Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель курсового исследования –.рассмотреть современное состояние и развитие лизинга в России.
На основе поставленной цели решим следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг;
- рассмотреть организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений;
- классифицировать лизинговые схемы;
- охарактеризовать лизинговый рынок в 2011 г.;
- предложить перспективы развития лизинговой компании
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВЫХ СДЕЛОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1.Понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг 7
1.2. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений в России 14
1.3. Классификация лизинговых схем в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2012 Г. 26
2.1. Итоги лизингового рынка в России в 2011 г. 26
2.2. Перспективы развития российского лизингового рынка в 2012 г. 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ИНТЕРЛИЗИНГ» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика Волгоградского филиала «Интерлизинга» 33
3.2 Перспективы развития лизинговой компании 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 10
Источник: Составлено автором по бухгалтерской отчетности ООО «Интерлизинг»
За исследуемый период Волгоградский филиал «Интерлизинга» работает не стабильно, у данного предприятия вместе с увеличением выручки на 4295 тыс. руб., увеличилась и себестоимость на 6967 тыс. руб., поэтому чистая прибыль уменьшилась на 1600 тыс. руб.
Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Показатели рентабельности делятся на две группы: рентабельность капитала и рентабельность продаж.
(2.1)
(2.2)
(2.3)
Анализ рентабельности включает
в себя систему показателей
Анализируя показатели по
рентабельности, можно сделать вывод,
что по всем показателям рентабельность
уменьшилась, и на нее большое
влияние оказала прибыль
Таблица 3.7 - Основные показатели деятельности предприятия, тыс. руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонения +/- |
Темп роста | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Прибыль от продаж |
7176 |
2534 |
-138 |
-4642 |
-2672 |
35% |
-5% |
Выручка от продаж |
34645 |
36747 |
41042 |
2102 |
4295 |
106% |
112% |
Затраты на производство и сбыт продукции |
27469 |
34213 |
41180 |
6744 |
6967 |
125% |
120% |
Чистая прибыль |
5052 |
1677 |
77 |
-3375 |
-1600 |
33% |
5% |
Итог среднего баланса - нетто |
39617 |
38386 |
35034 |
-1231 |
-3352 |
97% |
91% |
Средняя величина собственного капитала |
20167 |
20706 |
18057 |
539 |
-2649 |
103% |
87% |
Рентабельность продукции |
0,21 |
0,07 |
0,00 |
-0,14 |
-0,07 |
33% |
-5% |
Рентабельность основной деятельности |
1,26 |
1,07 |
1,00 |
-0,19 |
-0,08 |
85% |
93% |
Рентабельность совокупного капитала |
0,13 |
0,04 |
0,00 |
-0,08 |
-0,04 |
34% |
5% |
Рентабельность собственного капитала |
0,25 |
0,08 |
0,00 |
-0,17 |
-0,08 |
32% |
5% |
Рассчитанные показатели рентабельности наглядно отражают, что производственно-финансовая деятельность предприятия в данный момент не эффективна.
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность предприятия не рентабельна.
Для наглядности построим график рентабельности:
Рисунок 3.4 - Динамика показателей рентабельности
Источник: Составлено автором по таблице 3.7.
Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.
Выводы
В данной главе был проведен анализ хозяйственной деятельности Волгоградского филиала «Интерлизинга» за период с 2009 по 2011 г:
- прослеживается возрастание
по стоимостным показателям,
- за отчетный год в
составе собственного капитала
наибольшими темпами
- хотя в 2011 г. было списано основных фондов на сумму 2289 тыс руб., поступление же всего составило 109 тыс руб. это говорит о том, что фирма снизила обновление оборудования
- среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась за период с 2009 по 2011 г. на 1556,5 тыс. руб. или на 6 %. В 2011 г. снизилась фондорентабельность, а вот фондоотдача увеличилась на 25 %. Все показывает о том, что в данном году предприятия снизило свою активную деятельность по увеличению основных средств;
- по материалоотдаче в 2011 было снижение на 0,08 рублей, что является отрицательным моментом. Снижение материалоотдачи является показателем неэффективного использования материальных ресурсов;
- увеличение показателей
производительности труда
- наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы и затраты на оплату труда, снижение себестоимости можно достигнуть за счет снижения затрат на сырье и материалы, а также за счет увеличения производительности труда.
- вместе с увеличением выручки на 4295 тыс. руб., увеличилась и себестоимость на 6967 тыс. руб., поэтому и чистая прибыль уменьшилась на 1600 тыс. руб;
- рентабельность снизилась, и на нее большое влияние оказала прибыль предприятия
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность предприятия не рентабельна, также финансовое положение Волгоградского филиала «Интерлизинга» по проведенному анализу – нестабильно, это сказывается последствие кризиса 2008 г.
ГК «Интерлизинг» является активным, динамично развивающимся участником лизингового рынка, что требует от компании оперативной и взвешенной реакции на изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим большое внимание в компании уделяется оперативному планированию и корректировке среднесрочной стратегии в соответствии с изменениями рынка. Руководством компании были поставлены следующие основные задачи на 2012 год:
Увеличение активности продаж в сегменте крупных корпоративных клиентов за счет выделения в организационной структуре отдела продаж, специализирующегося на данном направлении Планируется начало процесса плавного восстановления лизингового рынка в 2012 году, локомотивом которого станут в первую очередь крупные финансово устойчивые компании, лидеры своих отраслей. Для повышения активности в данном сегменте в структуре корпоративного центра компании выделен отдел корпоративных продаж, в задачи которого входит работа исключительно с крупнейшими компаниями России
В 2012 году ГК «Интерлизинг» планирует продолжать активное развитие направления лизинга оборудования. Будет расширена база поставщиков-партнеров, улучшены условия финансирования для решения наиболее полного спектра задач клиентов, проработаны возможности создания совместных программ с поставщиками.
Развитие альтернативных источников финансирования, увеличение количества банков-партнеров Активное развитие и рост объема новых сделок подразумевает развитие альтернативных источников финансирования и расширение перечня банков-партнеров. ГК «Интерлизинг» понимает стратегическую важность дифференциации источников привлечения ресурсов и выделяет данную задачу как стратегическую.
Развитие направления страхового брокера на базе компании IF-BROK
Для повышения эффективности работы со страховыми компаниями, а также улучшения качества сервиса, предоставляемого клиентам, планируется дальнейшее развитие самостоятельного страхового брокера IF-BROK, в задачи которого входит управление страхованием портфеля ГК «Интерлизинг».
В 2012 году компания предложит
клиентам относительно новую услугу
(для российского рынка) - оперативный
лизинг в строительном сегменте. Подобный
продукт уже предлагается на российском
рынке в сегменте легковых машин
(кстати, этот продукт также будет
доступен клиентам), однако аналогичных
предложений по строительной технике
мало. Появление данного продукта
стало возможным благодаря
Планируется снижение объема просроченной дебиторской задолженности.
Таким образом, лизинг более удобная финансовая схема для предприятия, позволяющий быстро и без особых дополнительных затрат увеличить материальный фонд компании.
Приобретение техники в лизинг позволяет компаниям сэкономить временные и денежные затраты. Дело в том, что лизинговые сделки оформляются значительно быстрее, чем кредитные — фактически они требуют чуть больше времени, чем прямая покупка. Однако если учесть, что в лизинг сегодня передаются не просто комбайны и снегоуборочные машины, а целые предприятия, то становится ясно, что для осуществления этого придется прибегнуть к лизинговой сделки или кредиту в банке.
Компании, которые успели оценить преимущество лизинговых схем, продолжают прибегать к ним и в дальнейшем.
Лизинг как вид инвестиционной
деятельности максимально подходит
для предприятий, решивших сделать
крупные вложения в собственное
материально-техническое
Лизинг это, безусловно, один из самых эффективных инструментов для решения проблемы модернизации и расширения производства, повышению его конкурентоспособности.
При оценке итогов 2011 года все представители лизинговых компаний единодушны в том, что этот год стал одним из самых успешных для российского лизингового рынка. По мнению экспертов, рынок лизинга продолжит расти и в 2012 году, однако повторить впечатляющие результаты прошлого года вряд ли удастся: ожидания второй волны кризиса и замедление темпов экономического роста, скорее всего, окажут негативное влияние на все сегменты рынка лизинга.
В курсовой работе был проведен анализ деятельности лизинговой компании ООО «Интерлизинг». Выяснилось, что деятельность предприятия не рентабельна, также финансовое положение Волгоградского филиала «Интерлизинга» по проведенному анализу – нестабильно, это сказывается последствие кризиса 2008 г. Поэтому для того, чтобы стабилизировать работу предприятия нужно снизить наличие дебиторской задолженности.
1 Понятие лизинга и основные виды лизинга//
http://www.thecreditbankcont.
2 О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ//Консультант плюс. – [2012]
3 Предпринимательство: учебник /под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 68
4 Понятие лизинга и основные виды лизинга//
http://www.thecreditbankcont.
5 Горемыкин, В. А. Лизинг : учебник /В. А. Горемыкин – М.: Дашков и К, 2008. – С. 34-35
6 Лелецкий, Д. Лизинг и коммерческий кредит /Д. Лелецкий - М.: ИСТ-Сервис, 2009. – С. 71
7 Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 67
8 Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 71
9 Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 71
10 Философова Т. Г. Управление конкурентоспособностью на мировых товарных рынках. / Т. Г. Философова - М.: Научная книга. 2009. – С. 56
11 Ахмедова А. В 2011 году российский рынок лизинга вырос на 80% / А. Ахмедова // http://www.dp.ru/
12 Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год
стал одним из самых успешных для российского
лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/
13 Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год
стал одним из самых успешных для российского
лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/
14 Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год
стал одним из самых успешных для российского
лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/
Информация о работе Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков