Развитие потребительского кредитования в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:52, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании теоретических и практических вопросов организации потребительского кредитования в Республике Казахстан. Важным аспектом работы является рассмотрение видов потребительских кредитов, предоставляемых казахстанскими банками и перспективы развития кредитования населения в РК.

В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Теоретически рассмотреть особенности потребительского кредитования в РК и в зарубежных странах;

2) Провести анализ механизма кредитования и учета выдачи, погашения кредитов в РК на базе отдельного банка, с учетом проблем оценки кредитоспособности индивидуального заемщика;

3) Выделить наиболее эффективные методы управления рисками, при потребительском кредитовании, применение этих методов в банковской системе современного Казахстана;

4) Определить перспективы банковского менеджмента в управлении кредитованием индивидуальных субъектов в РК.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….…………………… 4



1 Теоретические особенности кредитования населения ……………………...…. 7


Сущность потребительского кредитования и его роль в экономике Казахстана ………………………………………………………………… 7

1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом ...……….. 16



2 Современный анализ потребительского кредитования в Республике Казахстан ..…………….…..……………………………………………………… 26



2.1 Организация кредитной политики в банках второго уровня в Республике Казахстан ……………………..…………………………. 26

2.2 Организация потребительского кредитования

на примере АО «БТА Банк» …...……………….……………………… 41



3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан ……………………………………………………………. 66



3.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского

кредитования в Республике Казахстан………………………………....... 66

3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования

в Республике Казахстан…………………………………………………… 72



Заключение………………………………………………..……………………….. 80



Список использованных источников………………….…………………………. 84

Файлы: 1 файл

диплом Марьям.docx

— 325.25 Кб (Скачать файл)

Основными видами деятельности кредитных бюро являются формирование кредитных историй и предоставление кредитных отчетов.

К дополнительным видам деятельности кредитного бюро относятся:

1) реализация специализированного  программного обеспечения, используемого  для автоматизации деятельности  участников системы формирования  кредитных историй и их использования;

2) реализация специальной  литературы и иных информационных  материалов, относящихся к деятельности  кредитного бюро;

3) предоставление консультационных  услуг, связанных с информационным  обеспечением участников системы  формирования кредитных историй  и их использования;

4) оценка кредитоспособности  субъектов кредитных историй,  осуществляемая на основании  разработанной ими методики;

5) маркетинговые и статистические  исследования.

Кредитное бюро вправе:

  1. заключать договоры о предоставлении информации и (или) получении кредитных отчетов с поставщиками информации;
  2. требовать от поставщиков информации предоставления подтверждения о получении согласия субъекта кредитной истории на передачу сведений о нем в кредитные бюро, а также полной и достоверной информации, формирующей кредитные истории;
  3. открывать филиалы и представительства в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

Кредитное бюро обязано:

  1. осуществлять формирование кредитных историй;
  2. предоставлять кредитные отчеты при наличии подтверждения о получении согласия субъекта кредитной истории;
  3. не допускать раскрытия информации, содержащейся в кредитных историях, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
  4. предоставлять субъекту кредитной истории в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного бюро, исправленный кредитный отчет в случае, если предоставленный получателю кредитный отчет вследствие действия или бездействия сотрудников кредитного бюро содержал информацию, не соответствующую информации, предоставленной в кредитное бюро поставщиками информации;
  5. по заявлению субъекта кредитной истории представить ему сведения о поставщике информации, предоставившем информацию, оспариваемую субъектом кредитной истории;
  6. отказывать в предоставлении кредитного отчета, если запрос о его предоставлении составлен с нарушением требований, установленных законодательством Республики Казахстан;
  7. вести учет и представлять отчетность о своей деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  8. обращаться к поставщику информации с требованием о корректировке, дополнении поступившей информации, подлежащей при наличии соответствующих оснований переоформлению или уточнению;
  9. использовать информационные ресурсы и информационные системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  10. в случаях, предусмотренных договором о предоставлении информации и (или) получении кредитных отчетов, возместить расходы поставщику информации за пересылку информации.

По данным АФК ожидается настоящий бум потребительских кредитов, поэтому количество неплательщиков может увеличиться с 1 до 5 процентов. Вот, именно тогда и понадобится помощь специалистов по возвращению долгов, так называемых коллекторских компаний. Преимущество этого варианта - в экономии средств на оплату услуг коллекторской компании, а также в относительном контроле за ходом выполнения работ своими сотрудниками.  Недостаток специальной подготовки, опыта, гибкости, свободы принятия решений и отсутствие прямой материальной заинтересованности в возврате денежных средств, в конечном счете приводит к малоэффективным результатам действий штатных сотрудников банка.

Таким образом, одной из важнейших  задач казахстанских банков на  этапе развития является создание и  внедрение банковских технологий, позволяющих  вести прибыльный бизнес с оптимальной  степенью осторожности, что наиболее полно отвечает интересам национальной экономики. Краеугольным камнем успешного  банковского бизнеса должны стать  рациональная кредитная политика и  кредитная культура, так как в  сложившихся экономических условиях значение кредитного бизнеса для  банков будет возрастать.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Закон РК «О банках  и банковской деятельности в  РК» 1995г. (с изменениями       и   дополнениями на 2007г.)

2 Закон РК от 30 марта  1995 г. №2155 «О Национальном Банке  Республики Казахстан» (с изменениями  и дополнениями 2005г.)

3 Закон Республики Казахстан  от 06.07.2004 N 573-2 
"О Кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан"

4 Постановление Правления  Агентства РК по регулированию  и надзору финансового рынка  и финансовых организаций от 30 сентября 2005г. №358 «Инструкция о  нормативных значенияхи методике  расчетов пруденциальных нормативов  для БВУ».

5 Правила об условиях  и минимальных требованиях к  порядку предоставления информации  поставщиками информации, о порядке  оформления согласия субъектов   кредитных историй на предоставление  информации о них в кредитные  бюро,  оформления согласия на  выдачу кредитного отчета и  об условиях и порядке предоставления  кредитного отчета от 21 августа  2004 года N 250

  1. «Деньги Кредит Банки» /под ред. Саткалиев М.А. А.: Экономика, 2006г.
  2. «Кредитная деятельность банков в Казахстане»/под ред. Давлетова М.Т. А., 2001г.
  3. «Кредитное дело» /под ред. Абдрахманова Г.А. А.: Экономика, 2009г.
  4. Журнал «Банки Казахстана» 3 2004 год
  5. Капалина К.А. «Покупка в рассрочку» Банки Казахстана 11, 2006г.
  6. Долан Э. Дж. Кэмпбелл Р. Дж. «Деньги, банковское дело и денежно- кредитная политика» - М., 2001г.
  7. Щиборщ К. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России // Банковские технологии, 9, 2000г.
  8. Крупнов Ю.С. "Банковский потребительский кредит"// Бизнес и Банки, 2002г.
  9. Лаврушина О.И. Организация и планирование кредита// М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  10. Мозжухов А., «Общее состояние законодательства о потребительском кредите»// Методический журнал "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 9, 2004г.
  11. «Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана»/ под ред. Ильясов К.К.,  А., 1995 г.
  12. Мак Нотон Д. Банковские учреждения в развивающихся странах // том1: Укрепление руководства и повышение чувствительности к изменениям. Всемирный Банк, 2000г.

 

  1. Отчет Национального банка Ре спублики Казахстан о состоянии банковского сектора РК
  2. Кредитная политика АО «БТАБанк», 2008-2010гг.
  3. Сайт АО «БТАБанк», www.bta.kz
  4. Матайбаева Г. Роль потребительского кредита в решении проблемы улучшения уровня жизни населения// Финансы Казахстана, 2, 2004г.
  5. Мыргаясова М. Потребительский кредит: проблемы и перспективы развития//Транзитная экономика, 2, 2002г.
  6. Чацкис, Е.Д. Толковый словарь финансово бухгалтерских терминов и понятий. Д: Сталкер,1996 г.
  7. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Кредитование. Пер. с англ. Киев, торгово-издательское бюро ВHV, 1994г.
  8. Питер Роуз  «Банковский менеджмент», 1995г.
  9. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт М.: Финансы и статистика, 2003г.
  10. Папова Г. С. «Кредитная политика коммерческого банка» - М., 2007г.
  11. Травкин А.А. «Способы обеспечения исполнения кредитных обязательств» / Волгоград, 2005.
  12. Журнал «Банки Казахстана» 2 2011 год
  13. Назарова З. Недвижимость для людей с высокими доходами. www.expert.ru, 2007г
  14. Исина С. Переход от корпоративного кредитования к розничному. //Мир финансов 11, 2006г.
  15. Сатыбеков К. Потребительское кредитование Казахстана в сравнении с Россией//Фемида, 9(141), 2007г.
  16. Семыкина Ю. В каком банке выгоднее условия кредитования?// www.expert.ru
  17. Кризис плохих долгов. Альфия Ахмедшина //Капитал.kz (Алматы),      № 27 (27), 20.10.2005г.

Информация о работе Развитие потребительского кредитования в Казахстане