Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. В отношении вновь созданных, приобретенных либо уничтоженных (полностью разрушенных) объектов недвижимого имущества, исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых на данный объект налогообложения было зарегистрировано право собственности на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога и авансовых платежей по налогу исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы по каждому из объектов недвижимого имущества, государственными органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сумма авансовых платежей исчисляется исходя из процентной доли предполагаемой суммы налога за налоговый период. При этом сумма авансовых платежей по налогу не может превышать предполагаемую сумму налога за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащими уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Государственные органы технической инвентаризации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрировано (перерегистрировано) право собственности на эти объекты, в течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или снятия с регистрации. Государственные органы технической инвентаризации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности на эти объекты, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября. Налогоплательщики уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения вручают гражданам налоговые уведомления и извещения на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.
Налоговые платежи за пользование природными ресурсами.
Налоги-15) Природные ресурсы играют
особую роль для России, точнее –
для ее экономики. Природоресурсные
платежи представляют собой хороший
регулятор экономической
Порядок исчисления и уплаты государственных пошлин.
Налоги-17) Государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физ.лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Указанные органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, иные платежи, за исключением государственной пошлины. Плательщики государственной пошлины: 1) организации; 2) физические лица, в случае, если они: 1) обращаются за совершением юридически значимых действий; 2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины: 1) при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной); 2) плательщики, выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции и т.д. - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда; 3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий; 4) при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий, дубликатов); 5) при обращении за совершением иных юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Государственная пошлина уплачивается плательщиком. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты г.п., размер г.п. уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы г.п.уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты г.п. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты г.п. плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты г.п. плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают г.п. в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц. Налоговый кодекс устанавливает льготы в уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций. Так, от уплаты госпошлины освобождены: - федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация"; - Центральный банк Российской Федерации - при государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики; - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг; - государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении; - физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния. Кроме того, установлены льготы для отдельных категорий плательщиков при обращении в суды, при обращении за совершением нотариальных действий, при гос.регистрации актов гражданского состояния.
Экономическая сущность, признаки и функции налогов.
2. Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.
Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора.
Классификация налогов: 1. по характеру
налогового изъятия: - прямые – те, которые
непосредственно связаны с
Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней.
Налоги-4) Федеральная налоговая
служба (ФНС) России
перечислила в федеральный бюджет в январе-сентябре
текущего года 2 трлн 195 млрд рублей, что
на 32% меньше показателя за аналогичный
период 2008 года. Об этом говорится в сообщении
пресс-службы ФНС.
Основная масса бюджетных доходов была
обеспечена поступлениями налога на добавленную
стоимость (41%), налога на добычу полезных
ископаемых (31%), единого социального налога
(17%) и налога на прибыль (7%). В частности,
поступления налога на прибыль организаций
в федеральный бюджет составили 143 млрд
рублей (снижение в 4,2 раза). ФНС объяснило
сильное падение показателя ухудшением
результатов финансово-хозяйственной
деятельности организаций и снижением
с 2009 года ставки налога, зачисляемого
в федеральный бюджет (с 6,5% до 2%). Поступления
налога на добавленную стоимость (НДС)
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории РФ, составили 889 млрд рублей
(рост на 11%). С НДС на товары, ввозимые в
РФ из Республики Беларусь, ФНС перечислила
в бюджет 22 млрд рублей (снижение на 30%).
Бюджетные поступления единого социального
налога за отчетный период выросли на
1,6% и достигли 376 млрд рублей. Поступления
по сводной группе акцизов сократились
в 1,5 раза, до 60 млрд рублей. Налога на добычу
полезных ископаемых (НДПИ) в январе-сентябре
2009 года поступило в федеральный бюджет
около 680,5 млрд рублей (падение в 1,9 раза).
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный
фонд РФ, поступило 933,3 млрд рублей (рост
на 1,4%). В Фонд социального страхования
за 9 месяцев 2009 года поступило 42,4 млрд
рублей (снижение на 15%). Поступления в
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования повысились на 2%, до 66,4 млрд
рублей. В территориальные фонды обязательного
медицинского страхования поступило 116
млрд рублей (рост показателя составил
1%).
Региональный бюдет УР За январь-октябрь
2009 года налоговыми органами Удмуртии
мобилизовано налоговых и неналоговых
платежей (без единого социального налога)
на сумму 49 544 млн. рублей, в том числе в
федеральный бюджет 27 995 млн. рублей, в
территориальный – 21 549 млн. рублей, в том
числе в республиканский – 16 753 млн. рублей.
В местные бюджеты территориальных образований
направлено 4 796 млн.
Кроме того, поступило единого социального
налога на сумму 14 185 млн. рублей. Из них
в Пенсионный фонд РФ – 12 310 млн. рублей,
в Фонд социального страхования – 188 млн.
рублей, в федеральный Фонд обязательного
медицинского страхования – 608 млн. рублей,
в территориальный Фонд обязательного
медицинского страхования – 1079 млн. рублей.
Общий объем поступления налогов по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
снизился на 31,9 % или 23 155 млн. рублей. В
частности в федеральный бюджет поступило
на 40,5 % или 19 085 млн. рублей меньше, в консолидированный
бюджет Удмуртии - на 4 071 млн. рублей (на
15,9 %). В структуре налогов 32,0% от общего
объема поступлений занимают платежи
за пользование природными ресурсами
– 15 860 млн. рублей. В том числе налог на
добычу полезных ископаемых – 15 813 млн.
рублей, НДС – 12 021 млн. рублей, налог на
прибыль организаций – 6 855 млн. рублей,
налог на доходы физических лиц – 9047 млн.
рублей, акцизы – 1 513 млн. рублей, налог
на имущество – 2 895 млн. рублей, налог на
совокупный доход – 1 088 млн. руб.
Доходная часть консолидированного бюджета
УР, контролируемая ФНС, была сформирована
следующими налоговыми доходами: поступления
налога на прибыль организаций составили
– 6 271 млн. рублей (29,1 % в общем объеме доходов),
налога на доходы физических лиц – 9 047
млн. рублей (42,0 %), налогов на имущество
– 2 895 млн. рублей (13,4 %), акцизов – 1 339 млн.
рублей (6,2 %), платежей за пользование природными
ресурсами поступило 798 млн. рублей (3,7
%), налогов на совокупный доход 1 088 млн.
руб. (5,0 %). По сравнению с аналогичным периодом
2008 года в январе-октябре 2009 года снизилась
доля платежей за пользование природными
ресурсами в общем объеме поступлений
в консолидированный бюджет республики
на 2,6 процентных пункта, а также налога
на прибыль – на 6,2 %.