Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Финансы".

Файлы: 1 файл

Финансы ответы.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

44.Бюджетная  система РФ.

Бюджетная с-ма – это  совокупность бюджетов гос-ва, административно-террит. образований, самостоятельных  в бюджетном отношении гос. учреждений и фондов, основанная на экон. отношениях, гос. устройстве и правовых нормах.БС явл. главным звеном фин. с-мы гос-ва. В соотв. с Конст. РФ и БК РФ БС РФ состоит из 3 уровней: 1. фед. бюджета и гос. внебюдж. фондов. 2. бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территор. гос. внебюдж. фондов. 3. местных бюджетов. Фун-ие БС РФ основано на след. принципах: 1. единство БС. 2. разграничение доходов и расходов между уровнями БС. 3. самостоятельность бюджетов разных уровней. 4. полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос. внебюдж. фондов. 5. сбалансированность бюджета. 6. эффективностьи экономность использования бюдж. ср-в. 7. общее покрытие расходов бюджета. 8. гласность. 9. достовернось бюджета. 10. адресность и целевой хар-р использования бюдж. ср-в.

36. Финансы домашних  хозяйств.

Финансы домашнего хозяйства - это экономические  денежные отношения, осуществляемые отдельными членами домашнего хозяйства по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения жизненных потребностей.  В экономической теории под домашним хозяйством понимается хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет. Домохозяйство объединяет всех наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, ценных бумаг, которые заняты и не заняты в общественном производстве.   Финансы домашних хозяйств в условиях развития рыночных отношений выделены в самостоятельное звено финансовой системы, которое относится к сфере децентрализованных финансов. Это обусловлено все возрастающей экономической ролью и социальной значимостью домохозяйств в современном обществе.  Домашние хозяйства выступают одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом. Став крупнейшим субъектом экономики, домашнее хозяйство участвует во всех макрорегулирующих процессах.  Домохозяйства находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с экономикой страны и обусловлены социально-политической стабильностью общества. Любые изменения в экономических отношениях отражаются на их деятельности. Общий экономический подъём вызывает улучшение материального положения семей и может сдерживать их активную деятельность, тогда как спад ведет к усилению этой деятельности для сохранения прежних условий жизни.

 

38.Фискальные  методы регулирования экономики.

Фискальная политика - это  совокупность финансовых мероприятий  государства по регулированию государственных  расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. В настоящее время такими целями являются главным образом посткризисное регулирование, уменьшение безработицы и размеров инфляции. Материальной основой проведения фискальной политики служит сосредоточение в руках государства финансовых ресурсов, которые перераспределяются между юридическими и физическими лицами в государственных интересах. По существу фискальная политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому фискальную политику можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику. Методы финансового регулирования подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся методы бюджетного регулирования: субсидии (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету соотв. уровня БС РФ ФЛ или ЮЛ на условиях долевого софинансирования расходов), дотации (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвр. основах для покрытия текущих обяз-в), трансферты (безвозмездные перечисления ден ср-в из бюджетов различных уровней получателям). Косвенными являются методы использования элементов налоговой системы. Косвенные методы являются наиболее тонкими и сложными инструментами экономического регулирования.Наиболее распространенными методами поощрения деловой активности и определенных видов деятельности являются налоговые льготы. К ним относят также инвестиционный налоговый кредит (изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов).

 

39.Эконом-ое содер-ие  и значение налогов.

В доходах бюджета налогам  принадлежит решающая роль (в РФ примерно 70% всех доходов гос-ва). Ни одно гос-во не может существов. без налогов. Они отражают конкретные исотрико-экон. условия жизни людей и гос-ва. НК РФ опр-ет налог след. образом: Налог – это индивидуально безвозмездный платеж с орг-ций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. ср-в в целях фин. обеспечения деят-сти гос-ва и (или) МО. Сущность налога состоит в отчуждении гос-вом в свою пользу принадлежащих частным лицам ден. ср-в. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов: 1) обязательность (уплата налога явл. констит.-правовой обяз-стью). 2) индивидуальная безвозмездность (уплата налога не влечет встречной обязанности гос-ва оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия). 3) денежная форма уплаты (НК РФ определяет налог как денежный платеж, какие-либо натуральные формы уплаты не предусмотрены). 4) публичные цели налогообложения (функциональное назнач. налогов сост. в фин. обеспечении реализуемой гос-вом внешней и внутр. политики, то есть в обеспечении нормальной жизнед-ти общества).

39. Экономическое  содержание и значение налогов. 

Налоги являются основным источником бюджетных доходов.  Налоги выполняют три функции:  1.фискальная функция.  Она обеспечивает поступление необходимых средств в бюджеты разных уровней.  2.ругулирующая функция.  С помощью налогов можно воздействовать на темпы развития производства, уровень доходов населения, на платежеспособный спрос.  3.контрольная функция.  Зная ставки налогов и сроки их уплаты можно отслеживать полноту и своевременность формирования бюджета доходов.  Исходя из общего объема поступления налога, можно судить о формировании стоимостных пропорций дохода населения и т.д.  Налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Элементы налогообложения: 1.объект налогообложения (имущество, факт реализации товара).  2.налоговая база.  3. налоговый период (срок, по истечению которого взимается налог).  4.налоговая ставка (размер налога с единицы налоговой базы в %).  5.порядок исчисления налога.  6.порядок и сроки уплаты налога.  Налоги классифицируются по разным признакам:  1.налоги делят на прямые и косвенные (акциз, НДС).  2.в зависимости от характера налоговых ставок, налоги бывают:  - пропорциональный налог – налоговая ставка всегда постоянна (налог на прибыль – 20%).  - прогрессивный налог – налоговая ставка возрастает при увеличении налоговой базы.  - регрессивный налог – ставка понижается при увеличении налоговой базы.  В зависимости от уровня, на котором установлен налог их делят на федеральные, региональные и местные налоги.

40. Глобальные  финансы.

Процесс формирования глобальных финансов на мировых финансовых рынках сопровождался  постепенным замещением внутренних факторов развития нац. хоз. систем внешними. Необходимость регулирования огромных финансовых потоков на глобальном экон. пространстве потребовала появления соотв. институциональной структуры – международных фин. институтов. Международные фин. орг-ции представлены такими подразделениями Организации объединенных Наций (ООН) как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк. В качестве новых форм орг-ции глобальных финансов возникают такие финансово-экон. структуры, как оффшорные зоны, свободные экономические зоны, валютные, таможенные, жкон. союзы и т.д. Таким образом, глобальные финансы – это вынесенная за национальные рамки с-ма фин. потоков, кредитно-фин., валютных, платежных и денежных отношений; определяющих структуру глобального фин. пространства. Глобальные ф-сы явл. центральной подсистемой глобальной эк-ки, кот. в совр. условиях превратилась в самостоят. структуру, имеющие собственные закономерности развития и поведения. Именно глобальные ф-сы превратились в доминирующий внешний фактор экон развития нац. хоз. систем.

41.Амортизационный  фонд в системе финансов организаций.

Амортизационный фонд —  это денежные средства, предназначенные для воспроизводства основных фондов. Начисленная амортизация расходуется на возмещение износа основных фондов в процессе их воспроизводства лишь по истечении нормативных сроков службы. До этого времени амортизационный фонд относительно свободен и может использоваться как дополнительный источник накопления и расширения фондов. Использование амортизационного фонда для накопления возможно благодаря смещению во времени процесса перенесения стоимости на продукт. Амортизация является целевым источником финансирования воспроизв-ва основных производственных фондов, в этом особенность амортизации и отличие от денежных накоплений, которые имеют многоцелевой характер и не так жестко связаны с кругооборотом основных фондов. Амортизационные отчисления по возможности должны отражать размер переносимой на готовый продукт части стоимости основных производственных фондов с учетом наиболее полного их использования, создавать предпосылки для поддержания постоянно высокого технического уровня производства. Амортизационная политика на нынешнем этапе должна быть направлена на уменьшение удельных затрат на капитальный ремонт и ограничение количества ремонтируемых объектов, а также на замену физически и морально устаревшего оборудования. Амортизация сильнее других финансовых рычагов способна влиять на увеличение объемов и доли капитальных вложений, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов.

41. Амортизационный  фонд в системе финансов организаций.

  Основной собственный источник финансирования капитальных вложений — амортизация. Но пока она не используется может служить источником финансирования материальных средств.  По своей экономической сущности амортизация — это процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимую продукцию, превращения в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных средств.  Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукт труда части стоимости основных средств. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса. Амортизация начисляется на нормативный срок службы основных средств.  В амортизационной политике государства произошли существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Согласно Положению о бухгалтерском учете основных средств (ПБУ 6/97), утвержденному Министерством финансов России от 19 сентября 1997 г. № 65н, организации получили право самостоятельно определять срок полезного использования приобретаемого актива. Ранее такое право было предоставлено предприятиям только в отношении нематериальных активов.  Использование этого права дает предприятию возможность полнее учитывать высокий уровень технического прогресса и своевременно обновлять основные средства.  Срок полезного использования основных средств – период, в течение которого использование объекта основных средств может приносить доход. Однако самостоятельное определение срока полезного использования объекта основных средств при принятии данного объекта к бухгалтерскому учету возможно только в случае, если такой срок отсутствует в технических условиях.  При самостоятельном установлении срока полезного использования предприятие должно исходить из: I) ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения; 2) ожидаемого физического износа в зависимости от режима эксплуатации; 3) имеющихся нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды, срок деятельности предприятия, установленный при регистрации).  Согласно ПБУ 6/97 введены следующие способы начисления амортизации: -линейный; -уменьшения остатка; -списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; -пропорционально объему продукции.

42. Система органов  управления финансами в РФ. 

Управление  финансами – это целенаправленная деятельность государства связанная  с практическим использованием финансового механизма  В РФ управление финансами осуществляется:  1) Президент РФ  Он определяет основное направление финансовой политики государства  2) Высшие законодательные органы власти (Федеральное собрание, совет федерации и государственная дума).  Они рассматривают и утверждают закон о Федеральном бюджете, отчет о его исполнении, законы о налогах и сборах.  3) Органы исполнительной власти - Министерство финансов и находящейся в его ведении Федеральные службы:                         · Федеральная налоговая служба                            · Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  · Федеральная служба страхового надзора  · Федеральное казначейства  Министерство финансов отвечает за разработку и исполнение Федерального бюджета составление отчета о его исполнении управление государственным долгом.  - Федеральная таможенная служба.  Контролирует полноту и своевременные уплаты таможенных пошлин.  - Счетные палаты РФ и субъектов РФ.  Дают заключения на проект соответствующего  бюджета, отчет о его исполнение, осуществляют проверки, используя бюджетные средства.  На уровне субъекта РФ и муниципальных образований, управление финансами  осуществляется:  1- Высшие законодательные (представительные) органы власти и местное самоуправление:                     · Законодательное собрание, советы депутатов в муниципальных образованиях  Они утверждают законы и решения о соответствующих бюджетах, отчеты об их исполнении, законы и решения о налогах и сборах.  2- Высшие исполнительны органы субъекта РФ и муниципальных образований, региональные и местные администрации.  Они отвечают за составление  и исполнение соответствующих бюджетов. Также в управлении финансами участвуют распорядители и получатели бюджетных средств.  Управление финансами также, осуществляется в рамках коммерческих организаций.  В управлении финансами организации участвуют:  1- специально созданные финансовые службы.  отвечают за финансовое планирование и разработку управленческих решений, целей.  2- бухгалтерская служба организации – осуществляет контроль и учет денежных средств, составление отчетности  и таким образом готовит базу для проведения финансового анализа и принятия управленческих решений.  3- руководитель организации  4- отдельные вопросы может решать собрание акционеров

43. Финансы  организаций,  их характеристика. 

Финансы организации – это денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, при которой формируются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, происходит их распределение и использование.  Финансы организации включают в себя следующие группы отношений:  1.Отношения между учредителями при создании организации 2.Отношения между организациями в процессе реализации продукции, приобретения товара, работ, услуг  3Между организацией и её филиалами  4Между организацией и её работниками  5Отношения внутри ассоциации, союзов и так далее, связанных с организацией мероприятий, в которых заинтересованы их участники 6Между организациями и финансовой системой государства (уплата налогов)  7Между организацией и банковской системой  8Между организациями и страховыми компаниями (уплата страховых взносов)     Финансы организации выполняют 2 функции:  1Распределительная функция. Реализуется при формировании начального капитала, в его кругообороте, формирование прибыли.  2 Контрольная функция. Означает учет затрат на производство и реализацию, контроль за эффективностью производства, сохранностью денежных средств.  Финансы организации основаны на следующих принципах:  1Принцип хозяйственной самостоятельности. Означает самостоятельных выбор хозяйствующими субъектами в сфере экономической деятельности источников финансирования и направления вложения средств.  2Принцип самофинансирования. Он означает самоокупаемость затрат на производство и реализацию, а так же расширение производства за счет собственных средств и при необходимости заемных ресурсов.  3Принцип материальной заинтересованности. В финансовых результатах деятельности организации заинтересованы её собственники, а так же государство.  4Принцип материальной ответственности. Он означает наличие системы ответственности за ведение и результаты деятельности организации.  5Принцип обеспечения финансовых резервов  организации в соответствии с законодательством, либо на добровольной основе формирует финансовые резервы для обеспечения финансовой устойчивости.  На финансы организации влияют 2 фактора:  1Организационно правовая форма хозяйствования. Это влияет на создание финансовых отношений при формировании первоначального капитала, а также распределение прибыли.  2Отраслевые технико-экономические особенности. Это влияет на продолжительность производственного цикла, потребность в заемных средствах, регулярность поступления выручки.  В сельском хозяйстве производственный цикл связан природным циклом, поэтому поступление выручки происходит в определенное время года. В сфере транспорта большой удельный вес в активах организации занимают основные средства. При этом поступление выручки совпадает с моментом реализации услуг или опережает его. В сфере товарного обращения наибольший удельный вес занимает оборотный капитал и торговые организации часто прибегают к банковскому кредиту. В строительстве требуются крупные первоначальные вложения и производственный цикл может занимать несколько лет.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"