Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

Происхождение и сущность денег

Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства.

Содержание работы

Происхождение денег и их сущность.
Функции денег.
Виды денег.
Понятие, сущность и элементы денежной системы.
Типы денежных систем.
Денежная реформа.
Денежная система Р.Ф.
Денежная масса и влияющие на неё факторы.
Уравнение обмена.
Сущность и значение финансов.
Функции финансов.
Финансовые ресурсы.
Финансовая система и ее состав.
Сущность, формы и методы управления финансами.
Органы управления финансами в РФ.
Значение и содержание финансовой политики.
Финансово-кредитный механизм.
Типы финансовой политики.
Финансовое планирование.
Финансовый контроль.
Виды финансового контроля.
Методы проведения финансового контроля.
Сущность и значение ФХС.
Функции ФХС.
Формирование и использование финансовых ресурсов ХС.
Виды прибыли ХС.
Распределение прибыли предприятия.
Производственные фонды: понятие, сущность, классификация.
Основные средства и амортизация.
Показатели использования основных фондов.
Капитальные вложения, источники их финансирования.
Оборотные средства предприятия: сущность, значение.
Нормирование оборотных средств.
Функции финансовой службы.
Методы планирования финансов предприятия.
Финансовая отчётность предприятия.
Методы анализа финансовой отчетности.
Финансовые аспекты внешние экономической деятельности предприятия.
Сущность страхования.
Классификация и виды страхования.
Страховой рынок.
Сущность и значение государственных финансов. Государственные доходы и расходы.
Государственный бюджет.
Налоги в системе финансовых отношений.
Сущность налогов и их функции.
Виды налогов и сборов РФ.
Налоговая система Р.Ф.
Роль налогов в формировании доходной части бюджета. Кривая А.Лаффера.
Местные финансы.
Специальные правительственные фонды.
Сущность и виды государственного кредита.
Классификации государственных займов.
Управление государственным кредитом .
Понятие ссудного капитала и ссудного процента.
Необходимость кредита и его функции.
Принципы кредитования.
Формы кредита.
Виды кредита.
Центральный банк и его функции.
Коммерческие банки.

Файлы: 1 файл

ответы на ФИК-от всех.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).

Пути финансирования бюджетного дефицита:

1) Эмиссия денежных знаков. 2) Государственные  займы. 3) Иностр займы..4) Использе  нац богатства.

Защищенные статьи – статьи, которые  не могут быть отменены

секвестрование, заключается в  сокращении расходов по всем статьям в определенном долевом или процентном соотношении

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА.

  1. Единство 2. Полноты 3. Реальности 4. Гласности

 

В любой стране государственный  бюджет - это


ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства, через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование, бюджет - это единство основных финансовых категорий - налогов, государственных кредитов и государственных расходов. Через бюджет проводится направленное воздействие на образование и использование централизации и децентрализации денежных средств.

Бюджет (от англ. - «чемодан», «мешоксденьгами»)-финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона, утверждается парламентом.

Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет залоговую политику в стране. Он финансирует конкретные направления, расходования средств, перераспределения национального дохода и ВВП. Государство использует бюджет для проведения экономической и социальной политики.

Содержание бюджета как экономической  категории сводится к тому, что  государственный бюджет выражает денежные отношения, связанные с образованием и использованием централизованного фонда денежных ресурсов страны.

Роль бюджета в развитии национальной экономики неоднозначна в различные периоды истории, при этом достаточно четко выделяются два этапа. В эпоху классического капитализма государство не вмешивалось активно в хозяйственную деятельность. Примечательно, что в ведущих западных странах через государственный бюджет перераспределялось от 9 до 19% национального дохода.

Во второй половине ХХ в. бюджет превратился в мошный регулятор макроэкономики.


Различают экспансивную (расширительную) и («стриктивную (ограничительную) бюджетную политику. Первая из них выражается в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что помогает ослабить инфляцию и нормапизо-ватьхозяйственную конъюнктуру.

Сущность государственного бюджета реализуется через его функции:

  1. мобилизацию денежных средств в руках государства;
  2. их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей;

3) контроль за своевременностью и полнотой поступ ления финансовых ресурсов в распоряжение государства, эффективностью их использования

Бюджетный механизм используется для проведения крупных структурных сдвигов: в интересах более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.

Использование бюджетного механизма для регулирования  экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Маневрирование возможно потому, что в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конкретными видами и направлениями расходов, в связи с чем средства, поступающие в распоряжение государства, обезличиваются и могут быть использованы по любому направлению.

 

44. Налоги в системе  финансовых отношений. Налоговые отношения являются частью финансовых отношений, но отличаются от них определенными особенностями. Налоговые отношения представляют собой отношения государства в лице его уполномоченных органов с неограниченным кругом налогоплательщиков – физических и юридических лиц – и регулируются налоговым законодательством. В этих отношениях предполагают наличие двух субъектов – государства и налогоплательщиков, между которыми возникает движение стоимости в денежной форме в одностороннем порядке – от налогоплательщика к государству. Эквивалентность в данных отношениях отсутствует. Налоговые отношения – наиболее конфликтная сфера финансовых отношений, где сталкиваются полярные интересы разных социальных групп. Налогоплательщик передает часть своего дохода, имущества, капитала безвозвратно в принудительном порядке, а государство их получает. Первый субъект стремится как можно меньше отдать своей собственности, второй – как можно больше получить.Налоговые отношения, являясь частью распределительного процесса (специфической формой производственных отношений), подчиняются первичным отношениям производства. Они, изменяясь в зависимости от требований производства и обмена, носят по отношению к ним производный характер. Налоговые отношения имеют две стороны: с одной стороны, они, являясь специфической формой производственных отношений, формируют общественное содержание налогов, с другой, - являясь материальной основой, представляют собой реальную стоимость денежных средств общества, мобилизованную государством. 1. Общественное содержание налогов как специфической формы производственных отношений дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу, объяснить роль налогов как особого участника процесса производства, оказывающего воздействие на его разные стороны. Это особенно важно для современного общества, когда разнообразные способы налогового изъятия, используемые и регламентируемые государством, создают видимость самостоятельности налоговых отношений, их изолированности от производственных отношений. Однако последние определяют, подчиняют, направляют налоговые отношения. Выражая более узкую сферу производственных отношений, т.е. часть перераспределительных отношений, налоги, тем не менее, тесно взаимодействуют с экономическим базисом, отражая возникающие противоречия между производством, обменом и потреблением; предложением и платежеспособным спросом в обществе. 2. С другой стороны, налоги имеют материальную основу, т.е. представляют собой реальную стоимость денежных средств общества, мобилизованную государством. Эта мобилизация части НД в денежной форме осуществляется принудительно в форме налоговых платежей со всего населения страны государством. Отчужденная и присвоенная посредством политического принуждения часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, т.е. в основу его жизнедеятельности. Видимое на поверхности экономической жизни явление – образование государственного денежного фонда выступает как материальное содержание налогов. Следовательно, налоги – инструмент аккумулирования части новой стоимости, которая становится собственностью государства.

 

45. Сущность налогов и их функции

Налоги - сложная и многофункциональная  категория. Появление налогов связано  с возникновением государства, для  которого основным методом перераспределения  ВВП является прямое изъятие определенной его части для формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов. Это и составляет финансово-экономическую сущность налога.

Налоги как экономическая категория означают принудительное изъятие (присвоение) государством у физических и

юридических лиц части необходимого и прибавочного продукта в соответствии с принятыми законами. Более полно сущность налогов раскрывается в выполняемых ими функциях.

В России ученые выделяют следующие  функции налогов: фискальную (основная), регулирующую, распределительную, стимулирующую, контрольную, экономическую.

1) регулирующую – государство  может регулировать частную собственность  только косвенно – через налоги; с помощью налогов государство  регулирует темпы развития экономики:  уменьшение налогового бремени  дает импульс к развитию отраслей, регионов, отдельных предприятий, рост же налогов замедляет темпы роста экономики; 2) перераспределительную – с помощью налогов государство перераспределяет финансовые ресурсы между сферами экономики, отраслями, регионами и т. д.; 3) фискальную – налоги являются важнейшим источником доходов госбюджета, на их долю приходится более 90 % доходов; 4) контрольную – с помощью налогов государство осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов; 5) стимулирующую – через налоги государство стимулирует эффективное использование всех экономических ресурсов.

 

46. Виды налогов и сборов РФ

Виды  налогов и сборов

Порядок установления и введения налогов  и сборов

1. Федеральные  налоги и сборы:

1.1. Налог на добавленную  стоимость.

1.2. Акцизы.

1.3. Налог на доходы физических лиц.

1.4. Единый социальный налог.

1.5. Налог на прибыль  организаций.

1.6. Налог на добычу полезных  ископаемых.

1.7. Водный налог.

1.8. Сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов.

1.9. Государственная пошлина.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. 

 

 

 

 

2. Региональные  налоги:

2.1. Налог на имущество  организаций.

2.2. Налог на игорный  бизнес.

2.3. Транспортный налог. 

Региональные  налоги устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами субъектов РФ.

Субъекты РФ определяют налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания  для их применения.

3. Местные налоги:

3.1. Земельный налог.

3.2. Налог на имущество  физических лиц. 

Местные налоги устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Местные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать  в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах. 

Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов. 

Местные налоги в городах Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами указанных субъектов РФ. Представительные органы муниципальных образований, законодательные органы власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания для их применения.

4. Специальные  налоговые режимы:

4.1. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей

(единый сельскохозяйственный  налог).

4.2. Упрощенная система  налогообложения.

4.3. Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

4.4. Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

Специальные налоговые  режимы устанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, предусмотренными кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.  

Специальные налоговые режимы могут  предусматривать особый порядок  определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности  по уплате отдельных налогов и  сборов.


 

47. Налоговая система РФ

Налоговая система базируется на следующих  принципах:

полное равенство существующих форм собственности;

учет всех видов полученных юридическими и физическими лицами доходов, независимо от вида и характера деятельности;

единый подход при определении  размеров налогообложения, установления льгот и налоговых ставок;

однократность налогообложения;

обеспечение учета специфики объектов налогообложения. 

Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Действующие в РФ налоги принято  разделять на три основные группы с учетом того, каким органом власти они вводятся, изменяются, корректируются и в какой бюджет, как правило, поступают.

Для определения любого налога необходимо определить:

налогоплательщика;

объект и источник налога;

единицу налогообложения;

налоговую ставку;

срок уплаты налога;

бюджет или внебюджетный фонд, в  который перечисляется налог. 

Налог (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. 

Налогоплательщики – юридические и физические лица, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги; учет налогоплательщиков в налоговых органах обязателен.

Банки и кредитные учреждения открывают  предприятиям счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах, и в 5-дневный срок сообщают им об открытии счета.

Законом определены объекты налогообложения:

доходы (прибыль);

стоимость определенных товаров;

отдельные виды деятельности;

операции с ценными бумагами;

пользование природными ресурсами;

имущество юридических и физических лиц;

передача имущества;

добавленная стоимость продукции, работ, услуг;

другие объекты.

Причем по принципу погашения налоги можно подразделить на 3 группы:

включаемые в затраты на производство;

взимаемые из прибыли (доходов);

взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных средств  и прочих активов.

Рассмотрим наглядно связь объектов и источников налогов.

Что касается методики расчета предприятия по налогам, то она зависит от механизма действия конкретного налога и в первую очередь от объекта налогообложения и источника налога. Т.е. объект налогообложения тесно связан с источником налога. Объект – то, что облагается налогом, источник – то, за счет чего погашается налог.

Налоговые ставки:

·   Налоговые ставки (кроме ставок акцизов и таможенных пошлин) устанавливаются федеральным законодательным органом и другими органами государственной власти.

·   На отдельные группы и виды товаров ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин определяются Законом РФ “О таможенном тарифе” (см. раздел Ж6).

Если международным договором  РФ (или бывшего СССР) установлены  иные правила налогообложения, то применяются  правила международного договора.

Виды льгот по налогам:

·   Необлагаемый минимум объекта.

·   Изъятие определенных элементов объекта из обложения.

·   Освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий налогоплательщиков.

·   Понижение налоговых ставок.

·   Вычет из налогового платежа.

·   Целевые налоговые льготы (в т.ч. отсрочка уплаты).

·   Прочие налоговые льготы.

Льготы по всем налогам применяются  только в соответствии с действующим  законодательством.

 

48. Роль налогов в формировании доходной части бюджета. Кривая А.Лаффера.

Доходы Федерального бюджета формируются  за счет налоговых и неналоговых  доходов. 
К налоговым доходам и сборам, зачисляемым в федеральный бюджет, по бюджетному кодексу относятся: 
-налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет

-налог на прибыль 

-налог на прибыль организаций  при выполнении соглашений о  разделе продукции

-налог на добавленную стоимость 

-акцизы на спирт этиловый  из пищевого сырья

-акцизы на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением пищевого

-акцизы на спиртосодержащую  продукцию

-акцизы на табачную продукцию 

акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла  для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей  
-акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

-акцизы по подакцизным товарам  и продукции, ввозимым на территорию  Российской Федерации  
-налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)  
-налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)  
-налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"