Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования –.рассмотреть современное состояние и развитие лизинга в России.
На основе поставленной цели решим следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг;
- рассмотреть организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений;
- классифицировать лизинговые схемы;
- охарактеризовать лизинговый рынок в 2011 г.;
- предложить перспективы развития лизинговой компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВЫХ СДЕЛОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1.Понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг 7
1.2. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений в России 14
1.3. Классификация лизинговых схем в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2012 Г. 26
2.1. Итоги лизингового рынка в России в 2011 г. 26
2.2. Перспективы развития российского лизингового рынка в 2012 г. 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ИНТЕРЛИЗИНГ» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика Волгоградского филиала «Интерлизинга» 33
3.2 Перспективы развития лизинговой компании 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 10

Файлы: 1 файл

Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков.docx

— 239.26 Кб (Скачать файл)

Одним из новых направлений  работы на лизинговом рынке в 2011 году мог стать лизинг для физических лиц. Возможность оказания таких  услуг была законодательно закреплена в прошлом году. Однако, как показала практика, работа с физическими лицами все еще вызывает больше вопросов, чем ответов, причем как у лизинговых компаний, так и у потенциальных  клиентов — физических лиц.

Перспективы развития лизинговых сделок для физических лиц есть только у тех лизинговых компаний, которые  предоставляют легковой автотранспорт. Лизинг легкового транспорта при  определенных условиях может стать  альтернативой автокредиту, в силу иного распределения рисков, таких, например, как отсутствие передачи права собственности. Грузовой транспорт  и оборудование передавать в лизинг частным лицам нецелесообразно, тем более, что покупка и эксплуатация такого имущества может быть расценена  как незаконное предпринимательство».

Однако при желании  работать с физическими клиентами, лизингодатель будет обременен  необходимостью создания эффективной  структуры по взысканию дебиторской  задолженности, системы изъятия  и реализации предметов лизинга  в случае невыполнения клиентами  своих обязательств. Создать такую  систему очень сложно, по этой причине  далеко не все лизинговые компании готовы развивать такую услугу, как  лизинг для физических лиц.

Да и сами потенциальные  клиенты не всегда понимают преимущества лизинга по сравнению с банковским автокредитом. О развитии лизинга  для физических лиц можно будет  говорить лишь после того, как будут  разработаны четкие и понятные им процедуры предоставления финансирования. Пока же население предпочитает пользоваться традиционными банковскими продуктами.

2.2. Перспективы развития российского  лизингового рынка в 2012 г.

 

Перспективы 2012 года участники  рынка оценивают двояко. С одной  стороны, многие компании ожидают дальнейшего  роста объемов бизнеса. Например, ООО «Открытая лизинговая компания»  планирует увеличить совокупный лизинговый портфель в пять раз. Стратегической целью ООО «Экстролизинг», в 2012 году является привлечение значительного объема новых клиентов за счет увеличения филиальной сети, 100% увеличения портфеля компании, улучшения уровня сервиса и оптимизации бизнес-процессов. ООО «ЭВ –Лизинг» планирует вдвое увеличить объемы нового бизнеса за счет укрепления существующих позиций и выхода на новые региональные рынки. «CARCADE Лизинг» рассчитывает на удержание второй позиции в сегменте лизинга легкового транспорта и на прирост объемов продаж выше среднего по рынку. ООО «РЕСО-Лизинг» намерено добиться роста показателей на 25%.14

С другой стороны, эксперты принимают во внимание ряд факторов, которые могут негативно повлиять на развитие рынка лизинга в 2012 году. Прежде всего, это связано с нестабильностью  на мировых финансовых рынках, сокращением  возможностей финансирования лизингодателей. «В самом конце 2011 года многие лизинговые компании начали испытывать проблемы с привлечением фондирования, возросли ставки по кредитам, наметилась тенденция по снижению размеров кредитных линий. Таким образом, часть лизинговых компаний уже столкнулась с проблемой финансирования своей деятельности. Это означает, что в ближайшее время темпы роста рынка могут затормозиться, а количество участников рынка — заметно сократится. Среди негативных тенденций можно отметить экономическую и политическую неопределенность: Многие потенциальные клиенты находятся в режиме „ожидания“ второй волны кризиса и откладывают модернизацию производства до „лучших времен“ в стремлении переждать бурю, и резервируют средства.

В связи с этим аналитики  ожидают, что рынок лизинга в 2012 году будет развиваться умеренными темпами. Динамика рынка по итогам года составит 10–15%. Это связано как  с замедлением темпов роста экономики, так и с отсутствием крупных  инвестиционных проектов.

Потребности отечественной  экономики в обновлении изношенных основных фондов все еще высоки, а значит, спрос на лизинговое финансирование сохранится. Опережающими темпами, по мнению Вероники Чекиной, будет расти  лизинг спецтехники, причем наиболее ярко данная тенденция проявится на юге  России в связи со строительством олимпийских объектов. Эксперты ожидают  также стабильный спрос на легковой и грузовой автотранспорт. В прошлом  году в связи с отменой эмбарго  на юге достаточно динамично развивался агролизинг. Учитывая аграрную специфику региона, в 2012 году эта тенденция, по всей вероятности, сохранится. Эксперты отмечают, что среди драйверов роста спроса на услуги лизинга также останется подвижной состав, деревообрабатывающее и металлообрабатывающее оборудование, серийное технологическое оборудование. Кроме того, по словам экспертов, благодаря введению упрощенной процедуры получения разрешения на полеты появились запросы и на лизинг малой авиации. Будет перспективным развитие оперативного лизинга (вид лизинга, при котором лизингодатель предоставляет предмет лизинга во временное пользование на оговоренный в договоре срок за определенную плату). Этот вид лизинга только набирает обороты в России. По всей видимости, лизингополучатели еще не распробовали этот продукт, хотя он имеет свои преимущества по сравнению с традиционным финансовым лизингом.

Таким образом, при оценке итогов 2011 года все представители  лизинговых компаний единодушны в том, что этот год стал одним из самых  успешных для российского лизингового  рынка. По мнению экспертов, рынок лизинга  продолжит расти и в 2012 году, однако повторить впечатляющие результаты прошлого года вряд ли удастся: ожидания второй волны кризиса и замедление темпов экономического роста, скорее всего, окажут негативное влияние на все  сегменты рынка лизинга

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ИНТЕРЛИЗИНГ»

3.1 Организационно-экономическая характеристика  Волгоградского филиала «Интерлизинга»

 

Компания «Интерлизинг» была основана 15 июля 1999 года. Учредителем ООО «Интерлизинг» выступило ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга». Основной специализацией компании стали услуги в области лизинговой деятельности.

В 2005 году в связи с  высокими темпами развития рынка  и компании, а также ввиду расширения сферы предлагаемых ООО «Интерлизинг» услуг и реализуемых направлений деятельности, были дополнительно открыты несколько компаний, которые объединены в группу компаний под общей торговой маркой «Интерлизинг».

На текущий момент ГК «Интерлизинг» объединяет в себе следующие компании: ООО «Интерлизинг», «ООО «ЭлитСтрой», ООО «Икар», ООО «МостЛизинг» .

В связи с активным расширением  спектра финансовых партнеров ГК «Интерлизинг» в 2005 году «Международный банк Санкт-Петербурга» вышел из состава учредителей компании и взял на себя функцию ее основного стратегического партнера. Сегодня «Интерлизинг» представляет собой независимую Группу компаний, учредителями являются частные лица.

В ходе деятельности с 1999 по 2010 гг. ГК «Интерлизинг» зарекомендовала себя как надежная универсальная лизинговая компания.

Наиболее активное развитие получили следующие направления  деятельности:

- Лизинг строительной техники и грузового автотранспорта

- Лизинг легковых автомобилей

- Лизинг оборудования и специализированной техники

Благодаря богатому опыту  на рынке финансовых услуг ГК «Интерлизинг» активно развивает сопутствующие направления, в числе которых аренда и сервис, продажа б/у техники, страховые услуги. Развитие данных направлений реализовано через дочерние компании ГК «Интерлизинг».

Являясь активным участником рынка финансовой аренды, ГК «Интерлизинг» внимательно отслеживает тенденции развития лизинговой отрасли России, а также анализирует зарубежный опыт, учитывая его при определении долгосрочной стратегии развития компании.

С развитием лизинговой отрасли  все большее значение приобретает  возможность предоставить клиенту широкий спектр услуг по финансированию обновления или расширения парка основных средств, не ограничиваясь лишь классическим финансовым лизингом. Все большее количество компаний принимают решения об оптимизации структуры парка техники за счет использования аренды, финансового и оперативного лизинга в совокупности.

Для решения стратегической задачи по расширению продуктовой линейки  ГК «Интерлизинг» выступила одним из учредителей группы арендных компаний Rental Group. Сотрудничество с Rental Group, с одной стороны, дает возможность расширить компетенции в области эксплуатации строительной техники и тем самым предлагать нашим клиентам более гибкий продукт по финансовому лизингу строительной техники, с другой стороны, данное сотрудничество позволяет предоставлять широкий спектр решений по обновлению парка от аренды и продажи в рассрочку до оперативного лизинга в отдельных случаях. иссия компании.

Компания участвует в  развитии экономики Российской Федерации.

Компания помогаем проводить  переоснащение и реновацию парка  техники в соответствии с современными рыночными требованиями.

Поставляя новейшее оборудование и технологии, они не только способствуют повышению конкурентоспособности  российских предприятий, но и стимулируют инновационный процесс в отечественной промышленности.

Рисунок 3.1 - Организационная структура «Интерлизинга»

На конец 2011 г. общая численность  сотрудников компании составила 120 человек.

Управление результатами деятельности компании невозможно без  четкой цели. Именно поэтому система  управления персоналом строится на основе технологии МВО (Management By Objectives - управление по целям). Цели компании каскадируются на все уровни организационной структуры, и каждый сотрудник вносит свой вклад в достижение общей цели.

Для того, чтобы проанализировать состав и движение собственного капитала, составим таблицу

Таблица 3.1 - Анализ движения собственного капитала

Наименование показателя

2009

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Уставной капитал

9775

9775

9775

0

0

100

100

Добавочный капитал

3050

3050

1173

0

-1877

100

38,5

Резервный капитал

28

28

28

0

0

100

100

Нераспределенная чистая прибыль

8314

7392

4893

-922

-2499

88,9

66,2

Итого собственного капитала

21167

20245

15869

-922

-4376

95,6

78,4


Источник: Составлено автором  по бухгалтерской отчетности ООО  «Интерлизинг»

Данные таблицы показывают, что в анализируемой организации  за отчетный год в составе собственного капитала наибольшими темпами уменьшился добавочный капитал (-71,5%) и прибыль (-33,8%), следовательно полученный доход  не направлялся в добавочный капитал, а наоборот забирался.

Движение и состояние  основных средств Волгоградский  филиал «Интерлизинга» охарактеризуем с помощью следующих показателей.

  1. Коэффициент обновления основных средств
  2. Коэффициент выбытия
  3. Коэффициент износа основных средств
  4. Коэффициент годности основных средств

Кг = 1 – Киз;

  1. Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе организации
 

 

Таблица 3.2  - Наличие, состав и движение основных производственных фондов Волгоградского филиала «Интерлизинга», тыс. руб.

Виды ОПФ

Остаток на 01.01.09 г.

Поступило

Выбыло

Остаток на 01.01.10 г.

Поступило

Выбыло

Остаток на 01.01.11 г.

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сум-ма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сум-ма

Уд. вес, %

Сум-ма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

1. Здания

11186

37,2

0

0

0

0

11186

36,6

0

0,00

0

0,0

11186

39,4

2.Сооружения

1425

4,7

899

50,705

0

-

2324

7,6

0

0,00

0

0,0

2324

8,2

3.Машины и оборудование

11374

37,8

824

46,5

103

7,97

12095

39,6

109

100,0

5

0,2

12199

43,0

4.Транспортные средства

2283

7,6

50

2,8

0

0

2333

7,6

0

0,00

0

0,0

2333

8,2

5.Производственный и хозяйственный  инвентарь

71

0,2

0

0,0

12

0,9288

59

0,2

0

0,00

0

0,0

59

0,2

6.Другие виды

3723

12,4

0

0,0

1177

91,10

2546

8,3

0

0,00

2284

99,8

262

0,9

 основных средств

ИТОГО

30062

100,0

1773

100,0

1292

100,0

30543

100,0

109

100,0

2289

100,0

28363

100,0

Информация о работе Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков