вероятности достижения целей в результате использования данной информации.

На практике информацию часто оценивают с  точки зрения актуальности и полезности, степени воздействия на поведение  системы в целом и адекватности. Для целей маркетинга важное значение приобретает характеристика информации как раздражителя.

Согласно российскому  законодательству, «информация - есть сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления» [3].

Информационная  потребность - потребность, возникающая, когда цель, стоящая перед пользователем в процессе его профессиональной деятельности либо в его социально-бытовой практике, не может быть достигнута без привлечения дополнительной информации [17, 181].

Под целевой  аудиторией понимается совокупность людей, однородная по каким либо параметрам - социально - демографическим, психографическим, и т.д. Целевая аудитория — это люди, которым адресуется сообщение.

Информационное  сопровождение - вариант информационного  обеспечения, применяемый при формировании и реализации различного рода программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Информационное  сопровождение проекта, как правило, включает в себя:

определение целевых  аудиторий и приоритетных каналов  коммуникации

медиапланирование

подготовку новостных  поводов, райтинг пресс-материалов

инициирование публикаций в СМИ

подготовку PR- и  промо-акций

разработку и  проведение отраслевых и региональных PR-кампаний;

подготовку и  проведение пресс-мероприятий: пресс-туры, пресс-ланчи, пресс-конференции и брифинги и т.д.

информационную  кампанию в социальных сетях (SMO)

подготовку и  проведение видеоконференций, вебинаров

пресс-клиппинг и анализ результатов информационной кампании

Понятие информационного  сопровождения рассматривается  в контексте различий условий существования российских и западных средств массовой информации.

Западный информационный подход строится на многофокусной информации и чисто информативных текстах. Под многофокусной информацией  понимают схему медиа-технологий.

Современный подход к информированию клиентов и сбору  данных, позволяющий максимально  эффективно справляться с большим  объемом входящих и исходящих  вызовов с использованием новейших технологий.

Информационное  сопровождение, несомненно, является важной и неотъемлемой составляющей при реализации программы, при условии ее ориентированности на общество. Данный вид коммуникации чрезвычайно сложен, и от типа канала коммуникации полностью зависят коммуникационные формы организации информационного сообщения. Поскольку средство зачастую и есть сообщение, то коммуникационные формы находятся в самих каналах.

Таким образом, в основе коммуникационных технологий лежит информация. Получателем информации является общественность. Оптимальное  средство передачи информации должно с одной стороны быть доступным потенциальной аудитории, с другой - соответствовать информационным запросам государства. Главная функция информационной коммуникации при реализации программы - донесение информации о программе до целевой аудитории.

 

 

 

 

    1. Тенденции развития реформирования системы пенсионного обеспечения Российской Федерации

 

В силу своей  масштабности пенсионная система играет большую роль в социально-экономической, общественно-политической жизни страны и финансово-бюджетной сфере государства. Она органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, состоянием рынка, а кроме того, с демографическим положением в настоящем и будущем [4, 55].

Пенсионная система  – совокупность правовых, экономических  и организационных институтов и  норм, имеющих целью предоставление гарантированного всем нетрудоспособным гражданам права на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления [15, 139].

Эволюция и  трансформация пенсионных систем обусловлена  необходимостью адаптации институтов и механизмов социальной защиты граждан к меняющимся общественно-экономическим условиям для достижения следующих целей:

– защита от бедности в случае утраты трудоспособности;

– предоставление дохода, адекватного сумме заработка, имеющегося до выхода на пенсию;

– защита этого дохода от последующего снижения реального уровня жизни в результате инфляции.

Защита от бедности является одной из главных социальных функций государства, и оно должно содействовать созданию и функционированию системы пенсионного обеспечения, в принципе охватывающей всех граждан: как способность обеспечить самостоятельно необходимый уровень дохода при наступлении старости и потере трудоспособности по другим причинам, так и не способных к самообеспечению.

Люди часто  не задумываются о перспективах или недооценивают свои будущие потребности, и в результате после прекращения трудовой деятельности может сложиться трудно разрешимая ситуация – не созданы адекватные запасы для удовлетворения потребностей. Сохранение приемлемых стандартов жизни в пожилом возрасте предотвращает и социальное падение, связанное с прекращением трудовой деятельности       [6, 156].

Основные  направления пенсионной реформы  в Российской Федерации.

Реформирование  пенсионной системы в Российской Федерации должно исходить из того, что прав граждан, приобретенные в рамках государственной пенсионной системы, будут тождественны государственным обязательствам Российской Федерации. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации, по сути, является производной зарубежного опыта, адаптированного к российской действительности. Она предусматривает:

1. в целях  повышения долгосрочной финансовой  устойчивости пенсионной системы  поэтапное, в полном соответствии  с организационными и финансовыми  возможностями государства и  существующей пенсионной системы, введение накопительных механизмов в систему государственного пенсионного страхования;

2. уточнение  порядка исчисления размера пенсии  с применением индивидуального  коэффициента пенсионера, осуществление  индексации пенсий с учетом  финансовых возможностей общества;

3. изменение  нормативных правовых актов по  вопросам индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в  системе государственного пенсионного  страхования. Система персонифицированного  учета должна соответствовать  требованиям, связанным с введением условно-накопительных именных накопительных счетов граждан в механизм финансирования пенсий;

4. конкретизацию  подходов к реформированию льготных  пенсий с использованием накопительных  механизмов;

5. формирование  гибкой системы эффективных стимулов добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа, и соответственно увеличивая для получателя ее ежемесячный размер;

6. осуществление  в переходный период централизации  функций учета государственного  страхования, включая его накопительный  элемент, и создаваемых профессиональных  пенсионных систем в рамках  Пенсионного фонда Российской  Федерации;

7. более четкое определение правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации путем формирования Федеральной службы государственного пенсионного страхования, что позволило бы более эффективно выполнять функции государственного обеспечения;

8. разработку  комплекса мер по дальнейшему развитию дополнительного пенсионного страхования, включая стимулирование пенсионных накоплений через налоговые льготы и повышение действующей гарантий их сохранности;

9. создание условий  для проведения гибкой государственной  политики пенсионного обеспечения в отношении отдельных категорий граждан [32].

Таким образом, в соответствии с Программой пенсионной реформы в Российской Федерации  создана комбинированная система  пенсионного обеспечения, которая  будет включает в себя:

– государственное пенсионное страхование как ведущий элемент системы, по которому выплаты пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения;

– государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, – за счет средств федерального бюджета;

– дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, – обязательных страховых взносов. В перспективе трудовая пенсия в России должна будет формироваться из нескольких источников [15, 76].

В соответствии с Федеральным законом №56 с 1 января 2009 года начала работать правительственная Программа государственного софинансирования пенсий, при которой государство софинансирует добровольные взносы граждан в накопительную часть пенсии в пределах 12000 рублей в год. По состоянию на начало апреля 2009 года в программе приняло участие 1,2 млн. человек [1].

Целью данной программы  является стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышения  уровня пенсионного обеспечения  граждан.

Запуск Программы  софинансирования связан с несколькими  факторами. Главные из них:

1. стимулирование  граждан на сознательное увеличение  будущего пенсионного капитала;

2. возможность  для тех, кто получает низкую  белую или же «конвертную зарплату»,  получить более высокую пенсию  в будущем;

3. сокращение  дефицит бюджета Пенсионного Фонда РФ за счет привлечения дополнительных средств от граждан;

4. самостоятельное  участие в приумножении будущей  пенсии людьми старше 1967 года  рождения;

5. частично облегчение  государственной ответственности  за величину будущей пенсии. Государство создало дополнительный механизм увеличения будущей пенсии и предлагает им воспользоваться.

Основная задача программы государственного софинансирования пенсии – заставить граждан заботиться о величине будущей пенсии сознательно.

Возможности и  преимущества:

  1. 100% увеличение внесенных застрахованным лицом средств за счет государственного софинансирования в пределах 12000 рублей в год;
  2. увеличение пенсионных накоплений благодаря ежегодному доходу от инвестирования накопительной части частной управляющей компанией, государственной управляющей компанией, негосударственным пенсионным фондом;
  3. возможность определить самостоятельно сумму, периодичность взносов и срок участия в Программе;
  4. налоговые льготы (на сумму ваших взносов государство предоставит социальный налоговый вычет в размере 13%);
  5. наследование (наследование дополнительных взносов клиента, государства, работодателя и полученного инвестиционного дохода на этапе накопления);
  6. Программа софинансирования снимает возрастные ограничения для участия в ней (для клиентов, исключенных из пенсионной реформы по возрасту есть возможность самостоятельно формировать свою накопительную часть пенсии и при этом получать поддержку государства) [10, 109].

Информация о работе Проблемы информационного сопровождения программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации