Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Государственные финансы - часть национальной финансовой системы, связанной с хозяйственной деятельность государства, его бюджетом, регулированием всей национальной финансовой системы страны.
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
15. Страхование и его роль в обществе, страховой рынок в Российской Федерации
Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.
Задачами организации страхового дела являются:
Классификация страхования в РФ - система деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды. В основе классификации страхования лежат различия:
- в видах страхового возмещения;
- в объектах страхования;
- в структуре баланса.
Страхование играет все большую роль в обеспечении благополучия каждой семьи, каждого человека. Этими своими функциями коммерческое страхование, осуществляемое страховыми компаниями, дополняет социальное страхование, организуемое государством. С помощью страхования человек сохраняет свою собственность, обеспечивает себя средствами на случай болезни и утраты трудоспособности, получает дополнительную пенсию, создает финансовые гарантии для семьи на случай своего ухода из жизни. Наверное, нет такого человека, который не пользовался бы услугами страхования, не прибегал хоть однажды к его помощи.
Страховой рынок - система экономических отношений, составляющая сферу деятельности страховщиков и перестраховщиков в данной стране, группе стран и в международном масштабе по оказанию соответствующих страховых услуг страхователям. В зависимости от финансовых возможностей страховых организаций по приему на страхование и в перестрахование крупных и опасных рисков различают емкость страхового рынка.
Страховой рынок - гибкая система страховых услуг, приспосабливающаяся к интересам страхователей. Если страхование или перестрахование не могут быть размещены на страховом рынке какой-либо одной страны полностью, то такой рынок является ограниченным.
В числе лидеров страхового рынка
В настоящее время по объему страховых премий на душу населения Россия занимает 70-е место из 78 учтенных стран. На последнем месте стоит Пакистан. Однако не следует забывать, что история становления свободного страхового рынка в России насчитывает всего лишь пять – шесть лет и он находится в начального стадии своего развития.
16. Формы и методы
государственного
Целью экономической политики отдельного государства является создание условий для улучшения благосостояния граждан страны, обеспечивая ее безопасность. Каждая страна заинтересована разработать такой механизм регулирования экономических параметров, который обеспечивал бы устойчивый рост, предотвращая наступление кризисов.
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему государственных мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и развития экономики, приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Объекты государственного регулирования экономики - это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально - экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности.
Субъектами экономической
С точки зрения выполняемых функций государственное воздействие на экономику включает в себя:
По характеру воздействия на процесс экономического развития можно выделить две основные формы государственного регулирования экономики: краткосрочное антициклическое регулирование (конъюнктурная политика) и среднесрочное и долгосрочное целевое регулирование (оно включает структурную политику и политику общего стимулирования экономического роста на определенную перспективу).
Правительства используют различные формы прямого и косвенного воздействия на экономические процессы в целях проведения одобренной соответствующими демократическими процедурами государственной политики.
К административным методам регулирования относятся разнообразные «меры» контроля за доходами, ценами, учетным процентом, квотирования, лицензирования и др. Эти меры относятся к административным потому, что они не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на «силу» приказа.
Государственное правовое регулирование осуществляется на основе хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил.
К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей - это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней (общенациональных, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.
К «косвенным формам» экономического
регулирования относится
17. Финансовая политика Российской Федерации и ее особенности на современном этапе
Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций .
Цель финансовой политики заключается в увеличении объема финансовых ресурсов. Проведение финансовой политики предусматривает три основных этапа:
- определение целей. На этом
этапе формулируются цели
- определение инструментов и
методов, с помощью которых
данные задачи могут быть разре
- управление финансовой
Сегодня большинство государств стараются
распределить имеющиеся финансовые
ресурсы между отраслями
Финансовый механизм - это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений .
Элементами финансового
Финансовый механизм выполняет ряд функций , таких, как аккумулирование финансовых ресурсов, финансирование расходов, стимулирование и регулирование экономики, порядок распределения бюджетных средств, формы и средства контроля за их расходованием.
Существуют два вида финансового механизма: директивный и регулирующий:
- директивное финансовое воздействие включает в себя элементы, прямо установленные государством, например: налоги, государственный кредит, расходы государственного бюджета, организация и устройство бюджетного процесса, финансовое планирование.
Данные элементы считаются директивными методами воздействия, поскольку они устанавливаются государством для всех субъектов экономики, исходя только из интересов государства, и другие субъекты экономических отношений не могут повлиять на данные методы и как-либо изменить их;
- к регулирующему виду финансового механизма относят определенные отношения в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. В принципе, сюда относятся те правила, которые формируют финансовый механизм для негосударственных и частных предприятий.
Совокупность финансовой политики и финансового механизма в конкретной стране создает финансовую систему данного государства. Ее задача состоит в обеспечении сбалансированного движения стоимостных и натурально-вещественных потоков в процессе воспроизводства общественного продукта и рабочей силы.
18. Особенности и основные
направления
Ниже представлены данные о внешнеэкономической деятельности РФ в табличной форме по данным Федеральной службы государственной статистики.
Платежный баланс российской федерации (млн. долларов США)
|
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Счет текущих операций |
6963 |
46839 |
33935 |
29116 |
35410 |
40765 |
Товары и услуги |
10178 |
53506 |
38990 |
36449 |
48966 |
52109 |
Экспорт |
92987 |
114598 |
113326 |
120912 |
152158 |
143954 |
Импорт |
-82809 |
-61091 |
-74336 |
-84463 |
-103192 |
-91844 |
Товары |
19816 |
60172 |
48121 |
46335 |
59860 |
62101 |
Экспорт |
82419 |
105033 |
101884 |
107301 |
135929 |
129136 |
Импорт |
-62603 |
-44862 |
-53764 |
-60966 |
-76070 |
-67035 |
Услуги |
-9638 |
-6665 |
-131 |
-9886 |
-10894 |
-9991 |
Экспорт |
10567 |
9565 |
11441 |
13611 |
16229 |
14818 |
Импорт |
-20205 |
-16230 |
-20572 |
-23497 |
-27122 |
-24809 |
Доходы от инвестиций и оплата труда |
-3372 |
-6736 |
-4238 |
-6583 |
-13171 |
-10607 |
К получению |
4278 |
4753 |
6800 |
5677 |
11057 |
5908 |
К выплате |
-7650 |
-11489 |
-11038 |
-12260 |
-24228 |
-16516 |
Оплата труда |
-303 |
268 |
130 |
197 |
-144 |
-489 |
Полученная |
166 |
500 |
624 |
704 |
814 |
660 |
Выплаченная |
-469 |
-232 |
-493 |
-507 |
-958 |
-1148 |
Доходы от инвестиций |
-3069 |
-7004 |
-4368 |
-6780 |
-13027 |
-10119 |
К получению |
4112 |
4253 |
6176 |
4973 |
10243 |
5249 |
К выплате |
-7181 |
-11257 |
-10544 |
-11753 |
-23270 |
-15367 |
Текущие трансферты |
157 |
69 |
-817 |
-750 |
-385 |
-737 |
Полученные |
894 |
807 |
744 |
1352 |
2537 |
2201 |
Выплаченные |
-738 |
-738 |
-1561 |
-2103 |
-2922 |
-2939 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами |
2150 |
-37683 |
-24454 |
-22615 |
-27187 |
-33708 |
Счет операций с капиталом |
-347 |
10955 |
-9356 |
-12388 |
-993 |
-1116 |
Капитальные трансферты |
-347 |
10955 |
-9356 |
-12388 |
-993 |
-1116 |
Полученные |
3122 |
11822 |
2147 |
7536 |
616 |
746 |
Выплаченные |
-3469 |
-867 |
-11503 |
-19924 |
-1609 |
-1862 |
Финансовый счет |
2497 |
-48638 |
-15098 |
-10227 |
-26194 |
-32592 |
Прямые инвестиции |
1460 |
-463 |
-216 |
-72 |
-1769 |
150 |
За границу |
-606 |
-3177 |
-2533 |
-3533 |
-9727 |
-5809 |
В Россию |
2066 |
2714 |
2748 |
3461 |
7958 |
5958 |
Портфельные инвестиции |
-2444 |
-10334 |
-653 |
2960 |
-4880 |
3355 |
Активы |
-1705 |
-411 |
77 |
-796 |
-2543 |
-2294 |
Обязательства |
-738 |
-9923 |
-730 |
3756 |
-2338 |
5649 |
Финансовые производные |
... |
... |
... |
13 |
640 |
-189 |
Активы |
... |
... |
... |
80 |
1017 |
440 |
Обязательства |
... |
... |
... |
-67 |
-377 |
-628 |
Прочие инвестиции |
13867 |
-21831 |
-6449 |
-1754 |
6180 |
-17585 |
Активы |
-154 |
-17659 |
80 |
2120 |
-16472 |
-21908 |
Наличная иностранная валюта |
134 |
-888 |
-1123 |
-1080 |
5911 |
1673 |
Остатки на текущих счетах и депозиты |
5377 |
-3649 |
293 |
2267 |
1567 |
-4623 |
Торговые кредиты и авансы предоставленные |
2110 |
-4245 |
827 |
564 |
-3926 |
-1542 |
Ссуды и займы предоставленные |
8641 |
5365 |
-739 |
-2816 |
4 |
219 |
Просроченная задолженность |
-10553 |
-7350 |
9120 |
15992 |
-2661 |
-754 |
Задолженность по товарным поставкам на основании межправительственных соглашений |
... |
-650 |
-365 |
-197 |
165 |
1270 |
Своевременно не полученная экспортная выручка и не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами |
-5239 |
-5293 |
-6388 |
-12244 |
-15435 |
-18619 |
Прочие активы |
-624 |
-950 |
-1544 |
-367 |
-2097 |
468 |
Обязательства |
14021 |
-4172 |
-6528 |
-3874 |
22652 |
4324 |
Наличная национальная валюта |
391 |
155 |
49 |
11 |
97 |
128 |
Остатки на текущих счетах и депозиты |
2464 |
725 |
1480 |
489 |
3767 |
-3634 |
Ссуды и займы привлеченные |
9085 |
-3603 |
-6339 |
-1747 |
18550 |
10395 |
Просроченная задолженность |
1159 |
-1637 |
-1036 |
-2790 |
-7 |
-2910 |
Прочие обязательства |
922 |
187 |
-682 |
163 |
244 |
344 |
Резервные активы |
-10386 |
-16010 |
-8212 |
-11375 |
-26365 |
-18324 |
Чистые ошибки и пропуски |
-9113 |
-9156 |
-9481 |
-6501 |
-8223 |
-7056 |
Общее сальдо |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Система государственных финансов структура и функции