Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений на уровне региона;
- выявить проблемы межбюджетных отношений в России, внести предложения по поводу их решения.
Введение............................................................................................................
1. Теоретические аспекты организации межбюджетных отношений.........
1.1 Понятие и принципы построения межбюджетных отношений.........
1.2 Разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы...............................................................................
1.3 Основные формы и методы бюджетного регулирования, их роль и значение...................................................................................................
2. Анализ межбюджетных отношений на уровне региона (на примере Владимирской области)...................................................................................
2.1 Обзор нормативно-законодательной базы в области организации межбюджетных отношений региона.....................................................
2.2 Анализ распределения расходов и доходов Владимирской области на 2013г....................................................................................................
3. Проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их решения.............................................................................................................
3.1 Проблемы межбюджетных отношений в России................................
3.2 Перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в России...............................................................................
Заключение.......................................................................................................
Список использованных источников.............................................................
В расчёте акцизов на алкогольную продукцию учтено их зачисление в областной бюджет в размере 40% от суммы акцизов, уплачиваемых предприятиями-производителями алкоголя, расположенными на территории Владимирской области.
При этом снижение поступлений
по подакцизным товарам
При расчёте доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты учтено уменьшение нормативов зачисления в доходы областного бюджета на 2013 год со 100% до 70%, в связи, с чем сумма выпадающих доходов оценочно составит 479700 тыс. руб.
Кроме этого, в связи с повышением нормативов распределения в 2013 году - с 0,8060% до 0,8605% увеличатся поступления акцизов на нефтепродукты на 70900 тыс. руб. Общий объём поступлений в бюджет области налогов на совокупный доход в 2013 году оценивается в сумме 1255100 тыс. руб. (0,5% от ВРП), увеличением к уточнённому плану на 2012 г. на 23,6%.
Следует отметить, что расчет плановых показателей на 2013 год по данному виду доходов осуществлен с учётом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ, в части увеличения норматива отчисления налога с 90% до 100% с 01.01.2011. Исходя из этого, сумма налогов на совокупный доход в 2013 году увеличится оценочно на 125500 тыс. руб. Сумма поступлений налогов на имущество в бюджет области в 2013 году составит 2476957 тыс. руб. (1,1% от ВРП), с увеличением на 6,3% к уточненному плану на 2012 год, что на 3,5% больше утверждённого плана поступлений в 2011г. При расчёте налога на имущество организаций учитывались выпадающие доходы в 2013 году в сумме 504800 тыс. руб., в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом Владимирской области от 10.08.2009 № 98-ОЗ «О внесении изменения в пункт 1 статьи 2.1 Закона Владимирской области «О налоге на имущество организаций». При расчёте транспортного налога учтены льготы, предоставленные Законом Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» автоколоннам войскового типа и сельхозтоваропроизводителям на 2013 год в сумме 1400 тыс. руб.
Счётной палатой на основе многофакторных динамических моделей с использованием Региональной информационно-аналитической системы внешнего финансового контроля Владимирской области была оценена объективность запланированного объёма доходов бюджета. Проведённый анализ показал, что отклонение расчётов Счётной палаты от прогноза администрации Владимирской области составляет около 1,4%, что свидетельствует об обоснованности корректности проектировок доходов областного бюджета на 2013 год. Неналоговые доходы проекта областного бюджета на 2013 год предусмотрены в объёме 209329 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в общем объёме доходов бюджета в 2013 году составит 0,8%. В структуре неналоговых доходов в 2013 году основную часть (39,4%) составят штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в 2013 год в сумме 148870 тыс. руб., что ниже установленных значений на 2012 год на 13996 тыс. руб. или 8,6%.
В основном это связано с уменьшением начислений по договорам аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти в связи с расторжением ряда договоров аренды по инициативе балансодержателей (ВО ГУЗ «Областная клиническая больница», ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет», Государственная инспекция труда по Владимирской области), по решению суда, а также в связи с реорганизацией ГУП «Лечебно-производственные мастерские».
Расчёт поступлений
в бюджет арендной платы за земельные
участки произведён с учётом увеличения
ставок арендной платы за земельные
участки от кадастровой стоимости,
учитывающие вид функциональног
Сумма доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, в 2013 году составит 2013 до 101237 тыс. руб. Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами на 2013 год прогнозируются в сумме 45571 тыс. руб., что ниже установленных значений на 2012 год на 1%. В 2013 году платежи при пользовании природными ресурсами прогнозируются в сумме 50722 тыс. руб.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства спрогнозированы в сумме 23803 тыс. руб., что в 3 раза ниже установленного значения на 2012 год. Следует отметить, что такое резкое сокращение планируемых доходов связано с тем, что с 2013 года доходы от оказания платных ветеринарных услуг, занимавших наибольший удельный вес в доходах от оказания платных услуг, будут оставаться в распоряжении государственных ветеринарных учреждений. В 2013 году поступления доходов от оказания платных услуг планируются в размере 7518 тыс. руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются на 2013 год в сумме 29895 тыс. руб.
Поступления доходов от реализации имущества в 2013 году составят 8000 тыс. руб.
Доходы от продажи земельных участков запланированы к поступлению в 2013 году в сумме 21895 тыс. руб.
Административных платежей и сборов планируется получить в 2013 году 2526 тыс. руб.
В бюджете на 2012-2013 годы сохранены долговременные социальные приоритеты, запланированные ранее. Основную долю в расходах областного бюджета составят социальные отрасли, на долю которых приходится около 60% всех расходных обязательств областного бюджета. По сравнению с уровнем 2012 года в 2013 году значительно (на 460,7%) возрастут расходы на обслуживание государственного долга, в связи с планируемым привлечением кредитных ресурсов. Расходы на национальную экономику предполагается увеличить на 12,6%, что, в первую очередь, связано с увеличением финансирования по отрасли лесное хозяйство. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» планируются к увеличению в 2013 году на 7,6%.
Это объясняется изменением
структуры департамента имущественных
и земельных отношений
Кроме того, не все целевые расходы областного бюджета на 2013 год подтверждены соответствующими нормативными правовыми актами Владимирской области. Так, на момент подготовки заключения, не утверждена программа дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда Владимирской области на 2013 год, закреплённая за департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области, на реализацию которой в областном бюджете запланировано в 2013 году 25,3 млн.руб.
Общий объём принимаемых на 2013 г. расходных обязательств областного бюджета увеличится на 0,8% относительно плановых показателей текущего года и на 38,6% против утверждённых Законом Владимирской области от 25.12.2009 № 180-ОЗ на 2011 г. и составит 32519,6 млн.руб.
Проектом областного бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 623335,6 тыс. руб. или 1,9% от общего объёма расходов областного бюджета на 2013 год. Бюджетные расходы на «Общегосударственные вопросы» по сравнению с уточнёнными плановыми назначениями 2012 года увеличены на 19,6%.
Расходные обязательства по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов власти и представительных органов муниципальных образований» на 2013 год предусмотрены в сумме 58069,0 тыс. руб. или возрастут на 7,3% к уровню 2012 года.
Расходы по подразделу 0104
«Функционирование
Расходы областного бюджета по подразделу 0111 «Резервные фонды» на 2013 год планируются в сумме 21307,0 тыс. руб., что соответствует уровню 2009 года, но на 2000,0 тыс. руб. или на 8,6% ниже плановых назначений 2011 года в связи с выделением средств на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных лесоторфяными пожарами.
На реализацию долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2013 годах, направляемые через департамент административных органов и общественной безопасности, планируется направить 4755,0 тыс. руб., что соответствует уровню 2012 года, в том числе на создание тематических телепередач, приобретение учебно-методической литературы, проведение широкомасштабных акций (490,0 тыс. руб.), приобретение автоматизированной системы контроля за движением транспорта типа «Поток» (300,0 тыс. руб.), спецтранспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений (2000,0 тыс. руб.), радиостанций и сигнальной громкоговорящей системы (455,0 тыс. руб.), анализаторов алкоголя (500,0 тыс. руб.), приобретение оргтехники для совершенствования и автоматизации процесса обслуживания граждан в подразделениях Госавтоинспекции (800,0 тыс. руб.), на увеличение стоимости материальных запасов (210,0 тыс. руб.).
Расшифровка подразделов:
0103 – Функционирование законодательных органов власти и представительных органов муниципальных образований
0104 – Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций
0105 – Судебная система
0106 – Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора
0111 – Резервные фонды
Рис.2. Структура расходов на “Общегосударственные вопросы”
на 2013г. (тыс.руб.)
В целом на сельское хозяйство и рыболовство проектом областного бюджета в 2013 году планируется направить средства в сумме 1413674,0 тыс. руб. Уменьшение планируемых расходов в 2013 году связано с окончанием периода реализации долгосрочных целевых программ: «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2013 годы», «Социальное развитие села на период 2009- 2013 годов», «Информатизация Владимирской области на 2010-2013 годы».
Бюджетные обязательства на 2013 год по государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области спрогнозированы в сумме 14436,0 тыс. руб. или на 6,4% больше уточнённого плана 2012 года.
На обеспечение деятельности департамента строительства и архитектуры в 2011-2013 годах предлагается направить средства в сумме 15834,0 тыс. руб. ежегодно, что на 8,5% выше уровня 2010 года. Увеличение расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата департамента обусловлено увеличением норматива начислений на выплаты по оплате труда с 26,2% до 34,2% в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
На решение вопросов в сфере охраны окружающей среды предлагается направить в 2013 г. 44518,5 тыс. руб. или на 5,0 % больше плановых назначений 2012 г.
Наибольший объём расходов в сумме 28356,0 тыс. руб. предлагается направить в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области. Расходы департамента в 2013 г. составят 63,7% от общего объёма бюджетных обязательств в сфере охраны окружающей среды [25].
Выводы по второй главе:
Основой нормативно-законодательной базы, регулирующей межбюджетные отношения, а именно, процессы аккумуляции финансовых ресурсов в бюджетах, их распределение и перераспределение, является Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и Бюджетный кодекс РФ. Действующая редакция гл. 16 БК РФ посвящена непосредственно межбюджетным трансфертам. В ней определяются:
1) формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, региональных и местных бюджетов;
2) условия предоставления межбюджетных трансфертов;
3) общие положения о фондах, формируемых в составе федерального, региональных и местных бюджетов, из которых предоставляются межбюджетные трансферты.
В 2013 году расходная часть
бюджета будет значительно
Объем доходов областного бюджета в 2012 году составил 29568,4 млн.руб., что выше уровня текущего года на 0,2%.
Общий объём расходов областного бюджета в 2012 году составил 32519,6 млн.руб., что выше уровня текущего года на 0,8%.
Законопроектом предлагается установить общий объём плановых назначений доходной части областного бюджета на 2013 год в размере 27874,4 млн. руб.
По сравнению с уровнем текущего года объем доходов областного бюджета уменьшится на 0,2%, что в первую очередь связано с уменьшением объёма безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 1961,0 млн.руб. или 16,5%.
Информация о работе Проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их решения