Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:01, курсовая работа
Для современного рынка характерна жесткая конкуренция и любое предприятие так или иначе поднимает вопрос о наиболее эффективных каналах сбыта продукции. Данному вопросу уделяют все больше внимания, т.к. от количества реализованной продукции зависит дальнейшая деятельность предприятия. Это приводит к тому, что предприятие повышает свою конкурентоспособность, привлекает новых потребителей и расширяет свое влияние на рынке. Готовая продукция - это законченное производством на предприятии работы, услуги и изделия, которые могут быть предоставлены рынку в качестве товаров.
Введение………………………………………..…………………………….3 стр.
Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования сбытовой политики предприятия………………………………………………………5 стр.
1.1. Сбытовая политика предприятия………………..………………….....5 стр.
1.1.1. Предприятие. Виды предприятий. Формы объединения предприятий………………………………………………………………….6 стр.
1.1.2.Сущность и виды сбытовой политики………………………………..8 стр.
1.1.3. Показатели анализа сбытовой политики…………………..………12 стр.
1.1.4. Механизмы повышения эффективности сбытовой политики........16 стр.
1.1.5. Контроль сбытовой политики……………………………………….19 стр.
1.1.5.1. Внутренний аудит………………………………………………….20 стр.
1.1.5.2. Функциональный аудит……………………………………………22 стр.
Глава 2. Практический анализ сбытовой политики на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»……………………………………………….23 стр.
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………………………………………………………24 стр.
2.2. Сбытовая политика ОАО «Мотовилихинские заводы»……………..25 стр.
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики предприятия на основе исследования ОАО «Мотовилихинские заводы»………………………...30 стр.
Заключение……………………………………………………………….....32 стр.
Список использованной литературы…………………
Сбыт – это сфера деятельности организации, цель которой реализация товара на конкретный рынок.
Из этого определения может вытекать три главных характеристики сбыта.
Классификация системы сбыта [5] происходит по следующим признакам:
1. Организация системы сбыта.
2. Число посредников.
Несмотря на то, что классификация происходит лишь по двум признакам, отношения между производителем, посредниками и потребителями могут выявляться в различных видах и формах. Наиболее значимая роль в таких отношениях принадлежит производителю, который при выборе сбытовой политики особое внимание уделяет факторам риска товародвижения, а также подсчитывает издержки, связанные со сбытом, и прибыль.
Прямой сбыта предполагает реализацию товара конечному потребителю, т.е. прямой канал сбыта, отличием которой служит возможность производителя контролировать весь путь движения готового товара до конечного потребителя и условия её реализации. Но при этом фирма будет нести колоссальные издержки, не связанные с производством, которые предусматривают создание дорогостоящих товарных запасов, и увеличивают затраты на непосредственную доставку товара конечному потребителю, при этом беря на себя риски, связанные с движением товара. Но с другой стороны, при такой системе сбыта производитель может рассчитывать на максимальный объем прибыли, который можно получить от производимой продукции. Коммерческая выгода прямого сбыта усиливает возможности изучения того рынка, на котором фирма ведет свою деятельность, постоянная связь с потребителями, изучение качества товаров и проведение мероприятий по их повышению, воздействие на скорость реализации для уменьшения потребности применения оборотного капитала.
Прямой сбыт осуществляется через:
Также может использоваться средства массовой информации или же личные контакты владельца фирмы с конечными потребителями.
Фирма осуществляет движение товара через каналы сбыта. Канал сбыта — это система, которая обеспечивает доставку товара в места продаж. В случаях, когда в системе сбыта участвуют торговые посредники, которые осуществляют связь между производителем и конечным потребителем, то эта связь называется косвенным каналом. Эти каналы основаны на опыте посредников и различных формах сотрудничества с торговыми сетями, т.е. фирма переносит значительную часть издержек, появляющихся во время сбыта, и долю риска на посредников, при этом снижая контроль за движением товара и уровень коммерческой выгоды. Но могут возникнуть смешанные каналы, которые совмещают эти два канала движения товара.
При выборе косвенного канала сбыта возникает необходимость определить его длину и ширину. Длина канала — это некоторое количество уровня канала, т.е. посредники, которые выполняют одни функции, а ширина канала — это число посредников, которые условно находятся на одной ступени. От количества посредников на определенной ступени зависит интенсивность селективного и исключительного сбыта.
Однако, по мере товародвижения по каналам сбыта с непосредственным участием посредников, его перемещению может содействовать передача прав собственника - передаваемые права на товар, формы передачи, уровни ответственности и риска отличаются. Соответственно посредники приспосабливаются к этим изменениям и усложняют структуру канала сбыта.
1.1.3. Показатели анализа сбытовой политики.
Анализ системы сбыта
предусматривает обеспечение
Значительное внимание при определении сбытовой политики фирмы уделяется решению вопроса об усовершенствовании методике работы с потребителями. Одним из главных вопросов является оценка затрат по внедрению техники для обслуживания покупателей, продажи потребителям через розничную торговлю или же со склада. В современном мире ни одна фирма, будь она большой или малой, не может обойтись без использования компьютерной техники. Таким образом, при разработке маркетинговой деятельности необходимо принять во внимание все необходимые затраты для реализации продукции, а также их окупаемость.
При определении перспективы рынка сбыта необходимо изучить его макросферу, которая характеризуется следующими показателями[5]:
А. Экология окружающей среды:
Б. Технология окружающей среды:
В. Экономическая окружающая среда:
Г. Социально-демографическая окружающая среда:
Д. Политическая и правовая окружающая среда:
Важным инструментом оценки перспективности рынка сбыта является исследование его конъюнктуры. Система конъюнктурообразующих факторов[5] включает:
А. Факторы, характеризующие товарное предложение:
Б. Факторы, характеризующие спрос:
В. Пропорциональность рынка сбыта:
Г. Деловая активность рынка сбыта:
Д. Уровень конкуренции и монополизации:
Е. Характеристика системы распределения: