Проблемы информационного сопровождения программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение специфических особенностей информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в контексте развитие системы пенсионного обеспечения на современном этапе в Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
2. Проанализировать механизмы, формы и методы информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.
3. Продиагностировать проблемы информационного сопровождения
Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Информационное сопровождение: сущность, основные понятия
1.2. Тенденции развития реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Стратегии информационного сопровождения в системе пенсионного обеспечения
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по информационному сопровождению Программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ
3.1. Диагностика проблем информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий на примере Пенсионного фонда Российской Федерации города Белгород
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Власенко.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

Основные цели создания бесплатной газеты:

  1. информировать читателей об основных событиях, происходящих в ПФР;
  2. информировать о вступлении граждан в Программу софинансирования пенсии;
  3. организация на страницах газеты открытого обсуждения вопросов вступления в пенсионные программы;
  4. распространение информации о новых предложениях ПФР.

Газета должна завоевать доверие жителей района и быть ориентированной на прямую и обратную связь с ними. ПФР  совместно с газетой должен разрабатывать планы по информированию населения, определять приоритетные направления информационного обеспечения, исходя из потребностей финансовых возможностей, должен постоянно поддерживать деловой контакт с редакцией газеты, добиваться, чтобы характер материалов, публикуемых в газете, был максимально разнообразный: обзорно-аналитический читатели, на которых ориентируется редакция при планировании содержания газеты) это читатели, которые:

  1. граждане пенсионного и предпенсионного возраста;
  2. работающие граждане;
  3. граждане, имеющие семью и воспитывающие детей;
  4. стремятся к улучшению качества своей жизни.

Тип издания  – информационно-рекламное. Бумага – газетная. Периодичность – 1 раз  в месяц. День выхода – понедельник. Объем – 16 полос формата А3. Распространение – бесплатно по почтовым ящикам жителей районов города, по офисам предприятий и организаций.

Сеть районных газет – это нестандартные  решения при медиапланировании  и распределении рекламного бюджета: возможность массового охвата читательской аудитории.

6. Важнейшим и наиболее эффективным методом осуществления обратной связи с население является проведение УПФРФ «горячих линий».

Горячая линия  – это единый многоканальный телефонный номер, специально подготовленный специалист (специалист, компетентный по вопросам Программы государственного софинансирования), понятные и информативные отчеты и статистика, направленные на качественный прием звонков.

Услуга Горячая  линия – это готовое решение  для приема звонков и обработки  большого количества входящих телефонных звонков.

Для этой цели необходимо выбрать наилучше подходящее время, например, каждый последний четверг  месяца в наиболее удобное для  граждан время. Ответственный специалист УПФР должен принимать по известному обычному телефону обращения, заявления, предложения и другую информацию от населения. Поступившие обращения граждан требуют быстрого принятия решений.

Клиент, обратившийся на Горячую линию, получит ответы на все интересующие вопросы от квалифицированных  специалистов ПФР, обученных специфике работы ПФР. Общение с клиентами ведется строго по согласованному сценарию, а к работе допускаются только специалисты, успешно прошедшие обучение и аттестацию.

Кабинет, будет  оборудован компьютером с выходом  в Интернет, приобретена оргтехника (многофункциональное устройство – принтер, «ксерокс», сканер), телефон – факс и т.д. Данное оборудование необходимо для осуществления обратной связи.

Информация о  работе «горячей линии» и справочно-информационной службы доводится до жителей через  местную газету или кабельное телевидение.

Результативность  всех мероприятий лучше всего  проверяется анкетированием, интервьюированием  отдельных групп населения, проводящимся до и после проведения мероприятий  по обучению и информированию по вопросам пенсионного обеспечения. С помощью анкетирования необходимо выяснить уровень информированности о тех или иных изменениях в пенсионной системе, степень доверия к различным источникам информации, информационные запросы и степень удовлетворенности ими.

На мой взгляд, если учесть все рекомендации можно добиться значительных результатов в Программе. Все поставленные ранее цели будут реализованы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важным направлением преобразований для членов общества в социальной политике государства  является реформирование пенсионной системы, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.

Пенсионная система  Российской Федерации - это совокупность правовых, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений  между застрахованными лицами работодателями и государством, которая формировалась на протяжении десятилетий и базировалась на принципе солидарности поколений, т.е. перераспределение экономических ресурсов от работающего поколения в пользу населения пожилых возрастов, покинувших трудовую сферу и вышедших на пенсию. Но наряду с серьезными социальными достижениями, к которым, прежде всего, относится создание всеобщей системы пенсионного обеспечения, охватывающей большую часть населения, система характеризовалась целым рядом недостатков, таких как, низкий уровень информированности населения о реформировании пенсионной системы, нелогичность проводимых преобразований, постоянные корректировки и попытки сменить направления реформирования, что привело к новым поискам эффективной пенсионной системы.

Поэтому проведение реформы пенсионной системы на современном  этапе было необходимо, прежде всего, из-за неудовлетворения старой пенсионной системой, негативных демографических  и экономических изменений в  стране.

Информационное  сопровождение, несомненно, является важной и неотъемлемой составляющей при реализации программы, при условии ее ориентированности на общество. Данный вид коммуникации чрезвычайно сложен. От типа канала коммуникации полностью зависят коммуникационные формы организации информационного сообщения. Поскольку средство зачастую и есть сообщение, то коммуникационные формы находятся в самих каналах.

Суть пенсионной реформы заключается в достижении долгосрочной финансовой сбалансированности и обеспечении социально приемлемого  уровня пенсионного обеспечения, то есть необходимости повышения финансовой устойчивости системы государственного пенсионного страхования в целом, поддержание стабильного размера пенсии, усиление заинтересованности в уплате страховых взносов и формирование побудительных мотивов к этому.

Для того что  бы улучшить материальное положение  населения в 2009 году стартовала Программа  государственного софинансирования накопительной  части трудовой пенсии, которая основана на принципе солидарной уплаты дополнительных страховых взносов гражданином и государством в равном размере на формирование накопительной части трудовой пенсии. Как уже было сказано выше, она предназначена для поддержки государством социально активных граждан, заботящихся о своем пенсионном будущем.

В результате анализа реализации программы мною были выделены следующие преимущества: во-первых, это реальная возможность увеличить размер своей будущей пенсии уже сегодня; во-вторых, закон предоставляет возможность и работодателю, заинтересованному в своих работниках, дополнительно увеличить размер своей будущих пенсии своих сотрудников, вступивших в Программу государственного софинансирования; в-третьих, при условии участия граждане освобождаются от уплаты НДФЛ с государственных взносов на накопительную часть пенсии.

К тому же благодаря программе можно позаботиться не только о своем будущем, но и о будущем своих близких, ведь закон предусматривает уплачивать дополнительные страховые взносы за другого человека.

Значительная  роль в реализации программы отводиться негосударственным пенсионным фондам, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством. Будем надеяться, что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

Важно, что  принцип приоритета интересов будущих пенсионеров стал основой всей нормативной базы саморегулирования. Поэтому государству необходимо более четко прописывать гарантии для пенсионеров, учитывать то, что основной ущерб возникает от ошибок при оценке рисков

ПФР делает все  возможное для повышения пенсионной и социальной грамотности населения Российской Федерации, информирования населения через сеть интернет об услугах ПФР и вопросах пенсионного законодательства, о  пенсионных правах и новых возможностях увеличения будущей пенсии, в т.ч. за счет участия в программе государственного софинансирования пенсии.

Канал коммуникации с одной стороны должен соответствовать  информационным запросам, а с другой - быть доступным потенциальной аудитории, то разработчикам программы очень  важно выбрать оптимальное средство передачи информации. Главной функцией информационного сопровождения при реализации программы является донесение информации о проекте до соответствующей целевой аудитории, которая желает эту информацию получить или вынуждена получать предназначенные для нее информационные сообщения.

Государственное софинансирование пенсий действует в течении 10 лет, с момента уплаты первых взносов. Гражданин имеет право сам определять сумму дополнительных взносов, также имеет право прекращать выплаты добровольных взносов и возобновлять их в любое удобное время. В случае приостановки выплат государство так же остановит перечисление взносов.

Итак, механизм осуществления взаимодействия между  ПФР и застрахованным лицом опирается  на законодательную базу Российской Федерации и служит документальным подтверждением их договорно-правовой деятельности. Программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии должна быть подкреплена договором, в котором прописаны все условия взаимодействия страхователя и застрахованного лица, порядок и действия сторон заключивших договор. Для вступления в Программу застрахованному лицу необходимо предоставить заявление рассмотренной формы. Все документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать требованиям, уставам организации и другим нормативным документам.

Все рекламная  информация о Программе государственного софинансирования пенсий играет огромную роль в информировании населения  города Белгород. Пенсионным фондом разработано  множество рекламных буклетов, листовок, плакатов и других способов подачи информации. На данный момент считаю необходимо выяснить насколько информировано население города о программе, какие информационные каналы еще не достаточно развиты и какие нуждаются в усовершенствовании. Для ответа на эти вопросы считаю необходимым провести исследование.

Проанализировав ответы экспертов и ответы граждан  трудоспособного возраста можно  сделать выводы и разработать  рекомендации по улучшению ситуации. Это нужно в первую очередь для того, чтобы повысить эффективность программы, то есть увеличить количество граждан вступивших в программу. Более того необходимо, чтобы каждый вступивший гражданин своевременно внес необходимый денежный взнос.

Сопоставив данные анкетирования трудоспособного населения и специалистов УПФ РФ хочу отметить следующее: необходимо личное консультирование клиентов УПФ РФ специалистом, необходимо развитие интернет коммуникации, необходимо не просто рассказывать о программе а доказывать ее эффективность. Как видно по анкетам массового опроса большинство опрашиваемых считает свои знания о программе достаточными, но при этом не спешит вступать в программу, а ссылается на нехватку денежных средств и недоверие государственным программам. По этому считаю необходимым сформировать у граждан трудоспособного возраста положительное впечатление о Программе государственного софинансирования пенсий. И последнее, что необходимо это усовершенствование рекламы и организацию доступности информации о программе в целом всем слоям и категориям населения.

В целом, как  показали опросы респондентов, интернет является одним из слабых мест развития информационного сопровождения  потенциальных участников Программы  государственного софинансирования пенсии.

Для реализации всего выше перечисленного необходимо максимально усовершенствовать  и развить систему информационного  сопровождения Программы государственного софинансирования пенсий.

Поэтому рассмотрев данную тему, я пришла к выводу, что  для эффективности реализации Программы государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии необходимо сбалансировать законодательную систему, привести ее в равновесие, заставить работать, потому что должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости участия в подобных программах, разъяснять им предпринимаемые шаги. И для того, чтобы решения будущих участников накопительной системы принимались серьезно и ответственно, необходимо улучшить эффективность их просвещения и информирования.

На мой взгляд, если учесть все рекомендации можно  добиться значительных результатов  в Программе. Все поставленные ранее  цели будут реализованы.

Совершенствование действующей пенсионной модели продолжается. Его цель - создание системы, обеспечивающей более высокий уровень пенсионного обеспечения граждан страны. Программа софинансирования пенсии создана не только для того, чтобы повысить уровень размера пенсии, но и сформировать в людях самостоятельность, ответственность по отношению к самим себе и своему будущему. Поэтому очень важно проводить эффективное и своевременное информационное сопровождение программы.

Информация о работе Проблемы информационного сопровождения программы государственного софинансирования пенсий в Российской Федерации