Сбытовая политика предприятия, показатели ее анализа и механизмы повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Для современного рынка характерна жесткая конкуренция и любое предприятие так или иначе поднимает вопрос о наиболее эффективных каналах сбыта продукции. Данному вопросу уделяют все больше внимания, т.к. от количества реализованной продукции зависит дальнейшая деятельность предприятия. Это приводит к тому, что предприятие повышает свою конкурентоспособность, привлекает новых потребителей и расширяет свое влияние на рынке. Готовая продукция - это законченное производством на предприятии работы, услуги и изделия, которые могут быть предоставлены рынку в качестве товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………..…………………………….3 стр.
Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования сбытовой политики предприятия………………………………………………………5 стр.
1.1. Сбытовая политика предприятия………………..………………….....5 стр.
1.1.1. Предприятие. Виды предприятий. Формы объединения предприятий………………………………………………………………….6 стр.
1.1.2.Сущность и виды сбытовой политики………………………………..8 стр.
1.1.3. Показатели анализа сбытовой политики…………………..………12 стр.
1.1.4. Механизмы повышения эффективности сбытовой политики........16 стр.
1.1.5. Контроль сбытовой политики……………………………………….19 стр.
1.1.5.1. Внутренний аудит………………………………………………….20 стр.
1.1.5.2. Функциональный аудит……………………………………………22 стр.
Глава 2. Практический анализ сбытовой политики на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»……………………………………………….23 стр.
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………………………………………………………24 стр.
2.2. Сбытовая политика ОАО «Мотовилихинские заводы»……………..25 стр.
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики предприятия на основе исследования ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………...30 стр.
Заключение……………………………………………………………….....32 стр.
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике организаций.docx

— 74.07 Кб (Скачать файл)
  1. разработка единой промышленной, инновационной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации;
  2. формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, инновационной и научно-технической деятельности, развитие инновационной инфраструктуры наукоемкой продукции и услуг, содействие развитию конкуренции и предпринимательства в научно-технической сфере;
  3. разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Пермского края.

Все позволяет предприятию  развиваться и открывает возможности  для работы не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Можно также проанализировать эффективность сбыта ОАО «Мотовилихинские заводы» по элементам эффективности:

  1. Выбор целевого рынка или его сегмента. Завод ведет свою деятельность в различных сегментах рынка: металлургическое производство, производство нефтепромыслового и специального оборудования, производство строительно-дорожной техники, производство военной техники, литейное производство. Продажа продукции происходит не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, что дает предприятию возможность удовлетворить потребности не только в России, но иностранных государств.
  2. Выбор каналов и методов сбыта на целевом рынке. Реализацию продукции осуществляет не только сам завод, но и через входящие в него дочерние компании, которых более 30.
  3. Выбор способа и времени выхода на целевой рынок. Завод ведет свою деятельность с 18в. Предприятие работало на нужды государства и основная его продукция предназначалась для удовлетворения его потребностей. В настоящее время продукция завода также служит средством достижения государственных целей, но ко всему прочему производит товары, которые необходимы в гражданском пользовании, что помогает предприятию занимать стабильное положение на рынке и иметь постоянный спрос на свою продукцию. На заводе активно внедряются новые технологии, что позволяет конкурировать с другими производителями и зарекомендовать свою продукцию покупателям.
  4. Определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат. Для сохранения своего имиджа предприятие должно удерживать постоянных покупателей и привлекать новых с помощью активной рекламной деятельности для обеспечения устойчивого положения на рынке.

Заключение

Главной задачей системы  сбыта при конкуренции является завоевание и сохранение предприятием значительной доли рынка и превосходство  над конкурентами. Сбытовая политика – это комплекс мер по продвижению готовой продукции на рынок: обеспечение спросом, получение заказов, подготовка продукции для отправки покупателям, отгрузка продукции и ее доставка к месту продаж, организация расчетов за нее. Главная цель сбыта — это удовлетворение экономической заинтересованности производителя (получение прибыли) путем  удовлетворения  спроса потребителей, способных приобрести товар.

Результативность сбытовой политики зависит не только от внутренних факторов, но также и от внешних  воздействий. Результат деятельности проявляется в полученной прибыли, по которой можно оценить эффективность  и соответствие выбранной сбытовой политики рыночным запросам и требованиям. В современных рыночных условиях предприятие при сбыте продукции  должно учитывать не только свои потребности, но и стимулировать свою деятельность с учетом запросов потребителей, предлагать им новые или модернизированные  виды продукции.

Способы повышения эффективности  сбытовой политики полностью зависят  от производителя: чем точнее будет  произведен анализ рынка, сбытовой политики, тем более эффективным окажется сбыт продукции. Фирма сможет надежней закрепиться на рынке и заполучить постоянных покупателей. 

Оценивая сбытовую политику ОАО «Мотовилихинские заводы», можно сказать что руководство предприятия контролирует сбыт продукции, производит продукцию как специального назначения, так и гражданского применения, занимая при этом значительную долю рынка и является серьезным конкурентом для других производителей на внутреннем  и внешнем рынке; маркетологи предприятия четко и очень точно определяют и прослеживают потребности рынка, исследуют внешнюю и внутреннюю среду рынка, анализируют возможности предприятия на выбранных сегментах рынка. За счет этого предприятие занимает лидирующее положение на рынке, получает стабильную прибыль, сохраняет постоянных покупателей и привлекает новых; внедряет новые технологии, совершенствует свою продукцию, тем самым увеличивая спрос на него и его качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Экономика предприятия (фирмы). Учебник под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. –3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
  2. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта – М. : Приор. – 2003. – 460 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб. : Питер, 2003. – 662 с.
  4. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №6,2002
  5. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): учебник. – Екатеринбург, 1998.
  6. Гольштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. – М. : Экономика. – 392 с.
  7. http://www.prprenimatel.ru/sbytovaya_politika_predpriyatiya
  8. http://www.metaprom.ru/factories/motoviliha.html
  9. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=3891
  10. http://www.cfin.ru/press/management/2001-6/07.shtml
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотовилихинские_заводы
  12. http://mz.perm.ru/
  13. http://g2b.perm.ru/department/show/60
  14. http://bankr.ru/old-stati/upravlencheskij-audit-sbytovoj-politiki-organizaczii.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сбытовая политика предприятия, показатели ее анализа и механизмы повышения ее эффективности