Роль кредитования в развитии малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:21, дипломная работа

Описание работы

В большинстве экономически развитых стран малый бизнес играет важнейшую роль в развитие экономики государства. Правительство Российской Федерации также прилагает все усилия для решения проблем малого бизнеса в нашей стране. По мнению руководителей государства, малый бизнес должен стать той силой, которая сможет сократить безработицу и увеличить налоговые поступление в государственную казну. Во многих случаях решение проблем малого бизнеса производится на основе опыта зарубежных стран, где на частных предпринимателей приходится до 50 % ВВП.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................4
1 Теоретические основы кредитования малого бизнеса…………………………….6
1.1 Понятие малого бизнеса и правовая форма его реализации………………....6
1.2 Организация процесса кредитования малого бизнеса
в коммерческом банке…………………………………………………………15
1.3 Виды кредитного финансирования деятельности малого бизнеса………….23
2 Анализ кредитных продуктов для малого бизнеса в крупнейших
банках Приморья…………………………………………………………………...29
2.1 Кредитование малого бизнеса в Приморье как краевая программа…………29
2.2 Организация кредитования малого бизнеса крупнейшими банками ………32
2.3 Способы и методы кредитования малых предприятий в Сбербанке………...38
2.4 Пути совершенствования кредитования субъектов
малого предпринимательства в коммерческом банке………………………….52
3 Разработка инвестиционного проекта…………………………………………….57
Заключение…………………………………………………………………………….86
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Вики.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

Государственная финансово-кредитная  поддержка малого предпринимательства  должна осуществляться по двум основным направлениям.

Первое из них связано  с оказанием субъектам малого бизнеса прямой финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, кредитов, в том числе льготных и беззалоговых; гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и кредитно-финансовых организаций. Такая финансовая помощь может являться как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации.

Второе направление - косвенная финансовая поддержка  малого предпринимательства, нацеленная на поощрение, стимулирование инвестиционной активности малых предприятий. Соответствующие  меры должны включать общегосударственные и региональные режимы налогообложения малых предприятий, внедрение упрощенных схем взимания налогов; установление норм ускоренной амортизации оборудования, используемого малыми предприятиями; распространение системы лизинга и др.

Должен получить развитие механизм гарантий по инвестиционным кредитам малым предприятиям, включая  предоставление государственных гарантий коммерческим банкам, принимающим участие  в финансировании сферы малого предпринимательства.

В связи с вышеизложенным материалом можно предложить следующие направления по улучшению кредитования субъектов малого предпринимательства:

1. Разработать национальную  концепцию государственной финансовой  поддержки малых предприятий,  основанную на четко очерченных  принципах, механизмах, инструментах и схемах мониторинга. Необходимо:

1.1 определить требования  закона на федеральном уровне  с целью обеспечения ряда финансовых  инструментов и методов финансирования, соответствующих нуждам малых  предприятий; 

1.2 улучшить сотрудничество между Министерством по антимонопольной политике и Федеральным фондом, также как между другими соответствующими институтами на федеральном, региональном и муниципальном уровне;

2. Предпринять шаги, способствующие  наращиванию мощности банковской и финансовой системы с целью улучшения доступа малых предприятий к финансированию

2.1 продвигать культуру  малого бизнеса в банках путем: 

- стимулирования и  помощи банкам в развитии их  внутренней политики, направленной  на увеличение бизнеса с малыми  предприятиями;

- стимулирования и  помощи банкам в обучении банковского  персонала ведению дел с предпринимателями. 

2.2 разрабатывать программы  обучения персонала государственных  фондов поддержки инвестиционных  агентств и других финансовых  специалистов, новым методам финансирования и их использованию МСП. Такое обучение может проводиться в рамках иностранной технической помощи, предлагаемой международными организациями, такими, как ЕС и двухсторонними донорами;

2.3 обеспечить обучение  и консультирование предпринимателей работе с финансовыми учреждениями и выделить ресурсы для обучения персонала их предприятий бизнес-планированию и оценке;

2.4 создать основные  легальные условия, способствующие  эффективной работе рынка в  направлении коммерческого кредитования, что касается вопросов залога, банкротства и выхода с рынка.

3. Стимулировать и  способствовать разработке новых  методов финансирования, обращая  особое внимание на лизинг  и франчайзинг. Следует: 

3.1 принять законодательство, необходимое для развития лизинга, венчурного капитала, кредитных кооперативов и других альтернативных финансовых механизмов в Российской Федерации;

3.2 поддерживать развитие  кредитных кооперативов/союзов на  местном и региональном уровне. Найти пути использования позитивного  опыта, полученного в этой области, для развития новой политики и выработки проекта закона по этому вопросу;

3.3 ускорить разработку  законодательства, регулирующего схемы  взаимного кредитования, и предпринимать  активные шаги к созданию надежных  схем гарантий для предпринимателей.

4. Обеспечить государственное  финансирование схем для малых  фирм, где недостатки рынка указывают  на его необходимость, основанное  на четких правилах, определяющих  их внедрение. Следует: 

4.1 ввести в федеральное  законодательство правила, регулирующие использование бюджета, для поддержки МСП;

4.2 установить четкие  правила внедрения программ государственной  поддержки, которые должны включать:

· критерии приемлемости для получателей помощи (например, вновь образовавшиеся предприятия, предприятия, предоставляющие конкретные социально-важные услуги, предприятия, владельцы которых принадлежат к особым социальным группам);

· условия получения  государственной финансовой помощи (например, для поддержки новшеств, экспорта) и критерии оценки проектов;

· условия предоставления грантов, займов, гарантий и другой финансовой помощи;

4.3 гарантировать, чтобы  государственный сектор или программы  государственной финансовой помощи  дополняли, а не конкурировали  с финансированием частного сектора; 

4.4 установить четкие условия и политику по отношению к финансированию совместных государственно-частных проектов. Это может потребовать внесения поправок в законодательство с целью установления правил, регулирующих проекты совместного финансирования;

4.5 признать необходимость развития высокоэффективной деятельности, предпринимать шаги для укрепления роли организаций, имеющих дело с поддержкой фирм, основанных на знаниях, профинансированных, при необходимости, из бюджетных источников.

5. Предпринимать активные  шаги к тому, чтобы финансовые нужды малых предприятий решались на местном и региональном уровнях. Следует:

5.1 пересмотреть местные  и региональные варианты притока  финансов к малым предприятиям  в Российской Федерации; 

5.2 стремиться к созданию  местных схем поддержки в тех областях, где недостатки рынка для финансирования малых предприятий особенно выражены, основываясь на партнерстве с коммерческими источниками кредитования;

5.3 продвигать принцип  партнерства на местном/региональном  уровнях (между местными/региональными и федеральными властями и между государственным и частным сектором) и установить четкие правила участия государственного бюджета в местных расходах; продвигать местные программы обучения персонала, занимающегося оценкой бизнес-планов, для облегчения получения кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Разработка инвестиционного проекта

 

 Оглавление:

Введение.

1. Резюме.

2. Существо  проекта.

2.1 Описание товара.

2.2 Поставщики и возможные потребители.

2.3 Отличие товара от аналогичного  у конкурентов.

3. План маркетинга.

3.1 Анализ  рынка.

3.2 Вхождение  фирмы на рынок.

3.3 Конкуренция  на рынке сбыта.

3.4 Цели  и стратегия маркетинга.

    3.5 Схема распространения товаров

    3.6 Риски проекта.

4. Организационный  план.

5. Производственный  план.

6. Финансовый  план,

6.1 Расчет себестоимости производства  и реализации продукции.

6.2 Прогноз объемов производства  и реализации продукции.

6.3 Баланс доходов/расходов по  чистой прибыли.

6.4 Расчет коэффициентов финансовой  оценки.

6.5 Расчет срока окупаемости.

Введение

Информация:

Таблица 8 – Организационная информация по кафе «Антей»

ИП  «Антей»

Зарегистрирован в Налоговой Инспекции, номер  лицензии 16478561

 

Адрес:

692512, Приморский  край, г. Уссурийск, улица Ленинградская,  д. 18.

 

Учредитель:

Мельников Игорь Владимирович

Предприниматель

Директор

Мельников И.В.

Тел. 33-54-76

Зам. директора по маркетингу

Протасов  С.Б.

Тел. 33–54-77

Шеф-повар

Антонов В. Ю.

Тел. 33-45-31


Инвестиции будут сделаны  инвестиционным банком за счет кредита  под 10% от годового дохода от инвестиционного проекта и 10% плата за пользование кредитом с возвратом суммы через 3 года.

 

1. Резюме

ИП «Антей» обладает:

Производственные площади 250 кв. м (по адресу г.Уссурийск, ул. Ленинградская, 2), которые включают зал на 50 мест, кухню, подсобные помещения и выделенную площадь в здании кафе под небольшой фирменный магазин кулинарии «Антей».

Планируется продажа кулинарной продукции через  фирменный магазин и через  торговых посредников со скидками 10%.

Основным продуктом в продаже  кулинарных изделий станет курица-гриль, приготовленная с помощью шведской жаровни-гриль, отличающейся высокими техническими характеристиками, и за счет нескольких секций, обеспечивающей широкую вариацию объема приготовления куриц-гриль, а также жареных колбасок.

*Сущность проекта  - обеспечить население качественными кулинарными полуфабрикатами, главным из которых станет, после осуществления проекта (закупка шведской жаровни-гриль), курица-гриль, приготовленная на высокотехнологичном оборудовании, обеспечивающим питательную ценность продукта.

* Коэффициенты  финансовой оценки проекта.

* При цене 115 рублей за штуку  безубыточность достигается при  производстве 4664 штук куриц-гриль  (при себестоимости 536400руб.)

Рентабельность  продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 729000/1341000= 0.54

Рентабельность  продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 729000/ 2070000= 0.35

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =  473850/500000 = 0.95.

* Необходимо инвестиций 500 тыс.  руб. за счет заемных средств  (инвестиционное банковское кредитование), возврат средств с учетом дисконтирования за 2 года 8,5 месяцев.

2. Существо проекта

2.1. Описание товара

Несмотря на многообразие предприятий общественного питания  на рынке г.Уссурийска до сих пор  существует спрос на натуральные  качественные  продукты питания, которые можно было бы использовать в питании как в домашней кухне, так и в рабочее время. Поэтому кафе с продажей кулинарии - очень нужный элемент в инфраструктуре современного города даже с небольшой численностью населения. Во многих городах Приморья наблюдаются значительные объёмы индивидуального строительства небольших кафе, а так как насыщенность городов предприятиями увеличивается,  то продукция и услуги кафе с качественной кухней, помогающей недорогой кулинарной продукцией высвободить свободное время для работающего населения, будет пользоваться значительным спросом. Именно эти соображения и стали основой в принятии решения об организации в 2002 году частным предпринимателем (см. табл. 1) без образования юридического лица кафе «Антей» на 50 посадочных мест, которое намеревалось не только украсить досуг в нерабочее время жителей Уссурийска, но и обеспечить его население качественными кулинарными полуфабрикатами, главным из которых станет, после осуществления проекта, курица-гриль, приготовленная на высокотехнологичном оборудовании, обеспечивающим питательную ценность продукта.

Кроме того, г.Уссурийск имеет свою птицефабрику, что обеспечивает стабильную сырьевую базу; а также существуют лишь два предприятия в городе, занимающихся подобной деятельностью. Следовательно, у кафе были шансы добиться поставленной цели.

Основные цели:

I.    Максимально  возможная прибыль.

II.    Устойчивое  положение на рынке.

III.   Максимальная  производительность.

    1. Внедрение дополнительных производственных единиц оборудования и расширение услуг кафе.
    2. Стабильное высокое качество при не самых высоких на рынке ценах блюд и услуг.

Остановимся подробнее  на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1.      Максимально  возможная прибыль является основной  целью, ради которой создается кафе. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.      Положение  на рынке является второй по  значимости из поставленных целей.  В нее входит завоевание своей  доли рынка в этой сфере в г. Уссурийске.

2.2 Поставщики и возможные потребители.

Внешняя среда предприятия (Кафе «Антей») включает в себя следующие  элементы:

Информация о работе Роль кредитования в развитии малого бизнеса