Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

Происхождение и сущность денег

Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства.

Содержание работы

Происхождение денег и их сущность.
Функции денег.
Виды денег.
Понятие, сущность и элементы денежной системы.
Типы денежных систем.
Денежная реформа.
Денежная система Р.Ф.
Денежная масса и влияющие на неё факторы.
Уравнение обмена.
Сущность и значение финансов.
Функции финансов.
Финансовые ресурсы.
Финансовая система и ее состав.
Сущность, формы и методы управления финансами.
Органы управления финансами в РФ.
Значение и содержание финансовой политики.
Финансово-кредитный механизм.
Типы финансовой политики.
Финансовое планирование.
Финансовый контроль.
Виды финансового контроля.
Методы проведения финансового контроля.
Сущность и значение ФХС.
Функции ФХС.
Формирование и использование финансовых ресурсов ХС.
Виды прибыли ХС.
Распределение прибыли предприятия.
Производственные фонды: понятие, сущность, классификация.
Основные средства и амортизация.
Показатели использования основных фондов.
Капитальные вложения, источники их финансирования.
Оборотные средства предприятия: сущность, значение.
Нормирование оборотных средств.
Функции финансовой службы.
Методы планирования финансов предприятия.
Финансовая отчётность предприятия.
Методы анализа финансовой отчетности.
Финансовые аспекты внешние экономической деятельности предприятия.
Сущность страхования.
Классификация и виды страхования.
Страховой рынок.
Сущность и значение государственных финансов. Государственные доходы и расходы.
Государственный бюджет.
Налоги в системе финансовых отношений.
Сущность налогов и их функции.
Виды налогов и сборов РФ.
Налоговая система Р.Ф.
Роль налогов в формировании доходной части бюджета. Кривая А.Лаффера.
Местные финансы.
Специальные правительственные фонды.
Сущность и виды государственного кредита.
Классификации государственных займов.
Управление государственным кредитом .
Понятие ссудного капитала и ссудного процента.
Необходимость кредита и его функции.
Принципы кредитования.
Формы кредита.
Виды кредита.
Центральный банк и его функции.
Коммерческие банки.

Файлы: 1 файл

ответы на ФИК-от всех.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

государственного бюджета, и через регулирование денежного  обращения, валютного курса, рынка  ссудных капиталов и ценных бумаг. Финансовый механизм в этих условиях исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования. Ставится задача сокращения налогов и уменьшения степени их прогрессивности обложения. 

4.Планово-директивная.

  Планово-директивная финансовая  политика применяется в странах,  использующих административно-командную  систему управления экономикой. Основанная на государственной  собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана. Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производиться изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, устанавливаемых государственным планом. Управление финансами осуществлялось из единого центра – Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма в народном хозяйстве. Государство полностью финансировало из бюджета потребности экономики и социальной сферы, непосредственно и монопольно регламентировало ценообразование, денежное обращение, систему расчетов и кредитные отношения. Таким образом, государство непосредственно руководило всеми сферами общественной деятельности при помощи государственных планов экономического и социального развития.

 

19 Финансовое планирование

Сущность, цели и методы финансового планирования

Финансовое планирование на предприятии - это планирование его доходов  и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия.

Фин.планирование строится на основе показателей производственного  плана (объема производства, реализации, сметы затрат на производство, плана  кап. вложений и т.д.)

 Основной целью планирования является согласование и синхронизация доходов и расходов предприятия в рамках намеченной производственной программы и перспектив развития.

Основными задачами финансового планирования предприятия являются:

1.обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами в производственной инвестиционной и финансовой деятельности;

2.определение направлений эффективного  вложения капитала, оценка его  использования; 

3.выявление внутрихозяйственных  резервов, увеличение прибыли; 

4.установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и другими контрагентами;

5.соблюдение интересов акционеров  и других инвесторов;

6.контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью  предприятия.

Методы планирования – конкретные способы и приёмы плановых расчётов.

1) нормативный. Суть метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экон. нормативов рассчитывается потребность в фин.ресурсах и их источниках. Нормами явл-ся: ставки налогов, тарифы, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах;

2) расчётно-аналитический – на основе анализа фин.показателей за прошедший период прогнозируется их величина на будущий период. С помощью этого метода может быть установлена плановая потребность в оборотных активах, величина аморт.отчисл-й;

3)  балансовый – благодаря балансу достигается увязка имеющихся фин.ресурсов и фактич.потребности в них. Применяется при прогнозе поступлений и выплат из ден.фондов (потребления, накопления), квартального плана доходов  расходов;

4) оптимизационный – метод оптимизации плановых решений сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчётов, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.

5) экономико-математический – позволяет количественно определить взаимосвязь м/у фин.показателями и факторами, влияющими на них. Данная связь выражается ч/з матем.модель, представляющую собой точное матем-ое описание эк.процессов (с помощью уравнений, неравенств, графиков, таблиц).

6) долевой – определение удельного веса расходов в общем объёме поступлений; в завис-ти от размеров поступлений на основе утверждённых условий определяются виды расходов по каждой статье, т.е. контролируется структура расходов. Использование метода позволяет в процессе реализации фин.плана минимизировать риск потери платежеспособности.

 

20 Финансовый контроль

Финансовый контроль – форма  государственного контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы.Назначение финансового контроля заключается  в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Функции финансового контроля:

1) проверка расходования государственных  средств);

2) проверка своевременности и  полноты мобилизации средств  в государственные ресурсы по  всем звеньям фин системы;3) проверка  собл правил учета и отчетности

Органы финансового контроля:

I. Парламент (федеральное собрание, а в нем счетная плата, контрольное управление при Президенте РФ).

В РФ в ведении Контрольно - счетной  палаты находятся такие вопросы, как контроль за:

1) источниками поступления бюджетных  ресурсов, их экономным использованием  как правительством, так и законодат  органами; пресечениерасточительства;

2) эффек-ью исп- гос собств-ти, работы госпредприятий, разгосударствлением и приватизацией госсобственности;

3) использованием средств специальных  фондов,

4) источниками денежных доходов  общественных организаций включая  различные партии, за исп-м этих средств соответственно уставным целям.

II. Спец ведомства госфин контроля.

III. Спец контрольное ревизионное  управление.

подчиняется Минфину. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и  районах. содержится за счет

средств федерального бюджета. КРУ – это единственная система государственного финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности:

· документирование ревизии на государственный  предприятиях, организациях и учреждениях;

· проводит проверки по заданиям МВД  в рамках борьбы с организованной преступностью.

Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для финансового  контроля.

IV. Органы финансового контроля  в отраслевых министерствах (внутриведомственный  контроль, как правило, наименее  эффективен).

Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот вид финансового контроля называется бюджетным. Бюджетный контроль способствует разработке оптимальной финансовой политики, обеспечивающей максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики. В составе аппарата Минфина функционируют контрольно - ревизионные управления, а в территориальных финансовых органах - аппарат главного контролера - ревизора. Контрольно - ревизионные управления и аппараты контролеров - ревизоров проводят все виды ревизий производственно - финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, Госкомитеты, министерства и ведомства проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом.

 

21 Виды финансового контроля

Общее для всех видов финансового  контроля. -единство содержания, предмета и метода. Однако каждый из видов контроля имеет свою сферу применения и специфику, обусловливающие разделение финансового контроля на виды в зависимости от субъектов контроля: "государственный финансовый контроль:

а)общегосударственный финансовый контроль;

б)ведомственный финансовый контроль;

  1. внутрихозяйственный финансовый контроль;
  2. общественный финансовый контроль (выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты).на основе добровольности и безвозмездности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими. Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы);
  3. независимый (аудиторский) контроль.

В отечественной науке традиционно  выявляют государственный, ведомственный, внутрихозяйственный и независимый финансовый контроль;

  1. государственный финансовый контроль - это контроль, осуществляемый органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательно определенными полномочиями;
  2. ведомственный финансовый контроль - финансовый контроль, проводимый контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств внутри их сферы деятельности;
  3. внутрихозяйственный финансовый контроль -финансовый контроль, проводимый финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля в данном случае выступает финансово-экономическая деятельность субъекта.
  4. независимый финансовый контроль - контроль, осуществляемый аудитором. Основной целью такого контроля является установление доверенности бухгалтерской (аудиторской) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативно-правовым актам. В теории и практике финансового контроля принято различать предварительный, текущий и последовательный контроль.

В Бюджетном кодексе  РФ (ст. 265) установлены правила использования предварительного, текущего и последующего финансового контроля законодательными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления: 1) предварительный контроль используется входе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; 2)текущий контроль используется входе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими вопросами; 3) последующий контроль используется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль классифицируется по нескольким признакам, например по полноте охвата проверяемого объекта (полный или частичный, комплексный или тематический, сплошной или выборочный) или по характеру материалов (документальный и фактический).

 

22 Методы проведения финансового контроля

Финансовый контроль - форма государственного контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Объектом финансового  контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. 
Формы финансового контроля:

1)предварительный контроль - производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия. Осуществляется.вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы; 2) оперативный контроль - проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств. Эта форма контроля предполагает предотвращение совершения финансовых правонарушений; 3)последующий контроль- производится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки законности и обоснованности совершенных мероприятий, т. е. анализ, отчеты балансов на предприятие.

Методы финансового контроля - это  приемы и способы его осуществления:

    1. наблюдение- ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля;

2)проверка- касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых отчетных и расходных документов для выявления нарушений и устранения последствий;

  1. последовательный метод - производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности;
  2. анализ - необходим для выявления нарушений финансовой дисциплины;

5} ревизия - проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности и фактическом наличии денежных средств. Виды ревизии:

1 Документальная и фактическая  - соответственно проверка различных финансовых документов и проверка наличия денег, ценных бумаг, материальных ценностей и т. д.;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"