Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

Происхождение и сущность денег

Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства.

Содержание работы

Происхождение денег и их сущность.
Функции денег.
Виды денег.
Понятие, сущность и элементы денежной системы.
Типы денежных систем.
Денежная реформа.
Денежная система Р.Ф.
Денежная масса и влияющие на неё факторы.
Уравнение обмена.
Сущность и значение финансов.
Функции финансов.
Финансовые ресурсы.
Финансовая система и ее состав.
Сущность, формы и методы управления финансами.
Органы управления финансами в РФ.
Значение и содержание финансовой политики.
Финансово-кредитный механизм.
Типы финансовой политики.
Финансовое планирование.
Финансовый контроль.
Виды финансового контроля.
Методы проведения финансового контроля.
Сущность и значение ФХС.
Функции ФХС.
Формирование и использование финансовых ресурсов ХС.
Виды прибыли ХС.
Распределение прибыли предприятия.
Производственные фонды: понятие, сущность, классификация.
Основные средства и амортизация.
Показатели использования основных фондов.
Капитальные вложения, источники их финансирования.
Оборотные средства предприятия: сущность, значение.
Нормирование оборотных средств.
Функции финансовой службы.
Методы планирования финансов предприятия.
Финансовая отчётность предприятия.
Методы анализа финансовой отчетности.
Финансовые аспекты внешние экономической деятельности предприятия.
Сущность страхования.
Классификация и виды страхования.
Страховой рынок.
Сущность и значение государственных финансов. Государственные доходы и расходы.
Государственный бюджет.
Налоги в системе финансовых отношений.
Сущность налогов и их функции.
Виды налогов и сборов РФ.
Налоговая система Р.Ф.
Роль налогов в формировании доходной части бюджета. Кривая А.Лаффера.
Местные финансы.
Специальные правительственные фонды.
Сущность и виды государственного кредита.
Классификации государственных займов.
Управление государственным кредитом .
Понятие ссудного капитала и ссудного процента.
Необходимость кредита и его функции.
Принципы кредитования.
Формы кредита.
Виды кредита.
Центральный банк и его функции.
Коммерческие банки.

Файлы: 1 файл

ответы на ФИК-от всех.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

-налог на добычу полезных  ископаемых на континентальном  шельфе Российской - -водный налог 
-государственная пошлина

В настоящее время, аккумулируя  налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству  удается удовлетворить различные потребности его граждан. Доля налоговых поступлений в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%. В России по федеральному бюджету за 2010 год сумма налоговых доходов составляет около 50%. 
Налоговый кодекс определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».  
Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистомАртуром Лаффером, хотя сам он признавал, что его идея присутствует уже у Кейнса и даже у средневекового арабского учёного Ибн Хальдуна.

Сторонниками снижения налогов  и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки напредпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50 %) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40 % добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

 

49. местные финансы

МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ — совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. М.ф. включают в себя средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые средства. Органы государственной власти (федеральные и субъектов РФ) содействуют развитию М.ф. и в этих целях: а) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а в рамках федеральных целевых программ — между федеральным бюджетом и местными бюджетами; б) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; в) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты (определяемый в законодательстве минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека) и устанавливают социальные нормы — показатели необходимой обеспеченности населения услугами в натуральном и денежном выражении; г) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; д) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства и др. В частности, Московская городская Дума согласно Уставу Москвы (ст. 42) по представлению мэра принимает отдельно по каждому району решение о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему права на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. При этом контроль за выделением и поступлением средств в районные бюджеты и их целевым использованием Дума осуществляет через контрольно-счетную палату и городскую администрацию.

 

50. Специальные правительственные  фонды

Это важнейшее звено  финансовой системы современных  государств. По своей сущности они  представляют собой денежные фонды специального назначения.

Эти фонды создаются  с целью финансирования выполнения возникающих перед обществом  задач. Поскольку каждая страна имеет  свои специфические задачи, постольку  нет единой классификации правительственных  фондов. К тому же их количество и  назначение в каждой стране при переходе от одного этапа развития к другому меняются.

Правительственные фонды  отличаются друг от друга в зависимости  от срока действия, цели использования, правового положения.

Как правило, действие многих фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи необходимость в конкретном фонде отпадает. Такие фонды называются «временными». Другие создаются на длительное время. Их называют «постоянными». К первому виду относится, например, специальный правительственный фонд для финансирования строительства новой железной дороги. С окончанием строительства прекращает свое существование и фонд. Среди постоянных фондов можно выделить дорожные фонды, фонды социального страхования и др

 

51 Сущность  и виды государственного кредита.

Государственный кредит как финансово-правовая категория представляет совокупность норм финансового права, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу получения государством или размещения со стороны государства денежных средств, а также относительно предоставления государственных гарантий.

В юридическом аспекте государственный  кредит выступает самостоятельным  элементом финансовой компетенции  государства, осуществляемым за счет привлеченных и собственных денежных средств  на свой риск и состоящим в их размещении на законодательно определенных условиях.

Государственный кредит основывается на принципах добровольности, возмездности, целевой направленности государственных кредитных средств, обеспеченности, срочности и возвратности.

В системе кредитных  отношений государственный кредит выступает в следующих формах: 1. государственные займы; 2. обращение части вкладов населения в государственные займы; 3. заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; 4. казначейские ссуды; 5. гарантированные займы.

Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства физических и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска государственных ценных бумаг : облигаций, казначейских обязательств и др.

 

52 Классификации государственных займов.

Государственные займы — это  основная форма государственного кредита, когда государство выступает  в основном в качестве заемщика. Задолженность государства по государственным  займам включается в сумму государственного долга страны.

Таким образом, государственный кредит, при котором государство выступает  заемщиком, осуществляется в форме  государственных займов путем выпуска  государственных долговых обязательств (казначейских обязательств).

Государственные займы размещаются правительством на рынке ссудного капитала при помощи банков и небанковских финансовых институтов.

Государственные займы классифицируются следующим образом.

По способу размещения делятся  на:

— свободно обращающиеся;

— размещаемые по подписке;

— принудительные.

По обеспеченности долговых обязательств:

— закладные (обеспечиваются конкретным залогом);

— беззакладные (обеспечением служит все имущество государства).

По сроку действия:

— краткосрочные (срок погашения до одного года);

— среднесрочные (до пяти лет);

— долгосрочные (свыше пяти лет).

По видам доходности:

— выигрышные (выплата доходов  осуществляется на основе лотереи);

— процентные (выплата доходов  происходит ежегодно равными долями по утвержденной ставке);

— с нулевым купоном (продаются  со скидкой по номиналу, а выкупаются по номиналу). По месту размещения:

— внутренние;

— внешние.

По методу определения доходов:

— с твердым доходом;

— с «плавающим» доходом.

По обязанности заемщика соблюдать  сроки погашения займа:

— с правом досрочного погашения;

— без права досрочного погашения.

Кроме того, государственные займы  подразделяются на облигационные и  безоблигационные (займы у Сберегательных банков или межправительственные займы, оформляемые путем записей по счетам государственного долга); рыночные (свободно покупаются и продаются на денежном рынке) и нерыночные, а также специальные выпуски, которые размещаются среди правительственных учреждений и фондов и не подлежат купле-продаже. Например, в США к рыночным правительственным ценным бумагам относятся казначейские векселя со сроком погашения до одного года, среднесрочные казначейские векселя со сроком погашения от одного до десяти лет и казначейские облигации со сроком погашения свыше десяти лет.

 

53 Управление  государственным кредитом .

Управление  государственным кредитом может  рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для их финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит производство, занятость, возможность и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса, отдельных районов страны и т.п.

Под управлением государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действии, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению кредитов и гарантий.

 

54 Понятие  ссудного капитала и ссудного  процента.

Ссудный капитал– это  денежные средства, отданные в ссуду  за определенный процент при условии  возвратности.Формой движения ссудного капитала является кредит.Ссудный капитал представляет собой особую историческую категорию капитала, которая возникает и развивается в условиях капиталистического способа производства.

Основными источниками  ссудного капитала служат денежные капиталы (денежные средства),высвобождаемые в  процессе воспроизводства.К ним относятся:

амортизационный фонд предприятия, предназначенный для обновления, расширения и восстановления производственных фондов;

часть оборотного капитала в денежной форме, высвобождаемая в  процессе реализации продукции и  осуществления материальных затрат;

денежные средства, образующиеся в результате разрыва между получением денег от реализации товаров и  выплатой заработной платы;

прибыль, идущая на обновление и расширение производства;

денежные доходы и  сбережения всех слоев населения;

денежные накопления государства в виде средств от владения государственной собственностью, доходы от производственной, коммерческой и финансовой деятельности правительства, а также положительные сальдо центрального и местных бюджетов.

Ссудный процент –своеобразная цена ссужаемой во временное пользование стоимости(ссудного капитала).

Существование ссудного процента обусловлено наличием товарно-денежных отношений,которые в свою очередь  определяются отношениями собственности.Ссудный  процент возникает там,где один собственник передает другому определенную стоимость во временное пользование,как правило,с целью ее производительного потребления.

Для кредитора,отказывающегося  от текущего потребления материальных благ, цель сделки состоит в получении  дохода на ссуженную стоимость;предприниматель привлекает заемные средства также с целью рационализации производства,в том числе увеличения прибыли, из которой он должен уплатить проценты.

Если исходить из принципа равного дохода на вложенные средства, то на один рубль заемных средств приходится величина прибыли,соответствующая доходности собственных вложений.Столкновение интересов собственника средств и предпринимателя,пускающего их в оборот,приводит к разделению прибыли на вложенные средства между заемщиком и кредитором.Доля последнего выступает в форме ссудного процента.

55 Необходимость кредита. 

   Предпосылкой кредита есть  наличие текущих или будущих  доходов у заемщика, а конкретными  причинами, которые обуславливают  необходимость кредита,- колебание  потребности в средстве и источниках их формирования  как в юридических, так и у физических лиц.

   Кредит не существовал  всегда. Он возник на определенном  этапе развития  человеческого  общества. Его изобретения считают  одним из найгеніальніших открытий  человечества рядом с изобретением денег. Причины его возникновение следует искать прежде всего не в сфере производства, а в сфере обмена, где продавцы товаров противостоят друг другу как собственники, как юридически самостоятельные лица. Если товарно-денежные отношения начали становиться более или менее регулярными, взаимоотношения между товаропроизводителями иногда приобретали особого характера: продавцу нужно продать товар, а у покупателя не было денег, чтобы его купить. При таких условиях акт купли -продажи товара не мог состояться І здесь случайно, как и много других изобретений человечества, был открытый за наличия доверия продавца к покупателю товар был продан с отсрочкой платежа, в кредит.Таким образом, кредит возник и развился на основе функции денег как средства оборота. Итак, кредит облегчал реализацию товаров. Именно в этом и состоит наиболее распространенная причина необходимости кредита. Но позднее кредит развивался, и необходимость в нем постоянная обуславливаться не только потребностями сферы обмена, а и других сфер общественного воспроизведения- производства, потребление.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"