Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа
Рынок государственных ценных бумаг – важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг осуществляет централизованное заимствование временно свободных денежных средств коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, различных предприятий и населения.
Различные государственные ценные бумаги активно используются при проведении Центральным Банком Российской Федерации денежно-кредитной политики.
Введение
3
1 Теоретические основы функционирования рынка государственных ценных
бумаг
6
1.1 Понятие рынка государственных ценных бумаг и его функции
6
1.2 Этапы становления рынка государственных ценных бумаг в России
11
1.3 Классификация и виды государственных ценных бумаг
17
1.4 Определение доходности государственных ценных бумаг
22
2 Анализ состояния рынка государственных ценных бумаг
27
2.1 Обзор и анализ первичного рынка ценных бумаг
27
2.2 Обзор и анализ вторичного рынка ценных бумаг
30
3 Проблемы и перспектив развития рынка государственных ценных бумаг России
35
3.1 Проблемы развития рынка государственных ценных бумаг
35
3.2 Перспективы развития рынка госудаственных ценных бумаг
36
Заключение
43
Список использованных источников
46
Приложения
При этом основным инструментом привлечения средств выступят облигации федерального займа (ОФЗ), диверсифицированные по срокам погашения. Приоритетным направлением эмиссионной политики будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. "Эмиссия краткосрочных инструментов (до одного года) рассматривается как исключительная мера, использование которой может быть оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, при отсутствии возможностей фондирования за счет эмиссии среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. В качестве целевого ориентира дюрации портфеля ОФЗ устанавливается срок 5 лет", - говорится в основных направлениях. Кроме того, будет продолжена практика размещения государственных сберегательных облигаций (ГСО) для удовлетворения спроса институциональных инвесторов, прежде всего, осуществляющих размещение средств пенсионных накоплений.
Предполагается, что финансирование дефицита федерального бюджета в 2013-2015гг. будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. Согласно основным направлениям бюджетной политики, в 2012г. доходы федерального бюджета от приватизации составят 300 млрд руб., в 2013г. - 380 млрд руб., в 2014г. - 475 млрд руб., в 2015г. - 385 млрд руб.
Напомним, дефицит федерального бюджета в 2012г. ожидается на уровне 0,1% от ВВП (68,1 млрд руб.), в 2013г. - 1,5% ВВП (991,9 млрд руб.), в 2014г. - 0,6% ВВП (459,7 млрд руб.), в 2015г. - 0,1% ВВП (92,2 млрд руб.). При этом объем ненефтегазового дефицита в 2013г. составит 10,1% ВВП, в 2014г. - 8,9% ВВП, в 2015г. - 8,6% ВВП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие финансовых рынков в государствах с переходной экономикой является важным элементом реформ. Эти рынки играют очень важную роль в превращении сбережений в инвестиции и перемещение денег и капитала с одного сектора в другой для более эффективного их использования. Сбалансированная структура финансового рынка, без сомнения, обеспечила бы полное использование финансовых ресурсов, стимулировала бы и ускоряла развитие отраслей и регионов, гарантировала бы экономический рост государства.
Рынок государственных ценных бумаг – это неотъемлемая часть внутреннего финансового рынка, и его рост в большей мере может способствовать развитию, стабильности и эффективности финансовой системы. Кроме того, что государственные бумаги являются надежным источником дохода, они делают экономику более гибкой к рыночным сигналам.
Тем более что выпуск государственных ценных бумаг для финансирования государственных расходов в переходной период кажется более привлекательным в сравнении с роста денежной массы за счет эмиссии или кредитов центрального банка, потому что:
- размещение ценных бумаг позволяет правительству финансировать свои расходы без увеличения совокупной денежной массы;
- продажа ценных бумаг часто является дешевым путем (по сравнению с увеличением налоговой нагрузки или денежной массы) финансирование государственных расходов;
- рынок государственных ценных бумаг является составляющей частью национальных финансовых рынков;
- выпуск ценных бумаг позволяет правительству приспособить структуру и время займов к своим теперешним и будущим потребностям;
- активная торговля государственными ценными бумагами способствует уменьшению разницы между рыночными ставками привлечения и предоставления в заем денежных ресурсов и снижению расходов финансовых посредников;
- обращение государственных ценных бумаг способствует росту ликвидности и гибкости экономики в целом;
- существование хорошо развитых вторичных рынков дает возможность использования государственных ценных бумаг при проведении денежной политики центрального банка страны;
- развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг позволяет правительству полной мерой контролировать высокие темпы инфляции;
- обращение государственных ценных бумаг отвечающий существующим международным стандартом делает экономику более стабильной и привлекательной для иностранных инвесторов.
В тоже время некоторые недостатки интенсивного использования продажи ценных бумаг для финансирования государственных расходов, например:
- новые выпуски государственных
ценных бумаг могут увеличить
государственный долг и таким
образом переносить часть
- развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг может вызвать нежелательное распределение финансовых ресурсов и иметь негативное влияние (эффект вытеснения других инвестиций) на развитие других финансовых рынков страны;
- большие суммы замов могут привести к увеличению номинальных процентных ставок и сделать расходы бюджета восприимчивыми к изменением процентных ставок;
- использование ценных бумаг ослабляет желание правительства и других органов власти контролировать свои расходы и, кроме того, может увеличить зависимость правительства от своих кредиторов.
Таким образом, отечественный
рынок государственных ценных бумаг
находится в стадии становления,
однако опыт зарубежных стран свидетельствует
о важной роли этих ценных бумаг
как источника формирования заемного
капитала. В условиях развитой рыночной
экономики государственные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.Приложение А
Параметры и результаты состоявшихся аукционов по размещению ОФЗ в первом полугодии 2012 г. | ||||||||||||||
Дата аукциона |
Номер выпуска |
Сумма выпуска, млрд. руб. |
Срок обращения, лет |
Дата погашения |
Объем спроса (по номиналу), млрд. руб. |
Объем спроса (по фактическим ценам), млрд. руб. |
Объем размещения (по номиналу), млрд. руб. |
Объем размещения (по фактическим ценам), млрд. руб. |
Цена отсечения, % от номинала |
Средневзвешенная цена, % от номинала |
Доходность по цене отсечения, % годовых |
Средневзвешенная доходность, % годовых |
Премия (+) /дисконт (-) к доходности выпуска на вторичном рынке, базисных пунктов | |
18.01.12 |
25079 |
20,0 |
3,4 |
3.06.15 |
44,767 |
44,200 |
18,566 |
18,427 |
98,37 |
98,45 |
7,69 |
7,67 |
2 | |
25.01.12 |
26206 |
20,0 |
5,4 |
14.06.17 |
41,269 |
40,36 |
19,838 |
19,564 |
97,86 |
97,90 |
8,05 |
8,04 |
1 | |
1.02.12 |
26205 |
35,0 |
9,2 |
14.04.21 |
192,219 |
180,28 |
34,942 |
34,563 |
96,85 |
96,87 |
8,25 |
8,25 |
0 | |
8.02.12 |
26205 |
35,0 |
9,2 |
14.04.21 |
92,099 |
91,22 |
34,469 |
35,190 |
99,70 |
99,90 |
7,79 |
7,76 |
1 | |
15.02.12 |
26206 |
20,0 |
5,3 |
14.06.17 |
27,253 |
27,391 |
18,824 |
19,076 |
100,12 |
100,20 |
7,50 |
7,49 |
-2 | |
22.02.12 |
26207 |
10,0 |
15,0 |
3.02.27 |
50,490 |
48,20 |
9,802 |
9,801 |
99,90 |
99,99 |
8,33 |
8,32 |
- | |
7.03.12 |
26208 |
45,0 |
7,8 |
27.12.19 |
9,126 |
9,03 |
8,009 |
7,966 |
99,42 |
99,46 |
7,75 |
7,75 |
- | |
14.03.12 |
26206 |
19,3 |
5,3 |
14.06.17 |
71,364 |
71,890 |
19,193 |
19,582 |
100,27 |
100,32 |
7,47 |
7,46 |
-1 | |
21.03.12 |
26208 |
35,0 |
7,8 |
27.12.19 |
7,209 |
7,181 |
2,968 |
2,975 |
99,93 |
99,96 |
7,65 |
7,65 |
-1 | |
28.03.12 |
25079 |
10,0 |
3,2 |
3.06.15 |
61,115 |
62,25 |
9,278 |
9,488 |
100,10 |
100,11 |
7,08 |
7,08 |
-4 | |
4.04.12 |
26207 |
20,0 |
14,8 |
3.02.27 |
39,546 |
39,48 |
17,926 |
18,284 |
100,91 |
101,06 |
8,20 |
8,19 |
6 | |
11.04.12 |
26205 |
35,8 |
9,0 |
14.04.21 |
4,825 |
4,917 |
4,575 |
4,663 |
98,41 |
98,43 |
8,00 |
8,00 |
1 | |
18.04.12 |
26208 |
10,0 |
6,9 |
27.02.19 |
13,573 |
13,550 |
6,819 |
6,831 |
99,26 |
99,31 |
7,78 |
7,78 |
0 | |
25.04.12 |
25080 |
35,0 |
5,0 |
19.04.17 |
9,705 |
9,653 |
6,452 |
6,439 |
99,73 |
99,80 |
7,60 |
7,59 |
- | |
6.06.12 |
25079 |
10,0 |
3,0 |
3.06.15 |
18,831 |
18,531 |
8,711 |
8,600 |
98,67 |
98,72 |
7,64 |
7,62 |
11 | |
14.06.12 |
26205 |
15,0 |
8,8 |
14.04.21 |
20,836 |
19,437 |
13,647 |
13,064 |
94,62 |
94,69 |
8,65 |
8,64 |
3 | |
20.06.12 |
26208 |
39,0 |
6,7 |
27.02.19 |
28,732 |
27,78 |
21,692 |
21,303 |
96,02 |
96,05 |
8,45 |
8,45 |
2 | |
27.06.12 |
25080 |
35,0 |
4,8 |
19.04.17 |
23,096 |
22,10 |
13,853 |
13,639 |
97,16 |
97,18 |
8,28 |
8,28 |
3 | |
Информация о работе Рынок государственных ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития