Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:01, курсовая работа
Для современного рынка характерна жесткая конкуренция и любое предприятие так или иначе поднимает вопрос о наиболее эффективных каналах сбыта продукции. Данному вопросу уделяют все больше внимания, т.к. от количества реализованной продукции зависит дальнейшая деятельность предприятия. Это приводит к тому, что предприятие повышает свою конкурентоспособность, привлекает новых потребителей и расширяет свое влияние на рынке. Готовая продукция - это законченное производством на предприятии работы, услуги и изделия, которые могут быть предоставлены рынку в качестве товаров.
Введение………………………………………..…………………………….3 стр.
Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования сбытовой политики предприятия………………………………………………………5 стр.
1.1. Сбытовая политика предприятия………………..………………….....5 стр.
1.1.1. Предприятие. Виды предприятий. Формы объединения предприятий………………………………………………………………….6 стр.
1.1.2.Сущность и виды сбытовой политики………………………………..8 стр.
1.1.3. Показатели анализа сбытовой политики…………………..………12 стр.
1.1.4. Механизмы повышения эффективности сбытовой политики........16 стр.
1.1.5. Контроль сбытовой политики……………………………………….19 стр.
1.1.5.1. Внутренний аудит………………………………………………….20 стр.
1.1.5.2. Функциональный аудит……………………………………………22 стр.
Глава 2. Практический анализ сбытовой политики на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»……………………………………………….23 стр.
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………………………………………………………24 стр.
2.2. Сбытовая политика ОАО «Мотовилихинские заводы»……………..25 стр.
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики предприятия на основе исследования ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………...30 стр.
Заключение……………………………………………………………….....32 стр.
Список использованной литературы…………………
Все позволяет предприятию
развиваться и открывает
Можно также проанализировать эффективность сбыта ОАО «Мотовилихинские заводы» по элементам эффективности:
Заключение
Главной задачей системы сбыта при конкуренции является завоевание и сохранение предприятием значительной доли рынка и превосходство над конкурентами. Сбытовая политика – это комплекс мер по продвижению готовой продукции на рынок: обеспечение спросом, получение заказов, подготовка продукции для отправки покупателям, отгрузка продукции и ее доставка к месту продаж, организация расчетов за нее. Главная цель сбыта — это удовлетворение экономической заинтересованности производителя (получение прибыли) путем удовлетворения спроса потребителей, способных приобрести товар.
Результативность сбытовой
политики зависит не только от внутренних
факторов, но также и от внешних
воздействий. Результат деятельности
проявляется в полученной прибыли,
по которой можно оценить
Способы повышения эффективности сбытовой политики полностью зависят от производителя: чем точнее будет произведен анализ рынка, сбытовой политики, тем более эффективным окажется сбыт продукции. Фирма сможет надежней закрепиться на рынке и заполучить постоянных покупателей.
Оценивая сбытовую политику ОАО «Мотовилихинские заводы», можно сказать что руководство предприятия контролирует сбыт продукции, производит продукцию как специального назначения, так и гражданского применения, занимая при этом значительную долю рынка и является серьезным конкурентом для других производителей на внутреннем и внешнем рынке; маркетологи предприятия четко и очень точно определяют и прослеживают потребности рынка, исследуют внешнюю и внутреннюю среду рынка, анализируют возможности предприятия на выбранных сегментах рынка. За счет этого предприятие занимает лидирующее положение на рынке, получает стабильную прибыль, сохраняет постоянных покупателей и привлекает новых; внедряет новые технологии, совершенствует свою продукцию, тем самым увеличивая спрос на него и его качество.
Список использованной литературы