Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка по "Финансы" к гос. экзамену

Файлы: 53 файла

Thumbs.db

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы на ГОСы.doc

— 109.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

8. Формы безналичных  расчётов.

Аккредитивные формы расчётов. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или дать полномочия другому банку производить такие платежи при наличии документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Аккредитивы бывают: Отзывной аккредитив - это аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с продавцом, например при несоблюдении условий, предусмотренных договором, или в случае досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву. Каждый аккредитив должен ясно показывать отзывной он или безотзывной. При   отсутствии такого четкого указания аккредитив является отзывным. Безотзывной аккредитив - аккредитив,  который не может быть   изменен или аннулирован без согласия  продавца, в   пользу которого он  открыт. Продавец вправе досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива. Подтвержденный аккредитив - это аккредитив, получивший   дополнительную гарантию  платежа со    стороны    другого    банка.  Банк,  подтверждающий аккредитив,   принимает   на   себя   обязательство    оплачивать   документы, соответствующие    условиям   аккредитива,   если   банк-эмитент    откажется совершить платежи. Неподтвержденный  аккредитив  -   аккредитив,   не   имеющий    указанной гарантии. Переводной аккредитив - это аккредитив, который может быть полностью или частично использован несколькими хозяйствующими субъектами (плательщиками). Револьверный- аккредитив, применяемый в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он открывается не на полную сумму платежа, а на ее часть и автоматически возобновляется по мере расчетов за очередную партию товаров. Покрытые аккредитивы -  это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика (покупателя) или предоставленный ему кредит в распоряжение банка продавца (исполняющего банка) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента. Непокрытые аккредитивы - это аккредитивы, не имеющие указания покрытия денежных средств. Это аккредитивы, по которым платежи поставщику гарантирует банк. В этом случае плательщик обращается в свой банк с ходатайством выставить для него гарантированный аккредитив. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и продавцом.

Расчёты платёжными поручениями-требованиями. Платёжное поручение-требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в 3 экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты. Возможен прием требований-поручений и на инкассо. Инкассо— это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других предприятий и организаций на основе расчетных, товарных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика. Инкассовые услуги банка поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение. Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения регистрируются в специальном журнале и передаются банком непосредственно плательщику под расписку для акцепта. Формы акцепта в отечественной практике: Положительный акцепт— форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта. Отрицательный акцепт— форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцепта. Не заявленные в обусловленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт). Предварительный акцепт означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку отказ в течение трех рабочих дней. Последующий акцепт предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течение операционного дня банка. При этом за плательщиком сохраняется право заявления последующего отказа от акцепта в течение 3 рабочих дней. Традиционными мотивами отказов от акцепта являются: товар не заказан; счет бестоварный; товар ранее оплачен; отсутствует согласованная цена; отгрузка по ненадлежащему адресу, а также другие мотивы, связанные с нарушением договорных обязательств со стороны поставщика. При согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение плательщик оформляет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом в банке, и оттиском печати на всех экземплярах и сдает их в обслуживающий банк. При частичном отказе от оплаты в платежном требовании-поручении в графе «Сумма к платежу» плательщик проставляет ту сумму, которую согласен оплатить расчетный счет поставщика. В случае отказа полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик оформляет сопроводительное письмо (извещение) с мотивировкой отказа от акцепта. Расчёты плановыми платежами. Плановые платежи применяются при постоянных, относительно равномерных поставках товаров и оказании услуг. Равномерность поставок определяет и периодичность указанных расчетов, которые могут производиться либо ежедневно, либо один раз в три-пять дней или еще реже. Сумма планового платежа устанавливается поставщиком и покупателем обычно на предстоящий месяц исходя из объема реализации продукции или оказываемых услуг, предусмотренных по договору поставки, либо на основе объема поставок за истекший период. 
Инициатива в проведении такого рода расчетов, как правило, принадлежит покупателю, который представляет банку платежные поручения на каждый платеж или заблаговременно на несколько платежей вперед. Плановые платежи могут производиться и путем выписки платежных требований поставщиками, которые оплачиваются в безакцептном порядке. По истечении обусловленного периода сумма внесенных плановых платежей сопоставляется со стоимостью поставленной продукции (оказанных услуг) и на разницу производится окончательный расчет. Расчёты чеками. Чек— письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Расчётные чеки— это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетные чеки с грифом «Россия» могут быть покрытыми и непокрытыми. Покрытые расчетные чеки— это чеки, средства по которым предварительно депонированы клиентом-чекодателем на отдельном банковском счете № 40903 «Расчетные чеки», что обеспечивает гарантию платежа по данным чекам. Непокрытые расчетные чеки— чеки, платежи по которым гарантируются банком. В этом случае банк гарантирует чекодателю при временном отсутствии средств на его счете оплату чеков за счет средств банка. В настоящее время согласно указаниям ЦБР предусматривается использование в расчетах только покрытых расчетных чеков. Для получения расчетных чеков клиент обращается в обслуживающий его коммерческий банк с заявлением по установленной форме, где указываются количество чеков и сумма общей потребности в расчетах чеками. На основании этих данных определяется лимит одного чека, который должен быть проставлен на оборотной стороне каждого чека. Заявление на выдачу чеков подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью. Одновременно с заявлением клиент представляет в банк платежное поручение на перечисление заявленной денежной суммы с его расчетного счета на счет № 40903 «Расчетные чеки» и только после депонирования этих средств имеет право на получение чеков. Кроме того, работник банка должен под расписку проинформировать клиента о правилах пользования чеками и предупредить об ответственности за утраченные или похищенные чеки. Вместе с чеками банк обязан выдать клиенту идентификационную карточку (чековая карточка). Если клиент использовал все расчетные чеки, чековая карточка должна быть возвращена в банк и подлежит уничтожению. Карточка может быть оставлена предприятию в том случае, если предприятие заявило новую потребность в чеках и лимит одного чека при этом не изменился. Зачисление средств на счет чекодержателя производится обслуживающим его банком только после поступления средств от чекодателя и обслуживающего его банка.

 Перспективы развития. Важной особенностью современной системы безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки. Почти полностью исключена ручная работа при составлении расчетно-денежных документов. Автоматизирован учет и контроль поступающих для дальнейшей обработки, документов. Автоматизирован и процесс проводки платежей по счетам как внутри учреждений банков, так и между ними.В условиях кризиса система расчетов здорово буксует из-за недоверия банков друг к другу. Это отражается на всех видах безналичных расчетов.  В сегодняшних условиях, когда участники сделок не доверяют друг другу, расчеты с помощью аккредитива являются выходом из тупика. Однако для масштабного внедрения аккредитива необходима система кредитных линий между банками. Чтобы аккредитивные операции получили распространение в России, необходимо создание соответствующей инфраструктуры. Ее способны создать наиболее мощные банковские расчетные центры (МРЦ), обладающие современными электронными технологиями обработки финансовых документов и разветвленной системой корсчетов. внедрение в систему расчетов электронных платежей, модемной и спутниковой связи для перечисления денежных сумм из различных регионов России, позволит добиться ускорения расчетов между всеми банками и их клиентами, четкости, гибкости и надежности расчетных операций по всей стране и за ее пределами.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"