Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение роли бюджета государства в Российской Федерации.
Введение……………………………….……………………………………………..3
1. Экономическая сущность и функции бюджета государства...…...……………6
1.1. Экономическая сущность бюджета государства..……………………………6
1.2. Функции бюджета…………………………………... …………………………9
2. Роль бюджета государства в национальной экономике.....……...…………....24
2.1. Значение бюджета в экономических, политических и
социальных направлениях развития общества……………………………...24
2.2. Основные проблемы функционирования бюджета государства……… …..27
3. Совершенствование бюджетных отношений в РФ…...….……………………31
3.1. Предложения по развитию бюджетных отношений в РФ ………………….31
3.2. Направления совершенствования бюджетных отношений…………………32
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...45
Каков Ваш прогноз на выполнение бюджета в 2009 году? Что говорит в пользу исполнения бюджета в 2009 году в полном объеме, и какие потенциальные риски могут сделать бюджет дефицитным? Если возникнет угроза дефицита бюджета, то какие статьи расходов будут сокращены в первую очередь?
Вопрос о дефиците бюджета в основном зависит о мировых цен на нефть. При ценах 40 долл. и ниже, бюджет 2009 г. с большой вероятностью станет дефицитным.
Сокращать скорее всего будут те статьи, по которым сейчас складывается наибольший процент недофинансирования по факту текущего исполнения бюджета. Это две статьи - административные расходы и социальные нужды. Хотелось бы надеяться, что правительство найдет в себе мужество резко сократить бюджетные статьи на проведение Олимпийских соревнований в Сочи.
Что стоит предпринимать руководству страны для сохранения бюджета в
запланированных объемах?
Составление бюджета – очень сложная работа. Скорее всего, бюджет 2009 г. будет перекраиваться через пару месяцев, когда для правительства станет очевидно, что реалии изменились.
Думаю, что, наконец откажутся от составления бюджета на трехлетнюю перспективу. Когда в 1980-85 гг. я учился в Московском финансовом институте, мэтры в области бюджетного процесса нам говорили, что бюджет невозможно составлять более чем на год. Хотя тогда за окнами был социализм, и вовсю составлялись планы социально-экономического развития на 5 лет. Возможно, нынешний министр финансов учился в другом институте. Но мне кажется, что мои учителя были правы тогда, правы и сегодня.
Автор теории самофинансирования экономики России; автор книги "Bush economy: Financial Terrorism"
Михаил Вилкин Михаил Вилкин
Бюджет РФ зависит о мировых цен на нефть. Это стыд и позор.
Следует наладить финансирование
по цепочке ЦБ-коммерческие банки -
потребители кредита.Тогда не будет
кредитных проблем у
Главная Журналы Журнал «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» 23(215) - 2008 декабрь
Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации
Текущий номер: 23
Сквозной номер: 215
Год: 2008
Месяц: декабрь
Рубрика: Всероссийское совещание по организации бюджетного учета и отчетности
Автор: Ерошкина Л.А.
В 2008 г. завершается реализация
Концепции повышения
В продолжение
начатой работы Министерством
финансов РФ подготовлен
Межбюджетные отношения в Российской Федерации в 2009–2011 гг.
Опубликовано: 3 июля 2008 00:00:00
Тема: Экономика / Финансы
Регион: Приволжский округ / Республика Башкортостан
Структура: Власть / Региональные органы власти
28–31 мая в Уфе (Республика
Башкортостан) состоялся семинар-совещание
руководителей финансовых
Зинаида ЕВСЕЕНКОВА
С приветствием и пожеланием плодотворной работы к участникам обратился Президент Республики Башкортостан М. Г. Рахимов. Он отметил политическую стабильность в республике, рост производства, объемов сельхозпродукции. Хорошие темпы развития показывают обрабатывающие отрасли. В Башкортостане сохраняется тенденция к увеличению объемов работ в строительстве, в том числе жилищном. Налоговая политика республики способствует собираемости налогов, бюджет исполняется успешно. Формируются автономные учреждения.
Заместитель министра финансов РФ А. Г. Силуанов поблагодарил руководство республики за теплый прием. Он отметил, что на заседании предстоит обсудить концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления финансами субъектов РФ и муниципальных образований на период 2009–2011 гг., проблемы совершенствования налоговой политики Российской Федерации, актуальные вопросы развития казначейской системы, предложения по порядку распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, основные подходы к формированию бюджета на 2009–2011 гг. в условиях нового Бюджетного кодекса РФ, направления совершенствования межбюджетных отношений и многое другое.
Выступление заместителя премьер-министра Правительства – министра финансов Республики Башкортостан А. Р. Гаскарова было посвящено актуальности тематики проводимого в Уфе семинара-совещания и реформе межбюджетных отношений в Башкортостане.
Активно прошло обсуждение концепции, о которой рассказал директор Департамента межбюджетных отношений Минфина России А. В. Юрин*. Докладчик отметил, что проводимая финансовая политика дает субъектам РФ возможность выполнять свои функции. Бюджетные обязательства субъектов РФ и муниципальных образований исполняются практически в полном объеме. Бюджеты субъектов РФ в основном сбалансированы, с дефицитом в 2007 г. исполнены бюджеты в 36 субъектах РФ, причем значения дефицитов соответствуют требованиям Бюджетного кодекса.
* Выступление А. В.
Юрина будет опубликовано в
ближайших номерах журнала «
Принят ряд мер, призванных мотивировать субъекты РФ к повышению качества управления региональными финансами. В Бюджетном кодексе закреплены различные условия осуществления бюджетного процесса субъектами РФ в зависимости от степени их дотационности. В целях стимулирования органов государственной власти субъектов РФ к наращиванию доходной базы уточнена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, чтобы сохранить на прежнем уровне объем финансовой поддержки тех регионов, уровень бюджетной обеспеченности которых повысился в результате роста налоговых поступлений.
Перспективным доходным источником для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является налог на недвижимость. В целях упрочения финансовых основ местного самоуправления предполагается передача налоговых доходов от единого сельхозналога бюджетам поселений, а от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – бюджетам муниципальных районов. Рекомендуется создавать фонды финансовых ресурсов прежде всего регионам, доходы которых сильно зависят от одного доходного источника, поступления по которому могут меняться в соответствии с экономической конъюнктурой.
А. В. Юрин сообщил, что разграничение полномочий в целом завершено, однако ряд полномочий одного уровня власти по-прежнему осуществляется другим. Основными задачами в сфере совершенствования управления региональными и местными финансами являются приведение расходных обязательств Российской Федерации и субъектов РФ в соответствие с полномочиями, формирование новых стимулов к увеличению доходной базы субъектов РФ и муниципальных образований, совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.
Докладчик подробно остановился на проблеме субсидий. Актуальной является задача консолидации отдельных узконаправленных каналов видов субсидий, стимулирующих модернизацию различных отраслей социальной сферы. Отраслевые субсидии могут использоваться по нескольким направлениям в рамках одного межбюджетного трансферта. При этом уровень власти, из бюджета которого выделяется субсидия, вправе устанавливать формулу ее распределения и условия расходования средств. Уровень власти, получающий субсидию, может самостоятельно выбрать пропорции использования выделенных средств по каждому направлению, включенному в субсидию. Такой подход позволяет расширить самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ в использовании полученных средств. Финансирование будет предоставляться на основании заключенных договоров.
Директор Департамента межбюджетных отношений Минрегионразвития России Т. Ю. Попова предложила обсудить тему налогово-бюджетного стимулирования, то есть стимулирования субъектов РФ, уровень бюджетной обеспеченности которых повысился в результате роста налоговых доходов. По мнению Т. Ю. Поповой, выделять средства на эти цели из фонда выравнивания бюджетной обеспеченности не следует: такой подход приводит к снижению объемов финансовой поддержки, оказываемой высокодотационным субъектам.
При решении проблемы межбюджетных отношений немаловажным вопросом является совершенствование налоговой политики, поскольку эти инструменты не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Налог на недвижимость следует ввести до 2010 г. Докладчик отметила, что субсидии являются важной частью проводимой финансовой политики, и высказалась в поддержку позиции Минфина по их укрупнению и повышению привлекательности.
По инициативе Минрегионразвития
России принято постановление
О порядке и сроках
проведения сверки исходных данных для расчетов распределения
межбюджетных трансфертов на 2009–2011 гг.
исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления закрытых административно-
Руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин посвятил свое выступление актуальным вопросам развития казначейской системы РФ, а также отметил субъекты РФ, которые представили качественную бюджетную отчетность за 2007 г.
Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А. М. Лавров рассказал о макроэкономических показателях, заложенных в трехлетний бюджет на 2008–2010 гг., и заявил, что формирование этого документа позволило определить преимущества и недостатки трехлетнего планирования; они будут учтены при внесении поправок в Бюджетный кодекс.
Депутат Госдумы РФ Н.
С. Максимова в порядке
Участники семинара-совещания
рекомендовали одобрить в целом
концепцию повышения эффективно
формирование стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, в частности дальнейшая проработка обоснованности и возможности введения налога на недвижимость и определение уровня бюджетной системы, за которым он будет закреплен;
совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, и прежде всего консолидация субсидии по отраслевому принципу;
наделение органов государственной власти субъектов РФ правом утверждения на плановый период нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае утверждения трехлетнего бюджета;
согласиться с предложениями по совершенствованию распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов РФ по новой системе (50% + 40% + 10%, где 50% – зачисление напрямую предприятиями-производителями, 40% – зачисление с учетом сложившейся базы и 10% – зачисление исходя из количества граждан старше 18 лет) и принять во внимание инициативу Совета Федерации;