Сбытовая политика предприятия, показатели ее анализа и механизмы повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Для современного рынка характерна жесткая конкуренция и любое предприятие так или иначе поднимает вопрос о наиболее эффективных каналах сбыта продукции. Данному вопросу уделяют все больше внимания, т.к. от количества реализованной продукции зависит дальнейшая деятельность предприятия. Это приводит к тому, что предприятие повышает свою конкурентоспособность, привлекает новых потребителей и расширяет свое влияние на рынке. Готовая продукция - это законченное производством на предприятии работы, услуги и изделия, которые могут быть предоставлены рынку в качестве товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………..…………………………….3 стр.
Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования сбытовой политики предприятия………………………………………………………5 стр.
1.1. Сбытовая политика предприятия………………..………………….....5 стр.
1.1.1. Предприятие. Виды предприятий. Формы объединения предприятий………………………………………………………………….6 стр.
1.1.2.Сущность и виды сбытовой политики………………………………..8 стр.
1.1.3. Показатели анализа сбытовой политики…………………..………12 стр.
1.1.4. Механизмы повышения эффективности сбытовой политики........16 стр.
1.1.5. Контроль сбытовой политики……………………………………….19 стр.
1.1.5.1. Внутренний аудит………………………………………………….20 стр.
1.1.5.2. Функциональный аудит……………………………………………22 стр.
Глава 2. Практический анализ сбытовой политики на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»……………………………………………….23 стр.
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………………………………………………………24 стр.
2.2. Сбытовая политика ОАО «Мотовилихинские заводы»……………..25 стр.
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики предприятия на основе исследования ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………...30 стр.
Заключение……………………………………………………………….....32 стр.
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике организаций.docx

— 74.07 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

«Пермский финансово-экономический колледж» - филиал Финуниверситета

 

 

 

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Экономика  организаций

СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

                                                                            

Выполнила:

студентка 2 курса 204 группы

очной формы обучения

специальности Финансы

специализации Финансы и право

Субханова Миляуша Ильизаровна

 

Научный руководитель:

Погонин Андрей Викторович

 

 

 

Пермь, 2011

 

Содержание

Введение………………………………………..…………………………….3 стр.

Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования сбытовой политики предприятия………………………………………………………5 стр.

1.1. Сбытовая политика предприятия………………..………………….....5 стр.

1.1.1. Предприятие. Виды  предприятий. Формы объединения  предприятий………………………………………………………………….6 стр.

1.1.2.Сущность и виды сбытовой политики………………………………..8 стр.

1.1.3. Показатели  анализа сбытовой политики…………………..………12 стр.

1.1.4. Механизмы повышения эффективности сбытовой политики........16 стр.

1.1.5. Контроль сбытовой политики……………………………………….19 стр.

1.1.5.1. Внутренний аудит………………………………………………….20 стр.

1.1.5.2. Функциональный аудит……………………………………………22 стр.

Глава 2. Практический анализ сбытовой политики на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»……………………………………………….23 стр.

2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………………………………………………………24 стр.

2.2. Сбытовая политика  ОАО «Мотовилихинские заводы»……………..25 стр.

2.3. Анализ эффективности сбытовой политики предприятия на основе исследования ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………...30 стр.     

Заключение……………………………………………………………….....32 стр.

Список использованной литературы………………………………………34 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема курсовой работы –  сбытовая политика предприятия, показатели ее анализа и механизмы повышения  ее эффективности.

Для современного рынка характерна жесткая конкуренция и любое  предприятие так или иначе  поднимает вопрос о наиболее эффективных  каналах сбыта продукции. Данному  вопросу уделяют все больше внимания, т.к. от количества реализованной продукции  зависит дальнейшая деятельность предприятия. Это приводит к тому, что предприятие повышает свою конкурентоспособность, привлекает новых потребителей и расширяет свое влияние на рынке. Готовая продукция - это законченное производством на предприятии работы, услуги и изделия, которые могут быть предоставлены рынку в качестве товаров.

Цель курсовой работы –  проанализировать сбытовую политику предприятия на основе изучения научной литературы и трудов различных авторов.

Задачи:

  • определить понятие и сущность сбытовой политики предприятия;
  • рассмотреть показатели результативности сбытовой политики:
  • рассмотреть и обобщить способы повышения эффективности сбыта;
  • описать сбытовую деятельность предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы»;
  • проанализировать сбытовую политику предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы».

Объект исследования –  сбытовая политика предприятий.

Предмет исследования –  показатели анализа сбытовой политики и способы повышения ее эффективности.

Практическая значимость работы состоит в том, что методом  анализа сбытовой деятельности выявить  необходимые условия для эффективности  системы сбыта в современных  рыночных условиях.

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав и заключения. В первой главе мы рассматриваем  теоретические аспекты механизма  формирования сбытовой политики предприятия. Во второй главе мы анализируем сбытовую политику на примере ОАО «Мотовилихинские заводы».

При написании данной курсовой работы были использованы учебники и научные труды таких авторов как О.И.Волкова, Наумова В.Н., Котлера Ф., Дубровского В.Ж. и Чайкина Б.И., Гольштейна Г.Я. и Катаева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования сбытовой политики предприятия.

1.1. Сбытовая политика  предприятия.

Сбыт — это процесс  купле-продажи, который осуществляет юридическое или физическое лицо со времени изготовления продукта до ее доставки покупателю за определенную денежную плату.

К таким операциям принадлежат  “доработки, сортировки, паковки, транспортировка, хранение, доставка покупателям на оптовые и розничные продажи. Операции по сбыту товаров производит: организация оптовой торговли и торговли по заказу, биржи товаров, торговые дома, универмаги, специальные магазины, банки, а также прочие финансовые организации, которые ориентированы на торговые операции.”[8]

Сбытовая политика предприятия  - это выбранное ее руководителем  стратегии сбыта продукции с  учетом маркетинга и комплекса мероприятий  по составлению ассортимента выпускаемой  продукции, в системе ценообразования, формировании спроса и регулировании  сбыта (в рекламе, обслуживании покупателей, предоставление скидок), заключении договоров  по продаже (поставке) товаров,  перевозке, а также организационным и  материально-техническим  аспектам сбыта.[7]

Сбытовая политика предприятий  должна быть ориентирована на:

      • получении прибыли и на гарантии ее получения в будущем;
      • максимально удовлетворить  спрос потребителей;
      • долговременное, рыночное и устойчивое положение организации, способность продукции конкурировать на рынке товаров;
      • обеспечение  положительным  имиджем  и признанием общественностью.

Сбытовая политика  должна соответствовать бизнес-плану организации, а также выбранным ориентирам.

В связи с этими представлениями  организация должна предлагать свою продукцию быстрее и эффективнее  своих  конкурентов, и при этом учитывать интересы, которые связанны с сохранностью и повышением благополучия и организации,  и потребителей. Политика сбыта организации должна являться основой для разработки ее снабженческого, производственно-технологического, инновационного и финансового плана. Каждый пункт сбытовой политики имеет несколько вариантов  управленческого решения. В дальнейшем фактические результаты фиксируются и сравниваются с ожидаемыми и анализируются.

Сбытовую политику лучше разрабатывать с руководителем отдела сбыта и маркетинга. Затем, обсудив некоторые моменты, начальники отделов сбыта и маркетинга представляют на утверждение директору план сбыта продукции.

Цель сбытовой политики: минимизировать усилия по сбыту продукции и более конкретно изучить потребности потребителей, чтобы товары (услуги) отвечали их требованиям и продавали себя сами.

Сбытовая политика  разрабатывается  на каждый следующий год. В условиях конкуренции, информация вызывает большой  интерес у конкурентов, и поэтому  должна являться коммерческой тайной организации. Следовательно, руководитель должен  закрепить документально  отнесение ее к засекреченной  информации и составить  круг должностных  лиц, имеющие  доступ к сведениям в результате осуществления своих должностных обязанностей.

 

1.1.1. Предприятие.  Виды предприятий. Формы объединения  предприятий.

Под термином «предприятие»  в хозяйственной практике понимается коммерческая организация, которая  своей основной целью ставит получение  прибыли за счет использования труда  и капитала. Наряду с этим термином также используется слово «фирма». Оба эти понятия обозначают промышленную или торговую организацию. В состав фирм могут иметь филиалы, дочерние компании и другие коммерческие и  некоммерческие структуры. В настоящее время, по мере расширения коммерческой деятельности появляются различные виды и типы организаций.[1,8]

Согласно законодательству РФ[9], предприятие (фирма) – это самостоятельно хозяйствующий субъект, который действует в рамках закона, созданный для производства товара или оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В законе «О предприятиях» [9] в России существуют следующие виды предприятия:

1) индивидуальные предприятия (личная собственность физического лица);

2) семейное предприятие  (имущество, принадлежащая членам одной семьи);

3) частное предприятие (имущество конкретного гражданина, который имеет право нанимать работников);

4) коллективное предприятие (собственность трудового коллектива, кооперативов или других уставных обществ, а также общественных и религиозных организаций);

5) государственные коммунальные предприятия (собственность административно-территориальной единицы);

6) государственное предприятие (общегосударственной собственность);

7) общее предприятие (объединение имущества разных собственников);

8) предприятие (собственность юридических лиц и граждан  иных государств);

9) открытое акционерное  общество (ОАО);

10) закрытое акционерное  общество (ЗАО);

11) общество с ограниченной  ответственностью (ООО);

12) общество с дополнительной ответственностью (ОДО).

 Тем не менее, такая классификация не всегда является правильной с точки зрения  экономических критериев возникновения форм собственности.

Также можно выделить: а) смешанные (в которых происходит объединение собственности и капитала частных, коллективных и государственных предприятий); б) общие (объединение собственности и капитала частных, коллективных и государственных предприятий с капиталами физических и юридических лиц из других государств).

Конкуренция и не стабильное положение на рынке товаров заставляет товаропроизводителей объединяться. Инициаторами объединения предприятий могут являться предприятия и организации различных форм собственности и граждане.

Формы объединения предприятий:

Концерн – это монопольные предприятия, которые объединяются для использования положительных сторон комбинирования, специализации, кооперирования и интеграции, путем заключения договора.

Корпорация – это акционерное  общество, которое объединяет несколько предприятий для достижения общих целей, и несут ответственность по долгам, входящих в него предприятий.

Картель – это соглашение между предприятиями о разделе рынка, установлении цены, а также в определении доли производимой продукции на рынке.

Консорциум – это предприятия, которые объединяются на временной основе с реализации крупной экономической программы.

Синдикат – это объединение предприятий на добровольной основе для координирования и централизации снабжения и сбыта.

Трест – это полная потеря самостоятельности предприятий, входящих в трест, и подчинение одному органу (предприятию).

Финансовая промышленная группа (ФПГ) – это совокупность юридических лиц, которые объединяют свои активы для реализации крупных инвестиционных проектов.

Холдинг – это акционерное  общество, которое использует свой капитал для приобретения контрольного пакета акций других компаний с целью их подчинения.

 

1.1.2. Сущность и виды сбытовой политики.

Термин «сбыт» перекочевал  в рыночную экономику России с советских времен. В широком смысле он означает деятельность фирмы, производящей товары и оказывающей услуги, которая продает эти товары и услуги либо через посредников либо самим покупателям. Эта сфера давно привлекает к себе внимание и наиболее изученной областью современного маркетинга. Но вместе с тем были и остаются вопросы по поводу сущности, понятия и характера, которые в настоящее время не нашли рационального разрешения и рассматриваются как начальные точки изучения предмета.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия, показатели ее анализа и механизмы повышения ее эффективности