Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Финансы".
43.Финансы
организаций, их
Ф-сы орг-цмй – фин. или ден. отношения, возникающие в ходе предприним. деят. и процессе формирования собств. капитала, целевых фондов ден. ср-в, их распределения и использования. В РФ все орг-ции по орг-правовой форме делятся на: ИП и ЮЛ (коммерч. и некоммерч. орг-ции). Ф-сы орг-ций играют в фин. с-ме любой страны ведущую роль, т.к. они носят распределит. хар-р и охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП и НД в стоимостном выражении. Ф-сы орг-ций создают фин. рес-сы, кот. впоследствии распределяются и используются для собств. развития и обеспечения потребностей экон. и соц. развития общества. Ф-сы орг-ций выполняют те же ф-ции, что и ф-сы, только рассматриваются они на микроуровне: 1. распределит. (состоит в форировании ден. фондов и резервов орг-ций посредством распределения и перераспред. поступающих доходов формирования прибыли). 2. контрольная (состоит в необходимости постоянного отслеживания и проведения анализа фин. показателей орг-ции с целью оценить итоги хоз. деят.,. сложившуюся с-му распределения и при необходимости применить меры фин. воздействия в целях обеспечения фин. устойчивости орг-ции. Ф-ция основывается на нормативных, законодательных актах, а также фин. отч-сти орг-ции).
44. Бюджетная система РФ и принципы ее организации.
Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех бюджетов государства. В бюджетную систему РФ включается: 1) - федеральный бюджет - бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов 2) - бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды 3) - местные бюджеты (бюджеты городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения и бюджеты населений) На местном уровне муниципальных внебюджетных фондов нет. Бюджетная система РФ функционирует в соответствии со следующими принципами: 1.единство бюджетной системы. Означает единство валюты, в которой составляется бюджет; бюджетного законодательства; формируются бюджетные документации ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 2.разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов между бюджетами разных уровней. За каждым бюджетом закреплены свои расходы, и средства одного бюджета нельзя изъять в пользу другого. 3.самостоятельность бюджета. Не один из бюджетов в РФ не является частью другого. Органы власти на каждом уровне в пределах своей компетенции самостоятельно определяют направления использования бюджетных средств, осуществляется бюджетный процесс, находятся источники финансирования дефицита бюджета. 4.равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований 1 типа. Все субъекты федераций имеют одинаковые источники доходов бюджетов, одинаковый перечень расходов, равные права на получение финансовой помощи. 5.полнота отражения доходов, расходов и источников финансового дефицита бюджета. Все средства предназначенные для зачисления в … бюджет должны быть отражены в законе или решении об этом бюджете. Все расходы бюджета также должны планироваться и отражаться в соответствующем бюджете. 6.сбалансированность бюджета, расходы бюджета должны покрываться его доходами и источниками финансового дефицита. 7.результативность и эффективность использования бюджетных средств. Средства бюджета должны использоваться экономно и эффективно, от их исполнения должны быть определены результатом. 8.общее совокупное покрытие бюджетных расходов. Все расходы бюджета покрываются общей суммой его доходов, нельзя установить соответствие между отдельной статьей расходов и видом доходов кроме предусмотренных в законе случаев. 9.прозрачность (открытость). Процедуры рассмотрения и утверждения бюджетов являются открытыми. Принятые бюджеты и отчеты об их исполнении обязательно публикуются в органах официальной печати. 10.достоверность бюджета. Бюджетные показатели рассчитываются на основе надежных методик и реальных данных об объемах налоговых поступлений, бюджетных расходов и т.д. 11.адресность и целевой характер бюджетных средств. Средства бюджета предоставляются только определенным получателям, имеющим на это право и на определенные цели. 12.подведомственность расходов бюджета. Деньги предоставляются определенным распределителем бюджетных средств, который отвечают за доведение их до конкретных получателей. 13.единство кассы. Средства каждого бюджета зачисляются и расходуются с единого бюджетного счета, открываемого федеральным казначейством.
45.Система органов финансового контроля в РФ.
Гос. фин. контроль заключается в контролировании составления и исполнения фед., регион. и местных бюджетов, гос. внебюдж. фондов, ден. обращения, внутр. и внешн. гос. и регион. долгов и др. В соотв. с российским зак-вом осущ. гос. фин. контроля возложено на Минфин РФ, Счетную палату РФ, контрольно-ревизионные органы субъектов РФ, Банк России. Ведущая роль в гос. фин. контроле отводится бюджетному контролю. Бюджетный контроль – это этап бюджетного процесса. осущ-ый представит. органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, фин. и налог. органами. В РФ контроль за исполнением бюджета имеет 2 формы: 1. Парламентский контроль(осущ. соотв. представит. органами – счетная палата, контрольно-счетные палаты на местах). 2. Административный контроль (осущ. Минфином РФ, Казначейством РФ, фин. органами субъектов РФ и МСУ, главн. РБС, главн. бухгалтерами бюдж. учреждений). В составе территориальных органов власти создаются бюджетно-фин. комиссии (осущ. контроль за фин. деят. органов исполнит. власти), контрольно-счетные палаты субъектов РФ и МО (осущ. бюджетно-фин. контроль), контрольно-ревиз. управления террит. администраций (осущ. контроль за ФХД гос. и муп. предприятий, использов. ими бюдж. ср-в).
45. Система органов финансового контроля в РФ.
Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций. Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль. негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль. Финансовый контроль осуществляется в 2 формах: - обязательный финансовый контроль Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее ( может быть как государственный, так и негосударственный контроль). - инициативный контроль может включать внутрифирменный и аудиторский контроль. Разделяют следующие виды контроля: 1) в зависимости от времени проведения: - предварительный - текущий - последующий 2) по субъектам контроля: - со стороны законодательных органов - со стороны исполнительных органов - со стороны аудиторских фирм - со стороны внутрифирменный 3) по объектам контроля: - бюджетный контроль - налоговый контроль - валютный контроль - таможенный контроль различают следующие методы финансового контроля: 1- проверки при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений 2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития 3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности 4- анализ финансового состояния детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
47. Финансовое планирование: формы, виды, методы.
Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Фин. план-ние и прогнозирование – это состав. часть управления финансами, состоящая в такой конкретизации целей и задач участника рынка, определенных проводимой им фин.политикой на предстоящий период времени, которая позволяет ему с высокой долей уверенности обеспечить их выполнение. Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств. Финансовым планированием обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Форма государственного планирования и прогнозирования – это бюджет.(баланс доходов и расходов) Понятие бюджет троякое: 1) бюджет выражает финансовые отношения между уровнями бюджетной системы, а так же между государством, органами местного управления с одной стороны и хозяйственными субъектами (организации и домашние хозяйства) и внешним миром с др.стороны. 2) план доходов и расходов – это бюджет. 3) бюджет – это закон. Для планирования бюджетов используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции. Сложившиеся тенденции в развитии процесса в предшествующий период переносят на плановый период с определенными поправками. Используется при планировании налоговых доходов. 2. Нормативный метод. 3. Програмно-целевой метод. 4. Балансовый метод. 5. Метод планирования затрат по центрам ответственности. 6. Методы экономико-математического моделирования. Виды финансовых планов: 1) Перспективные(стратегический) 2-5 лет 2) Текущие (годовые) на 1 год 3) Оперативные финансовые планы на период в 1 квартал с разбивской по месяцам 4) Бизнес план
48.Доходы
бюджетной системы: их
Доходы бюджета – это поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соотв. с зак-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ и органов МСУ. Доходы бюджета формируются в соотв. с БК РФ, зак-вом о налогах и сборах и зак-вом об иных обязат. платежах. Состав бюдж. доходов опр-ся бюдж. класс-цией и регламентируется ст. 20 БК РФ. Бюдж. класс-ция доходов бюджетов представляет собой группировку доходов всех уровней БС и основывается на законодат. актах РФ. Согласно бюдж. класс-ции выделяют след. группы доходов: 1. Налоговые и неналог. доходы. 2. безвозмездные поступления. Неналоговые доходы включают в себя доходы от использования гос. и муп. имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, доходы от внешнеэкон. деят. и прочие неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся межбюдж. трансферты, а также безвозсездные поступления от ФЛ и ЮЛ, междунар. орг-ций, Правительств иностр. гос-в, в том числе и добровольные пожертвования.
46. Бюджетно-налоговая политика государства в РФ. Ее особенности на современном этапе. Доходы бюджета – это поступившие в бюджет денежные средства предназначенные для выполнения задач и функций государства. Доходы бюджетов включают в себя: 1.налоговые доходы. 2.не налоговые доходы. 3.межбюджетные трансферты. Налоги являются основным источником бюджетных доходов. Элементы налогообложения: 1.объект налогообложения (имущество, факт реализации товара). 2.налоговая база. 3. налоговый период (срок, по истечению которого взимается налог). 4.налоговая ставка (размер налога с единицы налоговой базы в %). 5.порядок исчисления налога. 6.порядок и сроки уплаты налога. Налоги классифицируются по разным признакам: 1.налоги делят на прямые и косвенные (акциз, НДС). 2.в зависимости от характера налоговых ставок, налоги бывают: - пропорциональный налог – налоговая ставка всегда постоянна (налог на прибыль – 20%). - прогрессивный налог – налоговая ставка возрастает при увеличении налоговой базы. - регрессивный налог – ставка понижается при увеличении налоговой базы. В зависимости от уровня, на котором установлен налог их делят на федеральные, региональные и местные налоги. 1.Федеральные налоги: - налог на добавленную стоимость (НДС) - акциз - налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - единый социальный налог (ЕСН) - налог на прибыль организации - налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - водный налог - сборы за пользование объектами живого мира и водных биологических ресурсов - государственная пошлина 2.Региональные налоги: - налог на имущество организации - налог на игорный бизнес - транспортный налог 3.Местные налоги: - земельный налог - налог на имущество физических лиц Основную часть бюджетных доходов формируют следующие налоги: 1. НДС. Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг, а так же ввозимые на территорию РФ. Основная ставка 18%. Для ряда товаров ставка составляет 10% (продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания и ряд медицинских товаров). Страховые услуги не облагаются НДС. 2. Акциз. Он выполняет две функции: 1.формирует бюджетные расходы 2.ограничивает потребление ряда товаров В РФ подакцизными товарами являются спирты (этиловые), спиртосодержащая и алкогольная продукция, автомобили и мотоциклы, бензин. Ставка акциза зависит от вида товара. 3. Налог на прибыль. Объектом налогообложения является прибыль в денежном выражении, т.е. доход организации, уменьшенный на величину расходов. Доходы организации делятся на две группы: 1) доходы от реализации 2) вне-реализационные доходы (доходы от сдачи имущества в аренду; % по банковским вкладам) Расходы также делятся на две группы: 1) расходы, связанные с производством и реализацией (расходы на изготовление продукции) 2) вне-реализационные расходы, т.е. то, что не связанно с проц. пр-ва (% по кредитам) – 20% 4. НДФЛ. Объектом налогообложения является доход полученный: а) для налоговых резидентов РФ – доход как от источников в РФ, так и за ее пределами. б) для иностранных граждан – это доход от источников в РФ. Налоговая ставка составляет 13%. Для стоимости выигрышей, призов – 35%; для доходов получаемых иностранными гражданами в РФ – 30%; для доходов полученных в виде дивидендов– 9%.
47. Финансовое планир: формы, виды, методы.
Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Фин.план-ние и прогнозир-ие – это состав. часть управления финансами, состоящая в такой конкретизации целей и задач участника рынка, определенных проводимой им фин.политикой на предстоящий период времени, которая позволяет ему с высокой долей уверенности обеспечить их выполнение.Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств. Финан. планир-ем обеспеч-ся сбалансиров-ть народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, опред-ся пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Форма госуда-ого планирования и прогнозирования – это бюджет.(баланс доходов и расходов) Понятие бюджет троякое: 1) бюджет выражает финансовые отношения между уровнями бюджетной системы, а так же между госуд-ом, органами местного управ-ия с одной стороны и хозяйственными субъектами (организации и домашние хозяйства) и внешним миром с др.стороны. 2) план доходов и расходов – это бюджет. 3) бюджет – это закон. Для планирования бюджетов используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции. Сложившиеся тенденции в развитии процесса в предшествующий период переносят на плановый период с определенными поправками. Используется при планировании налоговых доходов. 2. Нормативный метод. 3. Програмно-целевой метод. 4. Балансовый метод. 5. Метод планир-ия затрат по центрам ответственности. 6.Методы эконом.-матем-го моделирования. Виды финансовых планов: 1) Перспективные 2) Текущие (годовые) 3) Оперативные финн. планы 4) Бизнес план
46.Бюджетно-налоговая политика. Её особенности на современном этапе
Налоговая политика как
составная часть бюджетной