Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования –.рассмотреть современное состояние и развитие лизинга в России.
На основе поставленной цели решим следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг;
- рассмотреть организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений;
- классифицировать лизинговые схемы;
- охарактеризовать лизинговый рынок в 2011 г.;
- предложить перспективы развития лизинговой компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВЫХ СДЕЛОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1.Понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг 7
1.2. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений в России 14
1.3. Классификация лизинговых схем в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2012 Г. 26
2.1. Итоги лизингового рынка в России в 2011 г. 26
2.2. Перспективы развития российского лизингового рынка в 2012 г. 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ИНТЕРЛИЗИНГ» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика Волгоградского филиала «Интерлизинга» 33
3.2 Перспективы развития лизинговой компании 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 10

Файлы: 1 файл

Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков.docx

— 239.26 Кб (Скачать файл)

 

Источник: Составлено автором  по бухгалтерской отчетности ООО  «Интерлизинг»

 

  1. Источниками информации для анализа являются: Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», Форма №3 «Отчет о движении капитала», Форма №5 «Приложение к балансу».

За исследуемый период Волгоградский филиал «Интерлизинга» работает не стабильно, у данного предприятия вместе с увеличением выручки на 4295 тыс. руб., увеличилась и себестоимость на 6967 тыс. руб., поэтому чистая прибыль уменьшилась на 1600 тыс. руб.

Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие  использует свои средства в целях  получения прибыли. Показатели рентабельности делятся на две группы: рентабельность капитала и рентабельность продаж.

    (2.1)

 

    (2.2)

 

    (2.3)

 

Анализ рентабельности включает в себя систему показателей рентабельности, таких как рентабельность активов, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала и другие. Все  показатели, характеризующие рентабельность капитала были рассчитаны и сведены  в таблицу 3.7.

Анализируя показатели по рентабельности, можно сделать вывод, что по всем показателям рентабельность уменьшилась, и на нее большое  влияние оказала прибыль предприятия, хотя и увеличилась выручка от продаж, но вместе с тем намного увеличились затраты на производство и сбыт продукции.

 

Таблица 3.7 - Основные показатели деятельности предприятия, тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

отклонения +/-

Темп роста 

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Прибыль от продаж

7176

2534

-138

-4642

-2672

35%

-5%

Выручка от продаж

34645

36747

41042

2102

4295

106%

112%

Затраты на производство и  сбыт продукции

27469

34213

41180

6744

6967

125%

120%

Чистая прибыль

5052

1677

77

-3375

-1600

33%

5%

Итог среднего баланса - нетто

39617

38386

35034

-1231

-3352

97%

91%

Средняя величина собственного капитала

20167

20706

18057

539

-2649

103%

87%

Рентабельность продукции

0,21

0,07

0,00

-0,14

-0,07

33%

-5%

Рентабельность основной деятельности

1,26

1,07

1,00

-0,19

-0,08

85%

93%

Рентабельность совокупного  капитала

0,13

0,04

0,00

-0,08

-0,04

34%

5%

Рентабельность собственного капитала

0,25

0,08

0,00

-0,17

-0,08

32%

5%


 

Рассчитанные показатели рентабельности наглядно отражают, что  производственно-финансовая деятельность предприятия в данный момент не эффективна.

Таким образом, можно сделать  вывод, что деятельность предприятия  не рентабельна.

Для наглядности построим график рентабельности:

Рисунок 3.4 - Динамика показателей  рентабельности

Источник: Составлено автором  по таблице 3.7.

 

Основу прибыли до налогообложения  составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового  результата можно выделить следующие  факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

Выводы

 

В данной главе был проведен анализ хозяйственной деятельности Волгоградского филиала «Интерлизинга» за период с 2009 по 2011 г:

- прослеживается возрастание  по стоимостным показателям, что  произошло  не за счет роста  объема производства, а за счет  увеличения цены производимой  продукции, объем производства  зерна снизился на 7,65 %, мяса на 6,7 %;

- за отчетный год в  составе собственного капитала  наибольшими темпами уменьшился  добавочный капитал (-71,5%) и прибыль  (-33,8%), следовательно полученный доход не направлялся в увеличение добавочного капитала;

- хотя в 2011 г. было списано основных фондов на сумму 2289 тыс руб., поступление же всего составило 109 тыс руб. это говорит о том, что фирма снизила обновление оборудования

- среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась за период с 2009 по 2011 г. на 1556,5 тыс. руб. или на 6 %. В 2011 г. снизилась фондорентабельность, а вот фондоотдача увеличилась на 25 %. Все показывает о том, что в данном году предприятия снизило свою активную деятельность по увеличению основных средств;

- по материалоотдаче в 2011 было снижение на 0,08  рублей, что является отрицательным моментом. Снижение материалоотдачи является показателем неэффективного использования материальных ресурсов;

- увеличение показателей  производительности труда является  положительной тенденцией в использовании  трудовых ресурсов предприятия;

- наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы и затраты на оплату труда, снижение себестоимости можно достигнуть за счет снижения затрат на сырье и материалы, а также за счет увеличения производительности труда.

- вместе с увеличением выручки на 4295 тыс. руб., увеличилась и себестоимость на 6967 тыс. руб., поэтому и чистая прибыль уменьшилась на 1600 тыс. руб;

- рентабельность снизилась,  и на нее большое влияние  оказала прибыль предприятия

Таким образом, можно сделать  вывод, что деятельность предприятия  не рентабельна, также финансовое положение Волгоградского филиала «Интерлизинга» по проведенному анализу – нестабильно, это сказывается последствие кризиса 2008 г.

3.2 Перспективы развития лизинговой  компании

 

ГК «Интерлизинг» является активным, динамично развивающимся участником лизингового рынка, что требует от компании оперативной и взвешенной реакции на изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим большое внимание в компании уделяется оперативному планированию и корректировке среднесрочной стратегии в соответствии с изменениями рынка. Руководством компании были поставлены следующие основные задачи на 2012 год:

Увеличение активности продаж в сегменте крупных корпоративных  клиентов за счет выделения в организационной  структуре отдела продаж, специализирующегося  на данном направлении Планируется  начало процесса плавного восстановления лизингового рынка в 2012 году, локомотивом которого станут в первую очередь крупные финансово устойчивые компании, лидеры своих отраслей. Для повышения активности в данном сегменте в структуре корпоративного центра компании выделен отдел корпоративных продаж, в задачи которого входит работа исключительно с крупнейшими компаниями России

В 2012 году ГК «Интерлизинг» планирует продолжать активное развитие направления лизинга оборудования. Будет расширена база поставщиков-партнеров, улучшены условия финансирования для решения наиболее полного спектра задач клиентов, проработаны возможности создания совместных программ с поставщиками.

Развитие альтернативных источников финансирования, увеличение количества банков-партнеров Активное развитие и рост объема новых сделок подразумевает развитие альтернативных источников финансирования и расширение перечня банков-партнеров. ГК «Интерлизинг» понимает стратегическую важность дифференциации источников привлечения ресурсов и выделяет данную задачу как стратегическую.

Развитие направления  страхового брокера на базе компании IF-BROK

Для повышения эффективности  работы со страховыми компаниями, а  также улучшения качества сервиса, предоставляемого клиентам, планируется  дальнейшее развитие самостоятельного страхового брокера IF-BROK, в задачи которого входит управление страхованием портфеля ГК «Интерлизинг».

В 2012 году компания предложит  клиентам относительно новую услугу (для российского рынка) - оперативный  лизинг в строительном сегменте. Подобный продукт уже предлагается на российском рынке в сегменте легковых машин (кстати, этот продукт также будет  доступен клиентам), однако аналогичных  предложений по строительной технике  мало. Появление данного продукта стало возможным благодаря успешно  запущенным ранее проектам в сфере  аренды техники (Rental Group). На сегодня в управлении арендных компаний находится более 50 единиц техники, в том числе более 30 экскаваторов и 10 кранов. Также по ряду производителей строительной техники будет предложен продукт «Рассрочка» (краткосрочное финансирование покупки сроком до 9 месяцев). Внедрение оперативного лизинга и рассрочки позволит лизинговой компании предоставить клиентам всю гамму возможностей получения техники от краткосрочной аренды до приобретения в рассрочку. Осенью 2012 года планируется запустить в «тестовом режиме» аналогичный проект в сегменте грузового транспорта. Инновации и развитие - одна из ценностей данной компании, и они и в дальнейшем будут внедрять самые передовые финансовые продукты на российский лизинговый рынок.

Планируется снижение объема просроченной дебиторской задолженности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, лизинг более удобная финансовая схема для предприятия, позволяющий быстро и без особых дополнительных затрат увеличить материальный фонд компании.

Приобретение техники  в лизинг позволяет компаниям сэкономить временные и денежные затраты. Дело в том, что лизинговые сделки оформляются значительно быстрее, чем кредитные — фактически они требуют чуть больше времени, чем прямая покупка. Однако если учесть, что в лизинг сегодня передаются не просто комбайны и снегоуборочные машины, а целые предприятия, то становится ясно, что для осуществления этого придется прибегнуть к лизинговой сделки или кредиту в банке.

Компании, которые успели оценить преимущество лизинговых схем, продолжают прибегать к ним и  в дальнейшем.

Лизинг как вид инвестиционной деятельности максимально подходит для предприятий, решивших сделать  крупные вложения в собственное  материально-техническое развитие.

Лизинг это, безусловно, один из самых эффективных инструментов для решения проблемы модернизации и расширения производства, повышению  его конкурентоспособности.

При оценке итогов 2011 года все  представители лизинговых компаний единодушны в том, что этот год  стал одним из самых успешных для  российского лизингового рынка. По мнению экспертов, рынок лизинга  продолжит расти и в 2012 году, однако повторить впечатляющие результаты прошлого года вряд ли удастся: ожидания второй волны кризиса и замедление темпов экономического роста, скорее всего, окажут негативное влияние на все  сегменты рынка лизинга.

В курсовой работе был проведен анализ деятельности лизинговой компании ООО «Интерлизинг». Выяснилось, что деятельность предприятия не рентабельна, также финансовое положение Волгоградского филиала «Интерлизинга» по проведенному анализу – нестабильно, это сказывается последствие кризиса 2008 г. Поэтому для того, чтобы стабилизировать работу предприятия нужно снизить наличие дебиторской задолженности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Консультант плюс
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Консультант плюс
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Консультант плюс
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Консультант плюс
  5. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О финансовой аренде (лизинге)" // Консультант плюс
  6. Агафонов, В. Российский рынок лизинга: спрос превышает предложение   /В. Агафонов// Финансовый директор. - 2003. - № 3. – С. 22-24
  7. Ахмедова А. В 2011 году российский рынок лизинга вырос на 80% / А. Ахмедова // http://www.dp.ru/
  8. Бойтемиров, Т. Ф. Лизинговое финансирование на современном рынке / Т. Ф. Бойтемиров // Деньги и кредит. - 2011. - N 9. - С. 22-27.
  9. Ведров, М. Н.  Роль и место лизинга в управлении интегрированным бизнесом / М. Н. Ведров // Лизинг. - 2010. - N 5. - С. 22-25. - ISSN 2074-8035. 65.263.111
  10. Велиева, И. С.  Прогноз развития рынка лизинга на 2010 год / И. С. Велиева, П. А. Самиев // Аудитор. - 2010. - N 2. - С. 35-38.
  11. Газман, В. Д.   О пользе лизинга в России: налоговые аспекты / В. Д. Газман // Финансы. - 2011. - N 1. - С. 24-28.
  12. Газман, В. Лизинг становится дороже  /В. Газман//Лизинг. – 2007. - № 2 – С. 21-32
  13. Горемыкин, В. А. Лизинг : учебник /В. А. Горемыкин – М.: Дашков и К, 2008. – 944 с.
  14. Горемыкин, В. А. Лизинг как форма инвестиционной деятельности / В. А. Горемыкин // Справочник экономиста. - 2010. - N 2. - С. 45-54
  15. Горемыкин, В. А. Организация лизинговых компаний / В. А. Горемыкин // Справочник экономиста. - 2011. - N 11. - С. 123-126
  16. Горемыкин, В.А. Основы технологии лизинговых операций  / В. А. Горемыкин- М.: Ось-89, 2002. – 286 с.
  17. Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год стал одним из самых успешных для российского лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/information/articles/383/
  18. Егорова, А. В.  Лизинг : гладко было на бумаге... / А. В. Егорова // Налоговый вестник. - 2010. - N 11. - С. 88-90.
  19. Иванов, С.  Эффективный лизинг - инструмент для повышения конкурентоспособности / Сергей Иванов ; интервью провела Валентина Акулинина // Тара и упаковка. - 2010. - N 2. - С. 12-13.
  20. Карасева, Т. А. Основы лизинга  / Т. А. Карасева – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 222 с.
  21. Ковалев, В. В.  Лизинг : финансовые, учетно-аналитические и правовые аспекты : учебно-практическое пособие / В. В. Ковалев. - М. : Проспект, 2010. - 445 с.
  22. Кокурин, А. В.  Лизинг: расширяем границы понятия : проблемы регулирования операционного лизинга в России / Кокурин А. В. // Российское предпринимательство. - 2010. - N 4, вып. 2. - С. 106-110.
  23. Кокурин, А. В. Возвратный лизинг, аргументы "за" : проблемы использования возвратного лизинга в РФ / А.В. Кокурин // Российское предпринимательство. - 2010. - N 2, вып. 1. - С. 61-66. - (Лизинг). - .
  24. Корчагов, Д. В.  Диагноз и прогноз"клинической" картины развития лизинговой отрасли / Д. В. Корчагов // Лизинг. - 2010. - N 2. - С. 8-12.
  25. Котляров, И. Д.   Экономическая природа лизинга / И. Д. Котляров // Вестник Московского университета. - 2010. - N 6. - С. 78-88.
  26. Кошкин, А. В.  Стратегия поведения лизингодателя в условиях финансового кризиса / А. В. Кошкин, Е. А. Фисич // Лизинг. - 2010. - N 4. - С. 3-7:
  27. Красильникова, М. В.    Формирование концепции государственной поддержки лизинга России на период до 2020 года / М. В. Красильникова // Лизинг. - 2010. - N 6. - С. 9-17:
  28. Кривошеева, Н. А.   Особенности лизинговых сделок / Н. А. Кривошеева, Д. М. Козенков // Лизинг. - 2010. - N 4. - С. 37-42
  29. Лелецкий, Д. Лизинг и коммерческий кредит  /Д. Лелецкий - М.: ИСТ-Сервис, 2001. – 320 с.
  30. Лещенко, М. И. Основы лизинга  /М. И. Лещенко – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.
  31. Лизинг - инвестиции в конкурентоспособность  [Электронный ресурс]. – [2007]. – Режим доступа: http://setcom.com.ua/leasing/index.html
  32. Лизинг в России – 2011//http://raexpert.ru/project/leasing/2011/resume/
  33. О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ//Консультант плюс. – [2012]
  34. Особенности лизинга в России // http://www.promvest.info/news/priceinvest.php?ELEMENT_ID=18028
  35. Познякова, Т. Г.  Новые тенденции в лизинге как результат кризиса / Т. Г. Познякова // Лизинг. - 2010. - N 2. - С. 13-16
  36. Понятие лизинга и основные виды лизинга// http://www.thecreditbankcont.ru/leasi/118.html
  37. Предпринимательство : учебник /под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 735 с.
  38. Ткач, А. В.  Роль лизинга в развитии продовольственной сферы / А. В. Ткач // Лизинг. - 2010. - N 1. - С. 34-36.
  39. Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 67-72
  40. Философова Т. Г. Управление конкурентоспособностью на мировых товарных рынках. / Т. Г. Философова - М.: Научная книга. 2009. – 340 с.
  41. Харитонов, И. Лизинг как инструмент развития  /И. Харитонов//Лизинг. – 2007. - № 1. – С. 64-66

1 Понятие лизинга и основные виды лизинга// http://www.thecreditbankcont.ru/leasi/118.html

2 О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ//Консультант плюс. – [2012]

3 Предпринимательство: учебник /под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 68

4 Понятие лизинга и основные виды лизинга// http://www.thecreditbankcont.ru/leasi/118.html

5 Горемыкин, В. А. Лизинг : учебник /В. А. Горемыкин – М.: Дашков и К, 2008. – С. 34-35

6 Лелецкий, Д. Лизинг и коммерческий кредит  /Д. Лелецкий - М.: ИСТ-Сервис, 2009. – С. 71

7 Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 67

8 Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 71

9 Философова Т. Г. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений на мировом рынке лизинговых услуг / Т. Г. Философова. // Лизинг. – 2010. - № 10. – С. 71

10 Философова Т. Г. Управление конкурентоспособностью на мировых товарных рынках. / Т. Г. Философова - М.: Научная книга. 2009. – С. 56

11 Ахмедова А. В 2011 году российский рынок лизинга вырос на 80% / А. Ахмедова // http://www.dp.ru/

12 Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год стал одним из самых успешных для российского лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/information/articles/383/

13 Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год стал одним из самых успешных для российского лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/information/articles/383/

14 Горова Н. Осторожный оптимизм: 2011 год стал одним из самых успешных для российского лизингового рынка / Н. Горова // http://www.plastinfo.net/information/articles/383/


 





Информация о работе Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков