Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель работы: изучение специфических особенностей информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в контексте развитие системы пенсионного обеспечения на современном этапе в Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
2. Проанализировать механизмы, формы и методы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
3. Продиагностировать проблемы информационного сопровождения
Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Информационное сопровождение: сущность, основные понятия
1.2. Тенденции развития реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Стратегии информационного сопровождения в системе пенсионного обеспечения
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по информационному сопровождению Программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ
3.1. Диагностика проблем информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
При всем этом на данный момент никто из опрошенных не воспользовался своими средствами, о чем свидетельствует вопрос 15.
10 % говорят о том что довольны вступлением в программу и 90% вступивших в программу отмечают, что скорее довольны чем нет. Это можно считать хорошим результатом.
В вопросе «Как Вы оцениваете печатные информационные материалы о Программе государственного софинансирования пенсий?» респонденты отмечают красочную оформление печатных информационных материалов (90%) и то что эти материалы доступны для понимания(10%). На мой взгляд это свидетельствует о хорошем уровне печатных материалов программы.
Подводя итог анализа массового опроса хочется отметить, что в опросе участвовало 26% мужчин и 74% женщин. Большая часть респондентов была старше 40 лет (56%), старше 50 - 12%, от 30 до 39 24%, до 30 лет – 8%. При всем при этом основная часть респондентов было со средне профессиональным образованием.
После анализа результатов ответов респондентов сделала некоторые выводы о информированности граждан и о успешности самой программы государственного софинансирования пенсий.
На мой взгляд, необходимо закрепить у трудоспособного населения уверенность в том, что Программа государственного софинансирования пенсий является надежной и продуктивной. Это необходимо сделать в первую очередь с помощью личного общения специалистов с гражданами, а так же с помощью проведения выездных семинаров и тренингов на места работы и учебы трудоспособного населения. Это увеличит количество вступивших в программу граждан а значит улучшит их материальное положение.
Была так же разработана «Анкета эксперта» (приложение 2). Она необходима для выяснения взглядов и точек зрения на сходные вопросы и выяснения что нужно добавить или усовершенствовать специалиста УПФ РФ. Для этого мною была сделана выборка из генеральной совокупности 30 специалистов. Выборка составила 11 человек, это специалисты которые непосредственно работают только с Программой государственного софинансирования пенсий. Именно мнение этих экспертов будет особенно ценным для исследовании.
Анализируя ответ
респондентов на вопрос «На сколько
на Ваш взгляд Программа государственного
сопровождения успешно
Выясняя «С чем связанны трудности в реализации данной программы?» 100% респондентов говорят о недостатке материальных средств.
Отвечая на вопрос
«Насколько на Ваш взгляд Программа
государственного сопровождения пенсий
понятна для клиентов ПФРФ города
Белгород?» большинство
64% респондентов на вопрос «На сколько на Ваш взгляд Программа государственного софинансирования пенсий интересна и актуальна для молодежи?» ответили что программа достаточно актуальна, 27% говорят о том что программа очень актуальна и о том что программа не очень актуальна говорят 9%.
Так же респонденты считают, что размещенной информации в СМИ и на информационных стендах УПФР города Белгород достаточно для успешной реализации программы.
Менее развитыми каналами коммуникации сами специалисты считают коммуникации через интернет – это мнение 84% респондентов. Поровну распределились мнения с ответами, что менее развитым является индивидуальное общение с клиентами и проведение лекционных собраний. Эти варианты ответа получили по 8% голосов респондентов.
Тем не менее уже в следующем вопросе «Какие каналы коммуникации, на «Ваш взгляд, максимально развиты в реализации Программы государственного софинансирования пенсий?» 8 респондентов из 11 выбрали вариант ответа – проведение лекционных собраний. И этот же вариант ответа выбирает абсолютное большинство отвечая на вопрос «Какой канал связи с общественностью, по Вашему мнению, является более эффективным чем остальные?».
100% респондентов
говорят не о внедрении новых
каналов коммуникации а о
А вот по мнению респондентов ответом на вопрос «Что мешает реализации Программе государственного софинансирования пенсий?» стал такой вариант ответа как «личные стереотипы граждан о государственных программах».
9 респондентов
из 11 считают что интернет реклама
развита удовлетворительно.
При этом 92 % считают что наружная реклама развита достаточно хорошо. И только 1 респондент считает что она развита удовлетворительно.
Мнения респондентов по вопросу «Что на Ваш взгляд необходимо сделать чтобы привлечь большее внимание к участию в Программе государственного софинансирования пенсий?» разделились. 52% считают что информировать работодателей о возможности стать третьей стороной софинансирования накопительной части пенсии своих сотрудников, 19% считают что увеличить количество рекламы в СМИ, 14% считают что увеличить количество информации на информационных стендах, 10% считают что внедрение большего количества наружной рекламы и 5% считают что сотрудникам ПФРФ города Белгород чаще рассказывать о программе.
Подводя итог опросу экспертов хочется отметить что респондентами были женщины с высшим образованием разного возраста.
На мой взгляд, специалисты УПФ РФ дают понять что в целом реализация программы идет успешно, но для того чтобы она была максимально успешна необходимо в первую очередь усовершенствовать существующие каналы коммуникации и максимально развить интернет-коммуникации.
Сопоставив данные анкетирования трудоспособного населения и специалистов УПФ РФ хочу отметить следующее: необходимо личное консультирование клиентов УПФ РФ специалистом, необходимо развитие интернет коммуникации, необходимо не просто рассказывать о программе а доказывать ее эффективность. Как видно по анкетам массового опроса большинство опрашиваемых считает свои знания о программе достаточными, но при этом не спешит вступать в программу, а ссылается на нехватку денежных средств и недоверие государственным программам. По этому считаю необходимым сформировать у граждан трудоспособного возраста положительное впечатление о Программе государственного софинансирования пенсий. И последнее, что необходимо это усовершенствование рекламы и организацию доступности информации о программе в целом всем слоям и категориям населения.
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
Проанализировав ответы экспертов и ответы граждан трудоспособного возраста можно сделать выводы и разработать рекомендации по улучшению ситуации. Это нужно в первую очередь для того, чтобы повысить эффективность программы, то есть увеличить количество граждан вступивших в программу. Более того необходимо, чтобы каждый вступивший гражданин своевременно внес необходимый денежный взнос.
Для реализации всего выше перечисленного необходимо максимально усовершенствовать и развить систему информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий. Для этого предлогаю:
Граждане, желающие вступить в Программу, задают различные вопросы представителям ПФР, которые их интересуют. Для примера привожу часто задаваемый вопросы: «Что нужно сделать, чтобы принять участие в Программе государственного софинансирования пенсии?», «Когда можно подавать заявление для вступления в Программу государственного софинансирования пенсии?», «Какие документы нужно иметь при себе, если я собираюсь вступить в Программу самостоятельно через свое управление Пенсионного фонда?», «Куда перечислять деньги в накопительную часть пенсии, когда я вступлю в Программу софинансирования?», «Есть ли возрастные ограничения для тех, кто хочет стать участником Программы государственного софинансирования пенсии?».
Информационные технологии позволяют делать деятельность организации более наглядной, более управляемой, более прогнозируемой.
Услуга по предоставлению информационной работы, как правило, включает следующие пункты:
– повышение эффективности рекламной компании;
– повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой информационной инфраструктуры;
– совершенствование информационной инфраструктуры.
Специалист оказывает
гражданам грамотную консультац
Хотелось бы чтобы сотрудники УПФ РФ не зависимо от того по какому вопросу пришел клиент рассказывали вкратце о программе и рекомендовали ознакомится с ней по ближе либо с помощью листовок, брошюр и плакатов либо с помощью личной консультации у специалиста.
3. Необходимо так же увеличить количество рекламы на телевидении, радио, на мультимедийных экранах города. Одним из главных направлений должно стать активное усиление информационно-разъяснительных работ среди населения. Информирование населения по вопросам пенсионного обеспечения, а также о процессе реализации Программы государственного софинансирования пенсии, должно основываться на следующих факторах:
Следует также учитывать желание населения:
Полная информатизация всех процессов на основе современного программного обеспечения и технических средств:
– содействие редакциям в медиапланировании, оперативно представлять исчерпывающие данные, чтобы нужные публикации, разъясняющие те или иные аспекты пенсионной системы, выходились на регулярной основе;
– проведение масштабных разъяснительных рекламных кампаний.
Требованиями к информации должны быть: краткость, доступность, запоминаемость. Чаще проводить репортажи с участием экспертов УПФР так же с участием граждан вступивших в программу. Необходимо показать пример аудитории.
4.1 Создание собственного сайта, который будет ярким, запоминающимся, логически выстроенным, при этом содержательным. Важно повысить пенсионную и социальную грамотность населения Российской Федерации.
4.2 Информирование населения через сеть интернет об услугах ПФР и вопросах пенсионного законодательства, о пенсионных правах и новых возможностях увеличения будущей пенсии, в т.ч. за счет участия в программе государственного софинансирования пенсии. Большое внимание здесь уделить Программе государственного софинансирования пенсий в плане организации действия всплывающих ссылок на программу и возможностей вступления в нее.
4.3 Создания блоков по программе таких например как: блок «Вопрос-ответ» в онлайне, блок визуальной информации (рекламные плакаты, возможны всплывающие баннеры), блок рекламных видеороликов, а так же важно создать такой блок в котором участники программы смогут поделится своими приятными впечатлениями о программе (оставить личную историю успеха в программе) и др.
4.4 Еще очень важным и интересным дополнением на мой взгляд, стало бы проведение Вебинаров. Информация о них могла бы быть размещена на самом сайте. Более того ссылка бы на него всплывала бы в виде яркого и красочного приглашения.
В целом, как показали опросы респондентов, интернет является одним из слабых мест развития информационного сопровождения потенциальных участников Программы государственного софинансирования пенсии.
5. Хотелось предложить следующую рекомендацию – приоритетным направлением информирования населения является бесплатная районная газета.