Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Финансы".
8. Государственный кредит, его сущность и роль в финансовой системе.
Государственный кредит (ГК) – это система экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта. Чаще всего государство выступает как заемщик. Государство может привлекать средства: 1.других государств 2.у МВО (международных валютных организаций) 3.у иностранных банков и фирм, а так же в форме займа при выпуске ценных бумаг номинированных в отечественной или иностранной валюте. Госкредит выполняет две основные функции: 1.фискальная. Она обеспечивает поступления долговых средств в бюджеты. 2.регулирующая. При помощи госкредита можно воздействовать на денежное обращение развития производства, занятость и т.д. Также ежегодно принимается программа Государственных внутренних заимствований (выпуск ценных бумаг). Долговые обязательства государства обеспечиваются всем государственным имуществом. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены бюджетом других уровней, а так же юридическим лицам различных форм собственности. Результатом государственных и муниципальных заимствований является формирование государственного и муниципального долга. В объем государственного внутреннего долга (в валюте РФ) относятся: - долг по ценным бумагам в валюте РФ - долг по кредитам в валюте РФ - долг по бюджетным кредитам - объем обязательств по государственным гарантиям В объем внешнего долга включается: - долг по государственным ценным бумагам номинированный в иностранной валюте - долг по кредитам в иностранной валюте - сумма обязательств по государственным гарантиям, выраженным в иностранной валюте Для муниципального образования формируется только внутренний долг.
9. Финансы
в формировании основного
Часть активов организации, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы. долгосрочные финансовые вложения, - это основной капитал. Часть имущества, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров. выполнения работ или оказания услуг со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, представляет собой основные средства. Кругооборот основных средств включает: износ основных средств, начисление амортизации, накопление средств для полного восстановления, замену основных средств путем финансирования реальных (прямых) инвестиций. Амортизационные отчисления – это сумма ден. ср-в, отражающая нормативную стои-сть ОСв за опр. период и кот. поступает в полное распоряжение орг-ции для восстановления ОСв. На каждом предприятии сущ-ет свой амортизационный фонд, кот. формируется в зависимости от того, какой способ начисления амортизации используется на предприятии. Сущ-ют след. способы: линейный и нелинейный. Финансы организаций формируются в основном за счет амортизации и прибыли.
12. Инвестиции и источники их финансирования
Инвестиции - это долгосроч вложен капитала в промышл-ть, с/х, транспорт, строит-во. Цель такого инвестирован - созд новых и модернизация действующ предприят. 2-я цель инвестиц - освоен новейш технолог и новейш техники. Инвестиц делятся на реальные инвестиц и финансов инвестиц. Реальн - это вложен в осн капитал и прирост материальн производствен запасов. Финансов - это вложен капитала в ценн бумаги, котор выпуск предприят или гос-вом.
В наст время, когда гос-во приним бюджет, то одновременно приним федеральн адресная инвестицион прога.
9. Роль финансов в формировании основного капитала организаций и предприятий .
К основному капиталу относится часть активов организации, вложенные в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения. Главной составляющей основного капитала является основное средство. Процесс воспроизводства ОС включает в себя: +Износ ОС +Начисление амортизации +Накопление средств в амортизационном фонде +Замена ОС +Источники пополнения ОС: 1.Собственные средства организации (Амортизационные отчисления, прибыль в распоряжении организаций). 2.Привлеченные финансовые ресурсы (средства от размещения ценных бумаг) 3.Заемные средства (банковский кредит и финансовый лизинг) 4.Бюджетные средства используются очень редко С момент создания организации основной капитал формируется за счет уставного капитала. Оборотный капитал наиболее подвижная часть капитала организации, вложенная в её денежные текущие активы.
10.Бюджетный федерализм РФ и его основные направления развития в РФ
Бюджетная система РФ, в
соответствии с 6 статьей бюджетного
кодекса, подразделяется на три уровня:1.Федеральный
бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов.2.Бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных внебюджетных
фондов.3.Местные бюджеты. Районные, городские,
сельские, поселковые бюджеты. К местным
бюджетам относятся также бюджеты закрытых
административно-
Федеративное устройство РФ. разграничение прав и полномочий между центром и субъектами РФ являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма. Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами МСУ в области финансов, и в частности в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. Основные направления развития: 1. необходимо привести к полному соответствию полномочия всех уровней власти по расходам с имеющимися у них полномочиями по доходам. 2. передача расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами. 3. необходимо устранить встречные фин. потоки, когда доходы, создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем в виде финн. помощи. дотаций и субвенций передаются вниз. Для этого требуется: более четкое разграничение бюджетных полномочий между различными уровнями власти; создания более эффективного механизма корректировки диспропорций в формировании терр. бюджетов; создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах гласности и равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий и т.д.
13. Косвенные налоги и их характеристика.
Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, включаемые в цену товара или тариф услуг. Владелец товара или услуг относит налоговую сумму в цену или тариф, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. Увеличивая цену товара, косвенное обложение вызывает устойчивую тенденцию к инфляции. Эти налоги неблагоприятны в соц. плане, поскольку увеличивают общее налоговое бремя населения, преимущественно малообеспеченных слоев. По объектам взимания косвенные налоги подразделяются: 1. на индивидуальные, облагаемые строго определенные группы товаров (акцизы). 2. универсальные, облагаемые все товары. работы, услуги, за некоторым исключением (НДС).
11.Местные финансы и их особ-ти
Местные бюджеты - один из главн каналов доведения до населения конечных результатов произв-ва. Через них общественные фонды потребления распределяются м/у отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производствен сферы, местной и пищевой промышлен, коммунальн хоз-ва, объем продукции и услуги котор явл важным компонентом обеспечения жизнедеятельн населения. Функции местн бюдж: формирован денежн фондов, являющ финансовым обеспечен деятельн местных органов власти; распределен и использован этих фондов м/у отраслями народного хоз-ва; контроль за финансово-хозяйствен деятельн предприят, организац и учрежден, подведомственных этим органам власти. Большое значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударствен экономич и соц задач - в распределении гос ср-в на содержан и развит соц инфраструктуры общ-ва. В основе распределения общегосударствен денежн ресурсов м/у звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их гос финансовой поддержки. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующ источников доходов. Собственные доходы не явл основн источник формирования местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: местные налоги и сборы, доходы от приватизации, средства обязат медицинск страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов. К регулирующим доходам местных бюджетов относят отчисления: от акцизов; от налога на прибыль предприят; от подоходного налога с физич лиц. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ из местных бюджетов финансируются виды расходов: содержание органов местного самоуправлен; формирован муниципальн собствен и управлен ею; организация, содержан и развит учрежден образования, здравоохранен, культуры и т.д.
11. Местные финансы и их особ-ть в РФ
Местные бюджеты - один из главн каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются м/у отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, местной и пищевой промышленности, коммунальные хозяйства, объем продукции и услуги которые являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Особенности местных бюджетов: 1)Они двух уровневые: -муниципального района; - сельского поселения. 2) Основная масса их – дефицитна 3) Расходы в основном направляются на социальные цели (дошкольные начальные образования, муниципальные поликлиники). Местные кредиты. Их особенности: 1)Муниципалитеты не имеют права занимать средства за переделами РФ; 2)В основном занимают у коммерческих банков (а не выпускают ц.б.), а так же у выше стоящих бюджетов. Местные унитарные предприятия. Их особенности: 1)Занимаются благоустройством территории (уборка, озеленение); 2) Низко прибыльные или убыточные, поэтому в значительной степени финансируются из бюджета.
Общая особенность: Нет внебюджетных фондов.
11. Местные финансы и их особенности в РФ.
Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" определил основные принципы организации местных финансов. В соответствии с вышеназванным федеральным законом местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления.
12. Инвестиции и источники их финансирования.
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. Наличие источников финансирования инвестиции в настоящее время является одной из главных проблем в инвестиционной деятельности. С переходом России к рыночным отношениям наблюдается их острый дефицит. По действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет: собственных финансовых ресурсов (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц); заемных финансовых средств (банковские и бюджетные кредиты); привлеченных финансовых средств (средств, получаемых от продажи акций); средств внебюджетных фондов; средств иностранных инвесторов и прочие.
Инвестиц - это долгосроч вложен капитала в промышл-ть, с/х, транспорт, строит-во. Цель такого инвестирован - созд новых и модернизация действующ предприят. 2-я цель инвестиц - освоен новейш технолог и новейш техники. Инвестиц делятся на реальные инвестиц и финансов инвестиц. Реальн - это вложен в осн капитал и прирост материальн производствен запасов. Финансов - это вложен капитала в ценн бумаги, котор выпуск предприят или гос-вом. В наст время, когда гос-во приним бюджет, то одновременно приним федеральн адресная инвестицион прога. Любая инвестиционная деятельность предполагает вложение капитала в настоящем времени с целью получения положительных результатов в будущем. Его особенности определяют объем вложения, время и риск. Принято различать следующие типы инвестиций: -реальные (капиталообразующие) инвестиции; -финансовые (портфельные) инвестиции; -инвестиции в нематериальные активы. Реальные инвестиции — вещественные инвестиции в виде инвестиционных проектов, в составе которых могут выступать вложения в недвижимость, оборудование, сырье, материалы и человеческий или интеллектуальный капитал, служащий для формирования нематериального имущества. Они существуют ровно столько времени, сколько нужно для получения конечного результата. Они в свою очередь могут быть начальными (нетто-инвестиции), экстенсивными и реинвестициями. Портфельные инвестиции — это инвестиции в ценные бумаги . Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Это могут быть физические и юридические лица, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Инвестиции в нематериальные активы — вложения денежных средств в приобретение научно-технических разработок (имущественные права, лицензии на передачу прав промышленной собственности, ноу-хау и др.).
17. Финансовая система страны, характеристика ее звеньев.
Фин. с-ма РФ делится на 2 сферы: централиз. и децентрализ. ф-сы. В сферу централиз. ф-сов входят гос. и муп. ф-сы,. Такая структура отражает федеративное устройство РФ в соотв. с Конст. РФ. Централиз. ф-сы включают 2 осн. звена: Бюдж. с-ма РФ и гос. и муп. кредит. Бюджетная с-ма РФ. представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов гос. внебюдж. фондов, кот. регулируется нормами права и основывается на экон. отношениях. Гос. и муп. кредит представляет собой кредитные отношения. в кот. одной стороной обязательно является гос-во. Сфера децентрализ. ф-сов состоит из ф-сов домох-в и ф-сов орг-ции. Ф-сы домох-в – ден. отношения по поводу распределения сто-сти ВВП и формирования доходов и расходов населения. Ф-сы орг-ции представлены ф-сами коммерч. орг., некоммерч. орг. и ф-сами финн. посредников. Ф-сы ком. орг. составляют основу финн. системы любого гос-ва, т.к. здесь произ-ся большая часть сто-сти ВВП. К фин. посредникам относятся коммерч. банки, кредитные союзы, страх. орг., ПФ и др. орг-ции, преобретающие и продающие различные фин. продукты, обеспечивая тем самым эффективное перемещение фин. ресурсов к их конечным потребителям.