Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:21, дипломная работа
В большинстве экономически развитых стран малый бизнес играет важнейшую роль в развитие экономики государства. Правительство Российской Федерации также прилагает все усилия для решения проблем малого бизнеса в нашей стране. По мнению руководителей государства, малый бизнес должен стать той силой, которая сможет сократить безработицу и увеличить налоговые поступление в государственную казну. Во многих случаях решение проблем малого бизнеса производится на основе опыта зарубежных стран, где на частных предпринимателей приходится до 50 % ВВП.
Введение...........................................................................................................................4
1 Теоретические основы кредитования малого бизнеса…………………………….6
1.1 Понятие малого бизнеса и правовая форма его реализации………………....6
1.2 Организация процесса кредитования малого бизнеса
в коммерческом банке…………………………………………………………15
1.3 Виды кредитного финансирования деятельности малого бизнеса………….23
2 Анализ кредитных продуктов для малого бизнеса в крупнейших
банках Приморья…………………………………………………………………...29
2.1 Кредитование малого бизнеса в Приморье как краевая программа…………29
2.2 Организация кредитования малого бизнеса крупнейшими банками ………32
2.3 Способы и методы кредитования малых предприятий в Сбербанке………...38
2.4 Пути совершенствования кредитования субъектов
малого предпринимательства в коммерческом банке………………………….52
3 Разработка инвестиционного проекта…………………………………………….57
Заключение…………………………………………………………………………….86
Список литературы………………………………
Государственная финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по двум основным направлениям.
Первое из них связано с оказанием субъектам малого бизнеса прямой финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, кредитов, в том числе льготных и беззалоговых; гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и кредитно-финансовых организаций. Такая финансовая помощь может являться как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации.
Второе направление - косвенная финансовая поддержка малого предпринимательства, нацеленная на поощрение, стимулирование инвестиционной активности малых предприятий. Соответствующие меры должны включать общегосударственные и региональные режимы налогообложения малых предприятий, внедрение упрощенных схем взимания налогов; установление норм ускоренной амортизации оборудования, используемого малыми предприятиями; распространение системы лизинга и др.
Должен получить развитие механизм гарантий по инвестиционным кредитам малым предприятиям, включая предоставление государственных гарантий коммерческим банкам, принимающим участие в финансировании сферы малого предпринимательства.
В связи с вышеизложенным материалом можно предложить следующие направления по улучшению кредитования субъектов малого предпринимательства:
1. Разработать национальную
концепцию государственной
1.1 определить требования
закона на федеральном уровне
с целью обеспечения ряда
1.2 улучшить сотрудничество между Министерством по антимонопольной политике и Федеральным фондом, также как между другими соответствующими институтами на федеральном, региональном и муниципальном уровне;
2. Предпринять шаги, способствующие
наращиванию мощности банковско
2.1 продвигать культуру
малого бизнеса в банках путем:
- стимулирования и
помощи банкам в развитии их
внутренней политики, направленной
на увеличение бизнеса с
- стимулирования и
помощи банкам в обучении
2.2 разрабатывать программы
обучения персонала
2.3 обеспечить обучение
и консультирование предпринима
2.4 создать основные
легальные условия,
3. Стимулировать и
способствовать разработке
3.1 принять законодательство,
необходимое для развития лизин
3.2 поддерживать развитие
кредитных кооперативов/союзов
3.3 ускорить разработку
законодательства, регулирующего схемы
взаимного кредитования, и предпринимать
активные шаги к созданию
4. Обеспечить государственное
финансирование схем для малых
фирм, где недостатки рынка
4.1 ввести в федеральное
законодательство правила, регу
4.2 установить четкие
правила внедрения программ
· критерии приемлемости для получателей помощи (например, вновь образовавшиеся предприятия, предприятия, предоставляющие конкретные социально-важные услуги, предприятия, владельцы которых принадлежат к особым социальным группам);
· условия получения государственной финансовой помощи (например, для поддержки новшеств, экспорта) и критерии оценки проектов;
· условия предоставления грантов, займов, гарантий и другой финансовой помощи;
4.3 гарантировать, чтобы
государственный сектор или
4.4 установить четкие условия и политику по отношению к финансированию совместных государственно-частных проектов. Это может потребовать внесения поправок в законодательство с целью установления правил, регулирующих проекты совместного финансирования;
4.5 признать необходимость развития высокоэффективной деятельности, предпринимать шаги для укрепления роли организаций, имеющих дело с поддержкой фирм, основанных на знаниях, профинансированных, при необходимости, из бюджетных источников.
5. Предпринимать активные шаги к тому, чтобы финансовые нужды малых предприятий решались на местном и региональном уровнях. Следует:
5.1 пересмотреть местные
и региональные варианты
5.2 стремиться к созданию местных схем поддержки в тех областях, где недостатки рынка для финансирования малых предприятий особенно выражены, основываясь на партнерстве с коммерческими источниками кредитования;
5.3 продвигать принцип
партнерства на местном/
3 Разработка инвестиционного проекта
Оглавление:
Введение.
1. Резюме.
2. Существо проекта.
2.1 Описание товара.
2.2 Поставщики и возможные
2.3 Отличие товара от
3. План маркетинга.
3.1 Анализ рынка.
3.2 Вхождение фирмы на рынок.
3.3 Конкуренция на рынке сбыта.
3.4 Цели и стратегия маркетинга.
3.5 Схема распространения товаров
3.6 Риски проекта.
4. Организационный план.
5. Производственный план.
6. Финансовый план,
6.1 Расчет себестоимости
6.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции.
6.3 Баланс доходов/расходов по чистой прибыли.
6.4 Расчет коэффициентов
6.5 Расчет срока окупаемости.
Введение
Информация:
Таблица 8 – Организационная информация по кафе «Антей»
ИП «Антей» |
Зарегистрирован в Налоговой Инспекции, номер лицензии 16478561 |
|
Адрес: |
692512, Приморский
край, г. Уссурийск, улица |
|
Учредитель: |
Мельников Игорь Владимирович |
Предприниматель |
Директор |
Мельников И.В. |
Тел. 33-54-76 |
Зам. директора по маркетингу |
Протасов С.Б. |
Тел. 33–54-77 |
Шеф-повар |
Антонов В. Ю. |
Тел. 33-45-31 |
Инвестиции будут сделаны инвестиционным банком за счет кредита под 10% от годового дохода от инвестиционного проекта и 10% плата за пользование кредитом с возвратом суммы через 3 года.
1. Резюме
ИП «Антей» обладает:
Производственные площади 250 кв. м (по адресу г.Уссурийск, ул. Ленинградская, 2), которые включают зал на 50 мест, кухню, подсобные помещения и выделенную площадь в здании кафе под небольшой фирменный магазин кулинарии «Антей».
Планируется продажа кулинарной продукции через фирменный магазин и через торговых посредников со скидками 10%.
Основным продуктом в продаже кулинарных изделий станет курица-гриль, приготовленная с помощью шведской жаровни-гриль, отличающейся высокими техническими характеристиками, и за счет нескольких секций, обеспечивающей широкую вариацию объема приготовления куриц-гриль, а также жареных колбасок.
*Сущность проекта - обеспечить население качественными кулинарными полуфабрикатами, главным из которых станет, после осуществления проекта (закупка шведской жаровни-гриль), курица-гриль, приготовленная на высокотехнологичном оборудовании, обеспечивающим питательную ценность продукта.
* Коэффициенты финансовой оценки проекта.
* При цене 115 рублей за штуку
безубыточность достигается
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 729000/1341000= 0.54
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 729000/ 2070000= 0.35
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 473850/500000 = 0.95.
* Необходимо инвестиций 500 тыс.
руб. за счет заемных средств
(инвестиционное банковское
2. Существо проекта
2.1. Описание товара
Несмотря на многообразие
предприятий общественного
Кроме того, г.Уссурийск имеет свою птицефабрику, что обеспечивает стабильную сырьевую базу; а также существуют лишь два предприятия в городе, занимающихся подобной деятельностью. Следовательно, у кафе были шансы добиться поставленной цели.
Основные цели:
I. Максимально возможная прибыль.
II. Устойчивое положение на рынке.
III. Максимальная производительность.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально
возможная прибыль является
2. Положение
на рынке является второй по
значимости из поставленных
2.2 Поставщики и возможные
Внешняя среда предприятия (Кафе «Антей») включает в себя следующие элементы:
Информация о работе Роль кредитования в развитии малого бизнеса