Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Государственные финансы - часть национальной финансовой системы, связанной с хозяйственной деятельность государства, его бюджетом, регулированием всей национальной финансовой системы страны.
Существует различие между инструментами прямого (а) и косвенного (b, c, d) регулирования.
Обязательные резервы - это часть суммы депозитов, которую коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в Центральном банке (формы хранения могут различаться по странам).
Другим инструментом кредитно-денежного регулирования является изменение учетной ставки (ставки рефинансирования), по которой Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам. Если учетная ставка повышается, то объем заимствований у Центрального банка сокращается, а, следовательно, уменьшаются и операции коммерческих банков по предоставлению ссуд.
Краткосрочные ссуды обычно предоставляются для пополнения резервов коммерческих банков. Среднесрочные и долгосрочные ссуды Центрального банка выдаются для особых нужд (сезонные потребности) или для выхода из тяжелого финансового положения.
Операции на открытом рынке - третий способ контроля за денежной массой. Он широко используется в странах с развитым рынком ценных бумаг и затруднен в странах, где фондовый рынок находится в стадии формирования. Этот инструмент денежного регулирования предполагает куплю-продажу Центральным банком государственных ценных бумаг (обычно на вторичном рынке, так как деятельность Центрального банка на первичных рынках во многих странах запрещена или ограничена законом). Чаще всего это бывают краткосрочные государственные облигации.
С помощью названных инструментов Центральный банк реализует цели кредитно-денежной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика).
7. Бюджетная политика на разных уровнях управления
Бюджетная политика - целенаправленная деятельность государства по управлению бюджетной системой. Строится исходя из задач социально-экономической и финансовой политики, проводится согласованно с налоговой, таможенной, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой РФ и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов государственной власти для выполнения ими своих функций.
Концепция бюджетной политики разрабатывается одновременно с проектом прогноза социально-экономической политики государства, содержит основные задачи бюджета на очередной финансовый год. Объявляется ежегодно в Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ.
Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов территориально – административных единиц.
Главная задача – способствовать устойчивому и эффективному экономическому развитию страны посредством оптимизации сбора налогов и рационального планирования государственных расходов.
Бюджетная политика определяет первоочередные задачи государственной политики в области расходов. Наиболее актуальные задачи в этой области:
Федеральные органы государственной власти осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
установление порядка
установление порядка
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка
составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; и т.д.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют следующие бюджетные полномочия:
определение законами источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
установление нормативов отчислений
в бюджеты внутригородских
определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, и т.д.
Органы местного самоуправления осуществляют
следующие бюджетные полномочия
установление порядка
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; и т.д.
8. Целевые программы в управлении экономикой
Долгосрочные целевые
Формирование перечня
Долгосрочная целевая
Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
В проектах федеральных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются:
В проектах федеральных целевых
программ, финансирование которых из
средств федерального бюджета предлагается
прекратить с начала очередного финансового
года, указываются причины
9. Финансовая система Российской Федерации
Финансовая система Российской Федерации состоит из трех звеньев:
1) финансы хозяйствующих
2) финансы государства и
3) финансы населения (то есть финансы домашних хозяйств).
Финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием децентрализованных денежных фондов в процессе кругооборота производственных фондов и участия в воспроизводстве рабочей силы. Финансы предприятий - неотъемлемое звено финансовой системы государства, поскольку именно финансовые ресурсы, формируемые предприятиями, являются основой развития экономики и локомотивом экономического роста.
Финансы государства - это совокупность денежных отношений, проявляющихся в формировании и использовании централизованных денежных фондов в целях удовлетворения общественных потребностей. Финансы государства посредством распоряжения бюджетными средствами перераспределяют ВВП страны и обеспечивают выполнение функций, которые не по силам предпринимательским структурам, но необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения и социальной стабильности в стране, поступательного развития национальной экономики и безопасности государства.
Финансы населения (домохозяйств) представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с формированием бюджетов домохозяйств в целях удовлетворения личных потребностей . В отличие от финансов государства, которые используются на благо всего общества, финансы населения обеспечивают личные потребности граждан.
Информация о работе Система государственных финансов структура и функции