Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования –.рассмотреть современное состояние и развитие лизинга в России.
На основе поставленной цели решим следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг;
- рассмотреть организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений;
- классифицировать лизинговые схемы;
- охарактеризовать лизинговый рынок в 2011 г.;
- предложить перспективы развития лизинговой компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВЫХ СДЕЛОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1.Понятие и сущность лизинга и лизинговых услуг 7
1.2. Организационные формы, типы и виды лизинговых взаимоотношений в России 14
1.3. Классификация лизинговых схем в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2012 Г. 26
2.1. Итоги лизингового рынка в России в 2011 г. 26
2.2. Перспективы развития российского лизингового рынка в 2012 г. 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ИНТЕРЛИЗИНГ» 33
3.1 Организационно-экономическая характеристика Волгоградского филиала «Интерлизинга» 33
3.2 Перспективы развития лизинговой компании 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 10

Файлы: 1 файл

Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков.docx

— 239.26 Кб (Скачать файл)

Источник: Составлено автором  по бухгалтерской отчетности ООО  «Интерлизинг»

 

 

Таблица 3.3 - Анализ эффективности  использования основных фондов в  Волгоградский филиал «Интерлизинга»

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2010

2011

2011

2010

2011

2011

к

к

 к

к

к

 к

2009

2010

2009

2009

2010

2009

1. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

29686

29598

28041,5

-88

-1556,5

-1644,5

100%

95%

94%

Стоимость произведенной  продукции

34645

36747

41042

2102

4295

6397

106%

112%

118%

2. Прибыль отчетного периода,  тыс. руб.

7176

2534

-138

-4642

-2672

-7314

35%

-5%

-2%

3. Коэффициент прироста, %

94,03%

94,01%

91,84%

0,000

-0,022

-0,022

100%

98%

98%

4. Коэффициент обновления, %

3,55%

5,99%

0,39%

2,44%

-5,60%

-3,17%

169%

6%

11%

5. Коэффициент выбытия, %

3,39%

4,37%

8,16%

0,98%

3,80%

4,78%

129%

187%

241%

6. Фондорентарентабельность%

24,2%

8,6%

-0,5%

-0,156

-0,09

-0,25

35%

-6%

-2%

7. Фондоотдача

116,7%

124,2%

146,4%

0,074

0,22

0,30

106%

118%

125%

8. Фондоемкость

86%

81%

68%

-0,051

-0,12

-0,174

94%

85%

80%


 

Источник: Составлено автором  по бухгалтерской отчетности ООО  «Интерлизинг» 

Как видно из таблицы 3.2. основные фонды списывались в 2010 г. на 1292 тыс. руб., а в 2011 г. уже было списано  на сумму 2289 тыс руб., в 2010 г. было большое поступление которое равно 1773 тыс. руб., за счет закупки сооружений и оборудования, а вот в 2011 г. поступление всего составило 109 тыс руб. видно, что фирма снизила обновление оборудования.

Для того, чтобы провести анализ эффективности использования  основных фондов в Волгоградский  филиал «Интерлизинга», построим таблицу 9 и в ней произведем все расчеты. Затем на основании ее сделаем выводы и построим диаграммы

По таблице 3.3. среднегодовая  стоимость основных фондов уменьшилась  за период с 2009 по 2011 г. на 1556,5 тыс. руб. или на 6 %, вместе с тем произведенная  продукция увеличилась на 6397 тыс. руб. или на 18% за все тот же период. Видно явное снижение коэффициента обновления к 2009 г. Фондорентабельность также снизилась, а вот фондоотдача увеличилась на 25 %. Все показывает о том, что в 2011 г. предприятия снизило свою активную деятельность по увеличению основных средств.

 

Рисунок 3.2 - Коэффициенты прироста, обновления, выбытия

Источник: Составлено автором  по таблице 3.3.

 

Рисунок 3.3 - Показатели фондорентабельности, фондоотдачи и фондоемкости

Источник: Составлено автором  по таблице 3.3.

 

Так как предприятие за последний год почти не приобрело  никакого оборудования, а вместе с  тем большое количество его списало, то естественно с увеличением  коэффициента выбытия, снизился коэффициент  прироста, также резко упала фондоемкость.

Рост объема производства и улучшение качества выполняемых  работ  и выпускаемой продукции  зависит от обеспеченности предприятия  материальными ресурсами и эффективности  их использования. Одним из показателей  эффективности использования материальных ресурсов является материалоотдача Взаимосвязь между показателем материалоотдачи и объемом продукции можно выразить: Q = M х Q/M = M х n, 

где  Q – объем продукции; M – сумма материальных затрат;

n – показатель материалоотдачи на 1 рубль материальных затрат (n = Q/M).

Анализ эффективности  материальных ресурсов Определим общую  материальность продукции и влияние  ее изменения на использование материалов и объем продукции, заполнив таблицу 3.4. Исходные данные о материальных затратах содержатся в Приложении к  бухгалтерскому балансу № 5 параграфе 6 «Расходы по обычным видам деятельности».

Таблица 3.4 - Анализ материалоотдачи  выпускаемой продукции и выполняемых услуг Волгоградского филиала «Интерлизинга» за 2009 – 2011 годы

Наименование показателей

 

 

 

2009 

 

 

 

2010 

2011

Отклонения

Относительное

темп роста

2010 к 2009

2011 к

2010

2010 к 2009

2011 к

2010

Материальные затраты, тыс.руб.

27469

34213

41180

6744

6967

124,6

120,4

Объем валовой  продукции, тыс.руб.

34645

36747

41042

2102

4295

106,1

111,7

Материалоотдача, тыс.руб.

1,26

1,07

0,997

-0,19

-0,08

85,2

92,8


Источник: Составлено автором  по бухгалтерской отчетности ООО  «Интерлизинг»

 

По данным таблицы 3.4. материалоотдача в 2010 году  по сравнению с предыдущим снизилась на 0,19 рубля выпуска продукции затрат материалов на 1 рубль выпуска продукции, а в 2011 опять было снижение на 0,08  рублей, что является отрицательным моментом. Снижение материалоотдачи является показателем неэффективного использования материальных ресурсов.

Себестоимость продукции  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие  решает вопросы снижения себестоимости  продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться  на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных средств, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно  сказывается на росте прибыли  при прочих равных условиях.

В таблице 3.5. приведены данные о структуре производственной себестоимости.

Таблица 3.5 - Структура себестоимости  сельскохозяйственной продукции в Волгоградский филиал «Интерлизинга»

Статьи затрат

2009

2010

2011

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

Сырье и материалы

9521

34,7%

16163

47,2%

18802

45,7%

Затраты на оплату труда  с начислениями

11666

42,5%

11268

32,9%

14831

36,0%

Отчисления на соц.нужды

4190

15,3%

4026

11,8%

5324

12,9%

Амортизация

475

1,7%

381

1,1%

511

1,2%

Прочие затраты

1617

5,9%

2375

6,9%

1712

4,2%

Итого

27469

100%

34213

100

41180

100


Источник: Составлено автором  по бухгалтерской отчетности ООО  «Интерлизинг»

 

Как видно из приведенных  данных наибольший удельный вес в  себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы  и затраты на оплату труда, в 2011 году 45,7% и 36,0% соответственно.

Построим график себестоимости  за последние три года

Рисунок 3.4 - Показатели себестоимости  сельскохозяйственной продукции

Источник: Составлено автором  по таблице 3.5.

 

По графику видно, что  себестоимость продукции постоянно  увеличивается, что может отрицательно влиять на показатели рентабельности предприятия.

Основными задачами данного  анализа является:

-   изучение прибыли  и рентабельности производства;

-   изучение состава  и структуры прибыли;

-   оценка различных  видов рентабельности

-   выявление резервов  увеличения прибыли и рентабельности.

Объектами анализа являются:

-   прибыль от основной  деятельности;

-   прибыль от других  видов деятельности;

-   резервы увеличения  прибыли и рентабельности. 

Таблица 3.6 - Анализ прибыли (тыс. руб.)

Наименование показателя

2011

2010

Отклонение

Уровень в % к выручке за 2011

Уровень в % к выручке за 2010

Отклонение уровня, %

Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В)

41042

36747

4295

100

100

 

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг (С)

41180

34213

6967

1,00

0,93

0,07

Валовая прибыль

-138

2534

-2672

0,00

0,07

-0,07

Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040) (Пп)

-138

2534

-2672

0,00

0,07

-0,07

Прочие операционные доходы (ПрОД)

435

338

97

0,0106

0,0092

0,0014

Прочие операционные расходы (ПрОР)

169

627

-458

0,00

0,02

-0,01

Прочие внереализационные  доходы (ВнД)

22

0

22

0,00

0,00

0,00

Прочие внереализационные  расходы (ВнР)

1

0

1

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060-070+080+090-100+120-130) (ПБ)

149

2245

-2096

0,00

0,06

-0,06

Налог на прибыль (н/п)

72

568

-496

0,00

0,02

-0,01

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности (ПОД)

0

0

0

0,00

0,0000

0,000

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (стр. 160+170-180) (Пч)

77

1677

-1600

0,00

0,046

-0,044

Информация о работе Развитие лизингового сегмента российского и трегионального кредитных рынков