Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель работы: изучение специфических особенностей информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в контексте развитие системы пенсионного обеспечения на современном этапе в Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
2. Проанализировать механизмы, формы и методы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
3. Продиагностировать проблемы информационного сопровождения
Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Информационное сопровождение: сущность, основные понятия
1.2. Тенденции развития реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Стратегии информационного сопровождения в системе пенсионного обеспечения
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по информационному сопровождению Программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ
3.1. Диагностика проблем информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПФ разнообразным образом информирует население страны о действующих программах. Яркими примерами такого информирования являются:
- выездные мероприятия
(информирования сотрудников
- распространение рекламных листовок;
- информирование
населения с помощью
- распространение информации на стендах ПФ;
- личное консультирование специалистом ПФ клиента и др.
Сотрудниками ПФ организуются пресс-конференции в стенах ПРРФ с присутствием СМИ, а так же видеоконференции.
Средства массовой информации (СМИ) – это средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе [22, 198].
К СМИ относятся:
Печатные издания (пресса): газеты, журналы
Электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.
Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса.
PR-акция - это эффективный
инструмент продвижения
В печатных СМИ основной формой текста информационной коммуникации является рассказ о происшедшем. Проектировщику коммуникаций, особенно рекламы и PR-акций, следует уделять огромное внимание тексту, т.к. его планируемые и непредсказуемые возможности текста могут серьезно повлиять на сознание и поведение потребителя.
Получатель информации - общественность в виде потенциальной аудитории программы. Информационное сопровождение проводится через типичные каналы коммуникации - печатные, электронные и сетевые СМИ. В дополнение к ним, нужное отношение к программе выстраивается с помощью соответствующих информационных сообщений: информационных сайтов, пресс-релизов, новостных сообщений в печатных изданиях и т.д. Существенным недостатком информационной коммуникации является то, что она однонаправлена, т.к. изначально не предполагает обратной связи с адресантом, хотя зачастую преследует своей целью ответные действия со стороны потребителя проекта.
Канал коммуникации является посредником между аудиторией и разработчиками программы. Так, согласно Маркову А.П., «сообщением, передаваемым средством общения, является само это средство» [21, 81].
Поскольку канал коммуникации
с одной стороны должен соответствовать
информационным запросам, а с другой
- быть доступным потенциальной
PR или связи
с общественностью –
PR-технологии
— стратегические и
В качестве PR-технологий, как правило, могут использоваться:
1) устное сообщение
(пресс-конференции,
2) паблисити
(в том числе через контакты
с прессой, радио и ТВ, издателями
для содействия последующей
3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также любых технических материалов и описания продукции;
4) издательская работа;
5) специальные мероприятия по представлению организации, ее услуг.
6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности;
7) имиджевая реклама [13, 104].
В качестве PR-технологии можно так же выделить социальную рекламу.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Необходимо отметить, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама» - отсюда и разница в толковании терминов.
Зарубежные и
отечественные специалисты выд
«Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества».
«Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».
«Государственная реклама - это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая служба) и продвижение их интересов» [12, 300].
Информационное сопровождение программы, как правило, включает в себя:
определение целевых аудиторий и приоритетных каналов коммуникации
медиапланирование
подготовку новостных поводов, райтинг пресс-материалов
инициирование публикаций в СМИ
подготовку PR- и промо-акций
разработку и проведение отраслевых и региональных PR-кампаний;
подготовку и проведение пресс-мероприятий: пресс-туры, пресс-ланчи, пресс-конференции и брифинги и т.д.
информационную кампанию в социальных сетях (SMO)
подготовку и проведение видеоконференций, вебинаров
пресс-клиппинг и анализ результатов информационной кампании
Основная задача PR-технолога в рамках информационной кампании — структурировать и направить поток информации о программе, чтобы получить необходимый эффект. Для этого этого необходимо своевременно выявить ключевые информационные поводы или инициировать их, собрать информацию и переработать ее в том ключе, в котором она должна быть представлена журналистам и широкой общественности, распространить материалы для СМИ и инициировать их публикацию либо замотивировать журналистов на создание авторских материалов, раскрывающих ключевое информационное сообщение.
Для этого при
организации информационного
пресс-релизы и заготовки новостей
информационные материалы, которые помогут в создании статей (экспертные мнения, интервью)
сценарии (рекламных роликов, промо-акций, презентаций и других событий)
легенды для работы в социальных сетях и блогах
Интернет-технологии – это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него.
Интернет-ресурсы - это информация, расположенная на компьютерной сети и представляющая собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов [13, 115].
ПФР делает все
возможное для повышения
Оценка эффективности проводится стандартными методами. Однако, для того, чтобы отследить динамику ситуации, во время информационной кампании необходимо проводить ежедневный мониторинг СМИ и интернет-ресурсов.
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по инфрмационному сопровождению Программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации города Белгород
Информационное
сопровождение граждан о
Непосредственно в здании УПФРФ города Белгород имеются информационные стенды. С помощью которых клиенты получают интересующую их информацию.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет традиционную ежегодную рассылку извещений россиянам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. Эти извещения информируют граждан о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд
России ежедневно формирует, печатает
и рассылает извещения
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес.
В нынешнем году форма извещения изменена в сторону упрощения, привычная для застрахованных лиц информация изложена в более простом виде. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года.
Извещения граждан-участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2011 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третьей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.
В октябре-ноябре 2012 года Пенсионный фонд России приступит ко второму этапу рассылки извещений. Начнется печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии – это граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. На этом этапе ПФР будет напечатано и направлено извещений свыше 13 миллионам граждан, имеющим только страховую часть пенсии [39].
При этом ПФР
стремится развивать более
Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Все письма из Пенсионного фонда необходимо внимательно читать и хранить. Главная цель этих писем – информирование граждан об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма вы увидите, что в 2011 году ваши работодатели вовсе не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся вам страховых взносов, то это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем. Можно также обратиться в трудовую инспекцию или в суд, поскольку за год неуплаты за вас страховых взносов ваш пенсионный капитал не увеличился и потому ваша пенсия будет меньше, чем могла бы быть [26, 12].