Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение роли бюджета государства в Российской Федерации.
Введение……………………………….……………………………………………..3
1. Экономическая сущность и функции бюджета государства...…...……………6
1.1. Экономическая сущность бюджета государства..……………………………6
1.2. Функции бюджета…………………………………... …………………………9
2. Роль бюджета государства в национальной экономике.....……...…………....24
2.1. Значение бюджета в экономических, политических и
социальных направлениях развития общества……………………………...24
2.2. Основные проблемы функционирования бюджета государства……… …..27
3. Совершенствование бюджетных отношений в РФ…...….……………………31
3.1. Предложения по развитию бюджетных отношений в РФ ………………….31
3.2. Направления совершенствования бюджетных отношений…………………32
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...45
Улучшению
бюджетному планированию в
Заключение
Следует
в заключение привести
В тяжелой, но необходимой задаче, которую поставило перед собой действующее правительство, заключающейся в изменении стратегии экономических преобразований и развития, регионам отводится важная роль. Подчеркивается значение регионов в реализации и развитии экономической политики и утверждается, что экономически выгодно предоставить им значительную автономию, позволяющую регионам больше возможностей экспериментировать и учиться на опыте. Федеральное правительство должно поддерживать эту тенденцию, в то же время совершенно справедливо подчеркивая свою центральную (главную) роль в регулировании рынков страны и определяя форму и направление политики экономических преобразований и развития.
Важно
предоставить большую степень
бюджетной автономии региональн
Второй аспект заключается в упрощении системы трансфертов налоговых платежей, в частности сокращении необходимости перевода средств вверх и вниз по бюджетной лестнице между разными уровнями государственного управления. Это было бы административно проще и уменьшило бы вероятность “потери” средств во время таких переводов (особенно если они производятся через негосударственные структуры, такие как банки, а не через казначейскую систему). Это в свою очередь помогло бы создать необходимую атмосферу доверия между уровнями государственного управления и в отношениях с широкой общественностью.
Такое
упрощение помогло бы
Непрекращающийся
общий экономический спад в
России и связанные с ним
проблемы, такие, как демонетизация,
бесконечно усложняют эту
С
той же целью крайне важно
направить бюджетную систему,
включая межбюджетные
Формирование системы межбюджетных отношений является на сегнодняшний день одной из важнейших задач, стоящих перед Правительством.
Для
стабилизации экономики и
·утверждение новой методики распределения финансовой поддержки регионов, устраняющей субъективизм и обеспечивающей эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, стимулирующей увеличение сбора налогов;
·инвентаризация
и жесткое регулирование
·обеспечение
прозрачности региональных
·отмена
взаимозачетов по бюджетам
·заключение
договоров субъектов РФ об
обслуживании в органах
·консолидация
в региональные бюджеты
·обусловленность
представляемых трансфертов, в
том числе отказ от
·особый порядок отношений с высокодотационными регионами, включающий жесткие правила контроля за разработкой, утверждением и исполнением их бюджетов;
·введение
механизма внешнего
·создание Фонда региональных финансов для стимулирования усилий по оздоровлению региональных финансов.
Для
решения проблемы бюджетного
устройства Рф необходимо
·самостоятельность
бюджетов разных уровней (
·законодательное
разграничение бюджетной
·соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);
·нормативно-расчетные
(формализованные) методы
·наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями власти и управления, достижение взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.
Таким образом, развитие российской модели бюджетно-налогового федерализма должно обеспечить адаптацию сложившегося механизма межбюджетных отношений к достижению основной цели экономической политики – финансовой стабилизации.
В
ближайшем будущем важнейшая
задача – остановить
Библиография
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
3. Закон
РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах
бюджетного устройства и
4. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"
5. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
6. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
7. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 1998 году // Финансы, 1998, № 6.
8. Правительство
Российской Федерации.
9. Беляев
Ю.А. Финансы местного
10. Бюджетный процесс пошел. По проекту на 1997 год // Экономика и жизнь. 1996. № 38 (сентябрь).
11. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1996
12. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
13. Добиться
стабильности финансовой
14. Илларионов
А. «Эффективность бюджетной
15. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 1997
16. Исправников
В. Налоговые камни в
17. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая «чрезвычайка» (ВЧК-2) // Эксперт. 1996. № 40 (от 21 октября).
18. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996.
19. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996
20. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 1996. № 42 (октябрь).
21. Кризис
федерального бюджета как
22. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 1997.
23. Курьеров А. «Общие тенденции», «ЭКО» №10, 1997
24. Лавров
А. Бюджетный федерализм и
25. Лексин
В., Швецов А. Бюджетный
26. Лившиц
А. Я. Основные ориентиры
27. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
28. Льготы: быть или не быть // Экономика и жизнь. 1996. № 37 (сентябрь).
29. Ляско А. «Бюджет на куриных ногах», «Экономика и Жизнь» №10, 1998
30. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.
31. Местные
финансы и формирование
32. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 1996. № 12.
33. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1999, № 5.
34. О
финансовых основах местного
самоуправления и формировании
бюджетов муниципальных