Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Финансы".
48.Доходы
бюджетной системы: их
Бюджет как финансовый план имеет форму баланса, в котором с одной указывается источник средств, а с другой стороны направление их расходования. Источники средств бюджета по форме мобилизации делятся на две больших группы: 1)Доходы Бюджета 2)Заимствования (источники финансирования бюджетного дефицита) Доходы- это средства поступающие в собственность безвозмездно и безвозвратном порядке. По методу мобилизации доходы делятся на: 1)Налоги 2)Налоговые доходы 3)Безвозмездные перечисления Налоги можно классифицировать по ряду признаков: 1) по плательщикам: а)Юр. Лица, б)Физ. Лица. Формально юр.лица обеспечивают основную часть налогов. Физ. Лица уплачивают НДФЛ(13%), платят налог на имущество, земельный налог. Но кроме этого физ.лица являются конечным плательщиком НДС (18%) и акцизов, а так же таможенных пошлин за ввоз продукции в РФ. Юр.лица официально платят НДС и акцизы, налог на прибыль, на имущество, на добычу полезных ископаемых, земельный налог и ЕСН (идет во внебюджетные фонды). 2)По объектам обложения: Прибыль - юр.лица (налог на прибыль). Доход- физ.лица (налог на доходы). Фонд оплаты труда (ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Имущество (на имущество физ и юр лиц). Налог на товары и услуги (НДС и акцизы). Природные ресурсы (Налог на использование природных ресурсов). 3)Метод взимания все налоги делятся на две группы: а)прямые, б)косвенные. Прямые- это налоги на доходы и имущество Косвенные- автоматически увеличивают цену товара, т.е. производитель к своей цене прибавляет косвенный налог (НДС и акцизы). 4)В зависимости от того чье законодательство устанавливает этот налог (общее кол-во налогов, порядок их взимания, исчисления зафиксирован в налоговом кодексе, но субъект и муниципалитет может налоги относящиеся к его юрисдикции вводить или не вводить. а)Федер.налоги- они водятся федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории РФ, б)региональные налоги- они водятся с субъектами федерации и обязательны к уплате на всей территории данного субъекта РФ, в)местные налоги- они водятся региональным муниципалитетом и обязательны к уплате на всей территории муниципалитета. Определение налога конфедерального не означает, что этот налог обязательно поступает в федербюджет. В качестве примера можно привести НДФЛ – налог федеральный, но поступает в бюджет субъекта федерации. Налог на прибыль – федеральный, но делится между субъектом федерации и федерацией. К федеральным налогам относятся самые крупные налоги – НДФЛ, налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых. К региональным относятся более мелкие налоги. Неналоговые доходы- складываются из двух основных групп: 1)Это доходы от использования гос.имущества (дивиденды по акциям принадлежащим гос-ву, прибыль унитарных предприятий, прибыль ЦБ в доли передаваемой в бюджет). 2)Доходы от оказания услуг бюджетным учреждениям (Плата за оформление паспортов, плата за обучение студентов). 3)Административные платежи – различные штрафы неналогового характера ( нарушение ПДД). Таможенные пошлины по Российскому законодательству не относятся к налогам, но по сути они являются налогами.
37. Финансы зарубежных стран.
В экономически развитых странах управление госуд-ми финансами осуществ-ся законодательными органами путем разработки и применения финан-го законод-ва, которое регулирует бюджетн.процесс, налоговый механизм, управление гос.долгом. К высшим органам власти относятся парламенты в Великобритании и Франции, Конгресс в США, Бундестаг в ФРГ. Оперативное управление финансами осущес-ет финансовый аппарат, структура которого опред-ся гос-ным устройством. В США такими органами являются Министерство финансов (Казначейство) и Административно-бюджетное управление при Президенте США; в Великобритании – Казначейство, Управление таможенных пошлин и акцизов, Управление внутренних доходов, Банк Англии, который управляет гос.долгом; в ФРГ –Федеральное минис-во финансов, к-му подчиняются федеральное ведомство по финансам и Федеральное управление гос.долгом; во Франции – Министерство экономики финансов и бюджета; в Италии – Казначейство, Минис-во финансов, Минис-во бюджета и планирования, Министерство внутренних дел. Их функциями яв-ся: разработка фин-вой налоговой, бюджетной, валютной и кредитной политики; составление и исполнение гос-го бюджета; финансовый контроль за соблюдением финансового, налогового и бюджетного законод-ва, распределение финансовых ресурсов по звеньям бюдж.системы, управление госдолгом, кассовое обслуживание бюджета, управление местными финансами и др.
15.Финансовые посредники.
Финансовые посредники – это орган-ии, принимающие за определенный процент на хранение деньги, главным образом от населения, или собирающие их по другим поводам и предоставляющие их взаймы за более высокий процент тем юридическим и физическим лицам, которые нуждаются в инвестиционных ресурсах, а также оплач-ие страховые полисы и пенсии. Финансовые посредники обеспечивают стабильное финансирование важнейших общественных нужд, экономят существенные средства и тем самым ускоряют развитие производства. Они обеспечивают дополнительный доход значительной массы людей, избавляя их при этом от непосредственных рисков производства, организации нового дела и т. д. Финансовое посредничество показывает, что экономические отношения необязательно связаны с конфликтами и борьбой. Деятельность финансовых посредников ведет к получению выгоды всеми участвующими в данном процессе сторонами. К числу финансовых посредников относятся: 1) кредитные орган-ии: – банки, осущест-щие подавляющую долю всех кредитных операций в экономике; – кредитные союзы, кредитные кооперативы, сберегательные ассоциации и т. п.; – небанковские кредитные организации, обслуживающие, как правило, заранее известный круг лиц в конкретном районе;
2) страховые организации, пенсионные фонды, паевые инвестиционные компании и др. Отличительная особенность этих организаций от банков заключается в том, что: – они не принимают депозитов и не влияют на количество денег в обращении;
– здесь организуется связь между отдельным лицом и всей совокупностью лиц, заинтересованных в страховании и пенсионном обеспечении; – данные посредники, в отличие от банков, не платят доходы (проценты) за внесенные средства, но они оплачивают пенсии и производят страховые выплаты в соответствии с договорами; – платежи в страховые и пенсионные фонды частично обязательны (вклады в кредитные организации сугубо добровольные); – коммерческая деятельность страховых и пенсионных фондов жестко регламентирована, чтобы избежать опасности их банкротства.