Пути совершенствования лизинговых операций в ОАО «СКБ-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение лизинговой эффективности в банках.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и роль в рыночной экономике лизинговой деятельности как инструмента кредитного финансирования;
- описать принципы лизинговых операций;
- исследовать правовое регулирование банковского лизинга в РФ и способы его проведения;
- рассмотреть зарубежный опыт лизинговой деятельности в банках;
- проанализировать современное состояние рынка лизинговых услуг;
- рассмотреть организацию процесса лизинговой сделки в ОАО «СКБ-банк»;
- предложить пути совершенствования лизинговых операций в ОАО «СКБ-банк».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
1 Лизинговая деятельность в Российской Федерации………...………………7
1.1 Концепция лизинговой деятельности……………….……………….9
1.2 Особенности развития агролизинга в АПК Свердловской
Области……………………………………………………….............21
1.3 Лизинговая деятельность в банках…………….………………...…38
2 Особенности развития лизинга в ОАО «СКБ-банк»…………....……...…..43
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «СКБ-банк.…..……....43
2.1.1 Основные экономические характеристики отрасли……....…44
2.1.2 Характеристика финансовых показателей………………...…46
2.1.3 Анализ и оценка основных конкурентов……….......………..50
2.1.4 Приоритетные направления деятельности банка………...….52
2.1.5 Лизинг для различных отраслей промышленности,
торговли и сельского хозяйства…………………….………...54
2.2 Организация лизинговой сделки в ОАО «СКБ-банк»………….....55
2.2.1 Порядок предварительного отбора лизинговых
проектов…………………………………………………...........57
2.2.2 Оценка эффективности проекта…………………………...….63
2.2.3 Порядок взаимодействия между подразделениями банка
при оценке кредитного риска………………………………….66
2.3 Оценка эффективности лизинговой деятельности на основе
дисконтированных потоков денежных средств……………………73
3 Пути совершенствования лизинговых операций в
ОАО «СКБ-банк»……………………………………………………………..89
3.1 Зарубежный опыт ведения лизинговой деятельности……............89
3.2 Перспективы развития лизинга в ОАО «СКБ-банк»………..……92
Заключение…………………………………...…………………………………95

Файлы: 1 файл

диплом лизинг.doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)

Объем комиссионных доходов Банка в 2005 году составил 94,5 млн. рублей. Значительную долю в таких операциях занимают доходы по расчетно-кассовому обслуживанию – 63 %, по обслуживанию пластиковых карт – 11 %.

В 2005 году Банком произведены расходы в размере 772,8 млн. рублей. 
Процентные расходы составили 405 млн. рублей или 53 % в общей сумме расходов. Высокий уровень доверия вкладчиков к Банку, и, как следствие, рост объемов депозитов физических лиц в 2005 году ставит на первое место в структуре процентных расходов сумму выплаченных процентов по депозитам физических лиц. Ее величина равна 183 млн. рублей, и превышает аналогичный показатель прошлого года более чем в 1,7 раза.  Кроме того, процентные расходы включают проценты по межбанковскому кредитованию – 14,5 млн. рублей, и проценты по депозитам предприятий и выпущенным Банком векселям – 202,9 млн. рублей. Внутренние расходы банка за 2004 год на содержание персонала составили 215 млн. рублей.

 

2.1.3 Анализ и оценка основных конкурентов

 

Лидером на рынке  банковских услуг в Свердловской области  является Сбербанк России.

Претендентами на лидерство и основными конкурентами Банка являются четыре региональных банка: Северная казна, УБРиР, Уралвнешторгбанк и УТБ.

По прогнозам, в среднесрочной перспективе основная конкурентная борьба на рынке области развернется между первой четверкой региональных банков. Их доля рынка будет расти, Сбербанка – уменьшаться.

Основные конкуренты Банка, реализуют стратегии универсального банка. Их стратегические цели направлены на сохранение и усиление своих позиций  на региональном рынке и активное противостояние иногородним банкам.

Преимущества основных конкурентов на рынке банковских услуг обеспечивается по следующим  позициям.

  • Пластиковые технологии. Использование российских и зарубежных карт, наличие собственных процессинговых центров дает преимущества по тарифам в зарплатных проектах, являющихся вместе с кредитованием основным средством привлечения крупных клиентов на обслуживание. Конкурентами предлагается широкий набор услуг для населения с использованием банковских карт, в том числе оплата широкого спектра услуг, зачисление наличных и безналичных средств на банковский счет, получение кредита.
  • Дистанционные технологии обслуживания клиентов. Активное применение большинством конкурентов таких технологий дистанционного обслуживания как интернет- и телефон–банк, которые выполняют как операционную, так и информационную функции.
  • Продукты. Отработанные технологии создания и вывода на рынок качественных банковских продуктов, состоящие из комплекса мероприятий по его тестированию, подготовке персонала и организации системы продаж, в том числе рекламы.
  • Сегментация рынка. Бизнес построен с ориентацией на отдельные сегменты. Для VIP и крупных, средних, мелких клиентов разработаны и осуществляются отдельные программы, комплекс маркетинга, анализ результатов деятельности и управление.
  • Ценовая политика. Использование конкурентами гибкой ценовой политики, учитывающей потребности разных клиентских сегментов. Используется сегментный подход ценообразования на рынке обслуживания корпоративных клиентов.
  • Персонал. Высокий уровень подготовки и квалификации персонала, контактирующего с клиентами.
  • Центры информационной поддержки. Организованы и функционируют современные каналы коммуникаций с клиентами и их информационной поддержки.
  • Качество обслуживания. Применение эффективных IT технологий, построение бизнес-процессов в соответствии со стандартами ISO-9000 обеспечивают высокую скорость и качество обслуживания клиентов.
  • Расположение офисов. В Екатеринбурге отдельные конкуренты имеют преимущество  по количеству и/или по месту расположения офисов относительно потоков клиентов, в том числе на базе розничной сети предприятий торговли и сервиса. Наряду с этим, банки начинают активно внедрять специализацию отдельных точек продаж банковских продуктов.
  • Имидж. Основными лидерами областного рынка банковских услуг сформирован и закреплен в сознании потребителей ярко выраженный имидж. Банк обладает следующими конкурентными преимуществами:
  • Сформированный имидж Банка как одного из крупнейших и устойчивых финансовых институтов Свердловской области.
  • Развитая сеть филиалов и дополнительных офисов. Сильные позиции Банка во многих городах области.
  • Достаточный для развития бизнеса объем капитала.
  • Наличие необходимого уровня производственных пло<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration:

Информация о работе Пути совершенствования лизинговых операций в ОАО «СКБ-банк»