Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений на уровне региона;
- выявить проблемы межбюджетных отношений в России, внести предложения по поводу их решения.
Введение............................................................................................................
1. Теоретические аспекты организации межбюджетных отношений.........
1.1 Понятие и принципы построения межбюджетных отношений.........
1.2 Разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы...............................................................................
1.3 Основные формы и методы бюджетного регулирования, их роль и значение...................................................................................................
2. Анализ межбюджетных отношений на уровне региона (на примере Владимирской области)...................................................................................
2.1 Обзор нормативно-законодательной базы в области организации межбюджетных отношений региона.....................................................
2.2 Анализ распределения расходов и доходов Владимирской области на 2013г....................................................................................................
3. Проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их решения.............................................................................................................
3.1 Проблемы межбюджетных отношений в России................................
3.2 Перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в России...............................................................................
Заключение.......................................................................................................
Список использованных источников.............................................................
· создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления;
· выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации;
· переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования;
· активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;
· дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 12.11.2012).
2. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 540с.
3. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: курс лекций / М.М. Вышегородцев. – М.: Дело и сервис, 2011. – 118с.
4. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 752с.
5. Данченко Е.Г. Некоторые
аспекты новых межбюджетных
6. Данченко Е.Г. Развитие межбюджетных отношений на субфедеральном уровне // Тенденции развития финансово-кредитного механизма в РФ: сб. науч. трудов. – М.: ЮРГУЭС, 2009. – 143с.
7. Интернет-ресурс: www.hrmonitor.ru/index.php.
8. Карташов А.В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений // Финансовое право. 2012. № 8. С.14-16.
11. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 29.11.2012 №117 (ред. от 29.12.2012).
12. Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2010. – 509с.
13. Романовский М.В. Бюджетная система РФ: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт-М, 2011. – 314с.
14. Тютина Ю.В. Понятие
и формы межбюджетных
15. Федоров В.А. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 345с.
16. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / под. ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 302с.
18. Шишлов А.В. Бюджетное
законодательство и
19. Яговкина В.А. Направления бюджетной реформы // Экономика, право, управление. 2012. №2. С.12-14.
Информация о работе Проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их решения