Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение роли бюджета государства в Российской Федерации.
Введение……………………………….……………………………………………..3
1. Экономическая сущность и функции бюджета государства...…...……………6
1.1. Экономическая сущность бюджета государства..……………………………6
1.2. Функции бюджета…………………………………... …………………………9
2. Роль бюджета государства в национальной экономике.....……...…………....24
2.1. Значение бюджета в экономических, политических и
социальных направлениях развития общества……………………………...24
2.2. Основные проблемы функционирования бюджета государства……… …..27
3. Совершенствование бюджетных отношений в РФ…...….……………………31
3.1. Предложения по развитию бюджетных отношений в РФ ………………….31
3.2. Направления совершенствования бюджетных отношений…………………32
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...45
5. Возможно, самые серьезные
проблемы связаны с
Решение заключается в том, чтобы позволить региональным властям и, может быть, даже муниципальным властям облагать небольшим дополнительным налогом важные продуктивные налоги, такие, как подоходный налог, налог на прибыль и акцизы, а также рассмотреть новые предложения, например, введение «стоимостного налога на предпринимательство», - это фиксированный подоходный налог с относительно низкой ставкой на основе добавленной стоимости доходного типа. Этот путь, может быть, весьма разумен, так как в этом случае субнациональным властям предоставляются полномочия и автономия в отношении доходов и, таким образом, попутно улучшается и их подотчетность.
3.Совершенствование бюджетных отношений
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах :
·распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
·разграничения регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
·равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
·выравнивания уровней
минимальной бюджетной
·равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов федерации.
Исходя из этих принципов,
можно сказать, что в основе межбюджетных
отношений в России лежитбюджетный
федерализм.В строго научном смысле
теории бюджетного федерализма, равно
как и канонического
·сосуществование нескольких уровней бюджетно-налоговой системы;
·законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности каждого из уровней власти за конкретные направления и виды деятельности на соответствующей территории;
·наличие устойчивых представлений о величине необходимых расходов для реализации каждым уровнем власти его полномочий и ответственности;
·использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации способов учета их особенностей для корректировки величины расходов;
·закрепление за каждым
уровнем бюджетной системы
·установление в классификации
расходов федерального и региональных
бюджетов специальных позиций
Российская модель бюджетного
федерализма формально
Для повышения заинтересованности регионов в наполнении федерального бюджета доходами должна быть установлена прямая зависимость получения из федерального центра финансовой помощи от степени выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет.
Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации по программам бюджетного оздоровления, следование которым будет важнейшим условием выделения финансовой помощи. Основными параметрами при этом должны стать:
·доля приоритетных расходов (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и пр.) в расходах регионального бюджета;
·доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг и общественного транспорта;
·наличие административного контроля цен;
·наличие и интенсивность ограничений доступа на региональные рынки отечественных товаров и услуг;
·предельные бюджетные заимствования и объем налоговых освобождений и льгот.
Оздоровлению региональных бюджетов должно способствовать упорядочение бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета, их соответствие федеральному классификатору, консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов, казначейское исполнение бюджетов.
Важным условием нормального функционирования межбюджетных отношений является финансовый контроль со стороны федерального центра за правильным и целесообразным расходованием средств региональных бюджетов. Необходимо восстановить практику проведения ревизий исполнения бюджетов субъектов Федерации, получающих средства из федерального бюджета по каналам межбюджетных отношений. Обязательна также оценка потенциала и степени использования доходной базы региона, в том числе находящихся в его собственности и распоряжении природных ресурсов, недвижимости и т.д. Аналогично должны декларироваться и расходы, потому что вполне возможны ситуации, когда регион, претендующий на финансовую помощь, расточительно использует свои средства, «живет не по средствам».
Логическим развитием
вышесказанного может стать требование
обязательного подтверждения
Вывод: На каждом из уровней бюджета решаются ряд проблем. Это и перераспределение состава и структуры средств между уровнями, так и изменение отношений внутри каждого из уровней в отдельности. Следует отметить что в целом государство идет правильным курсом, и по ежегодному увеличению ВВП на 7% это прекрасно видно. Значит политика в плане бюджета идет полным ходом, и причем в правильном направление. Но это только начало реформ, много задач и проблем предстоит еще решить, что и попытаемся сделать в третьей главе.
3.1 Основные направления бюджетной политики в России
Российская экономика
В результате ухудшения коньюнктуры на мировом рынке сократились доходы России от продажи нефти, газа, цветных металлов в весьма ощутимых размерах - около 30 млрд.руб.
В этих сложнейших
условиях в Министерстве
·достижение
устойчивого экономического
·рост реальных доходов и потребления населения.
Чтобы успешно
решить поставленные задачи, приоритетными
направлениями бюджетной
·осуществление налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса и повышение на этой основе собираемости налогов;
·осуществление
бюджетной реформы на основе
принятия Бюджетного кодекса
и упорядочения бюджетного
·полномасштабный
переход на казначейское
·сокращение государственных
расходов при полном
·сокращение дефицита федерального бюджета до 2% ВВП;
·снижение государственных заимствований, увеличение сроков их погашения при уменьшении доходности государственных ценных бумаг и процентных ставок до уровня, обеспечивающего движение финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;
·совершенствование межбюджетных отношений.
Поставленные
цели можно достичь только
при реализации активной
При этом основа
для достижения прогнозируемых
результатов закладывается уже
в текущем году, в котором рост
реальных объемов
В целях достижения
намеченных экономических
Одним
из условий достижения
Здесь,
правда, следует заметить, что в
условиях введения Налогового
кодекса произойдет снижение
удельного веса доходов
В
результате проводимой